Особенности четырехтактных двигателей
Четырехтактные лодочные моторы имеют дополнительные возможности: система электронного запуска, дистанционное управление, изменение наклона двигателя с помощью гидроподъемника, реверсивное вращение винта. Также имеются полезные для пользователя особенности, присущие определенным моделям — ограничитель максимальных оборотов, предупреждение о низком давлении масла, покрытие PAHP, которое улучшает плотность прилегания поверхностей из алюминиевого сплава, опреснение системы охлаждения. Системы мониторинга и диагностики оснащены световым оповещением на многофункциональном тахометре и звуковым сигналом. В моделях выше DF115W торсионный вал смещен к транцу, что обеспечило компактность конструкции.
В современных четырехтактных двигателях мощностью более 30 л.с. применяется фазированный электронный впрыск топлива и двухвальная система газораспределения. Это обеспечивает снижение расхода топлива, малую токсичность выхлопных газов, уменьшение шума. Отличное техническое исполнение гарантирует пользователю экономичную и надежную работу двигателя.
Что за «зверь» Suzuki DF20A-S
Но тут случайно наткнулся на возможность протестировать новый японский мотор Suzuki DF20A-S. Это 4-х тактный, 20-ти сильный подвесной лодочный движитель 2012 модельного года. Конечно не новинка, но сам мотор был новый, купленный недавно, еще в коробке.
Итак, что мы изначально имеем. Инжекторный впрыск, паспортный вес в 44 кг., что очень даже хорошо для 4-х тактника, т.к. они славятся своей массой. На ту же Хонду 20 посмотрите, самая легкая 20-ка это 46 кг, а есть и под 50 кг. модели.
Технические характеристики Suzuki DF20A-S
Цена | 150 000 руб. |
Тактность | четырехтактный |
Мощность | 20 л.с. |
Тип двигателя | инжекторный |
Цилиндры | 2 |
Объем | 327 куб. см. |
Диаметр / длина хода поршня | 58х57 мм |
Передаточное число | 1.92:1 |
Высота транца | 381 (508) мм |
Механизм подъема | ручной |
Вес | 44 кг |
Обороты | 5400-6000 об/мин |
Бензобак | 25 л |
Управление | румпельное |
Стартер | ручной |
Генератор | 12В/6А |
Тип масла | yamalube 4 |
Новый мотор как положено нужно обкатывать. Благо весна, погода отличная. Распаковали наш Сузуки 20, осмотрели все внимательно, нет ли где чего не по «паспорту». Все оказалось хорошо. Выглядит мотор знатно. Проверили уровень масла в редукторе, все в норме, под верхнюю пробку. Залили оригинально моторное масло в картер, вошел ровно 1 литр.
Подготовили лодку и понесли его вдвоем на установку. Тут сразу всплыл один для меня недостаток. Ручки для переноски не удобные и расположены как то не очень. Со стороны румпеля об ручку вообще можно руку порезать, такие там у нее острые края. С другой же стороны сама ручка расположена очень низко. Но в итоге благополучно донесли мотор, поставили и закрепили на транце. Лодка на тестировании Suzuki DF20A-S использовалась моя Солар 380.
Залили бензин и стали запускать. Стартанул он с 3-го раза, взбрыкнул повышением оборотов, кашлянул пару раз и заурчал приятным рыком на холостых
Началась обкатка.Коснусь еще немного звука мотора, он имеет приятный тембр, низкий, не напрягающий (что важно в длительных походах) и где то даже глубокий. Ощущается стабильность и мощность 4-х тактного мотора
Lehr 5hp Propane
Технические характеристики
Тип двигателя | 4-тактный пропановый – OHV |
Рабочий объем | 112 куб.см. |
Мощность | 5 л.с. (3,7 кВт) |
Макс. число оборотов | 4500-5500 |
Изменение наклона двигателя | ручное 5-ступенчатое |
Управление | ручное |
Система запуска | ручной стартер |
Передаточное отношение | 2,08 |
Генератор | нет |
Топливная система | карбюратор |
Длина дейдува | 381 мм. |
Вес | 21,8 кг. |
Цена | 102 000 руб. |
Результаты испытаний
- Максимальная скорость – 8,3 км/ч.
- Динамика разгона до максимальной скорости – 6,3 сек.
- Уровень шума (холостой/средний/полный) – 74/85/89 Дб.
Lehr 5HP Propane единственный в нашем тесте четырехтактный лодочный мотор, который работает на пропане. Мы привыкли видеть автомобили, использующие в качестве топлива сжиженный газ, а вот лодочные моторы на таком виде топлива пока для нас в новинку, но прогресс добрался видимо и до этой области. В качестве плюсов и особенностей этой модели можно выделить следующее: дешевое топливо и простота его хранения, отсутствие выхлопа, а точнее практически полное отсутствие запаха отработанного топлива и общая экологичность такого типа двигателей внутреннего сгорания.
Качество сборки – 3/5
Бренд LEHR еще достаточно новый и пока по его надежности не собралось достаточно много информации, но хорошо, что производитель дает гарантию на 3 года. В большинстве своем придраться особо не к чемы, все выглядит качественно и надежно, вот только защелки капота какие то хлипкие, чувствую они отломятся в конце первого же сезона. Еще раз скажу, что по ощущениям все очень качественно, но мы абсолютно не знаем как он будет работать в обычных условиях эксплуатации и как организовано гарантийное обслуживание. Да и еще нельзя заказать генератор, даже в качестве опции. И за все это всего 3 балла из 5.
Производительность – 2/5
5-ти сильный ПЛМ Lehr на пропане оказался в итоге самым медленным из всех моторов на тесте. Как мы не старались, но разогнать его выше заявленных 5 узлов (9,2 км/ч) так и не получилось. Его потолок это 8,3 км/ч. Да и с ускорением все тоже плохо – 6,3 секунды до максимума. Возможно лодка для него не очень подходящая, но все моторы были в одинаковых условиях.
Комфорт – 2/5
Это самый шумный двигатель среди наших 5-ти лошадных образцов. В децибелах он находится где то рядом с Tohatsu и Mercury, но вот сам характер шума неприятный, он какой то жесткий.
Простота эксплуатации – 4/5
Вот тут у Lehr все очень достойно. Для комфортной переноски предусмотрена удобная и большая ручка. Правда рычаг переключения передач, а точнее его размер, несколько меньше чем обычно и из-за этого пользоваться им не совсем удобно. И пуск мотора это не для слабаков, нужен достаточно хороший рывок. Но все равно по удобству и простоте использования этот мотор находится на уровне выше среднего. И весит он не так много, по сравнению с конкурентами.
Топливный бак – 4/5
Его тут как такового нет. Но в связи с этим и нет бензина, который норовит пролиться, нет запаха, но есть герметичные баллоны с пропаном. Двигатель прекрасно работает как от обычного баллона, который используется на яхтах и больших катерах, так и от портативного баллона, который берут туристы для пропановых горелок. Правда такие компактные баллоны далеко не дешевое удовольствие, да и хватает его в среднем на 1-1,5 часа, в зависимости от того как вильно вы будете крутить двигатель.
Итого – 3/5
Lehr 5hp конечно не хватает с неба звезд, это не лучший 4-х тактный лодочный мотор в 5 л.с., но это точно один из достойных альтернативных вариантов бензиновым двигателям. Полноценных дилеров в нашей стране я не встречал, но многие крупные продавцы лодочных моторов занимаются реализацией данного бренда и оказывают техническую поддержку и послепродажное обслуживание. Ну и сам бренд старается, постепенно расширяя свое присутствие в мире.
Характеристики
Лодочный мотор Сузуки 20 комплектуется внешним топливным баком емкостью 12 л. Средний расход топлива для данной модели составляет 6-6,5 л/час. Производитель рекомендует использовать с агрегатом бензин марок не ниже Аи-92.
Двигатель
4-тактный двигатель Suzuki 20 имеет 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная). Модель оборудована 2 цилиндрами с рядным расположением и диаметром 60,4 мм.
Габаритные размеры агрегата:
- длина – 800 мм;
- ширина – 350 мм;
- высота – 1290 мм.
Мотор имеет массу 44 кг.
Технические характеристики двигателя Сузуки 20:
- рабочий объем – 327 куб.см.;
- номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 5300-6300 об/мин.
Модель используется с различными типами лодок с высотой транца в 381 (508) мм.
Производитель рекомендует перед началом эксплуатации агрегата выполнить его обкатку. Данный процесс необходим, чтобы внутренние элементы притерлись перед полноценной работой.
Обкатка для Сузуки 20 ничем не отличается от стандартной для продуктов данного бренда:
1. Включаем агрегат и даем поработать 15-20 минут на холостых оборотах.
2. Увеличиваем нагрузку в течение последующих 30-40 минут до 35-40% от предельной мощности. Желательно выполнять все этапы, начиная с данного, на водоеме, а не в бочке.
3. Примерно час даем поработать на 70% от максимальной мощности, периодически меняя обороты.
4. 5-6 часов работы на предельной мощности (80-85%). Максимальные обороты нельзя держать более 5 минут.
Лучшие двухтактные лодочные моторы Сузуки
Работа двигателя в два такта дает повышенную производительность и ускоренный набор мощности в ситуации, когда нужно быстро сменить место дислокации.
Смазка мотора у них осуществляется путем добавления масла в бензин. Проще такое оборудование и в ремонте, но за это приходится платить повышенным расходом топлива. Подходят эти моторы к большим и малым лодкам, что зависит от мощности.
Suzuki DT 9.9 A — самый легкий в своем классе
Чем выше мощность двигателя, тем больше его масса, что утяжеляет заднюю часть судна. Этот лодочный мотор Сузуки лучший ввиду массы 33 кг при мощности 9.9 л.с.
Небольшой вес позволяет разместить его на транце даже небольшой лодки, что поможет смело и быстро добираться до середины большой акватории и выбирать любые места для рыбалки. Модель имеет складывающуюся ручку, что особенно удобно при транспортировке лодки на автомобиле.
Плюсы:
- прочная стойка с валом для передачи крутящего момента;
- усиленный румпель с прорезиненной ручкой, которая не выскользнет из мокрых рук;
- не маркий корпус;
- мощная рамка для крепления на транце с расходящимися по бокам ребрами жесткости;
- складывающаяся рукоятка;
- можно ставить винты от 7 до 12 дюймов;
- масса 33 кг при мощности 9.9 л.с.;
- объем цилиндров 284 см3;
- в агрегат встроена защита, предупреждающая перегрев;
- для регулировки дейвуда есть шесть уровней;
- внедрена передовая выхлопная система;
- быстрый выход на глиссирование (при оснащении ими небольших лодок длиной до 3,6 м);
- большинство узлов выполнены из легированной стали устойчивой к коррозии;
- не требуется регистрация в ГИМС;
- предусмотрена чека для срабатывания аварийной остановки;
- емкость бака 25 литров позволяет заплывать далеко от берега и не брать с собой дополнительные канистры;
- есть задний ход благодаря обратному вращению винта.
Минусы:
- стоимость от 100000 рублей;
- ручной запуск;
- карбюраторный впрыск чувствителен к атмосферному давлению;
- подходит для транцев высотой только 381 мм.
Suzuki DT 30 E — для лодки с четырьмя пассажирами и мелководья
Это лучший лодочный мотор Сузуки, который справится с крупной надувной лодкой, вмещающей четырех пассажиров, и быстро выведет ее на глиссирование. Модель оснащена системой «Мелководный режим», что поможет пройти близко от скал или по неглубокому участку не повредив лопасти.
Румпель имеет поворотную систему, позволяющую складывать его вверх, а это экономит место при транспортировке или во время простоя и рыбалки.
Плюсы:
- электронная система зажигания облегчает запуск и продлевает срок работы свечей;
- поршни имеют арочную форму на торцах, что содействует улучшенному сжиганию топлива;
- высокая мощность двигателя 30 л.с.;
- длительный срок службы;
- водяное охлаждение мотора;
- функция ограничения максимальных оборотов;
- бак на 25 литров;
- в комплект входит шланг с грушей для заправки и инструменты для обслуживания;
- можно крепить на транцы 381 и 508 мм;
- есть аварийная остановка;
- развивает обороты до 5600 в минуту;
- может двигать лодку назад при включении обратного вращения винта;
- совместим с винтами от 9 до 15 дюймов.
Минусы:
- стоимость от 160000 рублей;
- нуждается в смешивании масла с топливом в определенной пропорции;
- внушительный объем 499 см3 требует регистрации;
- аккумулятор приобретается отдельно;
- масса 58 кг тяжела для транспортировки и трудна в монтаже на транец (необходимо минимум два человека).
О компании
Головной офис компании находится в японском городе Хамаматсу, производственные комплексы расположены в 23 странах. Корпорацию основал Мичио Судзуки в 1909 году. Первые тридцать лет своей деятельности компания выпускала оборудование для текстильной промышленности. В 1937 году было основано производство малолитражных автомобилей. Из-за Второй мировой войны пришлось приостановить проект. Хлопковый кризис 1951 года вынудил отказаться от производства ткацких станков. В 1952 году был представлен на рынке мопед Power Free с двухтактным двигателем. Именно эта оригинальная идея настолько заинтересовала правительство, что патентное бюро субсидировало расходы на дальнейшие разработки.
В 1965 году были запущены в производство подвесные лодочные моторы Suzuki D5,5. В этом двухтактном двигателе компания использовала разработки в сфере мототехники. Стремительно развиваясь в области машиностроения, корпорация развивает технологию подвесных моторов Suzuki. Лодочные моторы становятся все более совершенными.
Общие сведения и конструкция
Suzuki DF20AS способен предложить потребителю базовую мощность, достаточную для нетребовательного лодочника. К тому же, мотор будет востребован и в коммерческой сфере, где очень важны потенциал, выносливость и тяговые возможности. Рассматриваемый агрегат отлично себя зарекомендовал среди рыбаков и охотников, а также любителей водных прогулок. Мотор предназначен для надувных и пластиковых лодок, а также среднеразмерных катеров с низкой кормовой частью.
Suzuki DF20AS, по сути, представляет собой компактный 4-тактный лодочный мотор с экономичным расходом топлива. Модель обладает безаккумуляторным впрыском топлива, а значит не требует затрат на установку источника питания
Обратим внимание на инновационную систему Lean Burn, которая способствует увеличению дальности хода, и экономии топлива на 14 процентов
Еще отметим модифицированную подвеску, которая снижает вибрации и шумы, издаваемые двигателем при запредельной нагрузке. Уровень шумов удалось снизить в том числе и благодаря улучшенным амортизаторам, а также более идеальной развесовке.
За счет компактности и небольшого веса Сузуки DF20AS можно без особых усилий самому установить на транец лодки, и для этого не понадобится посторонней помощи. К тому же, мотор без проблем поместится в багажник легкового автомобиля. Тем самым, удастся избежать неудобств при транспортировке.
Комплектность
Мотор, руководство, аварийный трос, инструменты, топливный бак на 12 литров, топливный шланг с грушей, а также чек аварийной остановки ДВС.
Лодочный мотор Сузуки 20
Премьера лодочного мотора Suzuki 20 состоялась сравнительно недавно – в начале 2012 года. Агрегат японский бренд показал на боут-шоу в Дюссельдорфе, подтвердив репутацию инновационной компании. Новый мотор получил инжекторную систему впуска. EFI-система на агрегатах данной мощности на тот момент появилась впервые. Кроме того, компания Suzuki с созданием 20-сильной модели заполнила пробел в линейке своих продуктов.
Двигатель получил множество интересных решений. В Сузуки 20 систему электронного впрыска топлива дополняет система обеднения топлива. Подобные инновации предполагают наличие в выпускной системе датчика кислорода. На базе его показаний блок двигателя ECM регулирует подачу топлива на максимальных и крейсерских оборотах. Аккумулятор для функционирования системы электронного впрыска не нужен. В сравнении с карбюраторной системой инжекторная делает запуск более надежным и быстрым.
Привод клапанов в моторе выполняется одним распредвалом, имеющим ременную передачу и находящимся над блоком цилиндров. Подобная конструкция ГРМ относится к типу SOHC. Инжекторная система Сузуки 20 включает корпус дроссельной заслонки, сам инжектор, бензонансос высокого давления, отделитель воздушных пузырьков и небольшой охладитель. Данные компоненты существенно меньше, чем аналогичные элементы, устанавливаемые в более мощные двигатели. Это делает модель Сузуки 20 наиболее легкой в своем классе.
Современные технологии позволили минимизировать вибрацию, поступающую на корпус лодки и румпель. Этой цели служат доработанные амортизаторы и хорошо продуманная конструкция подвески.
Практически все модификации агрегата Сузуки 20 оборудованы электростартером. При этом запускать их можно и вручную. Также в конструкции агрегата присутствует мощный генератор.
Снаружи лодочный мотор Suzuki 20 обработан уникальным антикоррозионным покрытием, разработанным по специальной формуле. Его использование значительно продлевает срок службы агрегата, а также защищает наружные алюминиевые детали от внешнего воздействия, потому данную модель можно использовать и в соленой воде. Покрытие обладает максимальным сцеплением слоев с внешними поверхностями двигателя, что делает защиту более эффективной.
На российском рынке присутствует несколько модификаций мотора Сузуки 20:
1. DF20AS – ручной запуск и ручное управление.
2. DF20AES – ручное управление, ручной запуск и электрозапуск.
3. DF20ARS – ручной запуск и электрозапуск, дистанционное управление.
4. DF20ATS – ручной запуск и электрозапуск, дистанционное управление, электрогидроподъем.
Испытания Suzuki DF 20 A-S
Зимой произошла очередная смена лодки, искал долго. Нужен был мобильный комплект для походов на море и вылазок на горную рыбалку. С выбором лодки я определился, основываясь на советах друзей, отзывах на специализированных форумах, статьях в журналах. И этим выбором оказался «Солар 380» с надувным дном. Тем более, когда я ее попробовал на воде, то понял, что не прогадал. Это то что надо, для того чтобы прошвырнуться по островам, одному или с детьми. Лодка легкая и ходкая.
Итак, с лодкой определились. Теперь к ней нужен мотор. На самом, деле выбор моторов в нашем городе для лодки такого вида очень большой. Новые, подержанные, разных производителей. Я нацеливался на пятнадцатисильный двухтактный лодочный мотор, в принципе любого известного бренда.
Но тут подвернулся случай принять участие в обкатке и дальнейших ходовых тестах 4-х тактного 20-сильного мотора Suzuki DF20A-S.
Мотор совершенно новый, модель 2012 года. С новой системой инжекторного впрыска. Вес, по паспорту 44 килограмма. Это очень мало для 4-х тактного мотора, такой мощности.
Так как мотор новый, в заводской упаковке, его надо обкатать. Для этого выбрали берег Токаревской кошки. Погода просто радовала, солнце, практически штиль.
Звук у мотора просто удивительный. Низкий, глубокий. Чувствуется уверенная сила и стабильность, присущая 4-х тактным моторам.
После того как мотор поработал довольно продолжительное время на холостом ходу, прошлись в треть газа по бухте. Лодка даже на таком ходу летела в режиме глиссирования, мощности мотора хватало с избытком. Думаю, еще и винт 10 шага помог.
Отдельно хочется остановиться на такой проблеме, как вибрация. Этот бич всех небольших моторов, особенно двухтактных.
В лодочном моторе Suzuki DF20A-S ситуация вибрацией румпеля кардинально лучше, рука чувствует работу мотора, но тряски нет совершенно. Это проверяли специально, на холостых оборотах и на трети газа. Поле обкатки проверим на полном ходу. Но, думаю, мотор нас не разочарует.
Характеристики
Подвесной лодочный мотор Suzuki DF20A ( Сузуки DF20A ) | |
Максимальная мощность, кВт ( л.с. ) | 14,7 ( 20 ) |
Тип двигателя: | Четырёхтактный, SOHC, EFI |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 5300 – 6300 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 327 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 60,4 х 57,0 |
Количество цилиндров: | 2 ( рядный ) |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Привод клапанов: | 1 распредвал |
Система впуска: | Инжекторная ( EFI ) |
Генератор: | DF20AR( E,T ) – 12A, DF20A – 6A ( только на лампы ) |
Вес, кг | 44 ( для модели DF20AS ) |
Передаточное отношение: | 2,08:1 |
Ёмкость топливного бака, л | пока нет данных |
Ёмкость картера двигателя, л | 1,0 |
Ёмкость картера редуктора: | 170 см3 |
Штат. винт ( Лоп. х Диам. х Шаг ), дюйм | 3 х 9 1/4 x 9 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 7 – 11 |
Свечи зажигания / зазор: | пока нет данных |
Длина дейдвуда: | S/L ( под транец 381/508 мм ) |
Откидка мотора: | DF20A, 20AE, 20AR – ручная, DF20AT – электрогидроподъём |
Варианты моделей: | |
Suzuki DF20AS (L) | Ручное управление и запуск |
Suzuki DF20AES (L) | Ручное управление + электрозапуск |
Suzuki DF20ARS (L) | Дистанционное управление, электрозапуск |
Suzuki DF20ATS (L) | Дистанционное управление, электрозапуск, электрогидроподъём |
- http://www.tour-east.ru/_news/news_Suzuki_DF20A-S
- https://water.drom.ru/engines/
- http://suzuki.ru/lodochnye-motory
- http://www.mnevka.ru/motor-suzuki-price
Лодочные моторы Suzuki в Балашихе
Лодочный мотор Mikatsu M60FEL-T
Лодочный мотор SUZUKI DT40WRS
Лодочный мотор Suzuki DF100ATL
Подвесной лодочный мотор КАМА Т3.5МS
Лодочный мотор SUZUKI DF9.9AS
Гидрокрыло для лодочного мотора Suzuki 2.5 л.с., алюмин.
Лодочный мотор Mikatsu M50FHL
BM 106 PATRIOT Мотор лодочный 62 см3, 4.03 л.с., с 2T д.
Лодочный мотор SUZUKI DF2.5S
Мотор лодочный Suzuki DF350ATX
Гидрокрыло для лодочного мотора Suzuki 2.5 л.с., съёмно.
Лодочный электромотор MINN KOTA ULTERRA112 IP/152см/36v
Лодочный мотор Suzuki DF80ATL
Чехол капота лодочного мотора Suzuki DT25-30
Чехол капота лодочного мотора Suzuki DT25-30
Лодочный мотор HANGKAI 3.5 л.с.
Мотор лодочный Suzuki DF60ATS(L)
Чехол капота лодочного мотора Suzuki DT9.9-15
Адаптер SMFG интерфейса двигателя Suzuki DF9.9B-250 (кр.
Лодочный мотор SUZUKI DF5AS
Чехол капота лодочного мотора Suzuki DF 9.9-15-20
Лодочный мотор PATRIOT BM 106 (720100106)
Лодочный мотор SUZUKI DF25AS
Лодочный мотор Toyama T5BMS
Лодочный мотор Suzuki DF30ARS
Лодочный мотор HUTER GBM-35
Лодочный мотор Toyama TM20AFS-11 (F20ABMS)
Мотор лодочный DF 6AS SUZUKI
Корпус редуктора SUZUKI DT30
Лодочный мотор Mikatsu M20FHL
Лодочный мотор Suzuki DF40ATS (ATL)
Лодочный мотор SUZUKI DF6AS
Лодочный мотор Golfstream T9.9BMS 2-х тактный
Винт гребной Suzuki 9,9-15(DT)/8A-20A(DF) л.с., шаг 7.
Лодочный мотор Patriot BM-106
Бензонасос лодочных моторов Suzuki DF 60-140 ATL (15200.
Чехол капота лодочного мотора Suzuki DF 40-50-60
Лодочный мотор Suzuki DF 100 BTX (Сузуки ДФ 100 БТХ)
Лодочный мотор 2-х тактный MERCURY ME 9.9M 247СС (10523.
Лодочный мотор Mikatsu M15FHL
Лодочный мотор SUZUKI DT9.9AS
Лодочный мотор PATRIOT BM-106
Лодочный мотор Toyama Marine T9.9BMS
Лодочный мотор SEA-PRO 18 Л.С.
Мотор лодочный DF 2.5S SUZUKI
Лодочный мотор Honda BF10DK2 SHU
Лодочный мотор Suzuki DF 175 APL (Сузуки ДФ 175 АPЛ)
Что выбирают владельцы?
Отзывы о моторе Suzuki DF 9.9 BS
Иван В.: «Лодочный мотор Suzuki DF 9.9 BS купил в 2017 году и установил на свой «Лидер». Пользуюсь регулярно и вполне доволен качеством
Мотор тихий и легко запускается, а мне, как рыбаку, это очень важно. Есть, правда, небольшие проблемы с вибрацией
Но в обслуживании очень удобный, менял только масляный фильтр».
Отзывы на лодочный мотор Suzuki DT 15 S
Виталий М.: «Suzuki DT 15 S» установил на лодку полтора года назад и использую его регулярно. Мотор достаточно мощный и тяговитый, с удобным управлением. За все время пользования менял только бензин и масло. Использовал в походе и на рыбалке. Качеством работы доволен».
Отзывы на мотор Suzuki DT 30 RS:
Сергей Ф.: «Suzuki DT 30 RS взял на пробу у друга. Теперь точно знаю, что себе возьму такой же. Скорость просто отличная. Мы вчетвером на груженой лодке легко вошли в глис. В общем заряд адреналина получил отличный».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну. Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.
Обкатка
Стоит отметить, что Suzuki DF20AES уже изначально приспособлен для суровых условий эксплуатации, так как перед поступлением в продажу мотор проходил заводские испытания. Но не смотря на это, своевременное обслуживание и обкатка проводятся обязательно. Это два ключевых указаний производителя, от которых зависит надежность и долговечность мотора. Так, если обслуживание устройства – регулярная процедура, тогда обкатка выполняется только один раз, перед началом использования. Компания Suzuki советует это сделать сразу после приобретения двигателя. Главная цель обкатки – адаптировать мотор к местным условиям. Для этого силовая установка подвергается колоссальным нагрузкам
В данном случае важно обеспечить переменную нагрузку, а именно работу во всем диапазоне оборотов – это идеальные условия для притирки и адаптации деталей
Кроме того, следует выбрать место обкатки. Для столь мощных моторов есть только один способ обкатки – в открытом пространстве. Это может любой водоем, речка или озеро
Важно создать такие условия, чтобы обкатка была приближена к обычному режиму эксплуатации, но с предельной нагрузкой. Обкатка в бочке – полностью исключена
В крайнем случае, такой способ подойдет только для проверки работоспособности. 50-сильный мотор нельзя долго держать в бочке, иначе возможен перегрев, или еще хуже – тепловой удар. А для полноценной обкатки необходимо около 12 часов.
Среди прочих рекомендаций – выбор подходящего трансмиссионного масла, которое заливается в редуктор. Жидкость должна отвечать параметрам вязкости, указанным в инструкции, а также соответствовать стандарту TCW-3. Еще один расходный материал – топливная смесь, которая изготавливается заранее. Для этого понадобится бензиновое горючее и масло. Они смешиваются в пропорции 50:1 соответственно. Не помешает как можно больше топлива, иначе его не хватит на все 10 часов обкатки.
Кроме того, надо быть уверенным в том, что все системы мотора работают идеально
Самой важной из них является система охлаждения. На ее работоспособность указывает фонтанирующая струя воды, выходящая из специального отверстия в системе
Этапы обкатки
- Запускаем двигатель. Он должен прогреться в течение часа. Даем ему поработать на холостом ходу
- Примерно через час переводим обороты на низкие, затем еще через час работы устанавливаем средние обороты. Так, постепенно, с каждым часом, доводим тягу до максимального уровня. Если поднимать обороты на 10-15%, на это уйдет 8-9 часов, чтобы мотор заработал на 90% своей производительности
- Допускается кратковременное повышение до 100%, но только в течение 20 минут. После увеличения тяги необходимо сбавить обороты, а затем снова повысить. Таким образом, будут созданы условия, приближенные к переменной нагрузке, когда задействован весь диапазон оборотов. В таких условиях детали адаптируются наилучшим образом
- Все этапы обкатки движемся с переменной скоростью, а в конце выключаем зажигание, предварительно остудив мотор на холостом ходу
- После выключения мотора сливаем отработанное топливо, и заливаем новое. Точно так же проделываем и с трансмиссионным маслом. При необходимости придется заменить и свечу зажигания. После технического осмотра лодочный мотор готов к полноценной эксплуатации.
Общие сведения и конструкция
Suzuki DF20AS способен предложить потребителю базовую мощность, достаточную для нетребовательного лодочника. К тому же, мотор будет востребован и в коммерческой сфере, где очень важны потенциал, выносливость и тяговые возможности. Рассматриваемый агрегат отлично себя зарекомендовал среди рыбаков и охотников, а также любителей водных прогулок. Мотор предназначен для надувных и пластиковых лодок, а также среднеразмерных катеров с низкой кормовой частью.
Suzuki DF20AS, по сути, представляет собой компактный 4-тактный лодочный мотор с экономичным расходом топлива. Модель обладает безаккумуляторным впрыском топлива, а значит не требует затрат на установку источника питания
Обратим внимание на инновационную систему Lean Burn, которая способствует увеличению дальности хода, и экономии топлива на 14 процентов
Еще отметим модифицированную подвеску, которая снижает вибрации и шумы, издаваемые двигателем при запредельной нагрузке. Уровень шумов удалось снизить в том числе и благодаря улучшенным амортизаторам, а также более идеальной развесовке.
За счет компактности и небольшого веса Сузуки DF20AS можно без особых усилий самому установить на транец лодки, и для этого не понадобится посторонней помощи. К тому же, мотор без проблем поместится в багажник легкового автомобиля. Тем самым, удастся избежать неудобств при транспортировке.
Комплектность
Мотор, руководство, аварийный трос, инструменты, топливный бак на 12 литров, топливный шланг с грушей, а также чек аварийной остановки ДВС.