Лодочный мотор suzuki dt9 9as: характеристики, цена и отзывы

Мотор Suzuki DT 9.9 AS — лучший выбор минималиста

Производитель Suzuki Motor Corporation, Япония(Suzuki Kabushiki-Kaisha)
Марка: Suzuki
Модель: Suzuki DT 9.9 AS
Тип двигателя: 2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.: 9.9
Мощность, кВт: 7.28
Вес двигателя, кг: 33
Предельный вес глиссирующего судна, кг: 165
Предельный вес водоизмещающего судна, кг: 3267
Предэксплуатационная обкатка, час: 5
Система запуска двигателя: Ручной запуск
Система управления: Румпельное управление
Регулировка угла откидки мотора: Вручную
Необходимая высота транца судна, мм: 381
Передаточное число редуктора: 1.92:1
Топливная система: карбюраторная
Система смазки двигателя: предварительное смешивание
Число цилиндров: 2
Обороты максимальные, WOT, об\мин: 4500-5500
Рабочий объем двигателя, см3: 284
Диаметр циллиндра, мм: 59
Ход поршня, мм: 52
Топливная ёмкость: Внешний топливный бак 25 л.
Цена в долларах США: 1485

Вместо пролога

Этим летом мне нужно было обзавестись подвесным мотором для небольшой (4 метра) алюминиевой сварной лодки. Причем таким мотором, с которым бы лодка не подлежала государственной регистрации. Из нескольких вариантов был выбран легендарный Suzuki DT 9.9 AS, — двухтактный мотор мощностью 9.9 лошадиных сил.

В данном отзыве я, сохраняя объективность, коротко опишу основные и существенные моменты, касающиеся этого ПЛМ, что, надеюсь, поможет сделать правильный выбор.

Почему Сузуки? Во-первых, я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые моторы, поэтому сразу рассматривались только бренды группы «A»: Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki, Mercury.

В конечном итоге выбирал из двух моторов: Yamaha 9.9 GMHS и Suzuki DT 9.9 AS. И победил ПЛМ от Сузуки. Почему так?

Я очень люблю моторы Ямаха и, в частности, мне симпатичен был 9.9-сильный двухтактник этой марки: ровный, приятный звук на низах, стильный дизайн, не маркий цвет, ликвидный популярный бренд, — всё это  подкупало. Но:

  1. Yamaha 9.9 тяжелее конкурента на 3 кг по официальным тех. характеристикам, а при натурном взвешивании с маслом и винтом разница ушла за 5 кг. Для носимого мотора это существенное различие, во всяком случае для многих среднестатистических людей.
  2. Рабочий объем цилиндров двигателя Ямахи составляет 246 куб. см., что на 15% меньше чем у Сузуки (284 куб. см.).
  3. Ямаха на 10 000 руб. была дороже своего одноклассника от Suzuki. Впрочем для меня это был далеко не самый весомый аргумент.

Если коротко обосновать мой выбор, то Сузуки я взял именно из-за большего рабочего объема, так как для сто сорока килограммовой лодки 9.9 л.с. — минимально допустимая во всех смыслах мощность. И здесь, при равной мощности двигателей, рабочий объем — решающий аргумент.

Испытания на воде показывают, что, на одинаковых лодках эти моторы отдают примерно одинаковые скорости,  но Сузуки 9.9 выводит лодку на глиссирование на несколько секунд быстрее по сравнению с Ямахой 9.9

Это важное преимущество

Да, у Ямахи есть генератор переменного тока, и если он вам необходим, то 2-т Сузуки 9.9 — не ваш выбор.

Отличия Suzuki DT 9.9 AS от Suzuki DT 15 AS

Почти все двухтактные подвесные лодочные моторы мощностью 9.9 лошадиных сил — это на самом деле 15-сильные моторы с уменьшенным тем или иным способом впуском. Мотор Suzuki в этом плане не стал исключением. И если до 14 года Сузуки 9.9 отличался от 15-сильной модели, ко всему прочему, еще и карбюратором (что делало затратным переделку его в 15 л.с.), то теперь отличия незначительны:

  1. Две пластины ограничителей впускных лепестковых клапанов.
  2. Винт ограничителя газа .

Т.е. снимаем винтик (2), который ограничивает привод открытия дроссельной заслонки, меняем две пластинки (1) на впуске — и получаем «пятнашку» от Сузуки. Некоторые умельцы не тратят 400 руб на пятнашечные ограничители лепестковых клапанов, а вручную отгибают ограничители на тех, что стоят на 9.9.

На воде

Мотор Suzuki 9.9 мне, в общем и целом в процессе, эксплуатации нравится. На горячую заводится лёгким движением руки (чего не всегда можно сказать о холодном запуске).

Power and torque

Эта фраза, означающая «мощность и упор», красуется на колпаке нашего двигателя. Под упором подразумевается крутящий момент. Соответствует ли Suzuki DT 9.9 AS этим громким словам? Пожалуй, да, соответствует.

Мотор пришел с винтом 11-го шага при диаметре 9,25 дюйма.

Honda BF10

  • Цена – 157 000 руб.
  • Максимальная скорость – 27,4 км/ч.
  • Разгон с 0 до максимальной скорости – 16 сек.
  • Шум – 59/75/90 Дб.
  • Вес – 42 кг.
  • Гарантия – 6 лет.

Honda BF10 очень старается быть сильно похожим на своих старших братьев большей мощности и ему это удается. У него самый большой рабочий объем двигателя среди всех тестируемых сегодня моторов, а это 222 куб.см., что на 14 кубиков больше чем у ближайшего конкурента. У него так же самая большая выходная мощность 9,92 л.с. (7,4 кВт), которая достигается на оборотах от 5000 до 6000. В остальном с технической стороны Хонда идентичен остальным моторам, те же 2 цилиндра и 4 такта, ручной пуск и румпельное управление, внешний топливный бак. Но за дополнительную плату можно установить электростартер и дистанционное управление.

Качество сборки – 5/5

Honda уже давно зарекомендовала себя как производитель очень качественных, надежных и отлично спроектированных моторов и BF10 абсолютно соответствует этому. Внешний дизайн стильный и современный. Все узлы хорошо смазаны, все везде затянуто и идеально подогнано, ничего не болтается и не скрипит. И в довесок к этому производитель дает 6-ти летнюю гарантию, что еще раз подтверждает высокое качество мотора. Можно точно сказать, что Honda BF10 – это лучший четырехтактный лодочный мотор 9,9 л.с. по качеству сборки.

Производительность – 3/5

С производительность все не так радужно как с качеством. Honda BF10 оказался сегодня самым медленным мотором – всего 27,4 км/ч, по сравнения 31,5 км/ч. у самого быстрого. С резвостью на старте все тоже не очень радужно – 16 секунд до максимума это далеко от лучших образцов и это не смотря на то, что Хонда был самым медленным. Но, в принципе, лодочные моторы этого японского бренда никогда не отличались большой проворностью. Их преимущества в других показателях.

Комфорт – 5/5

Вот тут Хонда снова вырывается в лидеры. Он хоть и шумит, но как то мягко и культурно. На холостых оборотах по шуму он выступил на ровне с Ямахой, но на скорости он был лучшим, 75 Дб на средних оборотах и 90Дб на максимальных. По общим ощущениям двигатель работает очень ровно на всем диапазоне оборотов. Нет никакой излишней вибрации или посторонних звуков.

Простота эксплуатации – 2/5

От Хонды обычно ожидаешь если не скорости, то высоких показателей во всем остальном, но вот в удобстве во время использования он опять проигрывает своим сегодняшним конкурентам. Honda BF10 очень тяжелый лодочный мотор, даже не смотря на то, что он четырехтактный, 42 кг. и это на 4 кг. тяжелее ближайшего соперника. Ручки для переноски конечно удобные и расположены правильно, но это не спасает. Переключатель передач, расположенный спереди, так же не выдерживает конкуренции по сравнению с более эргономичными решениями на других моторах, которые нашли способ разместить его на румпеле.

Итого – 4/5

В итоге мы все равно поставили этому мотору очень высокую оценку. Это качественный, не шумный, надежный агрегат. И один балл был снят за высокую цену и излишний вес. К скоростным показателям больших претензий нет, так как от Хонды мы сильно этого и не ожидали. Лодочный мотор Honda BF10 надо рассматривать, скорее как движитель на постоянку, чтобы не ставить и не снимать его при каждом выходе на воду. За рубежом такие моторы очень часто можно встретить на надувных лодках, которые используются в качестве тендеров на больших яхтах.

DF9.9 BRS и DF9.9 BRL

Для снижения вибрации от двигателя Сузуки DF 9.9BRS, передаваемой на румпель судоводителю и/или корпус лодки, были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и оптимальную развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки. На первых испытаниях в Японии на озере Хамана моторы подтвердили заявленные технические характеристики, а благодаря новой системе подвески, вибрация на румпеле почти не ощущалась.

Снаружи мотор Suzuki DF9.9BRS обработан разработанным компанией Suzuki по специальной формуле антикоррозионным покрытием, которое увеличивает долговечность двигателя и защищает наружные алюминиевые детали в том числе и при длительном контакте с солёной водой. Покрытие обеспечивает максимальное сцепление его слоёв с внешними алюминиевыми поверхностями мотора, обеспечивая эффективную защиту от коррозии.

Характеристкии

Параметр DF9.9 BRS DF9.9 BRL
Страна сборки Таиланд Таиланд
Тип двигателя 4х тактный SOHC, 2 цилиндра, 4 клапана,
Рекомендуемая высота транца 381 мм (15″) 508 мм (20″)
Мощность двигателя 7.3 кВт / 9.9 л.с. при 5.700 об/мин
Сухой вес 46 кг 48 кг
Число цилиндров 2 в ряд 2 в ряд
Число клапанов 2 клапана на цилинд
Рабочий объем 327 см3 327 см3
Максимальные обороты 5.000-6.000 об/мин 5.000-6.000 об/мин
Диаметр/ход поршня 60.4 x 57 мм 60.4 x 57 мм
Система впуска инжектор (EFI) инжектор (EFI)
Зажигание цифровое cdi цифровое cdi
Запуск электростартер электростартер
Передаточное отношение 2.08:1 2.08:1
Положения переключателя передач вперед, нейтраль, реверс
Тип топливной системы электронный топливный инжектор
Система управления дистанционное управление дистанционное управление
Система генератора 12V 6A (только на лампы) 12V 6A (только на лампы)
Система регулировки дифферента ручная ручная
Топливный бак внешний, на 12 литров внешний, на 12 литров
Требования для топлива бензин 92 бензин 92
Система выхлопа через гребной винт через гребной винт
Крепление мотора крепежные болты крепежные болты
Стандартные винты 9-1/4 x 9 (Thick) 9-1/4 x 9 (Thick)
Опциональные винты 7-12″ 7-12″
Свеча зажигания NGK CPR6EA-9 NGK CPR6EA-9
Защита винта резиновая втулка резиновая втулка
Объём масла в картере 1 литр 1 литр
Объём масла в редукторе 0.25 литра 0.25 литра
Цена мотора 167.000 руб. 167.000 руб.

Что общего между силовыми агрегатами

Как Ямаха, так и Сузуки – это самые надежные, яркие и популярные мировые бренды в лодочной технике. Их двигатели находятся службе десятилетия, а производители постоянно выпускают нужную комплектацию запасных частей с деталями и аксессуарами.

Оба агрегата одинаково обладают:

  • Неповторимым стилем.
  • Качеством с максимальной оснащенностью.
  • Простой транспортировкой, установкой, управлением, демонтажем.

Лодочные моторы подвесные, а не стационарные, а это значит, что их легко ставить на лодку и снимать. В путешествиях такое свойство очень удобно, если произойдет поломка в пути её легко устранить или заменить на запасной двигатель.

Двигатель

Параметры двигателя Suzuki 9.9 л.с.:

  •  рабочий объем – 0,208 л;
  •  номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
  •  частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  •  масса – 33 кг;
  •  диаметр цилиндра – 59 мм.

Чтобы мотор прослужил максимально долго, необходимо грамотно провести его обкатку. Первые 10 часов полноценно работать двигатель не сможет.

Перед дебютным пуском необходимо удалить консервацию с картера и цилиндров (обычно это делают обкаточной смесью или бензином). Первый бак следует выработать на малых оборотах. После 5 минут на холостом ходу необходимо перейти на работу на небольших оборотах. В течение часа работы Suzuki 9.9 л.с. не должен двигаться с одной скоростью свыше 2 минут. Постепенно обороты следует поднимать, увеличивая нагрузку. В завершении двигатель должен поработать на максимуме.

Обзор лодочного мотора Suzuki DT9 9AS

Suzuki DT9 9AS двухтактный подвесной лодочный мотор, отличается от оригинала куда меньшим весом.

Инженеры поставили задачу снизить массу мотора на 5,5 килограмм и справились с ней без ухудшения технических характеристик модели за счет использования новых высокотехнологичных материалов и совершенствования конструкции.

Также была модернизирована ручка, позволяющая переносить мотор без существенных затруднений. Теперь она стала складной, что делает модель еще удобнее и безопаснее.

Сразу стоит отметить, что мотор Suzuki DT9 9AS имеет ту же базу, что и модель DT15 AS. Общие конструктивные элементы не претерпели значительных изменений, разве что была усовершенствована система подачи топлива. Что это дает судовладельцу? А то, что при должном желании можно переделать DT9 в DT15 без потери гарантии.

Весь секрет в том, что серия была разработана специально для стран, в которых моторы с мощностью до 10 л.с. можно эксплуатировать без получения соответствующего удостоверения.

Приобретя такой мотор можно отрегулировать клапаны и увеличить его мощность в полтора раза, официально укладываясь в имеющиеся стандарты.

По этой причине его можно назвать идеальным выбором для рядовых судовладельцев, не желающих тратить время на прохождение государственных инстанций.

Важные модификации мотора Suzuki DT9 9AS

Если говорить об отличиях модификации от оригинала, то помимо уменьшенной массы нужно выделить наличие нового дейдвуда и колпака, совершенствование румпеля и наличие удобного и безопасного стартера такого же типа, что ставится на четырехтактные двигатели компании.

А значит, мотор очень легко заводится и быстро набирает обороты

Нельзя забывать и о том, что модель работает очень тихо, выделяясь среди аналогов по классу, и не пахнет топливом, когда двигатель работает на малой скорости, благодаря чему отлично подходит для ловли осторожной рыбы и семейных прогулок

Кстати, его мощности вполне хватает для того, чтобы достаточно легко управлять надувной, пластиковой или металлической лодкой с 2-3 пассажирами.

А с учетом небольшого объема и сниженной массы он отлично подходит и для маленьких одно- и двухместных рыбацких лодок, благодаря чему становится лучшим вариантом для рыболова.

Кстати, по мнению отечественных судовладельцев, благодаря описанным выше преимуществам новый мотор стал первым серьезным конкурентом модели Yamaha 9.9, которая до недавних пор считалась лучшей в своем классе.

Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с

Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (

99 тыс. рублей);

Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
Mercury 15M (

49 тыс. рублей); Selva 15 Naxos (

53 тыс. рублей);

Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).

Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.

  • Honda BF-15 (7.3 км на литр) — лидер хит-парада;
  • Suzuki DF-15 (4т) (6.06 км на литр);
  • Yamaha 15FMHS (4.96 км на литр);
  • Mercury 15M (4.12 км на литр);
  • Suzuki DT-15 (2т) (4.10 км на литр);
  • Selva 15 Naxos (3.92 км на литр) — абсолютный аутсайдер.

На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.

  • Honda BF-15 (снова лидер, потеря скорости всего в 6 км/ч при увеличении нагрузки на лодку с 1 до 3 человек);
  • Mercury 15M (потеря скорости на 7 км/ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Selva 15 Naxos (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Yamaha 15FMHS (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (потеря скорости на 9 км/ч).

Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
  • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
  • Mercury 15M (32.8 км в ч);
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

Учитывая пробег км/л получаем:

  • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
  • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

Подводим технические итоги

В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);

Недостатки лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS

Перечень недостатков:

  • Электрооборудование не предусматривает выдачу зарядного тока для питания от бортовой сети. Приходится производить доработку электрооборудования и это не дешево. Состав комплекта для питания бортовой сети от двигателя: катушка генератора — 32200-93910-000; выпрямитель —32801-93903-000 или 32801-96304-000; провода и розетка в комплекте — 39600-93910-000;
  • Работа двигателя неустойчивая на холостом ходу (не глохнет), данный недостаток является особенностью этого ДВС;
  • Румпель правильной длины, есть кнопка остановки двигателя. Колпак из тонкого пластика необходимо утеплять тепло и звукоизоляционным покрытием типа «Деколин», это позволит снизить шумность, а в холодное время облегчить заводку и обеспечить рабочий тепловой режим при работе;
  • Достаточно тяжелый для переноски одним человеком, но несмотря на это он самый легкий из всех моторов данной мощности.

DF9.9AS

Лодочный мотор Suzuku DF9.9A основан на новом 208-ми кубовом двигателе с одним распредвалом над блоком цилиндров SOHC (Single Over Head Cam ), что позволяет демонстрировать впечатляющие показатели по снижению расхода топлива. Облегчённая конструкция и компактный дизайн позволяют без труда транспортировать (эта модель на 4.5 кг легче предыдущей).

Характеристики

Параметр DF9.9AS
Страна сборки Таиланд
Тип двигателя 4х тактный, 2 цилиндра,
Рекомендуемая высота транца 381 мм (15″)
Мощность двигателя 7.3 кВт / 9.9 л.с. при 5.700 об/мин
Сухой вес 39.5 кг
Число цилиндров 2 в ряд
Число клапанов 2 клапана на цилинд
Рабочий объем 208 см3
Максимальные обороты 5.200-6.200 об/мин
Диаметр/ход поршня 51.0 x 51.0 мм
Система впуска карбюратор
Система смазки циркуляционная
Зажигание Suzuki PEA
Запуск ручной
Передаточное отношение 2.08:1
Положения переключателя передач вперед, нейтраль, реверс
Тип топливной системы электронный топливный инжектор
Система управления румпель
Система генератора 12V 6A (только на лампы)
Система регулировки дифферента ручная
Топливный бак внешний, на 12 литров
Требования для топлива бензин 92
Система выхлопа через гребной винт
Крепление мотора крепежные болты
Стандартные винты 3х9-1/4х9
Опциональные винты 7-11″
Свеча зажигания NGK CR6E
Защита винта резиновая втулка
Объём масла в картере 0.8 литра
Объём масла в редукторе 0.25 литра
Цена мотора 135.000 руб.

Для удобства управления, оснащен новой конструкцией румпеля, на котором размещены основные органы управления. Новое румпельное управление Suzuki Function Tiller Handle сконструировано для облегчения управления, благодаря инновационной многофункциональной конструкции. Не отрывая руки от румпеля можно контролировать переключение реверса, обороты двигателя и фрикцион поворота рукоятки акселератора румпеля. Система пресной воды позволяет промывать каналы мотора без запуска двигателя.

  • http://www.mnevka.ru/motor-suzuki-price
  • http://2kapitana.com/goods/Lodochnyj-Motor-Suzuki-DT-9-9-AS-Suzuki-DT-9-9-AS

Мотор Suzuki DT 9.9 AS — лучший выбор минималиста

Производитель Suzuki Motor Corporation, Япония(Suzuki Kabushiki-Kaisha)
Марка: Suzuki
Модель: Suzuki DT 9.9 AS
Тип двигателя: 2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.: 9.9
Мощность, кВт: 7.28
Вес двигателя, кг: 33
Предельный вес глиссирующего судна, кг: 165
Предельный вес водоизмещающего судна, кг: 3267
Предэксплуатационная обкатка, час: 5
Система запуска двигателя: Ручной запуск
Система управления: Румпельное управление
Регулировка угла откидки мотора: Вручную
Необходимая высота транца судна, мм: 381
Передаточное число редуктора: 1.92:1
Топливная система: карбюраторная
Система смазки двигателя: предварительное смешивание
Число цилиндров: 2
Обороты максимальные, WOT, об\мин: 4500-5500
Рабочий объем двигателя, см3: 284
Диаметр циллиндра, мм: 59
Ход поршня, мм: 52
Топливная ёмкость: Внешний топливный бак 25 л.
Цена в долларах США: 1485

Вместо пролога

Этим летом мне нужно было обзавестись подвесным мотором для небольшой (4 метра) алюминиевой сварной лодки. Причем таким мотором, с которым бы лодка не подлежала государственной регистрации. Из нескольких вариантов был выбран легендарный Suzuki DT 9.9 AS, — двухтактный мотор мощностью 9.9 лошадиных сил. В данном отзыве я, сохраняя объективность, коротко опишу основные и существенные моменты, касающиеся этого ПЛМ, что, надеюсь, поможет сделать правильный выбор.

Почему Сузуки? Во-первых, я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые моторы, поэтому сразу рассматривались только бренды группы «A»: Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki, Mercury.

В конечном итоге выбирал из двух моторов: Yamaha 9.9 GMHS и Suzuki DT 9.9 AS. И победил ПЛМ от Сузуки. Почему так?

Я очень люблю моторы Ямаха и, в частности, мне симпатичен был 9.9-сильный двухтактник этой марки: ровный, приятный звук на низах, стильный дизайн, не маркий цвет, ликвидный популярный бренд, — всё это подкупало. Но:

  1. Yamaha 9.9 тяжелее конкурента на 3 кг по официальным тех. характеристикам, а при натурном взвешивании с маслом и винтом разница ушла за 5 кг. Для носимого мотора это существенное различие, во всяком случае для многих среднестатистических людей.
  2. Рабочий объем цилиндров двигателя Ямахи составляет 246 куб. см., что на 15% меньше чем у Сузуки (284 куб. см.).
  3. Ямаха на 10 000 руб. была дороже своего одноклассника от Suzuki. Впрочем для меня это был далеко не самый весомый аргумент.

Если коротко обосновать мой выбор, то Сузуки я взял именно из-за большего рабочего объема, так как для сто сорока килограммовой лодки 9.9 л.с. — минимально допустимая во всех смыслах мощность. И здесь, при равной мощности двигателей, рабочий объем — решающий аргумент.

Испытания на воде показывают, что, на одинаковых лодках эти моторы отдают примерно одинаковые скорости, но Сузуки 9.9 выводит лодку на глиссирование на несколько секунд быстрее по сравнению с Ямахой 9.9

Это важное преимущество

Да, у Ямахи есть генератор переменного тока, и если он вам необходим, то 2-т Сузуки 9.9 — не ваш выбор.

Отличия Suzuki DT 9.9 AS от Suzuki DT 15 AS

Почти все двухтактные подвесные лодочные моторы мощностью 9.9 лошадиных сил — это на самом деле 15-сильные моторы с уменьшенным тем или иным способом впуском. Мотор Suzuki в этом плане не стал исключением. И если до 14 года Сузуки 9.9 отличался от 15-сильной модели, ко всему прочему, еще и карбюратором (что делало затратным переделку его в 15 л.с.), то теперь отличия незначительны:

  1. Две пластины ограничителей впускных лепестковых клапанов.
  2. Винт ограничителя газа .

Т.е. снимаем винтик (2), который ограничивает привод открытия дроссельной заслонки, меняем две пластинки (1) на впуске — и получаем «пятнашку» от Сузуки. Некоторые умельцы не тратят 400 руб на пятнашечные ограничители лепестковых клапанов, а вручную отгибают ограничители на тех, что стоят на 9.9.

На воде

Мотор Suzuki 9.9 мне, в общем и целом в процессе, эксплуатации нравится. На горячую заводится лёгким движением руки (чего не всегда можно сказать о холодном запуске).

Power and torque

Эта фраза, означающая «мощность и упор», красуется на колпаке нашего двигателя. Под упором подразумевается крутящий момент. Соответствует ли Suzuki DT 9.9 AS этим громким словам? Пожалуй, да, соответствует.

Мотор пришел с винтом 11-го шага при диаметре 9,25 дюйма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
G-gadget
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector