Техническое обслуживание
Компания Suzuki относится ответственно к производству лодочных моторов
Особое внимание уделяется процессам разработки и тестирования двигателей. При правильной эксплуатации мотор Suzuki будет служить долго
Своевременная профилактика может потребовать замены определенной запчасти для лодочных моторов Suzuki. Официальные дилеры Suzuki гарантируют владельцам подвесных лодочных моторов хорошую техническую поддержку и сервисную гарантию.
Лодочные моторы известного бренда на протяжении уже многих лет оправдывают доверие опытных пользователей. Многочисленные положительные отзывы владельцев техники Suzuki подтверждают оптимальное соотношение «цена-качество» продукции.
Особенности мотора:
- Поддержка транца высотой до 508 мм
- Двухтактный одноцилиндровый мотор, способный работать в широком диапазоне оборотов. Это позволяет точнее дозировать тягу, и обеспечивает плавный разгон
- Возросшая в два раза мощность по сравнению с 2,5-сильным предшественником
- Топливный насос с фильтром, который очищает бензин от вредных химических элементов. Таким образом, обеспечивается надежная защита карбюратора от загрязнений
- Высокая экономичность – достигнута благодаря невысокой мощности, а также топливному баку емкостью 1,5 литра. Это дает возможность активно передвигаться в течение 1,5 часа. К тому же, можно еще больше увеличить запас хода, если подключить дополнительный внешний бак
- Эргономичное румпельное управление, с двумя регулировками наклона дейдвуда
- Бесконтактное зажигание, проверенное временем на моторах-предшественниках
- Жидкостное охлаждение – представляет собой технологию эффективной защиты от перегрева на больших нагрузках.
Общие сведения и особенности конструкции
Как известно, все японские моторы имеют репутацию надежных и качественных, и за это их высоко ценят рыболовы, охотники, любители речных сплавов и экспедиций. К таким моторам можно отнести и Suzuki DF 5S. У него много сильных сторон, которые можно считать своеобразной компенсацией за невысокую производительность. Агрегат способен преодолеть длинное расстояние в глиссерном режиме. При этом он способен передвигаться по рекам, в которых скорость течения составляет 8 км/час. Более того, Suzuki DF 5S может плыть и против течения, и причем на вполне приемлемой скорости. Это можно считать преимуществом во время активного отдыха.
Категории сравнения
Качество сборки
Оценка давалась собственно качеству сборки, чтобы ничего нигде не болталось, все болты были затянуты, конструкция мотора должна была выглядеть монолитно. Так же предпочтения отдавались репутации конкретного бренда и наличию и продолжительности заводской гарантии. Только имейте ввиду, для сохранения гарантии, двигатель весь гарантийный срок должен обслуживаться только в сертифицированных сервисных центрах.
Ходовые качества
Возможно для 5 сильных моторов максимальная скорость и ускорение и не такие важные параметры, но все таки это основные показатели для любого двигателя. А если вам будет не хватать скорости, то вы это быстро почувствуете в реальной ситуации, когда будете идти на лодке против течения или когда возьмете на борт несколько больше груза, чем планировали.
Комфорт
Измерялся уровень шума, который издает мотор во время работы как на максимальных оборотах так и на средних (на скорости около 5 км/ч). Так же оценивался характер шума, как мотор набирает обороты и плавность работы во всех диапазонах оборотов. Ну и кое какие субъективные личные ощущения.
Простота эксплуатации
Во первых оценивался вес мотора. Т.к. в большинстве случаем лодочные моторы 5 л.с. переносятся в одиночку и пара лишних килограммов не пойдет никому на пользу. В нашем тесте разница между самым легким и тяжелым мотором составила 5 кг., а это уже более чем существенно.
После того, как мотор установлен на транец мы оценивали эргономичность его органов управления: ручка газа, рычаг переключения передач, регулировка угла наклона, стартовый трос
Ну и немного уделили внимание дизайну
Кроме того, для четырехтактных лодочных моторов (а сегодня на тесте у нам именно такие) важным является то, как вы его кладете на землю, дабы масло не попало в камеру сгорания. Для этих целей производитель обычно предусматривает специальные ручки, упоры и информационные рисунки, чтобы ничего не перепутать.
Топливный бак
Не у всех ПЛМ малой мощности, а 5 л.с. это не много, предусмотрен встроенный топливный бак. А если производитель и предусматривает его в своей конструкции, то размер его обычно совсем не большой. А если учесть, что средний расход топлива 4-х тактных лодочных моторов в 5 л.с. составляет примерно 0,7 л/ч, то пара лишних сотен грамм будет совсем не лишней. А разница объема топливного бака среди наших сегодняшних участников составила около 40%.
Тест-драйв лодочного мотора ПЛМ Suzuki DF2,5
Опубликовано 24 Апрель, 2013
Я бывший продавец, и этот мотор продавал много-много раз, так что тест-драйв лодочного мотора делал как лицо заинтересованное и кое-что понимающее. Скажу честно, мне всегда нравился этот аппарат, но продавал я его исключительно рыболовам увлекающимся ловлей на «дорожку» т.е не туристам и охотникам. Почему ?
Ответ прост: маломощная система охлаждения, из-за неё мотор нельзя раскручивать на всю катушку и он должен охлаждаться водой без взвесей. Узнал я об этих нюансах от покупателя, которому продал такой мотор ещё в 2006 году. Он пришёл через пару дней после покупки и спросил почему вода из системы охлаждения льётся как-бы «прысками» и спросил — это дефект конкретного мотора или особенность конструкции ? После консультации с механиками выяснилось — это особенность конструкции и из-за этого мотор нельзя «гонять » на полных оборотах. Но т.к аналогов этому мотору на рынке тогда не было , да и сейчас нет, я продолжал его продавать, но всегда тщательно выяснял у покупателя рыболов он, турист или охотник. Туристов я «уговаривал» на 2-х такные модели, а охотников “убеждал” что модель 2,3 с воздушным охлаждением подойдёт им больше, поэтому не имел проблем, и слышал от покупателей только спасибо. Прошло время, и из бывалого продавца я превратился в начинающего журналиста — и вдруг приятная встреча обновлённый Suzuki 2,5.
Приозёрск. Ноябрь. Старенькая «Пелла-Фиорд». Облачно, тепература +3ºС , без осадков. Самая рыбацкая погодка. Идеальные условия для тест-драйва.
С учётом выше сказанного, сразу становится понятно куда я смотрел мотору. Чтобы оценить изменения, внесённые в конструкцию мотора, мне пришлось ввести дополнительную единицу измерения — «один писающий Брюссельский Мальчик » для старой версии моторчика.
Завёл. Прогрел. Пошёл. Ну что сказать, как минимум 20 «Брюссельких Мальчиков» ! Теперь мотор можно “крутить на всю катушку” !
Прогретый мотор на полном газу — тих и бесшумен, вибрация передаваемая на румпель минимальна. Мотор чётко выдаёт свои 2,5 лошадинные силы. Мне есть с чем сравнить т.к много раз ставил на пеллу модель 3,5 л.с , это перебор — нос лодки задирается , а толку нет.
Пробежался от пристани до линии электропередач, покрутился вокруг острова “ Любви”, заглянул на пару своих древних рыбацких точек, мотор прекрасен. “Погонял” мотор на разных режимах и окончательно убедился, что он действительно усовершенствован.
В редакции журнала “Катера и Яхты”, перед тестом мне специально не дали никакой в дополнительной информации для объективности. Так что выводы делаю по внешним признакам.
Очень понравилась новая форма «головы» мотора, рестайлинговый мотор выглядит стильно. Судя по форме колпака могу сделать вывод, что изменена моторной головки, а это уже говорит о серьёзной переработке двигателя. Сила напора охлаждающей воды говорит мне об увеличенных каналах охлаждения.
Как выяснилось позднее, по заявлению завода-изготовителя модернизированы: редуктор, трансмиссия, система охлаждения, кик-стартер и моторная головка.
Ложечка дёгтя. Несколько раз я не смог заглушить мотор, ни “красной кнопкой» ни аварийной чекой. Лирическое отступление для начинающих, в таких случаях надо закрывать «крышечку для воздуха» на бензобаке, что я и делал. Неисправность нашлась быстро — провод идущий от кнопки на румпеле слишком короткий. См. фото. При перевозке мотора, когда румпель развёрнут и опущен в нижнее положение провод выскакивает из клеммы рядом со свечой. Не хватает примерно 5 см.
Второй небольшой недостаток — струя охлаждающей жидкости идёт прямо за корму лодки и её не видно с места рулевого, что мешает её контролировать, а на заднем ходу она будет бить в транец, что не очень удобно. На свой мотор я поставлю штуцер отводящий струю в левую сторону по ходу лодки.
Угол подъёма мотора из воды нестандартный, движок занимает горизонтальное положение. За пару часов понять плохо это или хорошо я не смог, очень уж необычно.
Вывод: рестайлинговый аппарат теперь подойдёт туристам и охотникам, а рыболовы всегда его ценили как отличный мотор для «дорожки». Можно сказать, что теперь на рынке полностью закрепился отличный подвесной лодочный мотор, не имеющий аналогов и конкурентов.
Влад Багров.
Лучшие четырехтактные лодочные моторы Сузуки
Такое оборудование отличается стабильной работой и ровным удержанием оборотов, а также более экономным потреблением горючего. Смазка осуществляется заправкой маслом в отдельную горловину по уровню.
Система газов подается и удаляется через головку с клапанами. Мощность варьирует от 2 до 350 л.с., но ее набор по скорости уступает двухтактным моделям.
Suzuki DF 2,5 — для рыбацкой ПВХ на двух человек
Это лучший лодочный мотор Сузуки для небольшой лодки ПВХ, используемой на рыбалке в закрытой акватории. Модель очень компактна и весит 13 кг, что делает ее простой для транспортировки и самостоятельной установки.
Румпель оснащен интуитивно понятной шкалой с показателем силы газа и фиксатором, что облегчает удержание нужных оборотов при длительном движении. Рукоятку можно удлинить, чтобы удобнее управлять лодкой и соблюдать центр тяжести при использовании одним человеком.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
18 лучших спасательных жилетов
Плюсы:
- стоимость от 36000 рублей;
- вес всего 13 кг;
- отдельная заправка маслом и бензином;
- эргономичный корпус, полностью закрывающий силовой агрегат и баки;
- четыре положения дейвуда для настройки под тип лодки и глубину водоема;
- поворот вокруг оси крепления на 180 градусов делает управление судном очень маневренным;
- винт закрыт сверху небольшим козырьком, защищающим от брызг при извлечении стойки наружу;
- быстрое крепление к транцу;
- трос аварийной остановки с большим запасом по длине;
- индикатор контроля уровня масла в картере;
- для переноса по суше предусмотрена ручка на задней части корпуса;
- небольшой расход бензина;
- отмечен сертификатом CARB как агрегат с низким уровнем вредных выбросов;
- невысокий шум (70 дБ) по сравнению с другими моторами.
Минусы:
- бак вмещает всего 1 литр бензина;
- мощность всего 2,5 л.с. подойдет только для небольшой лодки на двух человек;
- ручной запуск;
- карбюраторная система впрыска;
- совместим только с винтами на 7-8 дюймов.
Suzuki DF9.9 BTL — для большой лодки ПВХ или с жестким корпусом
Это лучший лодочный мотор Сузуки для крупной лодки ПВХ или даже судна с жестким корпусом, потому что объем его цилиндров составляет 327 см3, что позволяет развивать мощность до 9.9. л.с.
Запуск можно производить вручную или при помощи электронной системы зажигания, а извлечение из воды происходит под действием гидравлических цилиндров, а это позволяет расположить штурвал с управлением посередине судна.
Японская корпорация снабдила этот силовой агрегат и инжекторной системой впрыска, что дало 14% экономию топлива по сравнению с таким же аппаратом оснащенным карбюратором.
Плюсы:
- прочная рама с креплением к транцу и гидравлическим цилиндром для регулировки глубины погружения;
- широкий козырек над винтом;
- экономный расход топлива благодаря инжектору;
- мощность 9.9 л.с. не требует регистрации силового агрегата;
- улучшенная подвеска мотора с амортизаторами снимающими вибрацию;
- оснащен баком на 12 литров;
- два типа запуска;
- циркуляционная система смазки делает обслуживание очень простым;
- стабильные обороты с максимальным показателем 5700 в минуту;
- совместим с винтами 7-12 дюймов.
Минусы:
- стоимость от 180000 рублей;
- подходит только для транцев 508 мм;
- вес 54 кг.
Suzuki DF 100 AT — для катера
Это лучший лодочный мотор Сузуки для крепления к катеру, поскольку он имеет мощность в 100 л.с. и дистанционно управление.
Четыре цилиндра объемом 2044 см3 позволяют развивать обороты до 6000 в минуту, что дает высокие тяговые характеристики. Подъем гидравликой и электронный запуск повышают комфорт от использования.
Плюсы:
- датчик воды в топливном фильтре;
- низкая вибрация;
- смещенный привод вала для уменьшения размеров агрегата;
- датчик кислорода для контроля насыщения воздухом топливной смеси;
- отслеживание детонации по приборам;
- тахометр;
- рулевая тяга для вывода штурвала в удобное место;
- задний ход;
- гидравлический подъем;
- диапазон винтов от 13 до 25 дюймов.
Минусы:
- стоимость от 610000 рублей;
- только для транцев 508 мм;
- необходим аккумулятор и генератор.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Четырехтактные лодочные моторы Сузуки в Москве
Среди огромного ассортимента товаров на нашем сайте особой популярностью пользуются Четырехтактные лодочные моторы Сузуки. Это безопасные аппараты, которые в Москве можно заказать по ценам производителя. Продажа современных моделей Четырехтактные лодочные моторы Сузуки осуществляется в розницу. В индивидуальном порядке обсуждаются условия оптовых покупок.
Мощная техника по доступной стоимости
На нашем сайте лодочные моторы представлены в широком диапазоне цен, это не только дорогостоящие решения, но и бюджетные аналоги. Для моделей Четырехтактные лодочные моторы Сузуки характерны следующие характеристики:
- минимальный расход топлива;
- устойчивая конструкция;
- легкая эксплуатация;
- высокая безопасность;
- гарантия производителя до 2 лет.
Благодаря небольшим габаритам Четырехтактные лодочные моторы Сузуки легко помещаются в багажнике авто. Они не займут много места в гараже или сарае. Станут отличным помощником на несколько часов беспрерывной эксплуатации. Эффективные и безопасные лодочные моторы — отличный выбор для активного времяпрепровождения на природе (охота, рыбалка, туризм), работы (патрулирование территорий) и хозяйственной деятельности. Для удобства покупателей на нашем сайте собраны все популярные лодочные моторы в Москве. Каждое наименование подробно описано, предложены реальные фотографии и цена. Подобрать технику можно самостоятельно или воспользовавшись помощью наших консультантов. При необходимости они помогут сравнить несколько понравившихся моделей или уточнят вопросы, касающиеся технических характеристик, купли/продажи и доставки в Москве.
Motomarine — магазин для любителей качественных товаров
На сайте представлены Четырехтактные лодочные моторы Сузуки, которые отличает высокая безопасность. Чтобы заказать понравившийся агрегат, оформите заявку на сайте или обратитесь к нашим консультантам. Это опытные сотрудники, которые помогут определиться с покупкой или просто расскажут об особенностях эксплуатации техники Четырехтактные лодочные моторы Сузуки. Помимо бесплатной консалтинговой помощи, мы предлагаем:
- Выгодные цены от производителя.
- Регулярное обновление и пополнение каталога.
- Акции, распродажи и скидки на популярные буксировщики.
- Выгодное сотрудничество для розничных и оптовых покупателей.
- Гарантию производителя.
С нашей помощью очень просто купить безопасные лодочные моторы Четырехтактные лодочные моторы Сузуки в Москве. Звоните по телефону 8 или оставьте свой номер в форме обратной связи, если у вас остались вопросы или есть предложения о сотрудничестве.
Конструкция и габариты
1. Угол «атаки». Двигатель имеет 4 положения наклона дейдвуда. Угол поворота равен 180 градусам. Эксплуатация разрешается в мелководье. Силовой агрегат позволяет легко маневрировать в труднопроходимых местах.
2. Зажигание. Известная система зажигания CDI, которая имеет массу положительных отзывов у опытных судовладельцев, установлена на моторах Сузуки 5. Катушка встроена. Система берет на себя контроль частоты зажигания, работу вращающегося момента. Также система зажигания отвечает за безопасность работы двигателя на холостых оборотах.
3. Цилиндры. Установлена система автоматического ограничения оборотов. Благодаря высокому крутящемуся моменту, высокая производительность у двигателя даже на средних и малых оборотах.
4. Расход топлива. Данным моторам в качестве топлива подходит бензин марки не ниже АИ92. Расход зависит от условий эксплуатации. Троллинг- 0,38 л/час, глиссирование 0,7 л/час, а в режиме полного хода 1,5 л/час. Топливный бак вмещает до 1,5 литров бензина. Такого объема хватает до полутора часов.
DDD 02 ноя 2010
Получил от коллеги maslopup такой вопрос: «Дмитрий, Приветствую! Подскажите какую-нибудь (хорошую-плохую) инфу по Сузуки DF6. есть мысль прикупить. так хотелось заранее узнать про возможные «подводные камни». «Мотолодку» читал, но еще хотелось бы услышать ваше мнение.»
Итак о минусах. 1. Плохой запуск мотора с встроеным баком после долгого неиспользования т.к. карбюратор стоит в самом вверху и пока бензонасос его закачает, придется сделать от 10 до 20 рывков стартером. Рекомендуется использовать внешний бак с грушей. 2. Течь бензонасоса после долгого неиспользования. Жлобливые японцы заложили маловатую толщину прокладки бензонасоса, может для ихнего бензина это и нормально, но на нашем бензине ( при осушеном бензонасосе) прокладка при долгом хранении усыхает и при следующем попадании в бензонасос бензина он начинает течь через щели на заведеном иоторе. Нужно дать прокладке бензонасоса набухнуть минут 20, а потом снова заводить мотор. 3. Вода (эмульсия) в картере мотора, особенно в холодное время года. Это кстати проблема не только этого мотора, это проблема всех моторов с металлической прокладкой головки блока, как 2-х, так и 4-х тактных ( Ямаха, Сузуки, Хонда, Меркури, Тохатсу. о некоторых читал, некоторые лечил). Лечение очень простое — после обкатки правильно сделать ТО и обтянуть болты головки. 4. Иногда, по непонятной причине, самостоятельно рвутся шпильки на корпусе помпы, определяется это только на ТО при снятии редуктора с мотора для проверки помпы. Лечится заменой шпильки на другую (М6). 5. Хранить мотор желательно или вертикально, или ручкой для переноски вверх. На боку можно только перевозить. 6. Часто владельцы жалуются на «тряскость» мотора, но это легкий одноцилиндровый мотор, поэтому его трясучесть в данном случае неизбежное зло. 7. Почему-то это единственный мотор (в моей практике) в котором после зимнего хранения часто залипает игла карбюратора. Индикатором этого является либо непоступание бензина в карбюратор (двигатель не заводится) или переливание бензина из карбюратора через 2 сливные трубки в воду. Лечится разборкой и мойкой карбюратора. 8. Без масла в картере почему-то долго не работает, сразу клинит шатун по шейке коленвала. Лечится разборкой, диагностикой повреждений и заменой шатуна. Ну вроде как о всех глюках рассказал. Все остальное это плюсы
Определение года выпуска лодочного мотора Suzuki по серийному номеру
Структура номера двигателя: 123456 − 123456
Пример: 25001F − 880001
- Первые 6 цифр означают модель:
Пример: 25001F означает модель DF250
Вторые 6 цифр: 2 цифры означают «Год модели» 4 цифры означают «Серийный номер»
Пример: 880001 «88» означает модель 2008 года «0001» означает «Серийный номер»
Год модели | Соответствующий году код | Первые 2 цифры из последних шести |
---|---|---|
2018 | 81 | |
2017 | 71 | |
2016 | 61 | |
2015 | 51 | |
2014 | 41 | |
2013 | 31 | |
2012 | 21 | |
2011 | 11 | |
2010 | K10 | 01 |
2009 | K9 | 98 |
2008 | K8 | 88 |
2007 | K7 | 78 |
2006 | K6 | 68 |
2005 | K5 | 51 |
2004 | K4 | 42 |
2003 | K3 | 37 |
2002 | K2 | 25 |
2001 | K1 | 15 |
2000 | Y | 03 |
1999 | X | 97 |
1998 | W | 86 |
1997 | V | 75 |
1996 | T | 65 |
1995 | S | 58 |
1994 | R | 46 |
1993 | P | 35 |
1992 | N | 23 |
1991 | M | 13 |
1990 | L | 01 |
1989 | K | |
1988 | VJ | |
1987 | VH | |
1986 | VG | |
1985 | VF | |
1984 | VE | |
1983 | QD | |
1982 | VZ | |
1981 | J | |
1980 | G |
Комплектация лодочных моторов Suzuki
Модель | Стандартная комплектация | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
тахометр (белый) | трим (белый) | дистанционное управление | шаг винта | встроенный бак | внешний бак | |
2-х тактные бензиновые | ||||||
DT 9,9S | − | − | − | 10 | − | + |
DT 9,9L | − | − | − | 10 | − | + |
DT 15S | − | − | − | 9 | − | + |
DT 15L | − | − | − | 9 | − | + |
DT 30S | − | − | − | 13 | − | + |
DT 30L | − | − | − | 13 | − | + |
DT 30ES | − | − | − | 13 | − | + |
DT 30EL | − | − | − | 13 | − | + |
DT 30RS | − | − | + | 13 | − | + |
DT 30RL | − | − | + | 13 | − | + |
DT 40WS | − | − | − | 13 | − | + |
DT 40WL | − | − | − | 13 | − | + |
DT 40WRS | − | − | + | 13 | − | + |
DT 40WRL | − | − | + | 13 | − | + |
2-х тактные керосиновые | ||||||
DT 9,9KS | − | − | − | 10 | − | + |
DT 9,9KL | − | − | − | 10 | − | + |
DT 15KS | − | − | − | 9 | − | + |
DT 15KL | − | − | − | 9 | − | + |
DT 40WKS | − | − | − | 13 | − | + |
DT 40WKL | − | − | − | 13 | − | + |
4-х тактные бензиновые | ||||||
DF 2,5S | − | − | − | 5 3/8 | + | − |
DF 4S | − | − | − | 6 1/2 | + | − |
DF 4L | − | − | − | 6 1/2 | + | − |
DF 5S | − | − | − | 6 1/2 | + | − |
DF 5L | − | − | − | 6 1/2 | + | − |
DF 6S | − | − | − | 7 | + | − |
DF 6L | − | − | − | 7 | + | − |
DF 8AS | − | − | − | 9 | − | + |
DF 9,9AS | − | − | − | 9 | − | + |
DF 9,9S | − | − | − | 9 | − | + |
DF 9,9L | − | − | − | 9 | − | + |
DF 9,9RS | − | − | + | 9 | − | + |
DF 9,9RL | − | − | + | 9 | − | + |
DF 15S | − | − | − | 9 | − | + |
DF 15L | − | − | − | 9 | − | + |
DF 15ES | − | − | − | 9 | − | + |
DF 15EL | − | − | − | 9 | − | + |
DF 15RS | − | − | + | 9 | − | + |
DF 15RL | − | − | + | 9 | − | + |
DF 25S/L | 13 | − | + | |||
DF 25RS/RL | − | − | + | 13 | − | + |
DF 40ATS/ATL | + | + | + | 14 | − | + |
DF 50ATS/ATL | + | + | + | 15 | − | + |
DF 60ATS/ATL | + | + | + | − | + | |
DF 70ATL | + | + | + | − | + | |
DF 80ATL | + | + | + | − | − | |
DF 90ATL/ATX | + | + | + | − | − | |
DF 100TL/TX | + | + | + | 17 | − | − |
DF 115TL/TX | + | + | + | 19 | − | − |
DF 115ZL/ZX | + | + | − | − | − | − |
DF 140TL/TX | + | + | + | 21 | − | − |
DF 140ZL/ZX | + | + | − | − | − | − |
DF 150TL/TX | + | + | + | 21* | − | − |
DF 150ZL/ZX | + | + | − | − | − | − |
DF 175TL/TX | + | + | + | 23* | − | − |
DF 175ZL/ZX | + | + | − | − | − | − |
DF 200TX | + | + | + | 20* | − | − |
DF 200ZX | + | + | + | 20* | − | − |
DF 225TX/TXX | + | + | + | 21,5* | − | − |
DF 225ZX/ZXX | + | + | + | 21,5* | − | − |
DF 250TX/TXX | + | + | + | 23* | − | − |
DF 250ZX/ZXX | + | + | + | 23* | − | − |
DF 300TX/TXX | − | − | − | 23* | − | − |
* — сталь |
BlumZello 25 фев 2011
DF-4 отличается от моторов 5-6 только отсутствием коннектора внешнего бака. Что касаемо 4-х тактных моторов этого диапазона, то их в общем-то всего 4.1. Сузуки2 Тохатсу/Меркури.3 Ямаха (+ её многочисленные китайские клоны . )4 Honda.Все эти моторы равнонадежны, я ни одному не отдаю предпочтения, какой понравится, тот и выбирайте.Есть правда еще Сельва, но в нашем регионе это ОООчень редкий агрегат, про него ничего не знаю.
С Тохатсу/Меркури и Ямахой так плотно не сталкивался, поэтому что-то конкретное о них сказать не могу, мало статистики, но звук у них действительно какой-то клацающий, Сузуки потише работает. По Хонде статистики вообще нет, у меня всего одна пятерка в руках побывала. Китайские ямахо-клоны ковырял ( вчера только отдал владельцу Hidea-5), пока особых проблем тоже не заметил, всё разбирается, регулируется и собирается. Надежность этой техники покажет только время, но по 3 года многие клоны уже находили, будем посмотреть дальше.
DDD, спасибо. Значит буду брать DF4, прав не надо, переделывается 5-ку элементарно, самый большой объем среди 5-ок, красота!
Модельный ряд и характеристики
У Suzuki широкий ассортимент подвесных моторов. Разработчики компании постоянно анализируют потребности рынка. Технические показатели колеблются в обширном диапазоне — мощностью от 2,5 до 300 л. с. В модельный ряд Suzuki (лодочные моторы) входят надежные классические модели и недорогие двухтактники. Лодочные моторы этого производителя применяются для различных типов водной техники.
Классификация модельного ряда состоит из двух групп:
- Работа двухтактных двигателей основана на впуске топлива – выпуске отработанных газов. Эти моторы представлены в пяти модификациях с различной мощностью от 2,2 до 40 л. с. Двухтактники пользуются в нашей стране повышенным спросом из-за неприхотливости, надежности и эффективной работы. Они более компактны и удобны при перевозке, имеют небольшой вес, при эксплуатации быстрее набирают обороты, менее требовательны к качеству топлива. Отличные рабочие характеристики сочетаются с простотой в управлении.
- У четырехтактных моторов еще есть промежуточные такты: сжатие и рабочий ход. Они обладают лучшими скоростными характеристиками, более экономичны. Эта группа модельного ряда отличается мощностью двигателей (2,5-30 л. с.).
Двухтактные моторы
Принцип работы двухтактного двигателя несложен: устройство впускает топливо и выпускает отработанные газы.
Преимущества конструкции :
- простота устройства, позволяющая проводить ремонт и обслуживание самостоятельно;
- меньший вес мотора по сравнению с четырехтактной моделью аналогичной мощности;
- меньшая требовательность к бензину;
- невысокая цена;
- простота использования.
Но у таких двигателей есть и минусы. Прежде всего, это их меньшая экологичность и выделение выхлопов. Кроме того, расход топлива в этом случае получается больше: 20-30% вносимого объема не будет сгорать. Смесь масла и бензина для двигателя придется готовить самостоятельно. Также эти моторы работают более шумно, чем четырехтактные.
Ниже приводится таблица моторов Сузуки двухтактного типа с ключевыми характеристиками. Сейчас производятся только двухтактные моторы достаточно высокой мощности – 9,9 л.с. и выше. Тем, кто хочет приобрести мотор на 2,5-8 л.с
для лодки, стоит обратить внимание на четырехтактные модели
Модель | Объем двигателя, см3 | Мощность, л.с. | Масса без бензина и винта, кг | Вид стартера | Транец, см | Управление |
DT9.9AS | 284 | 9,9 | 33 | Механич. | 38,1 | Румпельное |
DT9.9AL | 284 | 9,9 | 34 | Механич. | 50,8 | Румпельное |
DT15AS | 284 | 15 | 33 | Механич. | 38,1 | Румпельное |
DT15AL | 284 | 15 | 34 | Механич. | 50,8 | Румпельное |
DT30S | 499 | 30 | 56,5 | Механич. | 38,1 | Румпельное |
DT30L | 499 | 30 | 57,5 | Механич. | 50,8 | Румпельное. |
DT30ES | 499 | 30 | 58,5 | Механ. + электр. | 38,1 | Румпельное |
DT30EL | 499 | 30 | 59,5 | Механ. + электр. | 50,8 | Румпельное |
DT30RS | 499 | 30 | 56 | Механ. + электр. | 38,1 | Удаленное |
DT30RL | 499 | 30 | 57 | Механ. + электр. | 50,8 | Удаленное |
DT40WRS | 696 | 40 | 75,5 | Механ. + электр. | 38,1 | Удаленное |
DT40WRL | 696 | 40 | 76,5 | Механ. + электр. | 50,8 | Удаленное |
DT9AS
Масса подвесного лодочного мотора Suzuki всего 33 кг – он самый легкий и недорогой из производящихся по сей день двухтактных вариантов. Подача топлива осуществляется через карбюратор.
Обновленная конструкция системы выхлопа снижает генерацию шума.
Многоступенчатый наклон облегчает перемещение по мелководным участкам.
Мотор рассчитан на обслуживание бензином марки АИ92, объем топливного бачка – 25 л. Цена (здесь и далее приведены средние цены на 2021 год) этой – около 115 тыс. р.
DT 15AS
Вес 33 кг. Лодочный мотор Сузуки на 15 лошадиных сил имеет генератор на 6 А и 12 В.
Диапазон предельных скоростей – 4800–5600 об./мин.
Как и у предыдущей модели, облегчение конструкции достигнуто за счет модификации дейдвуда, уменьшения общих габаритов и установки поддона из прочного пластика.
Емкость бака – 25 л, цена – примерно 122 тыс. р.
DT 30L
Мотор с генератором и возможностью подключения аккумулятора, снабженная высоким транцем.
Как и для других моделей Сузуки, комплект для установки и зарядки аккумулятора нужно покупать отдельно. Имеет улучшенную систему зажигания PEI, продлевающую срок эксплуатации свечей.
Поршень в виде купола увеличивает КПД сгорания топлива, что повышает мощность устройства.
Имеются система водяного охлаждения, режим для мелководья и каменистых местностей. Цена – около 185 тыс. р.
DT 30RL
Лодочный мотор Сузуки, схожий по характеристикам с предыдущим, но оборудованный системой дистанционного управления, а также электрическим стартером наряду с ручным.
Это делает обслуживание удобнее. Цена устройства – в районе 195 тыс. р.
DT 40WRL
Наиболее дорогая модель в сегменте (около 260 тыс. р.), отличающаяся наибольшей мощностью и богатым функционалом.
Для нее рекомендуется использовать аккумулятор 35 Ah.