Лучшие мойки высокого давления: обновленный топ 2021 года

Какую мойку высокого давления лучше выбрать для бытового использования?

Вопрос выбора мойки высокого давления открыт для многих людей. Однако большой ассортимент дорогостоящей продукции вызывает некоторые сложности в выборе.

На какие критерии обращать внимание при выборе мойки высокого давления?

  • Тип мойки. По этому критерию все мойки высокого давления делятся на промышленные и бытовые. Для использования в домашних условиях достаточно обойтись бытовым прибором. В сравнении с промышленными моделями, они имеют меньшую мощность, работают от сети 220 В.
  • Длина шланга. От этого параметра будет зависеть возможная дистанция при использовании мойки. Чем длиннее шланг, тем свободнее может перемещаться пользователь.
  • Габариты и вес. Данные параметры важны, если есть необходимость регулярно перевозить прибор или в помещении очень ограниченное пространство. Подавляющее большинство образцов оснащены пластиковым корпусом, за счет которого прибор можно транспортировать. Полупрофессиональные и профессиональные мойки дополнительно оснащены емкостью для воды. Их транспортировка может вызвать сложности.
  • Разновидность двигателя. Мойка «питается» от электросети или от встроенной аккумуляторной батареи. Характерная особенность таких приборов: компактные размеры и легкий вес, невысокий уровень шума. Из недостатков можно выделить только зависимость от электричества. Дизельные и бензиновые двигатели более габаритные, имеют больше вес и стоят дороже. Во время использования выделяют выхлопные газы, издают много шума.
  • Производительность зависит от мощности мотора. Чем больше мощность, тем выше и производительность. Для использования мойки высокого давления в бытовых условиях достаточно мощности в пределах 2 кВт.
  • Давление. Для мытья автомобиля, уборки стен дома и окон, помывки ковров достаточно давления в 120 бар. Оборудование с сильно высокой мощностью способно даже снять слой краски с автомобиля.
  • Дополнительные аксессуары. Существует несколько разновидностей насадок на мойки высокого давления: веерные, точечные, грязевые, пеногенератор, моющая и вращающаяся щетка. Каждая имеет свои особенности.
  • Дополнительный функционал. Мойки высокого давления дополнительно могут оснащаться разными опциями для большего удобства использования. Основные из них: возможность сматывания сетевого шнура, температура воды, забор воды из резервуара, напряжение сети и наличие очищающего фильтра.

Рейтинг лучших моек высокого давления

Лучшие недорогие видеорегистраторы

Видеорегистраторы low-сегмента отличаются ценой, доступной большинству автолюбителей. Как ни странно, качество может быть абсолютно разным, начиная с неприемлемого, и заканчивая весьма высоким. В этой части – лучшие видеорегистраторы в ценовом сегменте до 3000 рублей.

Roadgid mini

9.5

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн
8.5

Качество
10

Цена
10

Надежность
9.5

Отзывы
9.5

Компактное и очень удачное устройство от Roadgid. За стоимость менее 3000 рублей пользователь получает миниатюрный видеорегистратор с хорошей ночной съемкой в FullHd. В комплекте предусмотрели зарядное устройств для смартфона, USB картридер для карты памяти, быстросъемное крепление на присоске с вращением на 360 градусов. Полная русификация и гарантия от производителя.

ПЛЮСЫ:

  • Качество съемки ночью;
  • Широкий угол обзора;
  • Ультракомпактный;
  • Светодиодная индикация;
  • Удобный монтаж и подключение;
  • Стабильная работа;
  • Дополнительный USB для подзарядки.

МИНУСЫ:

  • Маленький дисплей;
  • Нет Wi-Fi.

Xiaomi 70mai Dash Cam Midrive D01

9.4

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн
8.5

Качество
10

Цена
10

Надежность
9.5

Отзывы
9

Китайский производитель электронной техники продолжает радовать своих почитателей во всех сферах. Видеорегистратор получился у китайцев очень приличный за свои деньги. Запись идет в FullHD, в формате MPEG-4 отрезками по минуте. Обладает большим углом обзора – 130 градусов. Настраивается через приложение на телефоне по Wi-Fi. Есть голосовое управление, но без русифицированной прошивки видеорегистратор понимает только по-китайски. Крепление несъемное, с регулировкой только по вертикали, сам девайс маленький и незаметный.

ПЛЮСЫ:

  • Отличное качество съемки;
  • Широкий угол обзора;
  • Компактный размер;
  • Голосовое управление;
  • Наличие G-сенсора;
  • Беспрерывная запись.

МИНУСЫ:

  • Неудобное крепление;
  • Перегревается на солнце;
  • Не русифицирован из коробки.

NAVITEL R200

9.2

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн
9

Качество
9.5

Цена
9.5

Надежность
9

Отзывы
9

Еще один “китаец”, но в отличие от предыдущего производителя вполне русифицированный. Качество записи у видеорегистратора отличное, FullHD, сам он маленький, легкий, крепко держится на стекле. Незаметно располагается за зеркалом заднего вида, быстро снимается при необходимости. Угол обзора 140 градусов по диагонали. Длительность ролика может быть 1, 3 или 5 минут, есть режим парковки, который практически бесполезен из-за слабого собственного аккумулятора. В подарок к видеорегистратору идет бесплатное программное обеспечение в течение года, в том числе карты России и СНГ. Есть G-сенсор и GPS-трекер.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошее качество видео;
  • Компактный размер;
  • Функция быстрого съема;
  • Русификация;
  • Годовая бесплатная поддержка ПО.

МИНУСЫ:

  • При выключении иногда не записывает последний файл;
  • Чуткий G-сенсор;
  • Низкое качество ночной съемки.

Digma FreeDrive 207 NIGHT FHD

8.7

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн
8.5

Качество
9

Цена
8

Надежность
9

Отзывы
9

Отличная бюджетная модель с заявленным Full-HD качеством и большим углом съемки (150 градусов по диагонали). Матрица имеет размер 640х360, поэтому качество достигается при помощи программной обработки, то есть в реальности не дотягивает и до HD. В наличии все минимально необходимые функции – датчик удара, датчик записи видео в движении, режим записи на парковке, автоматическое начало записи и автозапись после выключения питания. Имеет свой аккумулятор на 200 мАч. Есть встроенный дисплей, динамик и встроенный микрофон, который можно отключить. Хорошее качество съемки в темное время суток и в плохо освещенных местах.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошее качество съемки;
  • Режим парковки;
  • Наличие G-сенсора;
  • Возможность голосового управления;
  • Качественная сборка;
  • Матрица небольшого разрешения.

МИНУСЫ:

Поддержка карт памяти только до 32 Гб.

Ком­плек­та­ция, мо­дер­ни­за­ция и адап­та­ция

Два с по­ло­ви­ной года назад, изу­чая ана­ло­гич­ный тягач («ГП» № 3, 2013 г.), я бе­се­до­вал с его эки­па­жем из двух во­ди­те­лей. Ито­го­вое впе­чат­ле­ние оста­лось хо­ро­шее, но прак­тика экс­плу­а­та­ции по­ка­зала и на­ли­чие за­ме­ча­ний, при­чём их ха­рак­тер ка­сался не самой кон­струк­ции ав­то­мо­биля, а не­до­ста­точ­но­сти его адап­та­ции под рос­сийские усло­вия: слиш­ком уж не­мец­ким, «ав­то­бан­ным» по­ка­зался тогда MAN TGX его эки­пажу.

Ги­гант­ских раз­ме­ров зер­кало ино­гда затруд­няет обзор спе­реди

В этом году три те­сто­вых тя­гача были осна­щены «хо­лод­ным па­ке­том» – рядом опций для оп­ти­ми­за­ции ра­боты ав­то­мо­биля в усло­виях рос­сийского кли­мата, а не­сколько кон­вейер­ных лет жизни при­несли свои плоды об­рат­ной связи с экс­плу­а­та­ци­он­ни­ками. К при­меру, те­перь для Рос­сии преду­смот­рена некая функ­ция за­щиты дви­га­теля от пе­ре­охла­жде­ния до –40 °С.

На самом деле, я по­до­зре­ваю, что это про­сто такая кон­цен­тра­ция при­го­тов­ле­ния ан­ти­фриза, не более того, но всё равно при­ятно. В за­ви­си­мо­сти от серии тя­гачи по­став­ляют с ка­би­нами раз­лич­ного раз­мера. Для серии TGS (TGS-WW) воз­можны ва­ри­анты M или L с одним спаль­ным ме­стом и ка­бина LX с двумя «спаль­ни­ками». Тя­гачи TGX от­ли­ча­ются более ши­ро­кими ка­би­нами. Мар­ки­ровка кабин TGX на­чи­на­ется с XL (одно спаль­ное место), ка­бины с двумя ме­стами для сна имеют на­име­но­ва­ния XLX (сред­няя вы­сота) и XXL – вы­со­кое или глу­бо­кое ис­пол­не­ние, ко­то­рое и было пре­зен­то­вано.

Практическое превосходство

По заявлению компании, идеальное сочетание силовых агрегатов с новыми, более экономичными компонентами привода и новым программным обеспечением наделяют будущие семейства моделей исключительной эффективностью. Благодаря улучшенной аэродинамике новые автомобили демонстрируют на 8% меньший расход топлива, при этом естественно снизились и показатели выбросов CO2. Новый ассистент поворота помогает предотвратить серьёзные аварии при движении в городе. Ассистент перестроения предупреждает водителя об автомобилях в соседних полосах. Кроме этого наличие на борту дополнительного программного обеспечения, осуществляющего практическое обучение во время езды, помогает водителям придерживаться более эффективного стиля вождения. Оптимизация технического и сервисного обслуживания сокращает эксплуатационные расходы, и к тому же новые автомобили MAN отличаются улучшенной грузоподъёмностью.

Вместе с новыми автомобилями компания решила внедрить и новую работу с предложениями заказчиков, целиком ориентированную на их нужды. Система следует логике подхода к сборке грузовика, созданного на основе профиля его использования. По этой задумке на финише автомобиль в точности должен соответствовать транспортной задаче. Такой подход предполагает использование индивидуально скоординированных сервисов технического обслуживания. А программа MAN Individual предлагает просто обширный набор дополнительных опций, позволяя ещё на заводе адаптировать автомобиль в соответствии с особыми пожеланиями клиента.

Замедлители

Штатно MAN TGX и TGS укомплектовываются одним тормозом-замедлителем. Эта система представляет собой электронную заслонку, которая при необходимости закрывает поток выходящих наружу газов, тем самым снижая скорость движения автомобиля. Управляется заслонка посредством специальной кнопки, что на рычажке за рулем (с правой стороны). При этом замедлитель автоматически отключается, как только водитель нажмет на педаль газа.

Но, как отмечают водители, действует заслонка очень слабо. На затяжном спуске машина все равно медленно, но уверенно набирает скорость. Поэтому в более дорогих версиях можно встретить полноценный моторный тормоз – ретардер. Управляется он при помощи специального рычага. Чем сильнее его нажать, тем выше будут обороты двигателя и, соответственно, ниже скорость. Действует ретардер отлично. Особенно он спасает при движении в горной местности

Это не только увеличивает ресурс колодок, но и исключает риск их перегрева, что немаловажно для безопасности движения. Ведь при перегреве возникает эффект «фединга», при котором не достигается необходимое торможение при тех же усилиях нажатия

Трансмиссия

Для грузовика MAN TGX 18.400 4×2 и других модификаций седельных тягачей предусмотрена механическая, 16-ступенчатая коробка передач. Это немецкая трансмиссия ZF с приводом «КоммонШифт». Также грузовики могут оснащаться 12-ступенчатой автоматической коробкой. Но АКПП на грузовиках «МАН», что эксплуатируются в России, – это большая редкость. Многие предпочитают именно механику. И дело не только в экономии топлива, но и в более рациональном выборе передач. Автоматическая коробка плохо показывает себя на затяжных подъемах, из-за чего сильно теряется динамика и падает тяга. Самостоятельно выбрав нужный ряд передач, водитель может полностью контролировать и корректировать ситуацию.

Что касается ресурса коробок, они такие же надежные, как и двигатели. Нередко данные коробки ходят более миллиона километров без единого разбора.

Трансмиссия

Для грузовика MAN TGX 18.400 4×2 и других модификаций седельных тягачей предусмотрена механическая, 16-ступенчатая коробка передач. Это немецкая трансмиссия ZF с приводом «КоммонШифт». Также грузовики могут оснащаться 12-ступенчатой автоматической коробкой. Но АКПП на грузовиках «МАН», что эксплуатируются в России, – это большая редкость. Многие предпочитают именно механику. И дело не только в экономии топлива, но и в более рациональном выборе передач. Автоматическая коробка плохо показывает себя на затяжных подъемах, из-за чего сильно теряется динамика и падает тяга. Самостоятельно выбрав нужный ряд передач, водитель может полностью контролировать и корректировать ситуацию.

Что касается ресурса коробок, они такие же надежные, как и двигатели. Нередко данные коробки ходят более миллиона километров без единого разбора.

Рама

2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!

Рама железная ржавеет и это, поверьте, очень, очень, очень неприятно. Алюминий от этого застрахован. Какую бы вам лапшу не вешал продавец по поводу материала рамы, чтобы определить безошибочно — смотрите на задний дропаут (место в раме, куда вставляется колесо). Если металл там около 0,5 см — рама железная! Если около 1 см — алюминий! 

Ось на гайках это очень не удобно в обслуживании! Вот понадобилось вам снять колесо, чтобы положить велосипед в автомобиль, а фигушки! Ищите ключ!

Каретка

Вам не нужна разборная каретка! Видите такую закручивающуюся штучку со шлицами? Вот это оно и есть. Эта каретка — суровое гамно, которое разболтается и рассыпется через пару недель. Я ровным счетом не понимаю, зачем их вообще ставят до сих пор. 

Шатуны

Вам не нужны железные шатуны! Они очень тяжелые, как правило гнутся и к ним прикипает ось педали и каретки. Определить легко — они узкие и магнитят.

Одним из самых быстрых индикаторов качества велосипеда — педали, которые поставил производитель:

  1. Пластиковые — вел бюджетный (как правило чермет).
  2. Алюминиевые — вел хороший
  3. Контактные — вел 100% для спорта и гонок
  4. Нет педалей — вел 100% для гонок (у гонщиков всегда есть свои педали).

Руль

Вам не нужен регулируемый вынос. Определить можно по дюймовой трубе штока и наличию гайки внизу. Болт сверху есть почти у всех выносов, так что это не индикатор.
Вот она гайка внизу! Такой руль будет при черезмерных нагрузках поворачиваться вбок и часто разбалтываться. Уже давным давно есть на рынке безрезьбовые рулевые, которые проще, лучше и надежнее. Если вам продавец будет рассказывать сладкую сказку, о том, что этот руль можно регулировать по высоте — затыкайте уши ватой! Такой руль годится для велопрогулок в булочную — не больше.

Тормоза

Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и «ашанства». Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.

Фокус-мокус! Задняя втулка превращается… В переднюю!

Гениальное изобретение на тему как сделать из дешевой втулки дисковую. На безрыбье рак был бы рыбой, но цена адекватной втулки всего чуть больше 1 т.р. (ссылка). Втулку лучше иметь все же человеческую, а не «adibas».

Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате. Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Так нельзя даже на детских велосипедах!

Руль

Вам не нужен железный руль! На своем первом велосипеде это было первое что я сломал. Благо, руль сломался не на ходу. Определить можно по глянцевому окрасу. и дюймовой ширине у выноса Толстых железных рулей 32 мм я не видел = толстый руль алюминиевый.
Вот для сравнения толстый алюминиевый руль. Матовая черная аннодировка сразу выдает материал.

Покрышки

Вам не нужна зубастая покрышка! Даже полуслик (на фото выше) это перебор. Для обычного катания нужен слик шириной 25-32 мм. Он легче и быстрее.
Подробнее про покрышки тут.

«Задний амортизатор, рама карбон»

«Задний амортизатор». Не случайно написано в кавычках. Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес — возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг — поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь!

Масса

Вам не нужен велосипед тяжелее 14,5 кг!
Для обычных велосипедов (хардтейлы) как с 26, так и с 29 колесами 14,5 кг также критическая масса! Все что тяжелее — это бюджетный эконом. Если вы не можете себе позволить новый хороший велосипед — посмотрите на рынок вторички. Только обязательно возьмите с собой на осмотр опытного консультанта, который сможет отличить котлеты от мух! Если у меня будет время я с удовольствием составлю вам компанию (за пару гамбургеров ;).

Дополнение 2019

Один мой друг колотил себя пяткой в грудь, что велосипед из стали лучше по всем характеристикам. К сожалению, у меня не очень чувствительная задница и я не отличу алюминиевую, карбоновое или стальную раму. Но я точно знаю, что я не готов тратить время на заботу о том, чтобы не было коррозии!

Скажите себе честно! Вам такое надо?

Ниже я публикую фотографии типичных говнобайков. 

«Дисковые» колеса яркий признак говнбайка.

Тут напихали «все» для максимальной привлекательности — задний амортизатор, подножку, дисковые тормоза, складная рама… Но все сделано топором, максимально дешево и на выходе имеем кусок неликвидного говна. Если на раме велосипеда вы видите буквы автомобильного бренда премиум класса — перед вами 99,9% говнобайк!

Подростковый велосипед, который будет весить как два взрослых!

Лучшие радары-детекторы с GPS

Большинство современных антирадаров оснащены встроенным GPS-модуленм. Это обеспечивает отслеживание радаров и камер с указанием их координат. В рейтинге представлено 5 лучших моделей с GPS по мнению автолюбителей.

iBOX PRO Signature

Прибор поддерживает сигнатурную технологию, что обеспечивает точное определение местоположения камеры.

Модель отличается качественной сборкой. За счет детализированных настроек и информативного дисплея пользоваться антирадаром очень удобно.

Предусмотрено 3 рабочих режима.

Обновления выходят каждый месяц. Модель оснащена высокопроизводительным процессором и поддерживает диапазоны частот K, Ka, Ku, X.

Характеристики:

  • частоты — 10475-36000 МГц;
  • детектор лазерного излучения — 800-1100 нм;
  • режимы — 5;
  • рабочая температура — -30 — 70 °C;
  • потребляемый ток — 350 мА.

Плюсы

  • находит все камеры;
  • удобные настройки;
  • приятное голосовое оповещение;
  • качественная сборка.

Минусы

  • нельзя обновить базу со смартфона;
  • маленький запас по громкости.

SHO-ME Signature Lite

Устройство станет незаменимым помощником при езде по городу и трассах. С его помощью удастся вовремя снизить скорость, чтобы избежать штрафа.

Модель оснащена GPS-модулем, определяющим стационарные радарные комплексы. При это эффективно фильтруются посторонние сигналы.

Радар работает на частотах K, Ka и X и оснащен детектором лазерного излучения. Вся необходимая информация отображается на дисплее.

Устройство весит всего 134 г и имеет размеры 70x109x30 мм.

Характеристики:

  • частоты — 10475-36000 МГц;
  • детектор лазерного излучения — 800-1100 нм;
  • режимы — 5;
  • рабочая температура — -20 — 70 °C;
  • потребляемый ток — 210 мА;
  • размер — 70x109x30 мм;
  • вес — 134 г.

Плюсы

  • стильный корпус;
  • компактность;
  • отличная чувствительность;
  • обновление базы каждый день.

Минусы

  • не срабатывает автоприглушение звука при распознавании камеры;
  • нельзя обновить базу со смартфона.

Prestige RD-202

Устройство функционирует в частотных диапазонах K, Ka, X. При этом можно отключить некоторые из них. Модель не теряет своей актуальности и в 2020 году.

Антирадар быстро определяет импульсные радары, в том числе комплекс Стрелка. Выявляет расположение камер в радиусе 360 градусов.

Предусмотрена световая индикация при улавливании лучей от контроллеров скорости.

Модель подключается к прикуривателю и корректно работает при температуре от -20 до 70 градусов по Цельсию.

Характеристики:

  • частоты — 10475-36000 МГц;
  • детектор лазерного излучения — 800-1100 нм;
  • режимы — 5;
  • рабочая температура — -20 — 70 °C;
  • потребляемый ток — 210 мА;
  • размер — 70x109x30 мм;
  • вес — 134 г.

Плюсы

  • несколько режимов;
  • компактность;
  • удобные настройки;
  • мало ложных срабатываний.

Минусы

  • ловит не все камеры в черте города;
  • отсутствует лазерный диапазон.

iBOX GT-55 SIGNATURE

Незаменимый прибор для автолюбителей. За счет поддержки широкого диапазона частот и наличию GPS-модуля быстро находит камеры и радары, в том числе комплекс Стрелка.

Улавливает устройства по контролю скорости в радиусе 360 градусов.

При этом срабатывает световая индикация.

Антирадар подключается к прикуривателю с помощью длинного шнура.

Пользователю доступно несколько режимов, в том числе для езды по трассе.

Характеристики:

  • частоты — 10475-36000 МГц;
  • детектор лазерного излучения — 800-1100 нм;
  • режимы — 5;
  • рабочая температура — -30 — 70 °C;
  • потребляемый ток — 210 мА;
  • размер — 70x109x30 мм;
  • вес — 134 г.

Плюсы

  • компактность;
  • прочный пластиковый корпус;
  • удобное крепление;
  • быстро находит камеры и треноги.

Минусы

  • можно обновить базу только с ПК с ОС Windows;
  • мало настроек.

TrendVision Drive-700

Незаменимый помощник при езде по городу и для загородных поездок. Быстро определяет контроллеры скорости, в том числе малоизвестные.

Вся необходимая информация выводится на OLED-диспелей.

Предусмотрены голосовые подсказки.

За счет GPS-модуля, угла обзора 180 градусов и детектора лазерных излучений с волнами длиной 800-1100 нм обеспечивается точное определение координат устройства по контролю скорости.

Характеристики:

  • частоты — 10475-36000 МГц;
  • детектор лазерного излучения — 800-1100 нм;
  • режимы — 5;
  • рабочая температура — -30 — 50 °C;
  • потребляемый ток — 160 мА.

Плюсы

  • невысокая цена;
  • простое использование;
  • модуль GPS;
  • частое обновление базы радаров.

Минусы

  • мелкий шрифт на дисплее;
  • слабоватое крепление.

Рейтинг обновлен 12 сентября 2020 года.

Эпоха похожистов

Ещё не закончилось мероприятие, а в сети уже появляются комментарии: «ощущение, что китайские дизайнеры успешно эмигрируют по миру», «похожи на машины DAF», «однозначно содрали элементы дизайна у IVECO». Это комменты в соцсетях людей весьма категоричных и столь же безграмотных, не зря их прозвали «похожистами», потому что большинство их сообщений начинается со слов «похоже на».

А правда, что кардинально нового может представить компания современному водителю. Ничего! Как написал в своей докладной записке директор Национального патентного бюро США Уильям Маккинли ещё в далёком 1899 году: «Всё, что можно было изобрести, уже изобретено». Поэтому компании доводят до совершенства то, над чем уже работали в прежние годы, и это совершенно правильная стратегия.

Для своего нового грузовика MAN не разработал полностью новую кабину, а довёл до совершенства удачный каркас 2000 года, представленный в серии TGA. Но в своих поисках оптимальных решений конструкторы компании исходили не из каких-то умозрительных идей, а опираясь на конкретные предложения опытных водителей. Чтобы получить такие знания, пришлось обсуждать прототипы различных решений с конкретными специалистами и их было более чем 700. Приходилось посещать сервисные центры, ведь именно там концентрировался опыт обслуживания и чаще всего появлялись те, кто эксплуатирует эти машины. Девиз этого поколения автомобилей MAN обозначен не иначе как – «Просто мой автомобиль» (Simply my Truck) – это своего рода базис для развития. На презентации неоднократно подчёркивалось, что стояла и стоит главная задача – создать идеальное рабочее место и уютное жизненное пространство, а в основе конструкции автомобиля должен лежать личный опыт водителей.

Кроме личных контактов с водителями, специалисты MAN организовали специальную встречу в Мюнхене, куда пригласили 300 местных и зарубежных клиентов из 16 стран мира, чтобы вместе с ними определить наиболее важные сегменты обустройства новой линейки автомобилей. Все данные были сопоставлены, проанализированы и на их основе выявлены ключевые идеи и свежие решения. Именно так рождалось новое поколение.

Дань эко­но­мич­но­сти

Од­ними из осо­бен­но­стей в общем уже зна­ко­мого си­ло­вого аг­ре­гата яв­ля­ются от­клю­ча­е­мый ком­прес­сор с си­сте­мой Air Pressure Management и более длин­ное пе­ре­да­точ­ное от­но­ше­ние глав­ной пе­ре­дачи 2,85, ко­то­рые дают воз­мож­ность до­пол­ни­тельно эко­но­мить топ­ливо. Ро­бо­ти­зи­ро­ван­ная ко­робка пе­ре­дач ZF 12 AS 2330 DD TipMatic, де­ком­прес­си­он­ный ре­гу­ли­ру­е­мый мо­тор­ный тор­моз EVBec, си­стема по­мощи при тро­га­нии MAN EasyStart, ABS и ESP оп­ти­ми­зи­руют ра­боту гру­зо­вика и сни­жают вли­я­ние ква­ли­фи­ка­ции во­ди­теля на рас­ход топ­лива и воз­ник­но­ве­ние не­ис­прав­но­стей.

Чтобы под­нять ка­бину, при­дётся не­много по­ра­бо­тать вруч­ную на­со­сом, рас­по­ло­жен­ным между сту­пень­ками ка­бины с пра­вой сто­роны, кран спря­тан под люч­ком, на об­рат­ной сто­роне ко­то­рого по­дробно опи­сан по­ря­док действий, чтобы слу­чайно не на­вре­дить, по­лу­чая до­ступ к си­ло­вому аг­ре­гату: бы­ва­лый шофёр этому лишь усмех­нётся, а мо­ло­дому такой ко­микс вполне при­го­дится. Когда же­ла­е­мый ре­зультат был до­стиг­нут, я сфо­то­гра­фи­ро­вал ак­ку­рат­ный дви­га­тель и по­путно от­ме­тил для себя плоды ра­боты над общим сни­же­нием веса. Так, ко­сынки, уси­ли­тели и про­чие эле­менты, тре­бу­ю­щие жёст­ко­сти, уси­лены лишь в месте при­ло­же­ния на­грузки, а их кре­пёж и смеж­ные эле­менты ми­ни­ми­зи­ро­ваны: ни­чего не по­де­ла­ешь – борьба за сни­же­ние рас­хода топ­лива и выбро­сов. Тех­ни­че­ская ха­рак­те­ри­стика ав­то­мо­биля TGX 18.480 4х2 BLS (type 06X624N)

Колёс­ная фор­мула 4х2
Пол­ная масса тя­гача/ ав­то­по­езда, кг 18 000 / 40 000
Пре­дель­ная масса тя­гача/ ав­то­по­езда, кг 19 000/ 44 000
До­пу­сти­мая на­грузка на оси, кг 8000/13 000
Колёс­ная база, мм 3600
Дви­га­тель:
  • ра­бо­чий объём, cм3
  • мощ­ность, л.с.
  • кру­тя­щий мо­мент, Н∙м
MAN D2676LF09, тур­бо­ди­зель I-6, Euro 5, SCR 12 419 480 при 1900 мин-1 2000 при 1050 мин-1
Ко­робка пе­ре­дач ZF 12 AS 2330 DD TipMatic, ав­то­ма­ти­че­ская ро­бо­ти­зи­ро­ван­ная
Ко­ли­че­ство пе­ре­дач вперёд/ назад 12/ 2
Пе­ре­да­точ­ное число ГП 2,85
Шины 385/55R22,5
Тор­моз­ная си­стема Пнев­ма­ти­че­ская, дис­ко­вые тор­моз­ные ме­ха­низмы на всех колё­сах
Под­веска пе­ред­няя/ зад­няя Ма­ло­ли­сто­вые рес­соры/ пнев­ма­ти­че­ская
Шины спе­реди Michelin XFA2 Energy, 385/55 R22,5
Шины сзади Michelin X LINE Energy, 315/70 R22,5

Проверенная основа MAN TGS

Обновлённая версия MAN TGS основана на базе TGX, представленной весной этого года. Используя новейшие решения, грузовик при этом остаётся наиболее функциональной моделью из всей линейки мюнхенского производителя. TGS — это признанный специалист, что обусловлено широким спектром доступных опций и конфигураций. Таким образом производитель эффективно адаптирует одну, по сути, модель к решению даже узкоспециализированных задач.

MAN TGS предлагается в двух вариантах базовой компоновки 2- и 3-осного тягача со множеством комбинаций осей: от 4×2 до 6×6. Предложение производителя этим не ограничивается. Для покупателей доступны версии на 2-, 3- и 4-осных шасси с формулой от 4×2 до 8×8.

Приобретение пятиосного шасси с дополнительной управляемой и поднимаемой вспомогательной осью обговаривается с официальным представителем завода. Доставка его доступна по индивидуальному заказу, поскольку подобная версия используется лишь в узкоспециализированных сферах. Гидравлический привод передней оси Hydrodrive может быть установлен в качестве опции.

Проект в цифрах

Выход на рынок автомобилей MAN нового поколения – самый амбициозный проект компании за последние 20 лет. В ходе работы над ним потрачено 12 000 000 рабочих часов, что примерно соответствует 1300 годам жизни. Прежде, чем выйти на рынок, грузовики прошли 4 000 000 тестовых километров, что соответствует четырём поездкам вокруг земного шара. В рамках этого проекта написано 2 800 000 строк программного кода, сравнить эту цифру невозможно ни с чем. На разработку дизайна новых автомобилей потрачено 167 000 рабочих часов. Во всех отделах компании интегрировано около 22 000 новых позиций номенклатуры. В проекте принимали непосредственное участие 2100 сотрудников MAN, вся команда – 36 000 сотрудников. Для четырёх семейств моделей MAN TGX, TGS, TGM и TGL доступно 8 вариантов кабин разного размера

Дизайн

Вышедшая в 2000-м году модель «ТГА» произвела настоящий фурор на рынке. Ранее никто не выпускал грузовики с подобным дизайном. Внешность получилась настолько удачной, что в новом поколении тягачей MAN TGX за основу была взята «ТГА-шная» кабина. Как выглядит внешне данный грузовик, читатель может увидеть ниже.

Машина имеет узнаваемые контуры «МАНа ТГА». Однако существенным изменениям подверглась передняя часть. Она выполнена в V-образном стиле. Так, здесь появился другой бампер и оптика. На капоте гордая эмблема MAN. Кстати, оптика на машине прогрессивная. Во время парковки и при поворотах в темное время суток включается дополнительная. Таким образом, исключаются неосвещенные участки. А подсвечивает дорогу одна из ламп, что находится под основной оптикой.

Недостатки кабины

Что касается минусов, их не так много. Среди недостатков можно отметить жесткий и легко царапающийся пластик в салоне, а также тяжело закрывающиеся двери (они довольно увесистые). Кроме того, кнопка включения автономного отопителя находится только на передней панели и не продублирована в спальном месте. Сама автономка греет хорошо (из двух мест сразу – под водительским и пассажирским сиденьем), но воздух сильно сушит. В итоге приходится приоткрывать окна, чтобы хоть как-то проветривать. Часто водители жаловались, что после сна с закрытыми окнами на утро болела голова. Можно открыть и люк, но в случае дождя вся вода попадает внутрь. Кстати, этот недостаток исключен в средней кабине. Здесь люк спрятан за спойлером, и его можно открывать абсолютно в любую погоду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
G-gadget
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: