Обзор акустики tannoy precision: о точности точечного звука

Революция размеров

Серия Revolution XT обогатилась версией напольных колонок с восьмидюймовыми драйверами (именно её я и тестировал) — таких больших динамиков в демократичных линейках Tannoy не было со времен прекращения выпуска семейства Saturn. Кстати, у продвинутой версии революционеров прошлого поколения — Revolution Signature, как и у стародавних «Сатурнов», порт фазоинвертора смотрел вперед, однако корпуса новых колонок устроены куда интереснее.

Скос в нижней части корпуса — внешняя часть тщательно рассчитанной акустической нагрузки басового драйвера

Косой срез в основании кабинета и солидная опорная платформа образуют зазор, сообщающийся с отдельной камерой в нижней части корпуса. Из основного объема в неё выведены сразу две фазоинверторных трубы, так что низкочастотная головка работает на довольно сложную акустическую конструкцию, призванную улучшить глубину и равномерность воспроизведения басов.

Крепежные фланцы динамиков с хромированными болтами теперь на виду, но дизайн от этого только выиграл

Не менее серьезные изменения коснулись и устройства фирменных коаксиальных динамиков Dual Concentric, которые (разумеется, с постоянными улучшениями) Tannoy использует ни много ни мало с 1947 года. Итак, в ходе нынешней революции самая демократичная модификация Dual Concentric переведена на использование одного магнита и для ВЧ-, и для СЧ-дуффузоров. Расположение обеих звуковых катушек в едином магнитном поле позволило заметно улучшить их фазовое согласование. Кроме того, такой конструкторский ход дал возможность выдвинуть купол пищалки вперед, в результате чего среднечастотный диффузор стал меньше ограничивать дисперсию высоких частот.

Твитер сменил цвет, акустическое оформление и даже форму диафрагмы

Сам твитер тоже серьезно изменился: его волновод стал значительно короче, а дополнительный внутренний раструб заменен фазовыравнивающей «пулей». Купол пищалки теперь изготавливается не из металла, а из полиэфиримидной пленки, да и куполом он по сути уже не является — поверхность излучения кольцевая. Такая конструкция получила название Torus Ogive, и основное её предназначение опять-таки в расширении направленности высоких частот и их лучшем временном согласовании с остальным спектром при сохранении свойственной коаксиальным динамикам пространственной точности.

Это не формованный алюминий, а целлюлозный диффузор с вогнутым колпачком, но догадаться об этом по внешнему виду практически невозможно

Как и у младших собратьев из линейки Mercury, диффузоры СЧ/НЧ драйверов изготовлены из целлюлозно-волокнистой массы с многослойным покрытием, внешне напоминающим алюминий.

В нижней части корпуса имеется отдельная камера с выведенными в неё фазоинверторными трубами

Кроссоверы настроены на частоты 250 Гц и 1,8 кГц, для отделения басов используется фильтр второго порядка, для ВЧ — первого. В них используются индуктивности с наборными металлическими сердечниками, внутренняя разводка выполнена посеребрённой бескислородной медью.

Отделка корпуса — натуральный шпон в цветах «тёмный орех» или «дуб»

Увеличенные размеры диффузоров, двухкамерный фазоинвертор сложной конструкции — все эти детали свидетельствуют о том, что основной точкой приложения сил для разработчиков новой версии Revolution стали именно басы. И, надо сказать, результаты таких ухищрений действительно дают о себе знать.

Packaging

Upon opening the rather weighty box, i was delighted to see the XT6s packed using foam as opposed to the usual crumbly polystyrene. It’s a minor point, but one that gives a good first impression nonetheless.

The speakers themselves are wrapped in cloth bags to protect the finish, the grilles wrapped in plastic. Along with the speakers themselves, you get some documentation and some self-adhesive rubber feet.

It’s clear that a lot of thought has gone into this packing. Thanks to the oversized box, the speakers are easy to remove. Again, it’s a minor point, but one that certainly leave a lasting positive impression on the end user.

Sound

Despite their relatively small stature, the XT6s manage to reproduce an impressively deep, chest-pounding bass response. Sure, it’s not the deep, thundering bass you would expect from the XT6s floor standing counterparts – but that’s not necessarily a bad thing. Through my tests with the XT6 I found the bass more than adequate, and I actually found myself listening to the bass rather than feeling it, which made me appreciate the exceptional timing and rhythmic abilities of the new DC driver.

The XT6s also manage to convey the tiny details and musical nuances that so many speakers forgo in favour of masking a recording, or because the detail simply gets lost within their complex driver and crossover arrangements. From the good old triangle making a subtle appearance, to the bristles of a brush hitting a snare, the XT6s left nothing to the listener’s imagination, laying out every element of a song in front of you in a beautiful, expansive stereo soundscape.

The XT6s are a very natural-sounding speaker. Acoustic instruments and well-recorded vocals sound simply stunning. Throughout my tests they always remained faithful to the original recordings. Feed them a bright recording, and you’ll get a bright sound. Though even this isn’t enough to detract from the sheer musical enjoyment the XT6s deliver. Try all you like, but give these speakers a few minutes to show you what they can do and you’ll soon be too immersed in the music to care about the deficiencies in modern recordings.

Tannoy Revolution XT 6F

Напольники Tannoy Revolution XT 6F идеально сбалансированы. Второй 15-сантиметровый НЧ-драйвер обеспечивает саунду надежный фундамент, несмотря на небольшой размер корпуса акустической системы. Трапециевидная форма кабинета помогает подавить внутренние стоячие волны

Следует отметить, что корпусы Tannoy прошли механическую обработку и отличаются строгим вниманием к деталям, здесь нет острых краев и видимых фиксирующих элементов

Напольная акустика Tannoy Revolution XT 6F

Магниты для грилей скрыты внутри фронтальной панели. Причем эти магниты довольно мощные, что позволяет сохранять грили в строго установленном положении. Сами грили имеют пластиковую раму и отделаны акустически прозрачным материалом. Волновод Torus несет главную ответственность за то, чтобы рассеивать звуковую волну с максимальной точностью, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

Полочная акустика Tannoy Precision 6.1

Полочная АС Precision 6.1 — образец «танноевского» дизайна с благородными, чуть выпуклыми формами и безупречной отделкой. Модель воплощает в себе чистую идею о точечном источнике звука, так как оснащена единственным динамиком — 150 мм Dual Concentric. Порт фазоинвертора встроен в тыльную часть кабинета, а ниже находится круглая вставка с пятью позолоченными терминалами, открывающими возможность для подключения в режиме bi-wiring или bi-amping, а также обеспечивающими заземление.

Полочная акустика Tannoy Precision 6.1

Полочник обладает 11-литровым инертным корпусом, располагающим всеми достоинствами серии Precision, имеет небольшие габариты (высота не превышает 33 см) и весит более 7 кг

Спикеры Tannoy Precision 6.1 отлично чувствуют себя в небольших по площади помещениях, обеспечивая при этом точную сцену и обращая внимание на каждую деталь музыкального произведения. Для получения еще более артикулированного и музыкально точного звучания рекомендуется задействовать стойки

Собранный вручную кроссовер использует фильтры первого (для ВЧ) и второго (для НЧ) порядков. Применяются жестко закрепленные низкорезонансные платы с навесным монтажом и отборными элементами, установленными в соответствии с технологией DMT, улучшающей демпфирование комплектующих в фильтре. Полосы разделены на частоте в 1,6 кГц, а верхняя граница АЧХ достигает 35 кГц.

Полочная акустика Tannoy Precision 6.1

Дэвид Прайс (David Price), из журнала Hi-Fi Choice так высказался о Precision 6.1: «Способность этой акустики формировать правильную сцену является лучшей в своем классе; это один из тех немногих полочников в этой ценовой категории, который способен дать ощущение звука, отделенного от излучателей. Он может наполнить музыкой помещения малого и среднего размера, но при этом не слишком требователен к месту расположения слушателя. Его сильной стороной является среднечастотный диапазон — детальный, чистый и открытый — но бас и ВЧ тоже не разочаруют. Это хорошо сбалансированная колонка, которую приятно слушать».

Performance

We put on a bit of Prince and party like it’s . Your feet will tap. Your fingers will snap. So infectious is the level of energy that you can’t escape, at the very least, doing a tiny dance in your chair. That said, these Tannoys are more than just a joyride.

These are versatile speakers, and while they’re happy to bop along with Pharrell Williams they are just as content chilling to Portishead. Timing and dynamics are the key here, and these Tannoys are well endowed in both departments.

Whatever you throw at them will be handled with precision and agility, while the wide dynamic range offers enough zest to ensure the performance never veers into the clinical. Despite their lively demeanour, the sound is nice and balanced. No part of the frequency demands extra attention.

The midrange is lovely. It’s direct without being demanding. Vocals stand out without feeling isolated. There’s a good deal of bass, but it’s agile and nicely controlled. We move up to the treble and find it could be a little sweeter and more delicate, but now we’re just nitpicking.

We’re impressed by the level of integration. The various elements cooperate to perform as a unified whole. There’s also plenty of detail throughout the frequency range. The various textures are entirely convincing. It also helps that it’s a big sound, tall and wide as you like.

The presentation is spacious and airy. There’s room enough whether you want to occupy that soundstage with brass bands or full orchestras. Whichever you choose will be organised and fully ready to rock.

Обзор акустических систем Tannoy Revolution XT 8F

Компания Tannoy впервые изготовила колонки с излучателями Dual Concentric в 1946 году, и с тех пор постоянно совершенствовала эту технологию, вплоть до выпуска новой серии XT. Идея совместить динамик СЧ/НЧ-диапазона и твитер в виде коаксиальной конструкции на самом деле очень удачная. Она обеспечивает исключительно размерное распространение звуковых колебания в комнате и точную временную синхронизацию в ВЧ и СЧ/НЧ-диапазонах, то есть звучание на этих частотах одновременно достигнет ушей слушателя.

Мы уже тестировали младшую модель этой серии, TX6F, и она нам понравилась; XT 8F представляет собой самую крупную АС в данной линейке. Она оснащена твитером с куполом диаметром 25 м, который находится в центре 200-мм басовика с диффузором из мультифибры. Частота раздела кроссовера между этими динамиками составляет 1800 кГц. Еще один басовик диаметром 200 мм работает параллельно с установленным в DC, но на частотах ниже 250 Гц. Корпус колонки, оснащенный фазоинвертором, жесткий и установлен на опорную плиту. Для своей цены качество изготовления XT 8F отличное, хотя оно немного уступает лучшим конкурирующим моделям.

Качество звучания
С учетом внутреннего объёма в 48 литров эта колонка способна развить серьезное звуковое давление практически без усилий, что подтверждается и ее чувствительностью в 91 дБ. Другими словами, XT 8F будет звучать очень громко с любым усилителем мощностью от 25 Вт. Как только вы начнете слушать музыку через акустику Tannoy, вы будете поражены ее мощью и широтой динамического диапазона. При этом колонки нельзя упрекнуть в расфокусированных басах – напротив, они очень быстрые и проработанные, с хорошей передачей ритмического рисунка и послезвучий. Это значительно усиливает впечатление от такой композиции, как The Sun and The Rain группы Madness – хотя, казалось бы, такое уже невозможно.

Включите через Tannoy какую-нибудь заводную поп-композицию, и вы вряд ли сможете усидеть на месте. Звук у колонок быстрый и точно очерченный. Бас оптимально согласован с остальным диапазоном и в то же время он физически ощутим, но не перегружает комнату прослушивания. При подключении к Exposure 3010S2-D колонки обеспечивают масштабную звуковую картину, словно бы в системе задействована функция «расширенного стерео». Композиция Кейт Буш Misty звучала так воздушно, как будто была записана в соборе, и Tannoy точно передавала великолепный голос певицы. Все инструменты в записи также легко воспринимались, и это делало звуковую картину еще более впечатляющей.

В своей ценовой категории Tannoy XT 8F одни из самых лучших, их звучание музыкальное и согласованное, хотя, если уж выискивать в нем недостатки, то с точки зрения прозрачности оно уступает лучшим из конкурентов. Эта окраска звука совсем небольшая и не портит впечатления от звучания, а, скорее, является его особенностью. И не взирая на это – благодаря восхитительным музыкальным басам и широким ВЧ – XT 8F представляют собой отличные колонки.

Что такое Dual Concentric
Технология изготовления комбинированного излучателя Dual Concentric была разработана компанией Tannoy несколько десятилетий назад. В колонках Revolution XT 8F его конструкция была значительно модернизирована. Здесь используются улучшенные материалы и технология изготовления, а вся конструкция оптимизировалась методом компьютерного моделирования. Излучатель оснащен новым магнитом, который один для обоих динамиков – низкочастотного и высокочастотного. По словам Tannoy, это позволило улучшить согласованность работы динамиков, необходимую для нового волновода твитера, а также повысить максимальную допустимую подводимую мощность. Фазовая заглушка Ogive (пулеобразной формы) расположенная перед диафрагмой, сокращает путь прохождения высокочастотных звуковых волн. Это обеспечивает лучшую фазовую согласованность между динамиками и повышает общее качество звучания колонки.

Вердикт

Итог
Мощно и пространственное звучащая акустика

Качество звука – 5
Качество изготовления – 4,5
Легкость нагрузки – 5
Соотношение качество/цена – 5
Общая оценка — 5

При подготовке обзора использовались материалы с www.tannoy.com (перевод с английского — hifiNews.RU)
Оригинал: http://www.tannoy.com/lifestyle/products/Home-Theatre/Revolution-XT/Revolution-XT-8F/

30.11.2016, Владимир Чернов

|| Обзор проигрывателя винила Pioneer PLX-500 >>

Все тесты категории «Акустика»

Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Акустика > Обзор акустических систем Tannoy Revolution XT 8F

Build and design

The plinth acts as a stand and also helps distribute energy from the downward-firing port

The XT 6s look smart. The trapezoid cabinet is as sturdy and beautifully made as ever – it serves not only as a visual touchstone to the old Revolution range, but the shape is also crucial in reducing internal standing waves.

The XT 6s come in dark walnut or medium oak options, and the wooden finish is of a splendid quality. We also like the little flourishes that spruce up the speaker’s design, such as the Tannoy logo engraved on the tiny fixings on the driver – it’s the kind of attention to detail that makes all the difference at this price.

The ‘XT’ in the name stands for ‘extra technology’, although the changes to the new series seem too significant to be called merely ‘extra’. First, Tannoy’s signature Dual Concentric driver has been redesigned to improve the integration between the tweeter and mid/bass driver.

The new design brings the tweeter a touch forward (improving dispersion), while also remaining time-aligned to the low-frequency driver.

The more obvious change is the addition of a plinth, which can’t be removed. Bolted to the base of the speaker, the plinth acts both as a built-in stand and to help distribute the energy coming from the downward-firing port as evenly as possible.

We’re not entirely keen on the plinth design. They make sense when the XT 6s are standing on their own on a table or placed on a bookshelf, but ideally you want to place them on dedicated stands. And this can look awkward, with the larger plinth jutting out, especially if the aesthetics don’t match your existing stands.

We’d like a sleeker design, one that fits in more seamlessly with the cabinet’s structure, such as what Wharfedale has done with its Diamond 220s.

Build and design

A stunning performance, then, and it’s entirely down to the engineering. We’re always nervous when a manufacturer decides it’s time to shake up a winning formula, but the Revolution has definitely been improved – at least where the XT6Fs are concerned. ‘XT’, by the way, stands for ‘extra technology’.

The most obvious change here is the angled base of cabinet and an integrated plinth and down-firing reflex port for better dispersion of low frequencies. Tannoy’s signature Dual Concentric driver has also been tweaked to improve integration between the tweeter and mid/bass cone.

The trapezoid shape of the cabinet, as always, helps to reduce internal standing waves. And, as always, fit and finish is superb. We’re particularly keen on the attention to detail: look closely enough and you’ll see ‘TANNOY’ written on the bolts at the front. This is very pleasing. We are very pleased.

Напольная акустика Tannoy Precision 6.2

Младший напольник серии способен передать адекватный бас вплоть до 34 Гц и ошеломить превосходной динамикой, несмотря на скромные для такого типа акустических систем размеры. Наряду со 150-мм излучателем Dual Concentric модель обладает дополнительным басовым драйвером аналогичного диаметра. Частоты разделения полос находятся на отметках в 170 и 1600 Гц, чувствительность Tannoy Precision 6.2 составляет 89 дБ, а импеданс модели равен 8 Ом. Труба фазоинвертора имеет выход на тыльной стороне корпуса. Там же находится блок клемм (5 штук) для бивайринга, биампинга и заземления.

Напольная акустика Tannoy Precision 6.2

Жесткий инертный корпус объемом 29 л обладает выпуклыми боковинами для борьбы с паразитными стоячими волнами, а также надежным основанием с регулируемыми по высоте шипами. Специальная загрузочная камера для балласта помогает улучшить НЧ и демпфирование.

АС звучит открыто, точно, естественно, динамично и басовито, выстраивая при этом впечатляющую трехмерную сцену. Компания Tannoy рекомендует использовать этот напольник в малых и средних по площади комнатах для прослушивания.

Революция аристократов

Существует мнение, что «Макинтоши» неплохо сыгрываются с колонками Tannoy из верхнего ценового дивизиона, но и в нашем случае энерговооруженность 200-ваттного флагмана оказалась как нельзя кстати. Несмотря на достаточно высокую чувствительность (91 дБ/м), сложное акустическое оформление требует строжайшего контроля, однако результат его явно оправдает приложенные усилия.

Позолоченные терминалы допускают подключение по бивайрингу

Судя по характеру звучания, очень кстати пришлось и свойственное McIntosh легкое смягчение звуковой картины — без него Revolution XT вели бы себя еще чуточку агрессивнее. В этом они мне живо напомнили молодого отпрыска уважаемой британской семьи: он учится в Итоне, но между лекциями по истории классической музыки слушает The Clash и Dropkicks Murphys.

По глубине пространства и филигранности отработки тембров новые Revolution, конечно, не могут конкурировать со старшими представителями семейства Tannoy, но в них есть энергия и драйв, без которых из многих современных жанров жизнь попросту улетучивается. Однако при этом даже на самых отвязных риффах они никогда не скатятся до скомканности и неаккуратности —порода!

Достоинства

Внушительная динамика и глубина баса, открытость вокала и высокая детальность практически во всем воспроизводимом диапазоне.

Недостатки

Акустика не капризна, но требует осознанного подхода к выбору усиления.

Цена

189 990 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинвертор

Схема: три излучателя/три полосы

Воспроизводимые частоты (-6 дБ): 34 Гц – 32 кГц

Импеданс: 8 Ом

Мощность (RMS): 100 Вт

Реккомендуемая мощность усилителя: 25 – 200 Вт

Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/1 м)

Вес: 19,9 кг

Размеры (В x Ш x Г): 1080 x 317 x 345 мм

First Impressions

The first thing that struck me about the XT6s is their weight. While they’re certainly not the heaviest standmount speakers I’ve lifted, they do have a good degree of weight to them, a sense perhaps heightened somewhat by their solid, unforgiving cabinets. Said cabinets are machined with strict attention to detail, with not a sharp edge or fixing in sight. The usual tap test reveals no concerning resonance from any of the panels.

Around back, you’ll find a new terminal block, pre-fitted with some removable bi-wire plates. These large, substantial terminals are more than capable of accepting banana plugs, bare wire or large spade connectors.

On the front, you’ll find the single 6” dual-concentric driver, held firmly in place by 6 bolts each with a Tannoy logo machined into the head. You’ll also find a Tannoy name badge affixed to an angular cutout in the front of the plinth. The grille magnets are, as you would expect, concealed within the front baffle. Said magnets are strong, too – keeping the grilles firmly in place.

The grilles themselves are plastic-framed and wrapped in an acoustically transparent cloth. They feel solid, especially when mounted to the front of the speaker, and don’t noticeably alter the speaker’s sound. I left them off throughout the duration of this review.

Новые АС Tannoy Revolution XT

Последняя серия аудиосистем Tannoy использует новые динамики Omnimount Dual Concentric для излучения средних и высоких частот, разделительные фильтры (кроссоверы) ручной сборки и конструкцию, которая облегчает монтаж.

Сохраняя характерную трапециевидную геометрию и ручную сборку корпуса, серии Revolution XT Tannoy применяет серьезно усовершенствованные динамики Omnimagnet Dual Concentric. В этой новой интерпретации точечного источника звука основной инновацией является единая конструкция магнита для обоих излучателей, что улучшает согласование по времени и фазе. Геометрия ВЧ купола в виде тора обеспечивает более удачное положение и уменьшение глубины волновода.

Подобная конструкция обеспечивает расширенную диаграмму направленности звуковой ВЧ волны, в сочетании с повышенной отдачей по низким частотам, что облегчает согласование со среднечастотным диапазоном. Более тесная увязка акустических центров обеспечивает более точное и детальное воспроизведение в пространстве даже с удалением от центральной оси. Разделительные фильтры собираются вручную из тщательно отобранных компонентов, с использованием посеребренных проводов, оптимизирована длина сигнальных проводников, используются позолоченные, входные терминалы.

Полочная АС Tannoy Revolution XT 6 выполнена в однокамерном корпусе, в то время как напольные АС используют двухкамерные корпуса, где перегородки также способствует увеличению жесткости. В обоих типах корпуса отверстия фазоинверторов распложены на угловой плоскости над соединяемой с колонкой подставкой. Такое решение увеличивает равномерность излучения в диапазоне низких частот, упрощает позиционирование колонок в помещении.

Основные характеристики и цены:

Tannoy Revolution XT 6 (1300 евро)

Двух полосная АС
Динамики: Dual Concentric drive Omnimagnet
Кроссовер 1,8 кГц — 12/6 дБ/окт
Частотный диапазон: 46 Гц ÷ 32 кГц (-6 дБ)
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Чувствительность (2,83 В/1 м): 89 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя: от 25 до 120 Вт
Размеры (В х Ш х Г): 400,5 х 221 х 302 мм, включая подставку.

Tannoy Revolution 6F ( 2000 евро)

Трехполосная АС
Динамики: НЧ 150 мм многоволоконная бумага и резиновая подвеска, СЧ 150 мм многоволоконная бумага и ВЧ 25 мм купол с волноводом Torus Wishbones Waveguide
Кроссовер: 250 Гц, 1,8 кГц — 12/6 дБ/окт
Частотный диапазон: 38 Гц ÷ 32 кГц (-6 дБ)
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Чувствительность (2,83 В/1 м): 90 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя: от 25 до 120 Вт
Размеры (В х Ш х Г): 1005 х 269 х 317 мм, с подставкой.

Tannoy Revolution 8F (2600 евро)

Трехполосная АС
Динамики: НЧ 200 мм многоволоконная бумага и резиновая подвеска, СЧ 200 мм многоволоконная бумага и ВЧ 25 мм купол с волноводом Torus Wishbones Waveguide
Кроссовер: 250 Гц, 1,8 кГц — 12/6 дБ/окт
Частотный диапазон: 34 Гц ÷ 32 кГц (-6 дБ)
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Чувствительность (2,83 В/1 м): 91 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя: от 25 до 200 Вт
Размеры (В х Ш х Г): 1080 х 317 х 345 мм, с подставкой.

Все новые модели Tannoy Revolution будут выпускаться с отделкой под грецкий орех или темный дуб.

Подробнее о бренде Tannoy

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Samsung планирует возвращение на рынок OLED телевизоров с панелями WRGB

ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
Домашние кинотеатры LG 2015

  • 22.03.2021 Весенняя распродажа с Tannoy
  • 26.02.2020 Бесценное наследие
  • 19.04.2019 День открытых дверей Tannoy в Галерее «НАЗАРОВ»
  • 11.02.2019 Музыка, которая всегда с тобой
  • 05.02.2019 Живой звук в MINI-формате

Главная страница > Новости > Новинки > Новые АС Tannoy Revolution XT

Performance

Avoid partnering the Tannoys with bright or lean-sounding equipment

Play The Imitation Game soundtrack, and the XT 6s zing through the fluid piano chords and the soaring strings with alacrity. These are nimble, speedy speakers. Give them a synth-heavy Nine Inch Nails track, or the lilting, exotic vocal quirks of Björk, and the XT 6s will happily nip along each note with a precise, attacking manner.

The Tannoys deliver a wide arc of sound, with plenty of space for individual strands to breathe. Detail is crisp and refined, with the midrange sounding particularly fluid and expressive.

We’d like a bit more weight and muscle to the XT 6s’ sound, though. They have a lean presentation – which is great for agility and timing, but less so for the layers of rich, textured detail needed fully to engage our attention. Rivals offer a punchier, more full-bodied sound that’s more satisfying to listen to.

The squelchy bassline in Wildfire by Sbtrkt never puts a toe out of line, but it’s not quite as rumbling and textured as it should be. The grungy, thumping drum beats in Marilyn Manson’s Killing Strangers lack the muscle needed for a satisfying impact; rival B&W 685 S2s (£500) have the appropriate weight and power to show exactly how it’s done.

We’d recommend placing the Tannoy speakers close to a wall, as it adds some much-needed solidity and punch to the sound. Be wary of partnering the speakers with any bright-sounding equipment, too, as you don’t want to exaggerate that lean character.

Революция площадей

Прослушивание я начал с The Wood Brothers. Виртуозная игра на контробасе, в «Ways not to lose» практически не экранированная яркими партиями других инструментов — отличный индикатор скорости и тембральной достоверности басов. В связке с усилителем McIntosh MA7900 колонки отыграли этот альбом очень достойно. Под «достойно» я подразумеваю динамику и наполненность, достаточную, чтобы с головой погрузиться в атмосферу захолустного американского бара, и чтобы человек, услышавший альбом в первый раз, не мучил себя сомнениями: а уж не электрогитара ли это? Пожалуй, струны контробаса ощущались даже немного гипертрофированно — как будто вы подошли к инструменту почти вплотную. Однако стоило немного поэкспериментировать с расстоянием прослушивания, и масштаб сцены вернулся в норму.

«Нижне-фронтальная» направленность басового излучения дает большую свободу в размещении колонок в помещении

Надо сказать, что слушал акустику я в комнате площадью под пятьдесят квадратов, однако контроль, скорость, и артикуляция басов ни на одном тестовом треке не показались мне сомнительными. Правда, и акустическая подготовка помещения оказалась на редкость грамотной. Что касается нижней границы НЧ, то всё, как известно, познаётся в сравнении, но для своего класса Revolution явно застолбил себе место в лидерах.

Акустическая гитара звучала под стать контрабасу детально и чисто, без тембральной окраски, памятной мне еще по тем самым «Сатурнам» с полипропиленовыми диффузорами, которые, кстати, на заре туманной юности я слушал довольно продолжительное время.

Разная ширина фронтальной и тыловой панелей — отличный способ борьбы с внутренними резонансами

Чтобы стряхнуть оцепенение американской глубинки, ставлю The Offsring. «Americana» — альбом с быстрым, постоянно меняющимся темпом, но колонки успевают за ним без проблем. В треках со сложным спектром отдельные инструменты выхватываются слухом без особенных усилий. Более того, временами появляется ощущение, что «Революционеры» подчеркивают саму хулиганскую сущность панк-рока — они ярки, динамичны, быстры, а особенно заковыристые места иногда склонны проскакивать, не сбавляя ритма и не заостряя внимания слушателя на сверхтонких нюансах.

При росте порядка 108 см, каждая колонка весит без малого 20 килограмм

Третье испытание — запись концерта Emeli Sande в лондонском Альберт-холле. Тут акустика только подтвердила начавшее складываться реноме. Яркий, богатый обертонами вокал Эмили (тоже шотландки, между прочим) звучал для колонок данной ценовой категории на редкость открыто и динамично, в инструментальных партиях чувствовались рельеф и объем. Музыкальная сцена подробная и развернутая, причем, чтобы получить ее в этом виде, не придется тщательно подбирать место и вертеть головой в поисках лучшей позиции. Разработчикам действительно удалось значительно расширить диаграмму направленности.

Tannoy Revolution XT 8F

Модель Revolution XT 8F занимает подобающее ей флагманское место в новой серии Revolution XT, сочетая в себе классические достоинства Tannoy, выраженные в отличной динамике и музыкальной артикуляции, с исключительно ровным звучанием и впечатляющим стереообразом, которые обеспечивает новый драйвер Dual Concentric с магнитной системой Omnimagnet.

Напольная акустика Tannoy Revolution XT 8F

Массивный корпус высотой 108 см рассчитан на объем почти в 50 литров. Боковые стенки расположены под углом для нейтрализации эффекта внутренних стоячих волн. В связке с классическим Dual Concentric в XT 8F для воспроизведении частот ниже 250 Гц работает 20 см басовик. Для небольшой комнаты возможности XT 8F будут избыточными, но в подобающих условиях колонки проявят себя во всем великолепии.

Герои революции

Revolution XT — первая линейка громкоговорителей Tannoy, которая использует новый двойной концентрический драйвер Dual Concentric с магнитной системой Omnimagnet и волноводом Torus Ogive. Высокочастотный излучатель и СЧ/НЧ-драйвер имеют единую магнитную систему, а в волновод интегрирована выполненная в виде «бублика» мембрана твитера и фазирующий керн (фазовыравнивающая пуля) Ogive.

Напольная акустика Tannoy Revolution XT 6F

Серия Revolution XT включает в себя компактный полочный громкоговоритель XT Mini, полочник XT 6, который можно установить на стойку, и напольники XT 6F и XT 8F (с шести- и восьмидюймовыми драйверами соответственно). Также имеется громкоговоритель центрального канала XTC, предназначенный для тех, кто на базе данной линейки собирается создать многоканальную систему домашнего кинотеатра.

Напольная акустика Tannoy Revolution XT 8F

Самым большим изменением по сравнению с предыдущей версией стал переход от конструкции, имеющей тыльное расположение порта фазоинвертора, к дизайну с портом, встроенным в днище. С практической точки зрения это означает, что серию XT гораздо легче расположить в комнате для прослушивания, не испытывая при этом каких-либо проблем с воспроизведением баса. К тому же благодаря наличию хромированных ножек и встроенной подставки модели новой серии способны внести некоторый эстетический шарм в дизайн помещения.

Полочная акустика Tannoy Revolution XT 6

Сделанные со вкусом новые акустические системы отлично смотрятся и в то же время не настолько занижены, как предыдущие модели. Все спикеры представляют собой несложную нагрузку для усилителя. Для того, чтобы заставить их петь, рекомендуется минимальная мощность в 25 Вт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
G-gadget
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: