Лодочные моторы sea pro: обзор моделей и цены

Изготовления лодки из фанеры

Строительный план как сделать лодку из фанеры будет немного отличаться от предыдущего. Как сделать лодку своими руками чертежи и описание станут надёжным помощником во время процесса, полную информация чертежей можно найти в интернете.

Возьмите большой лист фанеры, нарисуйте на нём контуры изделия, опираясь только на чертежи. После чего вырежьте. Макет средства готов, остаётся только правильно всё закрепить. Работу точно так же нужно начинать с бортов.

При желании прикрепления мотора, задний борт необходимо укрепить. После качественного скрепления болтов, прикрепите дно. Использовать нужно клей, смолу. Не стоит жалеть наносить перечисленные средства, но и перебарщивать тоже не следует. Нанеся их, нужно подождать до полного высыхания. Вот челн почти готовый, нужно только покрасить по своему усмотрению.

Лодочные моторы Sea Pro: особенности конструкции

Разновидности моторов серии Sea Pro много, поэтому стоит дать общую характеристику и обсудить конструкцию детально. В своем сегменте этот модельный ряд пользуется особой популярностью.

Сначала стоит отметить стоимость моторов и проверенные технические решения. В случае сбоев или поломок, его легко ремонтировать без обращения к механику. Модели отличаются легким обслуживанием и европейкой сборкой гарантийного качества.

Моторы разработаны дипломированными технологами и опытными западными инженерами, а китайские механики быстро переняли их методику сборки и конструкции и воплотили в жизнь мощные модели для моторных лодок.

Примечание! Этот тот редкий случай, когда цена ниже качества, что подтверждают отзывы довольных потребителей и общие технические характеристики продукции.

Преимущества моторов

Сеа Про производит моторы подвесной конструкции. Они подходят для небольших лодок среднего класса.

Рассмотрим преимущества данного сегмента и выделим яркие моменты сборки:

  1. Бюджетная цена.
  2. Двигательная мощность.
  3. Ездовые характеристики на уровне.
  4. Крутящий момент.
  5. Разгонные качества на 5 баллов.
  6. Динамичность.
  7. Способность держать высокие обороты.
  8. Минимальный износ деталей.
  9. Низкий уровень перегрева.
  10. Удобство обслуживания и ремонта.
  11. Один цилиндр и два такта конструкции.
  12. Румпель.
  13. Легкая настройка.
  14. Облегченное управление силовой установкой.
  15. Два топливных бака.
  16. Объем внутреннего бака 3 литра
  17. Объем выносного бака 12 литров.
  18. Удобство охлаждение с помощью простой воды.
  19. Современная система зажигания.
  20. Запускается вручную.

В базовую составляющую мотора входит трехлопастный винт, который изготавливают из высокопрочного пластика. Модели очень прочные и наравне с этим компактные. Они весят немного, поэтому их легко можно переносить: снимать и ставить. Корпус разработан с учетом энергопоглащения. Мотор можно легко и удобно разместить в лодке, и он не займет много места.

Отметим! Габариты в высоту составляет 380 мм, а масса всего 21 килограмм. Бензиновый двигатель имеет двухтактный разъем. Он одноцилиндровый, что не является в данном случае недостатком. Моторы имеют три скорости, которые легко переключать вперед и назад, а также ставить на нейтрал.

Потребление топлива

Если говорить о потреблении топлива, то любая из моделей марки Сеа Про экономичная. Заправив моторную лодку 3 литрами бензина, можно беспрерывно кататься на судке более часа. Двигательная система прекрасно реагирует на бензин с низким октановым числом, но специалисты рекомендуют заливать 92 бензин.

Обкатка

Моторы марки Сеа Про производит двухтактные и четырехтактные серии двигателей, но для каждого обкатка происходит по стандартной схеме.

Рассмотрим пошаговый алгоритм:

  1. Сначала нужно запустить мотор вручную.
  2. Затем подогреть его на холостых оборотах в течение 45 минут.
  3. Потом можно уже повышать обороты.
  4. В зависимости от стабильности можно увеличивать тягу.
  5. Можно без опаски повышать обороты до 80% от основной мощности конструкции.
  6. На все предыдущие операции уйдет около 6 часов.
  7. Опускайте и повышайте обороты, тогда произойдет максимальная притирка и адаптация деталей.
  8. Иногда двигайтесь с переменной интенсивностью.
  9. Когда скорость высокая, нужно немного снижать обороты, а потом опять добавлять. Это позволит задействовать весь диапазон оборотов мотора.
  10. За несколько минут до остановки двигателя, пусть мотор поработает на холостых оборотах.

Примечание! После завершения обкатки нужно выключить двигатель и слить топливную смесь. Потом досконально проведите технический осмотр мотора и произведите замену расходных материалов.

Обкатка

Отзывы владельцев, а также многолетние испытания в жестких условиях, подтверждают высокую надежность мотора, но только при своевременном обслуживании. Более того, одним из важных начальных этапов эксплуатации является обкатка мотора. Данная процедура выполняется по инструкции, хотя, на самом деле почти ничем не отличается от обычного пользования. В ходе обкатки проверяется способность мотора работать с переменной скоростью, на разных нагрузках и определенных оборотах. Вместе с тем, проверяются на выносливость все системы, без которых невозможно функционирование мотора. Благодаря обкатке детали ДВС обеспечивается притирка деталей и их адаптация под любые климатические условия. Далее рассмотрим, что нужно знать перед обкаткой.

Подготовка к обкатке

Перед выполнением серии обкаточных процедур необходимо убедиться, что двигатель надежно установлен строго в вертикальном положении, чтобы ничего не шаталось и не скрипело. Далее следует еще раз удостовериться в том, что в редуктор залито достаточно масла

Обратим внимание, что масло надо выбирать исходя из совместимых вязкостных параметров, а также соответствия стандарту TCW-3. Жидкость можно заправить в редуктор медицинским шприцом объемом 120 мл

Когда масло начнет вытекать из отверстия, тогда заливки будет достаточно.

Еще одна подготовительная процедура – изготовление топливной смеси, которая состоит из масла и бензина. Смешивать их надо в следующей пропорции – на 25 литров топлива требуется 1 литр масла. Нужно иметь ввиду, что при включении мотор будет чадить, что абсолютно нормально. Дым будет выходить из-за большого количества масла.

Перед обкаткой желательно запастить топливом. Понадобится как можно больше бензина, чтобы его хватило на все 10 часов обкатки.

Лодочный мотор принято обкатывать двумя способами, однако наиболее эффективным является лишь один из них – это обкатка в открытом пространстве. Можно выбрать любой водоем, но при этом желательно далеко не заплывать. Обкатывать мотор на транце лодки очень удобно и даже приятно, ведь заодно оператор сможет отдохнуть и полюбоваться окрестностями, в то время как мотор будет работать с переменной нагрузкой. Что касается второго способа – обкатки в бочке, данный метод можно назвать даже не обкаткой, а скорее проверкой на работоспособность. Ни в коем случае нельзя, чтобы в бочке мотор работал долго, иначе возможен перегрев и тепловой удар. В таком случае есть риск выхода из строя мотора, а в лучшем случае придется заказывать новую топливную систему и блок цилиндров.

Приступаем к обкатке

Запускаем двигатель, прогреваем его на холостых оборотах в течение часа
На втором часе работы можно слегка повысить обороты
Если все работает стабильно, продолжаем увеличивать тяги. Поднимаем обороты до тех пор, пока мотор не заработает на 80% от своей полной мощности. На это уйдет примерно шесть часов
В период обкатки следует не только повышать, но и периодически опускать обороты, чтобы создать условия для притирки и адаптации компонентов мотора к местному климату
Когда до завершения обкатки остается 2-3 часа, надо двигаться с переменной интенсивностью, и разбавлять высокую скорость низкими оборотами

Таким образом, важно задействовать весь диапазон оборотов мотора
В конце необходимо оставить мотор на холостых оборотах в течение 5-10 минут. Затем выключаем двигатель и сливаем из карбюратора отработанную топливную смесь

Выполняем технический осмотр и замену расходных материалов.

Преимущества и недостатки

Если задаться вопросом, какая лодка лучше – килевая или с плоским дном – то у последней можно выделить ряд таких преимуществ, как:

  • Устойчивость – благодаря большой площади соприкосновения плавсредства с водой плоскодонная лодка по сравнению с килевым аналогом более устойчива к боковой волне и ветру;
  • Высокая проходимость и грузоподъемность – имеющие небольшую осадку такие лодки позволяют перевозить при длине 4 м до 5–6 человек, перемещаясь при этом по мелководным участкам;

На заметку. Установив на плоскодонку подвесной винтовой мотор-болотоход можно перемещаться по заросшим и заиленным заливам, болотам. Конструкция агрегата и материал изготовления его винта позволяет ему измельчать попадающуюся ему на пути траву и не забиваться грязью.

  • Небольшой вес – пластиковые и алюминиевые плоскодонки имеют вес значительно меньше, чем у деревянных и некоторых надувных лодок;
  • Простота изготовления – сделать плоскодонку своими руками можно имея минимальный набор инструментов и материалов. Стоимость такого плавсредства будет значительно ниже, чем заводской модели.

Основным недостатком такой лодки является низкая, по сравнению с килевыми плавсредствами, маневренность и скорость.

Благодаря небольшой осадке проходимость плоскодонки на мелководных участках водоемах выше, чем у любого катера или килевой лодки

Где купить моторы, их стоимость

Лучше приобретать данный товар на официальном сайте компании. Там они гарантируют доставку в любую точку России. Гарантия на каждое устройство идет 2 года. На сайте имеется подробное описание.

Проанализируем ценовую политику:

  1. Болотоходный SWF 6 от 35 000 рублей.
  2. Двухтактный лодочный T3S от 25 000 рублей.
  3. Лодочный F 5 S от 31 000 рублей.
  4. Лодочный F 4 S от 42 000 рублей.
  5. Двухтактный лодочный T8 S от 65 000 рублей.

Здесь указаны средние цены по всем магазинам, которые торгуют данным товаром. На официальном сайте компании регулярно проводят акции и делают скидки на определенный ряд продукции.

Отметим! Прежде чем приобретать моторный агрегат для своей надувной лодки, внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками и отзывами покупателей. Не разбираясь в цифрах, можно приобрести качественное, но не очень мощное устройство, а потом винить в этом производителя.

О модели

Модель мотора Sea Pro 3 имеет классическое оснащение, у него двухцилиндровая конструкция и обычная система охлаждения с помощью воды. Модель мотора Sea Pro 3 сконструирована из качественных материалов, при разработке участие принимали инженеры из США и Японии.

Все детали механизма, которые запускают работу мотора, смазываются бензином и маслом. Тип работы управления двигателем – ручной. Все необходимые переключатели и рычаги находятся на корпусе мотора, что удобно при управлении.

Скорости переключаются за счет двухступенчатой трансмиссии, их всего 2 – передняя и нейтральная.

Легкий вес конструкции и небольшие габариты мотора позволяют его перевозить в багажнике автомобиля. Мотор Sea Pro 3 легко установить самостоятельно на транц судна.

Трехлопастной винт в механизме мотора выполнен из твердого и прочного пластического материала, который имеет антикоррозийный эффект.

Так как лодочный мотор Sea Pro 3 имеет отличные тяговые характеристики, это очень смягчает и компенсирует его небольшую мощность двигателя.

Преимущества и особенности конструкции

Сеа Про T 5S относится к моторам подвесного типа, предназначенных для надувных лодок среднего класса. Двигатель позиционируется как бюджетный, но в то же время обладает неплохими ездовыми характеристиками для своего класса. Не смотря на небольшую мощность, мотор способен развивать довольно высокий крутящий момент, это благоприятно сказывается на разгонных и динамических качествах. К тому же, двигатель способен держать высокие обороты на протяжении длительного времени, а вероятность перегрева при этом практически нулевая.

Двигатель имеет одноцилиндровую двухтактную конструкцию с румпелем. Румпельное приспособление значительно облегчает настройку и управление силовой установкой, и в то же время, положительным образом сказывается на удобстве эксплуатации. Примечательно, что Сиа Про T5S является одним из немногих моторов в классе, который получил два топливных бака. Так, объем внутреннего бака составляет 2,8 литров, а выносного – 12 литров.

В качестве системы охлаждения используется обычная проточная вода. Также отметим современную систему зажигания CDI и ручную систему запуска

Кроме того, обратим внимание на еще одну базовую составляющую мотора – трехлопастный винт, изготовленный из высокопрочного пластика. Модель получилась довольно прочной и компактной, мало весит и имеет энергопоглощающий корпус

Sea Pro T 5S можно без проблем установить в любую лодку, в которой мотор не займет много места.

Преимущества и недостатки лодочных двигателей Sea Pro

Как уже отмечалось, двигатели на лодку Sea-Pro обладают достаточно высоким покупательским спросом. Многие водомоторники стали обладателями этих движков, после чего поделились своим отзывом о продукции в Интернете. Мы изучили мнения пользователей и сделали краткую подборку главных плюсов-минусов продукции Сиа-Про.

Положительные качества

Среди преимуществ лодочного мотора Sea-Pro покупатели чаще всего отмечают следующие черты:

  1. Конструкция и технологии, аналогичные японским брендам Yamaha и Tohatsu. Проверенные решения обеспечивают стабильный рабочий ход, без лишних шумов, вибраций и «заиканий» мотора.
  2. Разнообразная линейка мощностей. Здесь все просто: если нужен простенький мотор на одноместную лодку, то можно взять недорогой движок на 2,5 – 5 л.с. Для рыбацких суден отличным вариантом станет мотор на 9, 9 – 15 л.с., а габаритные лодки и катера лучше комплектовать движками с мощностью в 30-40 лошадок.
  3. Ходовые параметры. В своих отзывах владельцы утверждают, что с мотором Сиа-Про лодка быстро набирает разгон, легко выходит на глисс, демонстрирует высокую маневренность и хорошую управляемость. Кроме того, отмечается стабильное удержание движком набранных оборотов и при этом низкий уровень нагревания узлов и агрегатов двигателя.
  4. Конструкционные особенности и дизайн. Лодочные моторы Sea Pro обладают привлекательным дизайном и достаточно удобной конструкцией. Отдельной похвалы пользователей заслуживают топливные баки: вместимость внутреннего составляет 1-3 литра, а выносные достигают объемов в 12-24 литров.
  5. Небольшой собственный вес. Этот параметр крайне значим, особенно для владельцев небольших 1 или 2-х местных надувных лодок. Лодочные двигатели марки Сеа Про выполнены так, чтобы даже при солидной технической мощи вес конструкции остается подъемным для 1 человека.
  6. Легкая замена комплектующих. Китайские лодочные моторы Sea-Pro сделаны по аналогии с моделями Ямаха и Тохатсу, поэтому почти все узлы и агрегаты данных аппаратов идентичны. Так что найти подходящий сервисный центр или самостоятельно произвести замену какой-либо детали не составит особого труда.
  7. Доступная цена. Для многих это основополагающий критерий, поскольку стоимость водомоторной техники по российским меркам отнюдь не маленькая. Компания же Сеа-Про предлагает бюджетное решение с достаточно высокими техническими параметрами. Возможно, это не самые дешевые моторы на рынке, но они же и отнюдь не самые худшие по ходовым параметрам и качеству сборки.

Вот что касается преимуществ данной марки. Теперь давайте взглянем на обратную сторону медали, ведь там тоже есть что принять к сведению.

Негативные стороны

Главным минусом лодочных моторов Сиа Про считается довольно ощутимый процент брака. Многие пользователи заявляли о хрупкости комплектующих, которая проявлялась буквально в первые же минуты эксплуатации. Конечно, замена детали решала эту проблему, но, как говорится, осадок оставался. При этом не мало в сети и отзывов о том, что двигатели Sea-Pro надежны, выдерживают интенсивный режим работы и не проявляют никаких недостатков в течение всего сезона.

Такой разброс мнений говорит лишь о нестабильности технологии производства и отсутствии должного контроля качества. В итоге большинство водомоторников сходятся во мнении, что покупка мотора Сеа-Про сродни лотерее – если пан, то откатаешь с ветерком несколько сезонов, а уж если пропал, то винить кроме себя самого и некого: заменяй комплектующие, обкатывай мотор и постоянно следи за стабильностью движка. Таковы уж издержки китайского производства. При этом заметим, что чаще в отзывах ругают современные модели приборов, а вот моторы Sea-Pro прошлых лет считаются гораздо стабильнее по работе и качественнее по сборке. Хотя и у них встречаются мелкие недочеты в электронике, деталях конструкции и слаженной работе всех систем.

Средние цены на лодочные моторы Сеа-Про

И напоследок оценим показатели рыночной стоимости моторов. На сегодняшний день у компании Sea-Pro в России есть несколько официальных представительств, а простых розничных продавцов и вовсе не удастся подсчитать. Тем не менее, цены на аналогичные модели двигателей находятся примерно в одинаковом диапазоне. Например, лодочный мотор Сеа Про на 2 такта и 15 л.с. у большинства дилеров оценивается в 68 000 рублей. Аппарат с такой же мощностью, но уже с двигателем на 4 такта работы будет стоить раза в 2 дороже: от 112 до 118 тысяч рублей.

Если же говорить о самой доступной модели, то это двухтактный движок Сиа-Про Т 3.5S с ценой в 8 500 – 9 000 рублей. Наиболее дорогостоящий двухтактник представлен мотором на 40 л.с., оцениваемым в 137-140 тысяч рублей. Его стоимости не достигает даже самый мощный движок четырехтактной линейки: модель Sea-Pro F 20S в цене насчитывает порядка 115 – 118 тысяч рублей.

https://youtube.com/watch?v=B-xtuZWvpCk

Что ж, вот таким получилось у нас описание лодочного мотора Sea-Pro. Еще раз внимательно проанализируйте информацию и сделайте правильный для себя выбор. Успехов!

Просмотры: 512

Где купить моторы, их стоимость

Лучше приобретать данный товар на официальном сайте компании. Там они гарантируют доставку в любую точку России. Гарантия на каждое устройство идет 2 года. На сайте имеется подробное описание.

Проанализируем ценовую политику:

  1. Болотоходный SWF 6 от 35 000 рублей.
  2. Двухтактный лодочный T3S от 25 000 рублей.
  3. Лодочный F 5 S от 31 000 рублей.
  4. Лодочный F 4 S от 42 000 рублей.
  5. Двухтактный лодочный T8 S от 65 000 рублей.

Здесь указаны средние цены по всем магазинам, которые торгуют данным товаром. На официальном сайте компании регулярно проводят акции и делают скидки на определенный ряд продукции.

Отметим! Прежде чем приобретать моторный агрегат для своей надувной лодки, внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками и отзывами покупателей. Не разбираясь в цифрах, можно приобрести качественное, но не очень мощное устройство, а потом винить в этом производителя.

Лодочные моторы Sea Pro: особенности конструкции

Разновидности моторов серии Sea Pro много, поэтому стоит дать общую характеристику и обсудить конструкцию детально. В своем сегменте этот модельный ряд пользуется особой популярностью.

Сначала стоит отметить стоимость моторов и проверенные технические решения. В случае сбоев или поломок, его легко ремонтировать без обращения к механику. Модели отличаются легким обслуживанием и европейкой сборкой гарантийного качества.

Моторы разработаны дипломированными технологами и опытными западными инженерами, а китайские механики быстро переняли их методику сборки и конструкции и воплотили в жизнь мощные модели для моторных лодок.

Примечание! Этот тот редкий случай, когда цена ниже качества, что подтверждают отзывы довольных потребителей и общие технические характеристики продукции.

Преимущества моторов

Сеа Про производит моторы подвесной конструкции. Они подходят для небольших лодок среднего класса.

Рассмотрим преимущества данного сегмента и выделим яркие моменты сборки:

  1. Бюджетная цена.
  2. Двигательная мощность.
  3. Ездовые характеристики на уровне.
  4. Крутящий момент.
  5. Разгонные качества на 5 баллов.
  6. Динамичность.
  7. Способность держать высокие обороты.
  8. Минимальный износ деталей.
  9. Низкий уровень перегрева.
  10. Удобство обслуживания и ремонта.
  11. Один цилиндр и два такта конструкции.
  12. Румпель.
  13. Легкая настройка.
  14. Облегченное управление силовой установкой.
  15. Два топливных бака.
  16. Объем внутреннего бака 3 литра
  17. Объем выносного бака 12 литров.
  18. Удобство охлаждение с помощью простой воды.
  19. Современная система зажигания.
  20. Запускается вручную.

В базовую составляющую мотора входит трехлопастный винт, который изготавливают из высокопрочного пластика. Модели очень прочные и наравне с этим компактные. Они весят немного, поэтому их легко можно переносить: снимать и ставить. Корпус разработан с учетом энергопоглащения. Мотор можно легко и удобно разместить в лодке, и он не займет много места.

Отметим! Габариты в высоту составляет 380 мм, а масса всего 21 килограмм. Бензиновый двигатель имеет двухтактный разъем. Он одноцилиндровый, что не является в данном случае недостатком. Моторы имеют три скорости, которые легко переключать вперед и назад, а также ставить на нейтрал.

Потребление топлива

Если говорить о потреблении топлива, то любая из моделей марки Сеа Про экономичная. Заправив моторную лодку 3 литрами бензина, можно беспрерывно кататься на судке более часа. Двигательная система прекрасно реагирует на бензин с низким октановым числом, но специалисты рекомендуют заливать 92 бензин.

Преимущества

  • Проверенная двухтактная конструкция, не требовательная к качеству топлива. Можно заправляться низкооктановым горючим.
  • Рабочий объем составляет 43 куб. см, что обеспечивает низкий расход бензина и масла.
  • Предусмотрена раздельная система смазки, актуальная для всех недорогих двухтактных моторов.
  • Небольшие габариты и малый вес. Благодаря этому мотор можно переносить самостоятельно. Есть специальная откидная ручка для переноски.
  • Максимальные обороты достигают 5500 об/мин, что улучшает тяговые характеристики.
  • Электронное зажигание CDI благоприятно сказывается на качестве запуска, в результате чего мотор заводится с первого раза.
  • Карбюраторная топливная система, недорогая в обслуживании благодаря хорошо изученной конструкции.
  • Эргономичное румпельное управление и одноступенчатая коробка передач с передним ходом. Еще есть режим разворота на 180 градусов.

Оснастки для ловли

Оснастки на карпа делятся на поплавочные и донные.

Классическая

Классической считается поплавочная оснастка. Весной карпа можно ловить маховыми, матчевыми и болонскими удочками. Выбор снасти зависит от условий карповой ловли.

Маховая удочка незаменима при ловле карпа на мелководье недалеко от берега

С помощью данной снасти можно бесшумно и точно доставить оснастку в точку ловли, что немаловажно при ловле пугливого карпа. Маховой удочкой удобно ловить на озере в «окнах» среди травы. Поплавки используются небольшие – грузоподъемностью до 3 граммов

Весной необходимости в толстой леске нет – карп еще не так силен, как летом – диаметр 0.25 мм можно считать оптимальным

Поплавки используются небольшие – грузоподъемностью до 3 граммов. Весной необходимости в толстой леске нет – карп еще не так силен, как летом – диаметр 0.25 мм можно считать оптимальным.

Матчевой удочкой ловят, когда необходимо доставить оснастку на значительное расстояние от берега. Болонскую удочку используют для ловли на несильном течении.

С кормушкой пружина

Кормушка пружина применяется при ловле на фидер. Это одна из самых простых конструкций кормушек. В кормушку закладывается прикормка, которая постепенно вымывается и привлекает карпа. С пружиной можно использовать несколько поводков с крючками, на которые могут насаживаться приманки с отрицательной и положительной плавучестью.

Патерностер

Патерностер считается классической фидерной оснасткой. В отличие от открытой кормушки пружины, для ловли с патерностером используются кормушки закрытого типа. Существует несколько видов оснастки патерностер:

  • скользящая оснастка;
  • глухая оснастка;
  • петля Гарднера;
  • оснастка со скруткой.

Волосяная

Волосяная оснастка используется для ловли на кукурузу и бойлы. Ее отличительной особенностью является то, что приманка не насаживается на крючок, а находится на некотором расстоянии от него на «волосе».

Флэт фидер

Оснастка флэт метод используется для ловли на фидер. Применяется кормушка открытого типа, к которой может быть прикреплен поводок с крючком, на который надевается насадка либо волосяная оснастка.

Макушатник

Оснастка макушатник представляет из себя кусок макухи, привязанный к грузилу. В макуху втыкают крючки. Карп сосет макуху и проглатывает крючки.

Обкатка

Отзывы владельцев, а также многолетние испытания в жестких условиях, подтверждают высокую надежность мотора, но только при своевременном обслуживании. Более того, одним из важных начальных этапов эксплуатации является обкатка мотора. Данная процедура выполняется по инструкции, хотя, на самом деле почти ничем не отличается от обычного пользования. В ходе обкатки проверяется способность мотора работать с переменной скоростью, на разных нагрузках и определенных оборотах. Вместе с тем, проверяются на выносливость все системы, без которых невозможно функционирование мотора. Благодаря обкатке детали ДВС обеспечивается притирка деталей и их адаптация под любые климатические условия. Далее рассмотрим, что нужно знать перед обкаткой.

Подготовка к обкатке

Перед выполнением серии обкаточных процедур необходимо убедиться, что двигатель надежно установлен строго в вертикальном положении, чтобы ничего не шаталось и не скрипело. Далее следует еще раз удостовериться в том, что в редуктор залито достаточно масла

Обратим внимание, что масло надо выбирать исходя из совместимых вязкостных параметров, а также соответствия стандарту TCW-3. Жидкость можно заправить в редуктор медицинским шприцом объемом 120 мл

Когда масло начнет вытекать из отверстия, тогда заливки будет достаточно.

Еще одна подготовительная процедура – изготовление топливной смеси, которая состоит из масла и бензина. Смешивать их надо в следующей пропорции – на 25 литров топлива требуется 1 литр масла. Нужно иметь ввиду, что при включении мотор будет чадить, что абсолютно нормально. Дым будет выходить из-за большого количества масла.

Перед обкаткой желательно запастить топливом. Понадобится как можно больше бензина, чтобы его хватило на все 10 часов обкатки.

Лодочный мотор принято обкатывать двумя способами, однако наиболее эффективным является лишь один из них – это обкатка в открытом пространстве. Можно выбрать любой водоем, но при этом желательно далеко не заплывать. Обкатывать мотор на транце лодки очень удобно и даже приятно, ведь заодно оператор сможет отдохнуть и полюбоваться окрестностями, в то время как мотор будет работать с переменной нагрузкой. Что касается второго способа – обкатки в бочке, данный метод можно назвать даже не обкаткой, а скорее проверкой на работоспособность. Ни в коем случае нельзя, чтобы в бочке мотор работал долго, иначе возможен перегрев и тепловой удар. В таком случае есть риск выхода из строя мотора, а в лучшем случае придется заказывать новую топливную систему и блок цилиндров.

Приступаем к обкатке

Запускаем двигатель, прогреваем его на холостых оборотах в течение часа
На втором часе работы можно слегка повысить обороты
Если все работает стабильно, продолжаем увеличивать тяги. Поднимаем обороты до тех пор, пока мотор не заработает на 80% от своей полной мощности. На это уйдет примерно шесть часов
В период обкатки следует не только повышать, но и периодически опускать обороты, чтобы создать условия для притирки и адаптации компонентов мотора к местному климату
Когда до завершения обкатки остается 2-3 часа, надо двигаться с переменной интенсивностью, и разбавлять высокую скорость низкими оборотами

Таким образом, важно задействовать весь диапазон оборотов мотора
В конце необходимо оставить мотор на холостых оборотах в течение 5-10 минут. Затем выключаем двигатель и сливаем из карбюратора отработанную топливную смесь

Выполняем технический осмотр и замену расходных материалов.

Преимущества и особенности конструкции

Сеа Про T 5S относится к моторам подвесного типа, предназначенных для надувных лодок среднего класса. Двигатель позиционируется как бюджетный, но в то же время обладает неплохими ездовыми характеристиками для своего класса. Не смотря на небольшую мощность, мотор способен развивать довольно высокий крутящий момент, это благоприятно сказывается на разгонных и динамических качествах. К тому же, двигатель способен держать высокие обороты на протяжении длительного времени, а вероятность перегрева при этом практически нулевая.

Двигатель имеет одноцилиндровую двухтактную конструкцию с румпелем. Румпельное приспособление значительно облегчает настройку и управление силовой установкой, и в то же время, положительным образом сказывается на удобстве эксплуатации. Примечательно, что Сиа Про T5S является одним из немногих моторов в классе, который получил два топливных бака. Так, объем внутреннего бака составляет 2,8 литров, а выносного – 12 литров.

В качестве системы охлаждения используется обычная проточная вода. Также отметим современную систему зажигания CDI и ручную систему запуска

Кроме того, обратим внимание на еще одну базовую составляющую мотора – трехлопастный винт, изготовленный из высокопрочного пластика. Модель получилась довольно прочной и компактной, мало весит и имеет энергопоглощающий корпус

Sea Pro T 5S можно без проблем установить в любую лодку, в которой мотор не займет много места.

Покупка и обслуживание

При покупке лодочного мотора Sea Pro 3 нужно обратить внимание на герметичность швов корпуса. При запуске двигателя мотор не должен слишком шумно гудеть и создавать мощные вибрации по корпусу

Перед покупкой мотор тестируется в магазине, в специальных бассейнах или бочках. Запуск двигателя должен осуществляться мгновенно. Переключение скоростей должно выполняться плавно и без напряжения. Поддон мотора не должен создавать буксирующих движений при работе механизма двигателя.

При работе на холостом ходу мотор проверяют на вывод выхлопных газов топлива. В данном случае выхлопные газы выходят через винт.

Выхлопная система должна проверяться на герметичность, чтобы осуществить проверку нужно запустить двигатель и посмотреть на стыки корпуса, крышку цилиндра и картер, если по ним не проходят газы, то все в порядке. По такому же принципу выполняется проверка системы водопроницаемости.

Особенности моторов

Как уже упоминалось выше, практически все модели Sea Pro сделаны по образу и подобию именитых двигателей. Потому они производят положительное впечатление и по внешнему облику, и во время эксплуатации. Большинство пользователей отмечают эти моторы с лучшей стороны.

Лодочные моторы Sea Pro выпускаются в широком ассортименте. Они представлены следующими моделями:

  • 17 двухтактных моделей мощностью от 2 до 40 л. с.;
  • 11 четырехтактных двигателей от 2,5 до 20 л. с.;
  • 2 водометные двухтактные модели 40 л. с.

Каждая модель производится из высококлассных материалов и проверенных комплектующих. На промышленных площадях в Китае оборудован замкнутый технологический цикл, позволяющий контролировать качество изделий на любом этапе.

Основная масса моделей, будь то двухтактный двигатель, будь то четырехтактник, имеют ручное управление удобным румпелем. Есть моторы с дистанционным контролем и электрозапуском для удобства установки и эксплуатации на моторных лодках и катерах.

Моторы Сиа Про поставляются с переносными баками

Подвесные моторы малой мощности имеют встроенный бак от 1,0 до 2,8 литров. Более мощные имеют выносные емкости от 12 до 24 литров, но их можно подключить и к двигателям от 2 до 5 л. с. Как правило, это делают, когда осуществляется обкатка либо для длительных непрерывных переходов, дабы не дозаправляться, теряя время.

Все моторы удобны в управлении. Имеют три передачи – «вперед», «назад», «нейтралка», кроме моделей до 4 л. с. Система охлаждения водная, выполнена по аналогии с изделиями от именитых брендов. Винты прочные и надежные. Выдерживают контакты и удары с дном и различными препятствиями.

Особенностью моторов Си Про является их малый вес. Это очень комфортно, когда рыболов использует двигатель с ПВХ лодкой. Его нужно переносить до и после рыбалки, возможно, потребуется транспортировать комплект в процессе ужения.

Так выглядит лодочный мотор Sea Pro изнутри

Отдельно нужно отметить дешевизну запчастей для двигателей Sea Pro. Ремонт и техническое обслуживание моторов можно произвести в любом сервисе. Они достаточно просты, к ним подходят детали от других похожих моторов, а принципиальная схема интуитивно понятна.

Преимущества и особенности конструкции

Сеа Про T 5S относится к моторам подвесного типа, предназначенных для надувных лодок среднего класса. Двигатель позиционируется как бюджетный, но в то же время обладает неплохими ездовыми характеристиками для своего класса. Не смотря на небольшую мощность, мотор способен развивать довольно высокий крутящий момент, это благоприятно сказывается на разгонных и динамических качествах. К тому же, двигатель способен держать высокие обороты на протяжении длительного времени, а вероятность перегрева при этом практически нулевая.

Двигатель имеет одноцилиндровую двухтактную конструкцию с румпелем. Румпельное приспособление значительно облегчает настройку и управление силовой установкой, и в то же время, положительным образом сказывается на удобстве эксплуатации. Примечательно, что Сиа Про T5S является одним из немногих моторов в классе, который получил два топливных бака. Так, объем внутреннего бака составляет 2,8 литров, а выносного – 12 литров.

В качестве системы охлаждения используется обычная проточная вода. Также отметим современную систему зажигания CDI и ручную систему запуска

Кроме того, обратим внимание на еще одну базовую составляющую мотора – трехлопастный винт, изготовленный из высокопрочного пластика. Модель получилась довольно прочной и компактной, мало весит и имеет энергопоглощающий корпус

Sea Pro T 5S можно без проблем установить в любую лодку, в которой мотор не займет много места.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
G-gadget
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: