Снегоход тайга варяг 500

«Рысь-119»

Эта модификация причисляется к туристической категории, выпускается с 1991 года. Техника ориентирована на эксплуатацию в самых суровых условиях. «Сердцем» машины является двухтактный мотор с парой цилиндров. При этом он создает довольно много шума и имеет завидный «аппетит». К плюсам «движка» относят неприхотливость в обслуживании и надежность. Мощности вполне хватает для резвого преодоления снежных трасс.

Стоит отметить, что посадка для пассажира не совсем удобная. Ему не за что держаться, кроме багажника, что не очень комфортно. Среди достоинств – наличие вместительных ступеней для ног. Сидение мягкое, но имеет скользящее покрытие.

Технические характеристики и размеры снегохода «Рысь»:

  • объем мотора – 431 куб. см;
  • тип охлаждения – воздушная система;
  • параметр мощности – 46 л. с.;
  • вместимость бака для горючего – 24 л;
  • среднее потребления топлива на 100 км – 18 л;
  • скоростной предел – 110 км/ч;
  • масса – 250 кг;
  • длина/ширина/высота – 3,24/1,08/1,22 м;
  • ширина гусеницы – 38 см.

Технические характеристики

Снегоход «Тайга 500» имеет классическую конструкцию и средние технические характеристики. «Варяг» получил две направляющие лыжи и гусеничную ленту Wide Track. Руль мотоциклетного типа посажен высоко, что дает возможность с комфортом пилотировать машину стоя.

Комплектация и оснащение

Опционально снегоход имеет вместительный багажный отсек, который находится под двухуровневым сидением. Усиленный фаркоп позволяет буксировать грузовые сани весок до 250 килограмм.

Кроме этого в стандартную комплектацию входят:

  • пассажирское сидение (без спинки);
  • система обогрева газового курка и рукояток руля;
  • ветровое стекло.

Габариты и вес

«Варяг 500» считается самым легким сноубайком из семейства специальной техники. Вес неснаряженного вездехода без пилота, пассажира и груза составляет 260 кг. При этом машина имеет следующие габаритные показатели (в метрах):

Длина (с лыжами) 2,99
Ширина 1,05
Высота (со стеклом) 1,38

Подвеска

Одной из особенностей данного аппарата является телескопическая передняя подвеска. Ее ход составляет 10,5 сантиметров. Дополнительно конструкция снабжена однотрубным амортизатором.

Задняя подвеска такая же, как и на прочих современных моделях снеговых вездеходов производства «Русская механика», а именно − склизховая. Ее ход равен 19 сантиметров. Помимо прочего машина имеет сзади гидропневматический амортизатор движения трубного типа. Благодаря этому, а также пружинам крепления, задний подвесной механизм имеет хороший запас энергии, способствует плавному ходу.

Шасси

Трансмиссия

Описываемый сноубайк имеет двухступенчатую трансмиссию. В качестве передающего устройства используется вариатор. Коробка имеет четыре передачи:

  • реверс;
  • нейтраль;
  • пониженная;
  • повышенная.

Тормозная система

На снегоходе установлен механический гидравлический тормоз дискового типа. Конструкция является стандартной для всех моделей серии «Тайга».

Параметры движителя

Роль движителя выполняет гусеничный механизм Composit с передним расположением ведущих звездочек.

Габариты ленты:

Полная длина 3,937 м
Ширина полотна 50 см
Высота грунтозацепов 2,2 см
Расстояние между лыжами 90 см

Длина опорной поверхности гусеничного механизма составляет 50,8 см.

Электрооборудование

Стандартная комплектация модели включает ручную систему запуска, которая имеет емкостное зажигание программируемого типа − DUCATI CDI. Благодаря ей двигатель работает одинаково ровно даже при сильных нагрузках.

Двигатель

Varyag 500 оснащен двухтактным карбюраторным фирменным (RM) двигателем с двумя цилиндрами. Их суммарный объем составляет 497 кубических сантиметров. Роль основного элемента питания силового агрегата играет топливная система карбюраторного типа Mikuni.

Основные параметры мотора:

Модель РМЗ-500
Мощность 43 лошадиных силы
Тип карбюратора поплавковый
Система смазки совместная
Диаметр цилиндра 7,2 см
Ход поршней 6,1 см
Система охлаждения воздушная

Кроме этого вездеход имеет на выпуске глушитель с резонатором, глушитель шума-впуска на входе.

Эксплуатационные характеристики

Максимальный расход

Не смотря на то, что снегоход относится к классу полупрофессиональной легкой спецтехники, он довольно «прожорлив». Владельцы отмечают, что в некоторых случаях расход бензина может доходить до 30 литров на 100 километров, притом что производитель заявляет другую цифру − 22 литра. Конечно, количество потребляемого двигателем топлива зависит от многих факторов. К ним относятся стиль вождения, скорость движения, тип пересекаемой местности и исправность основных ходовых частей.

Вместимость топливного бака и смазка двигателя

Стандартный бак вмещает 40 литров горючего. Для заправки желательно выбирать бензин с октановым числом не ниже 92. Поскольку силовой агрегат имеет смешанную систему смазки, то моторное масло следует добавлять в топливо, поскольку отдельной емкости для масла нет. Производитель рекомендует готовить смесь в соотношении 40:1. Таким образом, на один полный бак рекомендуется брать один литр масла для двухтактных двигателей.

Скорость

В соответствии с конструктивными особенностями мотора, снегоход способен развивать скорость до 80 км/ч на ровной поверхности. Некоторые владельцы отмечают, что им удавалось преодолевать эту отметку во время движения по льду. При этом наиболее комфортно пилот себя чувствует при разгоне до 60-65 км в час.

Видео

Данная модель имеет довольно большое количество модифицированных версий, а именно это:

  1. Модификация С40500500. Эта модель выпускается в базовом исполнении и имеет один карбюратор. В базовой комплектации здесь не предусмотрен запуск двигателя с помощью электрического стартера.
  2. Модификация С40500500-01. Машина имеет также один карбюратор, но в отличие от предыдущей версии, в данной базовая комплектация содержит в себе электрический стартер.
  3. Модификация С40500500-02. Здесь используется уже два карбюратора, а также присутствует электрический стартер и применена раздельная система смазки силового агрегата.
  4. Модификация С40000010-003. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  5. Модификация С40000010-004. Используется также только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  6. Модификация С40000010-005. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  7. Модификация С40000010-006. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  8. Модификация С40000010-007. Используется только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  9. Модификация С40000010-008. Двигатель имеет только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Силовая установка работает на топливной смеси АИ-76.
  10. Модификация С40000010-010. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. В карбюраторах установлен жиклер на 190. Передняя подвеска имеет увеличенный ход. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  11. Модификация С40000010-011. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Используется гусеничная лента шириной в 600 миллиметров. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.

Опционально в комплектацию снегохода могут быть добавлены: электрический стартер; раздельная система смазки (способствует повышению надежности и уменьшению расхода масла и вредных выбросов); другая топливная система (способствует повышению номинальной мощности на выходе до 38.98 киловатт или же 53 лошадиных сил); а также более мощный и усовершенствованный силовой агрегат (обладает новыми системами впуска и выпуска).

Производитель добился повышенной устойчивости и маневренности благодаря выбору оптимальной ширины лыжной колеи (960 миллиметров). В результате этого машина способна сохранять эти качества даже при прохождении поворотов на весьма большой скорости. А высокий уровень амортизации и плавность хода данной модели были достигнуты благодаря склизовой подвеске гусеницы и телескопической передней подвески.

Трансмиссия

Для эффективной и комфортной передачи крутящего момента от двигателя на гусеницу, разработчики оснастили снегоход вариатором, работающим в четырёх режимах – повышенном, пониженном, реверсивном и нейтральном. Но отзывы владельцев говорят о том, что именно этот узел вызывает у пользователей определённые нарекания.

Проблемы возникают из-за несоответствия необходимым параметрам установленных на вариаторе пружин и плохой подгонке по весу грузиков центробежных регуляторов. Хочется надеяться, что качество изготовления узла будет улучшено в ближайшее время.

Ну а пока владельцы вынуждены заниматься его доводкой самостоятельно. Описание этой процедуры с подробным перечислением необходимых действий можно встретить на многих форумах.

Когда вариатор работает, как положено, машина плавно разгоняется на ровной поверхности и уверенно движется вверх по склонам. Среди важных свойств такой трансмиссии – повышение ресурса двигателя, работающего в оптимальных режимах.

Пособие по эксплуатации

Поскольку модели Varyag 500/550 и «Атака 551 II» имеют схожие технические характеристики, то и руководство по эксплуатации у них общее. Документ содержит подробную информацию о подготовке к работе, техническом обслуживании всех узлов, а также порядке сезонной консервации, правильного хранения машины.

В процессе эксплуатации снегохода следует выполнять ряд требований:

  • Перед установкой аккумулятор, который длительное время хранился при отрицательной температуре, необходимо несколько часов подержать его в помещении.
  • Во время пуска двигателя необходимо рукоятку пуска медленно тянуть на себя до появления сопротивления.
  • Не заполнять топливный бак до предела. В противном случае излишки бензина могут вылиться.
  • Нельзя переключать передачи до полной остановки снегохода. При этом мотор должен работать.
  • Запускать двигатель можно только после тщательной проверки исправности всех узлов снегохода.

Рекомендации по обкатке

Обкатка новой техники является немаловажной частью ее эксплуатации. От того, в каком режиме будет работать сноубайк в первое время, пока двигатель не пройдет 300-350 км, зависит его работоспособность и надежность в дальнейшем

В связи с этим производитель рекомендует соблюдать во время обкатки некоторые условия:

  • ездить без пассажиров;
  • выбирать укатанные участки дороги;
  • не выезжать при температуре выше минус трех градусов;
  • следить за температурой мотора, надежностью креплений;
  • через 150 км проверить натяжение ремня вентилятора, гусениц;
  • перед остановкой двигателя необходимо полминуты выдерживать его на холостом ходу;
  • готовить топливную смесь бензина и масла в соотношении 50:1.

Также производитель не рекомендует обучать езде на мотовездеходе других людей, поскольку это может привести к нежелательным последствиям.

Правила использования и хранения

Для того, чтобы снегоход Варяг 550 служит максимально долго, продуктивно и без дорогостоящих ремонтных работ, необходимо придерживаться элементарных правил использования и хранения агрегата:

  • всегда прогревайте двигатель перед тем, как отправиться в дорогу. Делать это следует в течение пары минут;
  • используйте только рекомендованное топливо и смазочные материалы, что гарантирует корректную и бесперебойную работу агрегата;
  • избегайте езды по камням и прочим твёрдым телам, ведь они могут быть губительны для гусениц и лыж;
  • храните свой снегоход только в специальном месте, где он будет защищён от снега, дождя, ветра и прочих негативных факторов;
  • всегда очищайте агрегат от снега и наледи после использования.

Если вы будете придерживаться подобных правил езды и хранения, то Варяг 550 прослужит долго, на радость владельцу.

Безусловно, данная модель снегохода станет отличным решением для людей, которые хотят приобрести функциональную и достаточно качественную технику за разумные деньги. Отечественный производитель не подведёт, поэтому можете смело приобретать Варяг 550 от «Русской механики».

Yamaha BR250

Указанная версия выпускается с 1982 года. Рестайлинг модели был проведен в 1992-м, в результате чего повысилась практичность, функциональность и надежность машины. Агрегат оборудуется одноцилиндровым двухтактным мотором, узел трансмиссии оснащен вариатором, тормоза – дискового типа.

Недостатком является отсутствие заднего хода, что негативно сказывается на показателях маневренности. Силовой агрегат запускается без задержек, что подтверждает японское качество. Его мощность относительно небольшая – 18 «лошадей», при объеме 246 кубических сантиметров. Невзирая на это модель показывает хорошие качества проходимости, уверенно разгоняется до 60 км/ч. Особенность – усиленная защита от ветра и повышенный уровень комфорта.

Основные характеристики и размеры снегохода «Ямаха Браво»:

  • охлаждение – атмосферного типа;
  • пуск мотора – ручной;
  • материал рамы – металл;
  • сухой вес – 175 кг;
  • вместимость резервуара для топлива – 24 л;
  • длина/ширина/высота – 2,95/0,95/1,12 м.

4. IRBIS Tungus 600L

В данной снегоходной технике производитель применил двигатель Zongshen 620 см³, мощность которого равна 21 лошадиных сил. Применение катково-склизового гусеничного блока с 4 амортизаторами делает ход мягким и плавным. За счет хорошей проходимости и других характеристик модель признана одной из лучших для езды по тайге.

Аппарат устойчив, легко маневрирует на неровной дороге. В корпусе установлена розетка 12V, электронная панель приборов, система аварийного торможения и ручного запуска мотора. При этом некоторые покупатели утверждают, что снегоход тяжеловат для одного водителя (вес составляет 200 кг).

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 2990 миллиметров.
  • Ширина – 1050 миллиметров.
  • Полная высота – 1380 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
  • Высота гусеничной ленты – 22 миллиметра.
  • Ширина колеи между центрами лыж – 900 миллиметров.
  • Гусеничная база снегохода – 508 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса – 280 килограмм.
  • Модель устанавливаемого двигателя – РМЗ-550.
  • Тип запуска двигателя – электростартерный.
  • Тип заднего амортизатора движителя – гидропневматический однотрубный.
  • Вместимость топливного бака – 40 литров.

Трансмиссия:

  • Тип опционально устанавливаемой трансмиссии – двухступенчатая.
  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Количество скоростей – 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – телескопическая.
  • Ход передней подвески – 105 миллиметров.
  • Тип задней подвески – склизовая.
  • Ход задней подвески – 190 миллиметров.

Электрооборудование:

  • Тип системы зажигания – DUCATI CDI (емкостное программируемое).
  • Тип фронтальной фары – галогеновая.
  • Обогрев руля и курка газа – устанавливаются опционально.

Yamaha BR250

Указанная версия выпускается с 1982 года. Рестайлинг модели был проведен в 1992-м, в результате чего повысилась практичность, функциональность и надежность машины. Агрегат оборудуется одноцилиндровым двухтактным мотором, узел трансмиссии оснащен вариатором, тормоза – дискового типа.

Недостатком является отсутствие заднего хода, что негативно сказывается на показателях маневренности. Силовой агрегат запускается без задержек, что подтверждает японское качество. Его мощность относительно небольшая – 18 «лошадей», при объеме 246 кубических сантиметров. Невзирая на это модель показывает хорошие качества проходимости, уверенно разгоняется до 60 км/ч. Особенность – усиленная защита от ветра и повышенный уровень комфорта.

Основные характеристики и размеры снегохода «Ямаха Браво»:

  • охлаждение – атмосферного типа;
  • пуск мотора – ручной;
  • материал рамы – металл;
  • сухой вес – 175 кг;
  • вместимость резервуара для топлива – 24 л;
  • длина/ширина/высота – 2,95/0,95/1,12 м.

Параметры снегохода «Тайга»

Всего существует несколько модификаций данного снегохода — Классика, Атака, Люкс, Рысь, Лидер, Патруль и Спутник.

  • Классика — модель, которая имеет обычную компоновку, была изготовлена в самом начале серии и имеет двигатель 38 лошадок;
  • Спутник и Лидер — соответственно, имеют мощность двигателя в 50 и 43 лошади. Это даёт возможность двигаться быстрее, брать лучший разгон, проходимость, возможность влетать на более крутой склон. Спутник имеет два карбюратора.
  • Люкс — модель с мягким ходом, улучшенной амортизацией, двигателем 50 лошадей.
  • Патруль — коробка передач позволяет двигаться с пониженной скоростью. Это позволяет на данном снегоходе с комфортом ездить даже по густому лесу, буксировать санки-прицеп, нарты, просто бревно на дрова.
  • Атака — некоторые любят погорячее, это для них. Мощный движок 60 лошадей, жидкостное охлаждение с возможностью форсажа и улучшенная амортизация позволяют относительно комфортно летать на скорости до 100 км/ч. Хотя, конечно, такая езда на снегоходе — одно из самых опасных в мире развлечений. Желательно делать это только по дороге, гладкому льду, а не по бездорожью или сугробам.
  • Рысь — модель, именуемая детской, с объёмом двигателя 50 кубиков. Собственно, управление таким средством доступно только лицам с 16 лет, так что детским его назвать нельзя. Да и вряд ли какой отец, ознакомившись с травматизмом езды на снегоходе, посадит за него своё чадо. Тем не менее, любой взрослый может сесть за руль и поехать, даже не имея водительских прав вообще.

Компоновка снегоходов в общем идентичная и отличается только в деталях. Все они имеют раму с подножками и сиденьем, двойную переднюю лыжу и синхронное рулевое управление на обе лыжи, лобовое стекло с передним отбойником-монококком из металла.

Сиденье рассчитано на двух человек, только «Рысь» предназначена для одного вследствие малых габаритов. При желании к снегоходу легко можно прицепить санки или буксировать лыжника, рыбака, стоящего в санках-волокушах на небольшой скорости.

Компоновка двигателя идентична мотоциклетной. Двигатель, коробка передач находятся под сиденьем, бензобак — перед водителем, руль с двумя грипсами мотоциклетного типа расположен спереди, в области монококка.

Там же расположены приборы, с помощью которых можно отслеживать состояние снегохода, расход топлива и другие параметры.

Трансмиссия выполнена по смешанной схеме. Вначале стоит понижающая передача, затем — вариатор и за ним — двухскоростная коробка передач. С помощью такого управления можно плавно изменять скорость движения, удобно и снижать крутящий момент при выходе на снежный занос и переваливаться через него, не застревая, преодолевать очень крутые спуски, ямы, сохранять устойчивость, двигаясь вверх по склону и совершать крутые виражи, сцепление с грунтом. Имеется задний ход — это выгодно отличает его от большинства зарубежных моделей.

Разборка и замена подшипников

Нужно извлечь шестерни 35, 38 и 36 вместе с втулкой 37 оси тормозной из корпусной части 10 коробки переключения, вывернуть болт 3 ВЛ 2 вариатора и удалить шайбу 4.

Продолжите разборку:

  1. Снимите пружинное кольцо 65.
  2. Вытаскивайте ось 2 ВР из корпусной части КПП в правую сторону до того, пока его левая шестерня 8 не дотронется внутренней стены корпуса коробки. Используйте съёмник, чтобы извлечь ПШ 5 левой опоры оси ВР.
  3. Выньте кольцо 6 регулировки, шестерню 8. Теперь ВЛ вариатора можно вытащить из корпуса КП.
  4. Открутите болты 3 с промежуточных валов 29, и снимите шайбы 4. При помощи удлиненных болтов М8х1,25 вытащите оси 29 налево, начиная с верхнего ВЛ (при помощи технологического упора).
  5. Удалите из корпуса КП шестеренки «паразитного типа» 30. Не следует осуществлять дополнительный разбор паразитных шестеренок.
  6. Удалите манжету 22 из корпусной части КП.

Снимите крышку 18, открутив винты 16. Удалите РК 19 уплотнения нижнего вала. При помощи пресса выдавите шлицевый ВЛ 23 справа с левым ПШ 24 и пружинным кольцом 26. Они не должны содержать ролики, шарики, сломанные обоймы. Проверьте качество зубьев шестеренок.

10. «Пегас»

«Пегас» отличается от привычных моделей тем, что у него низкая мощность (6 лошадиных сил). При этом есть немало преимуществ, которые для многих покупателей могут перекрыть недостатки. Далее перечислены некоторые из них:

  • небольшой вес (65 кг);
  • легкость разборки для удобства хранения и перевозки;
  • полноценная система рулевого управления;
  • удобное двухместное сиденье.

«Пегас» отлично подойдет для езды по заснеженным таежным лесам. Он легко передвигается по снежным и заледенелым поверхностям. Может применяться в качестве буксира (для этого предусмотрена сцепка для саней-волокуш). Максимальный вес груза, который может выдержать модель при езде по пересеченной местности, составляет 500 кг. Бюджетный снегоход может разгоняться до 25 км в час.

Подвеска DSA

Эта подвеска характеризуется как первая длиноходная система, которая была применена в строении снегоходов. Если быть точнее, устанавливалась на шасси F2000 и S2000. Расположение амортизаторов и пружин осуществлено между рычагами (устроенными параллельно) и шасси. Соблюдается наклон пружин и амортизаторов к центральной части снегохода. За счет этого ход самой подвески больше, чем амортизатора. Система амортизационной системы представляет собою раму снежника и продольный рычаг, к которому подсоединены два поперечных рычага. Рычаги, расположенные поперек – обязательно имеют одинаковую длину. Существуют модели снегоходов, на которых возможна регулировка длины рычагов. Такая регулировка актуальна, когда необходимо преодолеть заледеневший участок трассы. Регулировать длину рычагов при передвижении по глубокому снегу нет никакого смысла. Минусом такой подвески является недостаточная управляемость снегоходом, за счет горизонтального перемещения лыж.

«Ямаха Викинг»

Указанная версия относится к многофункциональной утилитарной технике. Инженеры прислушались к пользователям и полностью поменяли фронтальную часть машины, а также доработали световые элементы, сидения для водителя и пассажира. Предусмотренные грани и штамповки на капоте эффективно отводят воздушные и снежные потоки от водителя. Дополнительный комфорт обеспечивается подогревом рукоятей и визора.

Надежную защиту от попадания снега в подкапотное пространство гарантируют усовершенствованные решетки и герметизация указанного отсека. За плавность старта отвечает тонко настроенный вариатор, мощность агрегата по глубокому снегу реализуется за счет хорошей амортизации и гусениц с выраженными грунтовыми зацепами. Для транспортировки вещей предусмотрен вместительный багажник и отдел под сидением.

ТТХ и размеры снегохода «Викинг»:

  • объем «движка» — 535 куб. см;
  • показатель мощности – 46 л. с.;
  • тип мотора – двухтактная версия с парой цилиндров;
  • вместимость бака для топлива – 31 л;
  • масса сухая – 316 кг;
  • длина/ширина/высота – 3,05/1,19/1,35 м.

Силовой агрегат

Снегоход отлично сбалансирован в техническом смысле. В оснащение входит проверенный временем двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мощностью в  43 л.с.  и объемом 500 куб\см (РМЗ-500), который питается от карбюратора Mikuni. Такой тандем, способен разогнать транспортное средство, до максимальных 90 км\ч, почти за 9 секунд, при этом расход топлива на каждые 100 км,  примерно 22 л. Тайга 500, может похвастаться двухступенчатой коробкой передач с пониженной передачей.  Приятной изюминкой, будет система зажигания DUCATI CDI, которая позволяет двигателю работать ровно при любых нагрузках и режимах. Ремень на снегоход тайга 500, приводит в движение довольно большие лопасти вентилятора системы охлаждения, поэтому нехватки воздуха для полноценного обдува двигателя не ощущается.

Топ-1. Sharmax SN-550

Средняя цена: 260 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 4,9.

Утилитарный снегоход Sharmax SN-550 считается в среде охотников и рыболовов настоящим трудягой и занимает первое место в рейтинге. Эта модель производится на территории России, прошла сертификацию и имеет паспорт самоходной машины. Конструктивной особенностью снегохода является усиленная рама. Гарантия на нее действует 3 года, что является прецедентом для данного класса техники. К другим преимуществам модели относится широкая гусеница 500 мм, произведенная на заводе «Композит», и надежный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и мощностью 22 л. с. Двигатель разработан на основе четырехтактника Honda и отличается улучшенным коленвалом, впускным коллектором и увеличенной камерой сгорания.

Вес снегохода составляет 218 кг. Грузоподъемность – 300 кг. Этого достаточно для двух человек и дополнительного снаряжения.

Максимальная скорость модели – 60 км/ч. До места охоты или рыбалки получится добраться быстро и с комфортом. Установлен реверс-редуктор, оснащенный шестеренчатым приводом в масляной ванне, что повышает прочность деталей снегохода.

В гусеничном блоке имеются четыре амортизатора, которые можно регулировать. Оптимальный угол атаки гусениц увеличивает проходимость агрегата по глубокому снегу. Детали подвески выполнены из капролона – этот материал отличается повышенной износостойкостью.

Аргументом в пользу выбора Sharmax SN-550 является и его низкая цена – около 260 000 рублей. Sharmax SN-550 отлично подходит для активного отдыха, рыбалки и охоты. Большинство владельцев довольны работой снегохода. Из достоинств пользователи выделяют крепкую сборку и стильный дизайн, качественные детали и мощный мотор, тяговитость и легкий запуск в сильный мороз.

Технические характеристики и регулировочные данные

Двигатель РМЗ-500
Вес – 37кг. Габариты (длина х ширина х высота) в см приблизительно: 50х50х40.

Число цилиндров – 2
Диаметр цилиндра, мм – 72,0
Ход поршня, мм — 61,0
Объём цилиндров, см3 — 496,7
Степень сжатия (геометр) — 10
Макс обороты двигателя (+- 100)- 6500/6800(2-х карб)
Технические характеристики и егулировочные данные
Зазор в стыке поршн колец, мм — 0,2 (новый), -1,0 (предел износа)
Зазор канавки поршня/кольца,мм – 0,03 (новый), — 0,2 (предел износа)
Зазор между поршнем и цилиндром,мм – 0,08 (новый), — 0,4 (предел износа)
Зазор по торцу шатуна, мм — 0,2 (новый), — 0,7 (предел износа)
Осевой люфт коленвала, мм — 0,3
Макс биение шеек цапф коленвала, мм – 0,08
Мощность генератора, W — 120 (РЗП) / 200 (Ducati)
Зажигание — БСЗ (тиристорная)
Свеча зажигания — NGK BR9ES
Зазор свечи, мм — 0,45
Синхронизация зажигания, мм — 1,66
Катушка датчика, Ом — 3,5–4,5
Зарядная катушка, Ом — 550-660
Катушка освещения, Ом — 0,12-0,15
Выс/вольтный трансформ., Ом — 0,5-0,6 (первичная ), — 4-5кОм (вторичная)
Карбюратор – Mikuni — VM-32(1карбюр)/ 2x VM-34 (2-х карбюр)
Главный топл. жиклёр (ГТЖ) – 250 (VM32) / 210 (VM34)
Распылитель — 159 0-0
Жиклёр хол. хода — 25
Обознач. иглы – положение зажима – 6DH8-4
Регулировка положения поплавка — -1мм — 23,9
Винт регулир качества смеси -1/16 об — 1,5
Обороты хол. хода, об/мин — 1600-1750
Тип бензина/октановое число — АИ-92
Смесь масла с топливом — 1:40
Система впрыска масла — Е11
Прогиб вентиляторного ремня при силе 5кг – 8-9мм

Свечи для снежиков «Тайга» с российским зажиганием NGK 9ES
для снежиков с «дукати» NGK BR9ES так-же DENSO W27ESRU
Если есть желание не тратить многократно деньги на ремни вариаторные, приобретайте фирменные BRP, с ними по качеству пока нет конкурентов.

Место для стартераУвеличиваем клиренсПроставки для увеличения клиренсаУвеличенный клиренс на Тайга Варяг 500

«Тайга Патруль»

Это гражданская вариация снегохода, который ранее использовался в военных подразделениях. Среди особенностей – наличие широкой гусеницы, что повышает устойчивость техники. Высота грунтозацепа – 22 мм, что является нормой для «утилитарных» модификаций. Задняя подвеска работает по принципу газомасляного амортизатора, позволяет легко маневрировать, в том числе задним ходом.

В качестве двигателя предусмотрен двухтактный мотор с парой цилиндров. Его мощность достигает 60 лошадиных сил, чего вполне достаточно для преодоления различных снежных препятствий. Охлаждение двигателя – жидкостное, количество карбюраторов – два, трансмиссия – двухпозиционная коробка передач с понижающим режимом.

Параметры и размеры снегохода:

  • вместимость бака для топлива/масла – 55/2,5 л;
  • объем мотора – 553 «кубика»;
  • предельная скорость – 100 км/ч;
  • длина/ширина/высота – 2,95/1,15/1,46 м;
  • сухой вес – 320 кг;
  • габариты гусеницы – 3,93/0,6/0,2 м.

Плюсы и минусы

Как и любая техника, приведенная модель имеет свои плюсы и минусы:

Плюсы

— Отлично сбалансированная рама, благодаря правильной развесовке позволяет получать удовольствие при управлении по любому типу местности.

— Отличное соотношение таких основных характеристик как мощность\вес

— Простота обслуживания и надежность панелей кузова

— Вместительный топливный бак

Минусы

— Жесткое сиденье, которое не предназначено для длительных поездок

— Слабый отзыв на резкое изменение оборотов при помощи ручки

— Частое загрязнение воздушного фильтра

— Отсутствие спинки для пассажира в базовой комплектации

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
G-gadget
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: