Wharfedale sw100 отзывы

Поставить к стенке

Комната для прослушивания имела сложную для акустики квадратную форму, а мы еще нарочно усугубили ситуацию, поставив колонки ближе к середине и не забыв построить идеальный слушательский «треугольник». На недавнем тесте другой системы это расположение отлично себя оправдало, попробуем повторить результат.

Быстрые и четкие басы, говорите?… Тогда давайте начнем с «Thunderstruck» AC/DC. Такое ощущение, что у Криса Слэйда отобрали ударную установку и вручили пионерский барабан. Похожая ситуация и с различными композициями Judas Priest. А посему вернемся к классическому расположению колонок у стены.

Два низкочастотных диффузора изготовлены из плетеной арамидной ткани и снабжены длинноходными подвесами

Вот теперь чувствуются и удар, и драйв при четкой проработке средних частот, особенно вокала. Кажется, что Брайан Джонсон вырвался из жесткого массивного корпуса и пронзительно кричит тебе прямо в лицо. Пусть англичане сами указали, что из-за специфичного расположения фазоинвертора колонки не особо чувствительны к «фактору стены», однако и акустику комнаты никто не отменял. Так что первый вывод — EVO 4.4 требуют вдумчивой расстановки в конкретном помещении.

Но меня не покидает чувство, что колонки способны на большее. А в комнате как рояль в кустах обнаружилась пара моноблочных усилителей Quad Elite QMP, которые вместе стоят в два с лишним раза больше колонок, зато и выдают по 260 Вт на канал.

Вот сейчас обещанные отчетливость и скорость на низах ощущаются в должной мере. Скоростная бас-бочка и быстрые гитары в композиции «The Fire Still Burns» DragonForce выпуклы, натуральны, не давят массой, а подкупают детальностью и собранностью. Это же можно сказать и о вещах потяжелее, вроде «For Whom The Bell Tolls» от Metallica.

И теперь второй вывод — колонки «любят ток», как говорят меломаны. Так что не поленитесь подобрать соответствующий усилитель, сообразно запросам акустики и ценовому соответствию. Вот и наш Quad Artera Solus Play в другом сетапе вел себя безукоризненно, но сейчас вынужден ограничиться конвертацией сигнала и функцией предусилителя, передав усиление компонентам помощнее.

Однако не спешите вешать на EVO 4.4 ярлык «металлических» колонок. Они просто хорошо и добросовестно отыгрывают тяжелые жанры, но при этом несколько отстраненно, без огонька. Лично мне здесь не хватило ноток злости и агрессивности. Впрочем, это уже вопрос вкуса, может у вас сложится иное впечатление.

Зато хорошо записанный мелодичный рок, к которому я, в том числе, отношу Dire Straits, льется как бальзам на уши — звук чистый, прозрачный и сбалансированный. Не менее эффектно воспроизводится акустический прогрессив-рок. Однако и здесь найдется специфическое «но». Эта подача довольно нейтральная и бесстрастная, без явной красивости, которая свойствена, к примеру, неким «хорошим скандинавским колонкам».

Внизу гладкой задней панели расположены клеммы для bi-wiring подключения

Очень выигрышно EVO 4.4 подают джаз и свинг. В джазовом стандарте «Take Five» Dave Brubeck Quartet мне наконец удалось услышать обещанный производителем эффект, когда ты слушаешь не аппаратуру, а непосредственно инструменты.

Отлично согласованный дуэт купольного среднечастотника и ленточного твиттера позволяет рекомендовать колонки для композиций, где основной упор делается на вокал, как скажем, прозвучавшие на тесте госпел-группа The Fairfield Four или канадская джазовая певица и пианистка Diana Krall.

Большие симфонические произведения EVO 4.4 рисуют объемно и масштабно, а порой и с изюминкой. В Auf der Jagd, Polka Schnell (полька «На охоте») Иоганна Штрауса-младшего партитура включает настоящие пистолетные выстрелы, которые неожиданно прозвучали столь натурально, что захотелось нырнуть в укрытие и поправить несуществующую каску. А описанное выше «стреляющее» движение низкочастотников только добавило впечатлений.

Раз компания заявила о родственных технологиях у EVO 4.4 и дорогой серии Elysian, то накануне я не удержался от прослушивания той действительно незаурядной флагманской линейки. Надо признать, что рассматривать тестируемые напольники как «Elysian для экономных» не получится — слишком велик маркетинговый, конструктивный и ценовой разрыв.

Однако есть и общие черты. Это, прежде всего, подход к звуку, где упор сделан на точное воспроизведение низких частот и ровное натуральное звучание с минимумом окраса. Только флагманы делают это на два порядка лучше. Но и EVO словно пытаются перерасти свою ценовую категорию качеством изготовления, солидным дизайном и сбалансированной подачей.

Наша афиша | Вся афиша

YBA Heritage CD100 — Послушаем CD?

Поддержим диски — этот носитель в свое время буквально открыл нам глаза (и уши) на то, каким крутым может быть цифровой звук!

Unison Research Unico Nuovo — Секретная формула хорошего усилителя

В его схемах течет горячий итальянский ток, который наполнит любую акустику, а с ней и любую музыку определенно выверенной полнотой.

MartinLogan Motion 15i — полочная акустика

Они сразу же покоряют отличным разрешением и всеохватывающей сценой, которая просто в разы превосходит размеры этих полочников!

PMC twenty5.26 — фантастически реально и математически волшебно

PMC twenty5.26 ответственно подходят к своей обязанности: поднимают не только музыку, но и слушателя вместе с ней на новый уровень звука и ощущений от него.

Audio Physic Classic 5

Когда послушаешь их — сразу понятно, куда целятся немецкие инженеры: приятная нейтральность, легкость и воздушность..

Когда же дело доходит до басовой части — осторожно, с «классикой» шутки плохи!

Полочная акустика Klipsch Reference R-41M

Очень миниатюрные и симпатичные — они выглядят, как подарок подрастающему меломану.
Но не забываем, что это все-таки Клипш!…

Усилитель интегральный Jadis I-35 KT88 Genalex

Jadis I-35 — доброта и забота о звуке, внимание и к музыке, и к слушателю. Он больше похож на интерьерный перформанс из будущего, чем на усилитель..

Bluesound представили замену сетевого плеера Node 2i и устройства «все-в-одном» PowerNode…

Arcam AVR20 — высококлассный AV-ресивер

Arcam AVR20 — это продвинутый AV-ресивер, при проектировании которого учитывались самые высокие и современные потребности домашних кинотеатров.

McIntosh MC1502 и C22 Mk V — красиво, изысканно, утонченно и дорого

Усилитель мощности MC1502 в компании с предусилителем C22 Mk V хорошо демонстрируют, на что способна система, которая была согласована еще на этапе чертежей

Фильтр электропитания Shunyata Research Everest

Когда распределитель питания Shunyata Research Everest включается в состав музыкальной системы — слушателю достаются именно такие ощущения: поразительный, исключительный и определенно высочайший уровень!

Primare NP5 Prisma

NP5 Prisma — «Мал, да удал» — это как раз про него, в точку. Главное — внутри: с приходом в домашнюю систему NP5 Prisma вам становится доступен такой сложный сам по себе, но такой понятный в реализации Primare мир цифровой музыки!

Дизайн выдержан в швейцарском стиле Piega: слегка округлые корпуса выглядят очень изящно, свежо и стильно.

Neat Acoustics Motive SX1

Neat Acoustics славятся не только изобарическими кабинетами — фазоинверторное оформление также встречается среди их акустики.

Современные технологии и точный британский расчет, известные инженеры и европейская сборка…

Четвертая версия музыкальной системы от Ruark порадует любого слушателя…

Copland CSA100 — покоритель многих комнат для прослушивания

Copland предлагет отличную динамику, объем и «дыхание» в звуке, которые становятся доступными благодаря грамотной реализации гибридного тракта.

Atlas Cables представил свою новую разработку — «Achromatic plugs»

Великолепное разрешение, игривость и отточенный тональный баланс — просто возмутительно, как они это делают?!?

Ayon Audio Scorpio KT88 — «Австрийская лампа»

Когда к Scorpio подключена акустика, а через один из четырех RCA-входов он получил сигнал — для слушателя начинается увлекательное приключение…

Отнюдь не бледное звучание

Пожалуй, со стремлением к плавности и текучести звука разработчики Linton несколько перестарались. По крайней мере, в системе с сетевым плеером Cambridge Audio CXN-V2 в качестве источника и усилителем Quad Vena II верхов заметно недоставало. И поиск оптимального положения при прослушивании, как в случае с Denton 85th, хороших результатов не дал. Однако найдется немало склонных к яркости электронных компонентов, которые сумеют взбодрить ВЧ у этих колонок.

Но и без этого Linton демонстрируют очень приятное и вполне качественное звучание. Альбом «Opera Arias» с ариями из опер в исполнении А. Нетребко записан, скажем так, в очень светлых тонах, так что порой он воспроизводится излишне звонко и даже резко. Но в данной системе звезды, что называется, сошлись, и музыка подается богато и насыщенно, вокал наполненный, колоратуры легко взмывают вверх, не создавая при этом ни малейших признаков жесткости или призвуков. Голос примадонны молод и свеж, ее образ четко сфокусирован на масштабной сцене, арии из опер, в том числе и старинных, слушаются увлекательно.

Ее же альбом «Verismo» выпущен 13 годами позже, и в нем нашел отражение творческий рост певицы. Вокал артистки стал глубже и бархатистее, заметна прибавка и в драматическом мастерстве.

Ария из оперы «Мефистофель» А. Бойто «L’altra note in fondo al mare» представляет собой прекрасный материал для тестирования. Она начинается с тихого и мрачного оркестрового вступления в исполнении струнных с ведущей линией контрабасов. Затем вступает солистка, демонстрируя огромный диапазон своего голоса и безупречное владение им. Linton убедительно подают ее образ, размах и богатство вокала, эмоциональную составляющую композиции, но первая минута трека, можно сказать, уходит впустую, поскольку в глубоком басе, создаваемом колонками, совсем не проглядывают детали, да и в целом микродинамика не впечатляет.

Музыку любого жанра колонки пишут широкими, но красочными мазками, поэтому слушать ее приятно, она обволакивает, расслабляет, снимает напряжение. Симфонические произведения звучат масштабно, слаженно, но не слишком информативно, многие подробности и динамические акценты упускаются из виду, так что «Сороковая симфония» Моцарта доставит немало удовольствия, а вот Брукнера едва ли удастся одолеть.

Наша жизнь стала очень быстрой, и ритмы современной музыки ускорились, сделались суматошными и нервными. Linton явно не одобряют такого порядка вещей и немного осаживают коней. Песня «Highway Star» с ремастированного альбома «Machine Head» группы Deep Purple звучит не так стремительно, как уже стало привычно слышать. Ее ритм с этими колонками более основательный, весомый, что возвращает нас в прежние времена. Стереопанорама широкая, инструменты на ней представлены четко и определенно, вокал убедительно сфокусирован и вполне разборчив.

Но вот стоило в Tidal найти альбомы Эллы Фицджеральд, как все претензии к Wharfedale Linton улетучились. Эта музыка звучит просто волшебно — душевно, проникновенно, певуче, захватывающе. Образ знаменитой джазовой певицы зримо возникает в комнате прослушивания, ее голос, интонации, вокальные приемы завораживают. Отменно подаются и ее последние, более качественно выполненные записи, и совсем старые, например, дуэт с Луи Армстронгом «Summertime» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. Это как запись на виниле, воспроизведенная хорошим проигрывателем — шумы и потрескивания уходят на второй план, а музыка льется в душу.

Ладная фигурка

Тем не менее, вернемся к Linton. Если посмотреть на фотографию колонок, представленную на сайте Wharfedale, то можно подумать, что они такие же габаритные, как ретро-модели других известных компаний, вспоминающих свое славное прошлое. На деле же, о чем свидетельствуют и цифры в технических характеристиках, они вовсе не велики, а поэтому выглядят немного кукольными.

При этом они очень пропорционально сложены, а их гармония в плане внешности во многом базируется на специально разработанных для них стойках — простите за каламбур. Их цена — почти треть от стоимости колонок, но без них они теряют существенную часть своего старомодного очарования. К тому же, конструкция позволяет использовать их в качестве подставок — например, для виниловых пластинок.

Для поддержки имиджа АС Linton также снабжены солидными и красивыми защитными тканевыми решетками с характерным фирменным плетением, применявшимся в прошлые года, и с золотистым логотипом в углу.

Качество изготовления при этом абсолютно современное: кромки и ребра корпусов безупречны, а боковые и задняя панели добротно отделаны шпоном — он будто светится изнутри. Передняя покрыта специальной черной краской; на заднюю выходят два порта фазонивертора, на ней же размещена одна пара качественных разъемов для подключения. А украшена тыльная сторона большой табличкой с британским флагом и числом 85 — к этому юбилею со дня основания компании и была выпущена модель Wharfedale Linton.

Колонки имеют довольно редкую для полочников трехполосную конструкцию, 20-сантиметровый вуфер нагружен на фазоинвертор. В СЧ- и НЧ-динамиках применены диффузоры из плетеного кевлара, о котором прародители Linton и мечтать не могли, а вот твитер с мягким куполом оснащен ферритовым, а не более широко применяемым сегодня в ВЧ-излучателях неодимовым магнитом. Это сделано для того, чтобы придать новым АС характерную для прежних моделей сглаженность звучания. Как и у оригиналов, они скрыты под металлической сеткой, но гораздо более изящной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
G-gadget
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: