Обзор контроллера dualsense ps5

Дизайн — неожиданное отклонение, остающееся пропитанным знакомыми элементами

Взяв в руки новый контроллер, я был поражен его весом. Большинство консольных контроллеров, разработанных Sony, были тонкими из-за пластиковых материалов, из которых они были собраны. PS5 противостоит этой тенденции с помощью периферийного устройства, которое ощущается в ваших ладонях, доказывая еще до того, как вы нажмете кнопку, что оно способно на невероятные вещи.

Его цветовая гамма соответствует тому же двухцветному подходу, что и консоль, с корпусом, состоящим из двух пластиков разной толщины. Черный можно найти внизу, на джойстиках, кнопках Home и Mute. Он мягче на ощупь, уступая место выпуклому белому, который доминирует над большей частью тела контроллера.

Оставшийся пластик намного более гладкий, а задняя часть контроллера поддерживает текстуру, которая обеспечивает удобный захват в руках. К сожалению, такая белизна означает, что DualSense легко подвержен видимым потертостям и царапинам, которые ранее были замаскированы черной краской старых моделей.

Я должен был быть осторожным, кладя его на столы и другие плоские поверхности, зная, что если позволить ему скользить практически по чему угодно, это приведет к некоторым неприглядным шрамам. Это кажется странной ошибкой для Sony, которая, вероятно, сделает неизбежные варианты контроллеров и ограниченные выпуски стоящими инвестициями.

Связанный: PS5 против Xbox Series X

DualSense имеет разъем для наушников вместе с портом USB-C для зарядки контроллера, что намного быстрее, чем предыдущие методы, используемые DualShock 4. Что касается кнопок и входов, все осталось в основном неизменным, хотя иконография доли и опции Кнопки были изменены на набор линий, но все еще достаточно просто, чтобы отличить их друг от друга благодаря тому, как они расположены.

Самый простой способ на Windows 10

Базовая инструкция

  • Возьмите Dualshock 4, подключите его к ПК через провод.
  • Дождитесь установки драйверов и перезагрузите ПК.
  • Проверьте работоспособность контроллера в «Устройства и принтеры» «Свойства».

Проверяем работоспособность

  • Находим через Пуск «Bluetooth и другие устройства» Справа «Устройства и принтеры».
  • Там должен отображаться подключенный геймпад. Можно нажать на него правой кнопкой мыши и перейти в «Параметры игровых устройств управления».
  • Далее переходим в «Свойства». Именно там нужно будет протестировать контроллер, просто нажимая на все его кнопки и наклоняя стики.

Если что-то пошло не так

Перейдите в Диспетчер устройств, где выберите пункт Устройства HID.
Перед вами откроется большой список устройств, среди которых ваш геймпад, скорее всего, будет называться «HID-совместимый игровой контроллер». Но возможно и другое имя

В любом случае обращать внимание стоит не столько на название, сколько на иконку, которая соответствует тому или иному наименованию. Нужно найти значок, который отличается от всех других наличием небольшой стрелочки, которая направлена вниз.
Смело нажимаем по нужному пункту ПКМ (HID-совместимый игровой контроллер, Dualshock 4, беспроводной контроллер или что-то подобное).
В открывшимся окне выбираем «Включить устройство».
После всего этого заново проделываем указанные выше действия, т.е

переподключаем устройство и смотрим, чтобы драйверы точно установились.

Настраиваем поддержку Dualshock 4 в Steam

  • С подключённым к ПК контроллером заходим на свой аккаунт Steam.
  • Выбираем режим отображения Big Picture «Настройки» «Настройки контроллера».
  • Там вам останется лишь поставить галочку напротив пункта «Поддержка контроллера PlayStation», а также «Пользовательские настройки PlayStation».
  • Как только Steam увидит геймпад, вам нужно будет дать ему имя и провести небольшую настройку. Всё.
Nucleus COOP | Как играть в режиме split screen, даже если игра его не поддерживает

Данный способ позволяет играть во множество игр на ПК в режиме разделенного экрана, и пусть там нет его изначально!…

Шум, треск, скрип и бесящая глянцевая панель

Кто бы что ни говорил о тишине работы PS5, у многих пользователей (и я в их числе) приставка издаёт всяческие шумы. Причём шумы эти могут быть совершенно разного характера. У одних это чуть слышный шелест, у других — жужжание, у третьих — крайне неприятный гул.

Почитал интернет, причины шумов тоже могут быть разными. Это и отклеенный стикер от одного из шлейфов внутри консоли, который, попадая в лопасти кулера, заставляет его громко трещать. Кто-то говорит о дросселях блока питания, мол, именно они виноваты в издаваемых неприятных звуках. 

В моём случае, как я полагаю, причиной шума является именно работа кулера. Его почти не слышно, когда нет особой нагрузки, к примеру, во время просмотра Netflix. Всё становится заметно хуже, если запустить что-нибудь поиграть. Да, не критично, моя PS4 Slim тоже издавала ощутимые звуки, но всё равно неприятно, особенно ночью, когда играешь в относительной тишине. Что примечательно, такие проблемы есть далеко не у всех. У многих пользователей PS5 работает крайне тихо. 

Ещё один момент, который может влиять на шум — тип кулера в консоли. Да, как выяснилось ранее, Sony на своих консолях устанавливает кулеры с различным типом крыльчатки. При этом один из них работает заметно тише. Sony у себя на сайте даёт определённые рекомендации для тех, у кого PS5 издаёт шум. Компания объясняет всё это дело вот так: 

Кстати, я не поленился и обратился по поводу своей проблемы в службу поддержки компании, где мне рассказали пару интересных моментов. Во-первых, слова выше о том, что шум кулера, это как бы норма, подтвердил человек на линии. Специалист прямо сказал, что это конструкторская особенность приставки, и шум не является гарантийным случаем. Проще говоря, если у вашей PS5 шумит кулер, это не будет поводом для её замены на новую. 

Во-вторых, в службе поддержки отметили, что есть большая вероятность, что шум кулера поправят с одним из будущих обновлений системы. И это интересно, получается, что Sony может контролировать технические моменты PS5 через обновления прошивки. Ранее они уже говорили о том, что смогут через апдейты изменять некоторые параметры консоли — скорость вращения кулера в их числе. Ну что же, подождём обновлений и посмотрим, будут ли изменения.

Что касается шума привода, на который тоже есть жалобы со стороны людей, я лично ничего не могу сказать по этому поводу. Несмотря на то, что у меня версия PS5 с дисководом, его так ни разу и не использовал.

Ещё один момент, о котором говорили во всех обзорах (не могу не повторить это, уж больно бесит) — передняя глянцевая панель. Это не просто спорное решение — это полностью провальное решение с моей точки зрения. Как дизайнерский момент может и выглядит неплохо, но радовался я этой красоте первые пару дней, пока на этой самой панели не скопился слой пыли. 

При попытке пыль устранить, на материале остаются хорошо различимые царапины, а иногда прям такие жирные

Причём совсем не важно, какой метод чистки использовать. Можно взять всевозможные салфетки, мягкие тряпочки и прочее — царапины всё равно будут! Всё, что остаётся — смириться и не так часто протирать свою PS5, как хотелось бы

Или использовать какую-нибудь кастомную наклейку.

Привет, грязный DualSense

У меня, как, наверное, и у всех владельцев PS5, знакомство с геймпадом DualSense началось в игре Astro’s Playroom, которая вызывает дикий восторг именно тем, как она показывает все заложенные в контроллер возможности.

Спустя какое-то время выяснилось, что хоть как-то фишки DualSense задействуют мягко говоря не все игры. Ни Spider-Man: Miles Morales, ни Demon’s Souls, в которые я наиграл многие часы, и близко не могут дать тех ощущений, который дарит небольшой милый платформер, предустановленный на каждую PS5.

Я в принципе не могу припомнить вообще ни одного тайтла, который смог бы так раскрыть фичи геймпада, как это делает Astro’s Playroom. И это печально. Получается, что на текущий момент игры не используют заложенный в DualSense потенциал, а он просто огромен. В перспективе, конечно же, проектов с поддержкой всех фич станет в разы больше, а пока… увы.

Но игры — это ладно, худо-бедно крутые вибрации, адаптивные триггеры и прочее всё-равно там появятся. Главная проблема DualSense, на мой взгляд, заключается в том, что он белый и очень маркий. 

Спустя буквально пару дней в местах хвата появляются тёмно-жёлтые пятна

Неважно, будете ли вы мыть руки! Грязь въедается в корпус геймпада мёртвой хваткой, и вычистить её никак и ничем не получается. По этой причине я отказался от покупки второго DualSense

Лучше подождать чёрную версию, которая рано или поздно появится в продаже.

Вердикт — стоит ли покупать контроллер DualSense?

Редко бывает, что самым захватывающим аспектом новой консоли является ее контроллер, но это как раз тот случай, когда PS5 и DualSense. Это потрясающее периферийное устройство, в котором представлены функции, которые мы никогда раньше не видели в таком исполнении.

Адаптивные триггеры и тактильная обратная связь открывают новый уровень погружения, и, хотя я видел это только в нескольких играх, у них есть потенциал, чтобы стать чем-то действительно особенным. Единственный недостаток — это белая цветовая гамма, которая просто просит украшать всевозможные раздражающие отметины.

Такую обиду легко простить, и она, вероятно, в любом случае будет рассмотрена в будущих моделях. Помимо этого, качество сборки, время автономной работы и общий набор возможностей намного превосходят возможности любого контроллера PlayStation до него, и это серьезный шаг вперед для этого носителя.

Где патчи для игр с PS4?!

Ещё один момент, по которому хотелось бы кратко высказаться — это отсутствие обновлений на PS5 для большого количества игр с PS4.

На данный момент большинство тайтлов работают по обратной совместимости и вообще без каких-либо улучшений под новую систему. Ни тебе 60 кадров в секунду, ни новомодной вибрации, ничего такого. Ну хоть загрузки стали быстрее, и на том спасибо. 

Условные Fallout 4 или Metro Exodus как работали в 30 FPS, так и продолжают это благополучно делать, хоть и заметно стабильнее, без просадок. Тут всё понятно, сторонние студии, им как бы до лампочки на наши ожидания. Но почему бы сразу не выпустить обновление, скажем, для той же The Last of Us: Part II? Ведь это эксклюзив Sony, причём один из важнейших! Нет, на тебе 30 кадров и никаких тебе адаптивных триггеров, которые были бы там ох как кстати.

И как они вообще выбирали, какие игры оптимизировать под PS5 прямо на старте, заставив их работать в 60 кадров в 4K (привет Days Gone и Ghost of Tsushima), а про какие либо вовсе забыть, либо оставить обновление на потом? Вот и я не знаю. 

Понятно, что большая часть самых важных тайтлов всё-таки получит соответствующий апдейт в 2021 году, но пока таких игр крайне мало, и рассчитывать на то, что вся библиотека PS4 даже со временем заработает на PS5 как надо, я бы не стал.

Чего ждать от PS5 и Sony в 2021 году?

Старт новых консолей был не слишком удачным с точки зрения доступности самих приставок в свободной продаже и наличия игр. Технических и не только проблем было хоть отбавляй, а что-то (тот же шум) не исправлено до сих пор. Но это всегда так, не могу припомнить ни одного старта консолей (а их я повидал несколько), когда всё прошло бы гладко. Косяки были всегда.

Но то был 2020 год, и он остался в прошлом. Пришло время поговорить о том, что для владельцев PS5 готовит Sony в году наступившем, и есть сразу несколько интересных моментов. Первое — конечно же, новые игры! Будет как вал кроссплатформенных проектов, к примеру, Resident Evil: Village, Far Cry 6 и Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, так и эксклюзивных, среди которых Horizon Forbidden West, Ratchet & Clank: Rift Apart и новый God of War. Каждый из новых тайтлов должен задействовать возможности железа новой PlayStation и фичи DualSense, а уж игры самой Sony просто не имеют права их не использовать. 

Кроме того, ожидаются обновления уже вышедших ранее игр: Metro Exodus, The Last of Us: Part II и Cyberpunk 2077. В эти и другие проекты на PS5 завезут улучшенную картинку, ещё более быстрые загрузки и поддержку фирменного геймпада.

Второе — мы всё-таки ожидаем развития PS Plus Collection. Да, ранее глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан сообщил, что компания пока не планирует расширять библиотеку, однако окончательное решение будет принято после получения фидбэка от пользователей.

Компания и её менеджеры, которые ответственны за игровое направление, не могут не понимать, что Microsoft со своим Game Pass просто уделывает PlayStation именно с точки зрения доступности игр по подписочной модели. Нет, ну серьёзно, что такое 20 игр в Collection, пускай и отборных, против сотен в Game Pass.

Сюда стоит добавить ещё, что подписчики Xbox Game Pass Ultimate теперь получают и игры Electronic Arts в EA PLAY. Да и Microsoft все свои релизы добавляет туда сразу же, а это в перспективе и проекты Bethesda, и S.T.A.L.K.E.R. 2. Я всю жизнь, ещё со времён первой PlayStation, играл на приставках Sony, но теперь точно уверен, что ближе к концу этого года понесу свои деньги к Microsoft и возьму себе Series X, именно из-за Game Pass.

В общем, ждём, что на это будет отвечать Sony, а она просто не может ничего не делать, проблема для неё должна быть очевидна. 

Третий и последний момент — Sony в этом году должна анонсировать сменные панели для PS5 и DualSense, не зря же она запрещает продажи кастомных решений от сторонних компаний. Хочется уже получить возможность купить официальные боковые панели либо от самой Sony, либо от сертифицированного производителя, в разных цветах и дизайнах. Ну и бандлы с тематическим дизайном PS5 под релиз той или иной игры тоже должны выходить. Хотелось бы видеть нечто подобное в свободной продаже:

Если всё ещё думаете, покупать ли PS5, советуем ознакомиться с подробным обзором от Rozetked. Есть как текстовая версия, так и большое видео. А все игры, которые должны выйти на PS5 в 2021 году, можно посмотреть в отдельном материале.

Контроллер DualSense для PlayStation 5

К удивлению многих (в том числе и нашему), Sony решила переименовать контроллер для PlayStation. Однако с исторической точки зрения это было вполне ожидаемо. Серия контроллеров DualShock ведет свою историю со времен первой PlayStation, и ее название связано с вибрацией. Теперь Sony заменяет традиционную вибрацию более точной тактильной обратной связью, поэтому вполне логично дать новому контроллеру новое имя, которое оценит рынок. Так что вместо DualShock 5 мы получили DualSense.

Упомянутая тактильная обратная связь – наиболее серьезный для DualSense шаг вперед, так как за счет невероятной точности у нее есть потенциал кардинально изменить впечатления от игры. Однако вопрос реализации этого потенциала разработчиками игр остается открытым. Многие из прошлых инноваций контроллеров Sony в конечном итоге оказывались ненужными фишками, с которыми изредка экспериментировали лишь собственные студии компании. Мы надеемся, что на этот раз все будет иначе.

Среди заметных особенностей – адаптивные триггеры, встроенный микрофон, который позволит игрокам общаться даже без гарнитуры, и замена кнопки Share (Поделиться) на кнопку Create (Создать). Она позволит игроку легко и быстро редактировать скриншоты и игровые видео, а не просто их снимать.

Наконец, наиболее поразительным аспектом DualSense, пожалуй, стал его дизайн. Двухцветное черно-белое исполнение значительно отличается от всего, что мы видели в стандартных контроллерах для консолей, и мы не можем избавиться от ощущения, что DualSense очень похож на альтернативные варианты DualShock 4. Поэтому, как и можно было предположить, реакция была смешанной. Кто-то сразу влюбился в новый контроллер, кто-то его возненавидел, но мало кто остался равнодушным к переменам.

DualSense заметно массивнее DualShock 4, и Sony также движется в сторону более эргономичного дизайна, в связи с чем общие очертания контроллера сильно напоминают таковые у геймпада Xbox. Кто знает, возможно, Sony решили использовать двухцветный дизайн как раз для того чтобы DualSense сильнее отличался от нового контроллера для Xbox.

Контроллер Xbox Series X

Создавая новый контроллер, Microsoft, что неудивительно, придерживалась знакомой философии дизайна. Ряд незначительных изменений есть, но в целом контроллер практически такой же, как был у Xbox One, а на первый взгляд они не отличаются вообще.

Первое, что можно заметить – новая «крестовина», с которой у контроллеров для Xbox всегда были проблемы. Теперь D-pad у контроллера Series X вогнутый, похожий на «крестовину» контроллера Xbox One Elite. Это обеспечивает более точный диагональный ввод, поэтому новый контроллер будет удобнее для платформеров и файтингов.

Кроме того, был несколько изменен дизайн триггеров – теперь они стали более осязаемыми и эргономичными. Вообще, эргономика явно была ключевым фактором при разработке нового контроллера. С новым дизайном он стал менее массивным и теперь, как сказал в своем интервью Райан Уитакер, его легко сможет держать среднестатистический восьмилетний ребенок, так что контроллер должен стать удобнее для более широкой аудитории.

Многим фанатам контроллер Xbox One нравился именно потому, что был массивным и тяжелым — по их мнению, это удобнее, если долго держать его в руках и играть. Но некоторым он все-таки казался слишком большим, поэтому мы надеемся, что с новым контроллером Series X Microsoft удастся найти оптимальное соотношение, чтобы угодить обеим сторонам.

Также можно заметить небольшое, но важное изменение на лицевой панели контроллера – Microsoft, наконец, добавила кнопку Share (Поделиться), которая позволит игроку легко делать скриншоты или снимать игровые видеоролики без необходимости разбираться с экранными меню. Наконец, на задней панели нового контроллера есть порт USB-C для проводного подключения и подзарядки, если пользователь вставит аккумуляторы

По умолчанию в комплекте нового контроллера есть обычные батарейки AA, как и у его предшественника

Наконец, на задней панели нового контроллера есть порт USB-C для проводного подключения и подзарядки, если пользователь вставит аккумуляторы. По умолчанию в комплекте нового контроллера есть обычные батарейки AA, как и у его предшественника.

В целом, контроллер Xbox Series X – улучшенная и дополненная версия давно известного и полюбившегося фанатам контроллера для Xbox One. Некоторые с ходу заявили, что в нем нет никаких серьезных изменений по сравнению с контроллером предыдущего поколения, но по всей видимости, на этот раз Microsoft решила придерживаться философии «работает – не трогай».

Дизайн и эргономика

С точки зрения дизайна все всегда было достаточно субъективно, но контроллеры для Xbox и PlayStation еще никогда не были так похожи друг на друга, как сейчас.

Конечно, двухцветный дизайн DualSense это несколько скрывает, но если посмотреть на форму и размер двух контроллеров, они выглядят весьма похожими, поэтому похожими должны быть и ощущения от них — они оба ориентированы на большую легкость и эргономику.

По отзывам тех, кто уже успел пользоваться новыми консолями, в руках геймпады лежат идеально, как влитые. В плане комфорта ни один из них не выигрывает у соперника, поэтому тут наблюдается паритет.

Что касается вариантов расцветок, если вспомнить большой выбор дизайнов контроллеров в уходящем поколении, можно рассчитывать, что уже скоро появятся новые решения для Xbox Series X и PlayStation 5. Sony объявила, что на старте продаж DualSense будет представлен только в бело-черном варианте, но не исключает появления других цветов в будущем.

Производительность — значительное улучшение по сравнению с DualShock 4 с множеством сюрпризов

Я признаю, что совершенно странно видеть квадрат, круг, треугольник и крестик, теперь украшенные серым цветом, а не квартетом цветов, который определял их более 25 лет. Как только мне удалось избежать собственных ностальгических опасений, меня быстро поразила новая эстетика. Кнопки подняты высоко над пластиковым корпусом, что означает, что каждое нажатие вызывает удовлетворение и реакцию, хотя в них по-прежнему используются мембранные переключатели.

Путешествовать между ними также удобно, что должно сделать DualSense идеальным для точных платформеров и файтингов. Ручки также имеют текстуру резины гораздо более высокого качества. Внешние кольца имеют текстуру, которая предотвращает скольжение пальцев во время напряженных игровых сессий. Такое ощущение, что он изнашивается намного медленнее, чем предыдущие контроллеры, что было регулярной проблемой для потребителей с DualShock 4.

DualSense действительно вступает в свои права, когда вы экспериментируете с триггерами. Имея такой же вогнутый дизайн, что и его предшественник, они скрывают некоторые революционные технологии, которые меняют ваш подход к контекстным действиям в различных играх. Sony внедрила тактильную обратную связь в грохот наряду с адаптивными триггерами, которые могут реалистично отражать выполнение действий в реальности.

Связанный: Лучший игровой контроллер

В игровой комнате Astro вам нужно будет удерживать спусковой крючок, чтобы активировать пружину, или потянуть за предмет и почувствовать, как нарастает давление в ваших пальцах, прежде чем вас поразит взрыв облегчения. Управляя роботом-обезьяной, вы должны наклонять контроллер, удерживая триггеры, чтобы цепляться за опасные обрывы, при этом ощущение в адаптивных триггерах меняется по мере того, как вы приближаетесь к своей цели. Ракеты миниатюрного корабля будут попадать в ваши пальцы, когда они воспламеняются, или постоянное вращение игрушечного минигана может обеспечить такой же уровень удара.

Подобное ощущение магии можно почувствовать в значительно улучшенных вибромоторах DualSense, которые можно спроектировать так, чтобы они снова имитировали действия на экране прямо в ладони. Порывы ветра, отталкивающие Astro Bot, отражаются в вибрациях контроллера, как и отдельные капли дождя, мягко ударяющиеся о ваш симпатичный зонтик. Ничего подобного я когда-либо чувствовал в играх, и есть так много возможностей, которые нужно изучить.

Игровая комната Astro, несомненно, является наиболее полной демонстрацией потенциала DualSense, но она также вкратце рассматривается в Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Devil May Cry 5: Special Edition. Пока вы путешествуете по Манхэттену в качестве паутины, вам нужно только легонько прикоснуться к триггерам, чтобы развязать нить паутины, или надавить сильнее, чтобы усилить импульс, вкладываемый в каждое отдельное движение. Меч Неро в Devil May Cry можно крутить, как мотоцикл, имитируя ощущение миниатюрного двигателя у вас под рукой. Это чертовски круто.

По теме: Demon’s Souls Remake

DualSense также имеет микрофон, который можно активировать одним нажатием кнопки, если вам не нравится, что Sony слышит все, что вы хотите сказать. На данный момент это кажется ограниченным на системном уровне, но может пригодиться при участии в многопользовательской онлайн-игре или использовании функции голосового поиска в определенных приложениях. Он используется в игровой комнате Astro в качестве изящной механики платформеров, где вас просят подуть в микрофон, чтобы имитировать дуновение ветра. Это используется несколько раз с отличным эффектом, поскольку вы избегаете препятствий и активируете набор диких приспособлений.

Время автономной работы DualSense значительно улучшилось: в результате моего тестирования было получено 13 часов 11 минут, прежде чем он отключился и потребовал зарядки. Ваш личный опыт, вероятно, будет варьироваться в зависимости от используемых игр и приложений, но трудно отрицать, насколько он лучше по сравнению с DualShock 4.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
G-gadget
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: