Я послушал студийные мониторы westone am pro: это нереально

Нейтралитет

Будучи профессиональной моделью, UM Pro 50 имеют образ предельно строгий и утилитарный. Никаких веселых расцветок пользователю не предлагается. Технически цвета у наушников вообще нет, их корпус абсолютно прозрачный, что позволяет лицезреть всю начинку. Единственный цветной элемент, позволяющий различать модели в пределах серии, — это звуковод, и именно в этой модели он черного цвета, что символизирует старшую позицию.

Наушники Westone UM Pro 50 разработаны для профессионалов

В каждом наушнике расположено по пять арматурных излучателей, включенных по трехполосной схеме. Сдвоенные излучатели малого размера работают на средних и высоких частотах, а один большой драйвер озвучивает басы. Помимо электрического кроссовера миниатюрных размеров, наушники имеют еще и акустический фильтр, расположенный внутри звуковода.

Кабель у наушников — съемный, со стандартным разъемом подключения MMCX. В комплект поставки входит фирменный кабель Westone Epic, но в принципе ничто не удерживает от экспериментов, например, использовать балансное подключение или просто попробовать кабели от других производителей.

Обзор Westone AM Pro 30

AM Pro 30 на данный момент — флагманский продукт в линейке. Из названия уже и так понятно, что в этой модели Westone установила три балансных арматурных драйвера на канал с трёхполосным кроссовером. Их я уже сравнивал со своими W40 напрямую, что более-менее честно, и если бы не недостаток баса в некоторых любимых треках из ремастера Pink Floyd, отдал бы предпочтение именно AM Pro 30. Но оно и понятно — я же не музыкант, мне нужна не идеально точная (с максималистским подходом), а по-весеннему сочная аудиокартинка (в пределах разумного).

При средней цене в 33 тысячи рублей AM Pro 30 (с теми же технологическими решениями, что и в младшем AM Pro 10, но с заметно лучшим звуком), наверное, это решение прекрасно закрывает новый модельный ряд Westone. Да, это всё же не повседневное решение, которое можно найти в линейке W, но оно и создавалось с прицелом на совсем другую аудиторию.

Врожденная лаконичность.

И снова абзац для любителей разных цифро-буквенных характеристик: диапазон воспроизводимых частот — 20 Гц — 18 000 Гц, сопротивление — 56 Ом, чувствительность — 124 дБ/мВт, пассивная шумоизоляция — 12 дБ. Вот и с AM Pro 30 закончили, похоже.

Выходит, что присутствовавшая до этого на рынке линейка UM Pro совсем не устарела, а стала чем-то вроде первой ступеньки для занимающихся музыкой (младшие версии) или для сугубых индивидуалистов (старшие модели), в отличие от AM Pro. AM Pro  — не камерная, она живая, но спокойная. Именно концертная.

Ценовое позиционирование тоже объяснимо — ребята из Колорадо ширпотребом не занимаются, зато ведут непрерывную научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу на протяжении десятков лет — от пенных насадок Complay до технологий SLED и True-fit. Так что если есть возможность проверить — вы всё же проверьте. Причём любую модель — и AM Pro 10, и AM Pro 20, и AM Pro 30. И даже линейки UM с W тоже можно попробовать — звук у них очень интересный, он того определённо заслуживает.

Купили бы себе такие?

Чем занимается Westone

Если вы уже знакомы с упомянутым выше материалом, то, пожалуй, объяснять происхождение индексов моделей нет никакой нужды. С 1959 по 2001 год ребята из Westone работали напрямую с музыкантами, поскольку имели огромный опыт в изготовлении индивидуальных ушных слепков и выполнения пенных вкладышей для наушников по ним. Это приводит нас к персональным моделям для индивидуальных заказчиков и отсутствию модельных рядов как таковых.

А вот в 2001 году уже появились первые модельные линейки и первые индексы, обозначавшие количество драйверов в наушниках. После UM1 вышли Westone 3 — первые многодрайверные наушники компании для пользователя «с улицы». Соответственно, AM Pro 10, AM Pro 20 и AM Pro 30 — это одно-, двух и трёхдрайверное решения, а согласно литерам AM — профессиональное. А как же UM? Сейчас посмотрим. Только выясним, зачем необходимо и в без того компактное устройство прятать много маленьких излучателей.

Выбор есть для каждого

Звук

Детальный, объемный, чистый. Для этого хватило первых 20 секунд прослушивания.

Я не могу сказать, что он удивил. Удивил тот факт, что на мне были затычки, а не накладные. Потому что звучат они как накладные хорошего уровня (не рассматриваем, конечно, профессиональные полноразмерные).

У модели W60 – шесть арматурных излучателей. На каждую из трех полос (для высоких частот, средних частот и басов) приходится по два мощных драйвера.

У W50 их пять. Но, не смотря на музыкальные наклонности, разницы я не уловил. Возможно, она ощутима, но пока вытаскиваешь затычки и надеваешь новые, забываешь, как звучали предыдущие (детально).

Понравилась хорошая шумоизоляция, особенно у старшей модели. Следует отметить, что Westone вот уже несколько десятилетий занимается слухопротезированием и защитой органов слуха, внося свой существенный вклад в это направление. Их медицинская деятельность наложила отпечаток на всю продукцию бренда.

Доказательством этого является богатая комплектация, в особенности это относится к насадкам для наушников – 10 пар. Они двух типов: привычные силиконовые и из пеноматериала, напоминающие беруши. Каждые имеют свой цвет. Мне подошли последние, они подстраиваются к форме уха.

Сверху – инструмент для замены накладок, снизу – для чистки серы.

Частоты выверены на отлично. Если надел правильно, они звучат гармонично друг с другом. Не засунул до конца – не будет тебе басов, засунул слишком глубоко – басы начнут долбить по-полной. Но это касается всех внутриканальных наушников.

Тестировал на iPhone. Плееры с хорошим ЦАПом должны раскрыть их еще больше.

Звукоизоляция наушников Westone

Кстати, что касается звукоизоляции — то здесь всё вполне обыденно для компании из Колорадо. Технология True-fit, использованная при создании конструкции наушника, учитывает общие особенности строения человеческой ушной раковины, так что если затычки из фирменной Complay-пены подстраиваются под конкретного человека, то «чашка» и кабель не должны доставить дискомфорта некоему «усреднённому» слушателю. Вроде бы так оно и есть, по крайней мере в нашем офисе. Всем вполне комфортно, знай только правильные затычки подбирай.

В ухе сидит хорошо.

Из технологий забыли упомянуть разве что коннектор MMCX Audio, который создавался специально под фирменный плетёный кабель EPIC, чтобы обеспечивать максимально удобное подключение.

Всегда важно выбрать правильный плеер. По сути, каждая модель в линейке AM Pro только и отличается для простого слушателя лишь количеством излучателей

Но… помните, что арматурные наушники не просто так «спускают лишние якоря»

По сути, каждая модель в линейке AM Pro только и отличается для простого слушателя лишь количеством излучателей. Но… помните, что арматурные наушники не просто так «спускают лишние якоря».

Впечатления от звука

Я считаю, что арматурные наушники – очень специфическая вещь, из-за своей высокой чувствительности. Кристальный звук не всем по нраву, а в Westone он именно такой. Очень чистый, с обилием высоких и средних частот. Первое время прямо страдаешь от отсутствия “кача”, задираешь ползунки эквалайзера и недоумеваешь, как альбом какого-нибудь DMX может быть таким “пресным”?

Но через некоторое время ловишь себя на том, что слушаешь инструментал. Что-то, где много акустики, перкуссии или смычковых инструментов. Каждый звук чист и прозрачен, как утренняя роса на листе и прочая романтическая чепуха.

Слышно атаку вокала, “мертвые” ноты – всё. Чувствуешь себя обманутым – оказывается, в акустическом концерте группы Europe на заднем фоне играют 2 виолончели и несколько скрипок! Включаешь этот же трек в других наушниках – слышится одна виолончель. Снова слушаешь через Westone – да нет, вот же, две штуки!

Легко и комфортно

Благодаря применению пластика, вес наушников UM Pro 50 предельно мал. То же самое можно сказать о кабеле — он легкий, почти невесомый. Качество изготовления наушников и кабеля достаточно высокое: заусенцев и неровностей нет, материал и изоляция провода не вызывают дискомфорта при прикосновении. Микрофонный эффект минимален не только благодаря способу его расположения — даже если вывести провод из-за уха, прикосновения к нему не дают громкого отклика. Плетеная конструкция практична, поскольку хорошо амортизирует при осевых усилиях «на разрыв», а довершает картину удобный Г-образный разъем.

Фирменные насадки следует подбирать максимально тщательно, лишь тогда они будут эффективны

Наушники имеют очень тонкие и длинные звуководы, поэтому альтернативные амбушюры подобрать будет сложно. Понимая это, штатную комплектацию сделали богатой. Фирменные насадки оригинальной, вытянутой, слегка конической формой, напоминающей винную пробку, представлены в двух версиях: из пеноматериала и силикона. При этом каждая версия имеет не три, как это часто бывает, а пять размеров. Все это позволяет выполнить посадку максимально точно. Впрочем, у меня по-другому и не получилось.

Насадки сторонних производителей подобрать будет сложно, поскольку звуковод имеет малый диаметр

Только перебрав все десять пар, я нашел одну, с которой наушники сидят идеально, не вызывают дискомфорта при длительном ношении, обеспечивают отличную изоляцию внешних шумов и не дают слышимой потери баса. Одним словом, ведут себя так, как и должны вести себя качественные насадки. Обычно, перебирая разные варианты, удается найти две-три пары, а в данном случае вариант был один, но идеальный.

В комплект входит прочный и герметичный пластиковый кейс

Помимо амбушюр и кабеля, в комплект поставки входит ударопрочный и герметичный пластиковый кейс. Благодаря наличию интегрированной в корпус резьбовой втулки его можно крепить к микрофонной или инструментальной стойке.

Герои статьи – Westone AM PRO 10, 20, 30

Мне попали в руки три долгожданные новинки внутриканальных наушников Westone, которые предназначены для музыкантов, но придутся по душе и просто любителям слушать музыку.

Компания не ставит целью выпускать новые продукты каждые полгода “для галочки“, долго и вдумчиво доводя до ума опытные образцы. Поэтому AM PRO 10, AM PRO 20 и AM PRO 30 действительно долгожданные, судя по отзывам на зарубежных форумах.

В наушниках Westone серии AM PRO установлены от одного до трех арматурных драйверов на каждый канал, в зависимости от модели. Чем их больше – тем более точно передаются различные нюансы звучания на разных частотах.

Помимо начинки хочется отметить внешнюю геометрию наушников. У каждого человека уши разные по размеру, и обычно, покупая новые “затычки”, мы примеряем несколько пар насадок, прежде чем найдем свою комфортную посадку наушника в ухе. Weston же идеально садятся в ухе и держатся, как влитые, не вызывая дискомфорта.

Я думал, что мне просто повезло с размером ушей, и поэтому дал примерить AM PRO еще трем друзьям. Во всех случаях наушники отлично держались в ушах без подбора силиконовых насадок. Не выпадали даже при беге. Несмотря на простую с виду форму, строение AM PRO близко к идеальному для любого человека и даже запатентовано как технология True-Fit.

В комплекте с наушниками можно найти целую россыпь запасных амбушюр разного размера. Это важная часть любых наушников “затычек” – ведь от правильно подобранных амбушюр зависит не только физический комфорт, но и звучание.

Конечно, силиконовые насадки имеют свойство изнашиваться, могут не подойти по размеру или просто страшно выглядеть. И тут есть решение – пенные амбушюры Comply с эффектом памяти, о которых мы подробно писали ранее. В коробке со всеми моделями Westone есть целых пять пар таких амбушюр, и они то уж точно подойдут абсолютно всем.

Крепкий плетеный провод с Г-образным штекером лично мне показался достаточно надежным. Оно и понятно – провод должен постоянно контактировать с потом музыканта, а это весьма едкая субстанция. Я не проверял, но мне кажется что эта важная часть наушников весьма долговечна.

Дизайн

W60 и W50 – как две капли воды, не имеют внешних различий и не отличаются комплектацией.

Они находятся здесь:

Фирменная магнитная коробка с датой основания Westone (1959 год!) уже подогревает интерес к содержимому.
Вот они. Внешний вид W60 и W50 можно кастомизировать: они поставляются со съемными панелями красного и серебристого цветов, а также металлической бронзы.

В коробке: кабель MFI с трехкнопочным пультом управления и встроенным микрофоном для использования с устройствами Apple.

Ударопрочный и водонепроницаемый чехол. Ни буря, ни цунами не страшны ему. Правда, и в карман не влезет.

Почти идеальное место для переноски дорогостоящего аксессуара.

В комплекте есть еще один кабель: фирменный плетёный EPIC. Прочный, но без пультика.

Как вы уже поняли, они съемные.

Порвался провод? Не страшно. Взяли и заменили на новый.

Смотрятся… необычно.

Никто, кроме обладателя Westone, не поймет, что на мне наушники стоимостью почти как 2 новеньких iPhone 6. Это – профессиональное устройство, и об этом знаю только я.

Очень легкие. Всего 12,7 граммов.

Westone. Широко известные в узких кругах

История компании началась в 1959 году, когда в штате Колорадо впервые в мире началось производство индивидуальных наушников по внутриушному слепку, идеально подходящих к уху.

Принцип производства не менялся все эти годы: для того, чтобы сделать индивидуальный наушник, в ухо заливается специальный материал. Затем он твердеет, извлекается и наушники делаются по этому слепку.

Компания имеет отношение к громкому бренду Sony Walkman, ведь именно Westone в 1985 разработала насадки для наушников для этого плеера, которые получились самыми удобными на тот момент, да еще и низкие частоты в них звучали гораздо лучше.

На данный момент, помимо наушников, компания Westone производит продукцию для диагностики и восстановления слуха. Это различные слуховые аппараты, инструменты для врачей, приборы для установки в клиниках и тому подобное оборудование.

Сила музыки

Если же вернуться к тому сценарию, который планировался изначально, а именно — прослушиванию музыки в высоком качестве, начать стоит с классики. «Бранденбургские Концерты» Баха воспроизводится, как и ожидалось, блестяще, с высоким разрешением, хорошей передачей настроения и живым звучанием инструментов. Чуть не хватило масштаба и атмосферности, но тут уже сложно было оценить однозначно, виновата запись или характер звучания наушников.

Использование стандартных разъемов позволяет экспериментировать с подбором кабелей

На сюите «Кармен» Бизе был схожий эффект. Все же стоило бы немного добавить глубины и размаха звуковой сцене. А вот камерная музыка прозвучала лучше, что можно сказать и о спокойном джазе. «Feelings» в исполнении Jheena Lodwick звучит проникновенно и завораживающе, а музыкальной информации в этом минималистском исполнении оказалось не так уж мало. Манерное исполнение Katie Melua песни «Scary Films» наушники как-то особенно акцентировали, придав звучанию нарочитую ретро-окраску в духе Postmodern Jukebox.

С точки зрения эксплуатационных свойств штатный кабель вполне удобен

AC/DC «Highway to Hell» — отличная ритмичность, на средних частотах есть некоторое ощущение компрессии, но в целом звучит очень драйвово и по-рокерски, как и должно быть. «Immigrant Song» Led Zeppelin — в первую очередь потрясающе информативно, некоторых студийных шумов и звуков я раньше не замечал. В целом же напористо, ярко, энергично — придраться абсолютно не к чему. В «Hunting High and Low» Stratovarius мне лишь немного не хватило плотности и напора в басовой области, зато середина очень понравилась, как и отсутствие резкости на верхних частотах. Hi-Res версия «New Song» The Who прозвучала неожиданно гулко на басах, что проецировало ощущение нечеткого, смазанного звучания на весь диапазон частот. Даже мощный Astell&Kern SP1000 эти наушники таки смогли вывести из себя! Но ненадолго.

Включаю «Calling Elvis» Dire Straits — и с басом все в порядке, но не хватило остроты и прозрачности на верхних частотах, за что ответственна уже АЧХ наушников, а не плеер. «Lazarus» David Bowie звучит так, словно была записана Великим и Ужасным еще в 70-х годах. Именно такой характер композиция приобрела в исполнении UM Pro 50.

Сделайте погромче!

Наушники с арматурными излучателями не любят играть тихо. Это утверждение особенно справедливо в том случае, когда разработчики устанавливают в звуководе акустические фильтры, как это сделано у UM Pro 50. На малых уровнях громкости характер звучания ощущается темным, хоть и радует хорошей разборчивостью в среднечастотном диапазоне. С увеличением громкости разрешение увеличивается, уровень баса поднимается до уровня средних, а верхние по-прежнему звучат где-то вдалеке, что придает звучанию мягкость и теплоту. Замечу, что чем выше мощность усилителя, к которому подключены наушники, тем раньше наступает момент, когда звуковая картина приходит в норму. Но в любом случае уровень громкости, раскрывающий звучание в полной мере, оказывается где-то в пределах от среднего до высокого.

Важно отметить малый шаг размерной линейки и наличие насадок двух различных типов

Глубина и степень сфокусированности баса сильно зависят от возможностей усилителя. Бас может оказаться гулким, особенно на нижних нотах, но чем мощнее усилитель и чем выше его демпинг-фактор, тем точнее и более контролируемый низкочастотный диапазон.

Специфическая настройка наушников UM Pro 50 (ровный СЧ/НЧ-диапазон, плавный спад отдачи на ВЧ и высокая детальность) была создана специально для использования модели в роли сценического монитора. Впрочем, и вне сцены она позволяет добиваться весьма впечатляющих результатов.

Инструмент для очистки наушников — стандартная комплектация для дорогих внутриканальных моделей

Во-первых, даже при такой специфической окрашенности наушники остаются жанрово универсальными и позволяют докопаться до сути практически любой музыки.

Во-вторых, фонограмма остается предельно разборчивой и понятной даже в ситуациях с высоким уровнем внешних шумов. И не только музыканты, выступающие на сцене, смогут оценить эту особенность в полной мере. Достаточно просто проехаться немного в метро или оказаться на шумной улице. Звуки, проникающие сквозь довольно мощную пассивную изоляцию, не мешают воспринимать мелодию и ритм, а специфика АЧХ дает возможность повышать громкость без ощущения дискомфорта.

Профессиональное происхождение модели имеет свои достоинства и недостатки при бытовом использовании

В-третьих, в записи самого сомнительного качества можно услышать гораздо больше, чем при использовании любых других, в том числе арматурных наушников. Так что если вам жизненно необходимо расслышать слова песни из концертной записи Псоя Короленко, сделанной из дальнего угла зала на iPhone 4, это как раз те наушники, которые решат проблему.

При чем здесь музыканты?

В далеком 1987 году компания Etymotic предложила Westone совместно разработать безопасные наушники, чтобы защитить один из важнейших для музыканта органов (да, это уши). Началось производство наушников под брендом Etymotic. В обязанности Westone входила разработка удобных мягких насадок и амбушюр.

Через три года такого сотрудничества Westone впервые стали использовать арматурные драйверы в мониторах. Особенность таких наушников с уравновешенным якорем состоит в том, что воздействие на излучающую мембрану происходит при помощи подвижного элемента, что снижает нагрузку на слух.

С 1995 года Westone вовсю сотрудничала с молодой компанией Ultimate Ears Джерри Харви. Через три года наушниками UE, созданными под контролем Westone, уже вовсю пользовались музыканты таких групп, как The Rolling Stones, Van Halen, Enrique Iglesias и Red Hot Chili Peppers.

На этом концерте мониторы Westone у всех музыкантов группы.

https://youtube.com/watch?v=ErdPPJiGyIk

Основная фишка наушников в технологии Westone SLED, благодаря которой окружающие звуки комбинируются с аудиосигналом, сохраняя высокое качество звучания музыки. Вспомни, сколько раз тебе приходилось вытаскивать наушник из уха, чтобы услышать, какая следующая станция в метро? Вот с Westone такой проблемы нет.

Никита в недавней статье отметил плюс комплектных EarPods, который заключается в том, что у них слабая шумоизоляция, и это хорошо. Можно переходить дорогу без паники. Не выглядеть оторванным от мира, когда тебя кто-то зовёт или узнаёт. С наушниками Westone все то же самое, но еще и звук намного лучше и чище, благодаря якорному типу.

Измерения

Тестовый стенд отвечает требованиям стандарта IEC 60268-7, для сопряжения наушников с измерительными микрофонами используется искусственное ухо, соответствующее усредненным антропометрическим данным. При измерении внутриканальных наушников контролируется глубина установки и осуществляется подбор амбушюр для наибольшей линейности результата.

При сопряжении Westone UM Pro 50 с искусственным ухом наиболее ровную АЧХ удалось получить с амбушюрами из пеноматериала. По субъективным ощущениям амбушюры из пены давали лучшую шумоизоляцию, но силиконовые были более комфортны при длительном использовании.

График АЧХ хорошо иллюстрирует специфику сценических мониторных наушников: голосовой диапазон и основные тона музыкальных инструментов воспроизводятся достаточно ровно и по уровню существенно выше верхней середины и верхних частот. В основной (рабочей) части АЧХ левого и правого канала имеет минимальные отклонения.

Низкий уровень искажений в зоне выше 1 кГц соответствует спаду отдачи наушников в этом же диапазоне. Локальные всплески ниже 50 Гц — следствие взаимодействия наушников с усилителем измерительного комплекса.

Итог

Чуда ждать от них не стоит. Очень достойного звука, который меняет представление о затычках – обязательно. После этого обзора я надел EarPods и, мягко говоря, расстроился. На словах сложно передать, насколько колоссальна эта разница.

Что касается W60 и W50, то W60 немного совершеннее с технической точки зрения. На практике – оба звучат примерно одинаково.

Продукт экзотический и рассчитан для узкого круга лиц. Если нужна портативность, высочайшее качество звука и позволяет бюджет – добро пожаловать:

iPhones.ru

И у них это почти получается. Пока мы слушаем музыку через iPhone с довольно посредственным ЦАПом и маломощным усилителем, производители пытаются спроектировать наушники, нетребовательные к источнику и способные удивить нас своим звучанием. Внутриканального типа – кандидат номер один. Ко мне попали затычки от Westone – компании почти с полувековым стажем, лидера в области разработки профессиональных…

Выводы

Копнув тестовую фонотеку максимально глубоко, я пришел к выводу, что связка Astell&Kern SP1000 и Westone UM Pro 50 напоминает по характеру звучание хороших винтажных систем с акустикой на бумажных широкополосных динамиках. Только со значительно более высоким разрешением. В результате Bruno Mars звучит скучно и примитивно, а Bee Gees по-настоящему зажигают. Вот такой интересный побочный эффект.

Westone UM Pro 50 однозначно удобны и полезны для профессионалов. Если речь идет об использовании вне сцены, то их возможности наверняка оценят те, кто любит слушать музыку громко или проводит много времени в дороге и других шумных местах. Кроме того, профессиональное происхождение обеспечило наушникам идеальную посадку и надежную конструкцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
G-gadget
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: