Какие характерные черты выделяют в подвесных лодочных моторах?
Евгений Бронов
автору
Лодочные моторы сегодня настолько шагнули вперед – порой даже трудно представить, что раньше они были шумными и вибрирующими агрегатами. В настоящее время современный рынок мототехники представляет аудитории лодочные двигатели на лодку с очень развитыми функциями и хорошей технологической составляющей. Эти моторы очень экономят ваше топливо, и крайне помогают в управлении всей лодкой:
- лодочные моторы сегодня представляют очень большой спектр высоких технологий. И даже на этом конструкторы большинства мировых брендов не хотят останавливаться, предлагая с каждым годом постоянно обновляющиеся модельные ряды своей продукции. Даже недорогие моторы для катеров, как правило, имеют очень хорошее оснащение и продвинутые мото функции.
- особняком стоят такие страны, как Америка, Япония и Китай, производя самую совершенную в технологическом плане технику. Все эти страны нацелены на новые технологии и на совершенно различную аудиторию. Начинки моторов из этих стран сегодня стараются скопировать разные другие мировые бренды;
- особенно развиты четырёхтактные и двухтактные лодочные моторы, которые сегодня выпускают практически все мировые бренды. Они являются образцами крайне технологической начинки и отличительных функций. К примеру, это наиболее безопасные, надежные, практичные и функциональные лодочные моторы. Сегодня их выбирают лодочники со всего мира. Кроме того, эти двигатели являются очень удобными в эксплуатации и в крайней мере экологичными. А что самое интересное, несмотря на наличие многих опций и функций, двухтактный и четырехтактный лодочные моторы являются весьма экономичными. Их экономия бензина достигает 45 процентов.
Рекомендуем прочитать: Особенности работы стационарного лодочного мотора
Модельный ряд
|
|
|
|
|
Мотор Suzuki DT 9.9 AS — лучший выбор минималиста
Производитель | Suzuki Motor Corporation, Япония(Suzuki Kabushiki-Kaisha) |
Марка: | Suzuki |
Модель: | Suzuki DT 9.9 AS |
Тип двигателя: | 2-тактный, бензиновый |
Мощность, л.с.: | 9.9 |
Мощность, кВт: | 7.28 |
Вес двигателя, кг: | 33 |
Предельный вес глиссирующего судна, кг: | 165 |
Предельный вес водоизмещающего судна, кг: | 3267 |
Предэксплуатационная обкатка, час: | 5 |
Система запуска двигателя: | Ручной запуск |
Система управления: | Румпельное управление |
Регулировка угла откидки мотора: | Вручную |
Необходимая высота транца судна, мм: | 381 |
Передаточное число редуктора: | 1.92:1 |
Топливная система: | карбюраторная |
Система смазки двигателя: | предварительное смешивание |
Число цилиндров: | 2 |
Обороты максимальные, WOT, об\мин: | 4500-5500 |
Рабочий объем двигателя, см3: | 284 |
Диаметр циллиндра, мм: | 59 |
Ход поршня, мм: | 52 |
Топливная ёмкость: | Внешний топливный бак 25 л. |
Цена в долларах США: | 1485 |
Вместо пролога
Этим летом мне нужно было обзавестись подвесным мотором для небольшой (4 метра) алюминиевой сварной лодки. Причем таким мотором, с которым бы лодка не подлежала государственной регистрации. Из нескольких вариантов был выбран легендарный Suzuki DT 9.9 AS, — двухтактный мотор мощностью 9.9 лошадиных сил. В данном отзыве я, сохраняя объективность, коротко опишу основные и существенные моменты, касающиеся этого ПЛМ, что, надеюсь, поможет сделать правильный выбор.
Почему Сузуки? Во-первых, я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые моторы, поэтому сразу рассматривались только бренды группы «A»: Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki, Mercury.
В конечном итоге выбирал из двух моторов: Yamaha 9.9 GMHS и Suzuki DT 9.9 AS. И победил ПЛМ от Сузуки. Почему так?
Я очень люблю моторы Ямаха и, в частности, мне симпатичен был 9.9-сильный двухтактник этой марки: ровный, приятный звук на низах, стильный дизайн, не маркий цвет, ликвидный популярный бренд, — всё это подкупало. Но:
- Yamaha 9.9 тяжелее конкурента на 3 кг по официальным тех. характеристикам, а при натурном взвешивании с маслом и винтом разница ушла за 5 кг. Для носимого мотора это существенное различие, во всяком случае для многих среднестатистических людей.
- Рабочий объем цилиндров двигателя Ямахи составляет 246 куб. см., что на 15% меньше чем у Сузуки (284 куб. см.).
- Ямаха на 10 000 руб. была дороже своего одноклассника от Suzuki. Впрочем для меня это был далеко не самый весомый аргумент.
Если коротко обосновать мой выбор, то Сузуки я взял именно из-за большего рабочего объема, так как для сто сорока килограммовой лодки 9.9 л.с. — минимально допустимая во всех смыслах мощность. И здесь, при равной мощности двигателей, рабочий объем — решающий аргумент.
Испытания на воде показывают, что, на одинаковых лодках эти моторы отдают примерно одинаковые скорости, но Сузуки 9.9 выводит лодку на глиссирование на несколько секунд быстрее по сравнению с Ямахой 9.9
Это важное преимущество
Да, у Ямахи есть генератор переменного тока, и если он вам необходим, то 2-т Сузуки 9.9 — не ваш выбор.
Отличия Suzuki DT 9.9 AS от Suzuki DT 15 AS
Почти все двухтактные подвесные лодочные моторы мощностью 9.9 лошадиных сил — это на самом деле 15-сильные моторы с уменьшенным тем или иным способом впуском. Мотор Suzuki в этом плане не стал исключением. И если до 14 года Сузуки 9.9 отличался от 15-сильной модели, ко всему прочему, еще и карбюратором (что делало затратным переделку его в 15 л.с.), то теперь отличия незначительны:
- Две пластины ограничителей впускных лепестковых клапанов.
- Винт ограничителя газа .
Т.е. снимаем винтик (2), который ограничивает привод открытия дроссельной заслонки, меняем две пластинки (1) на впуске — и получаем «пятнашку» от Сузуки. Некоторые умельцы не тратят 400 руб на пятнашечные ограничители лепестковых клапанов, а вручную отгибают ограничители на тех, что стоят на 9.9.
На воде
Мотор Suzuki 9.9 мне, в общем и целом в процессе, эксплуатации нравится. На горячую заводится лёгким движением руки (чего не всегда можно сказать о холодном запуске).
Power and torque
Эта фраза, означающая «мощность и упор», красуется на колпаке нашего двигателя. Под упором подразумевается крутящий момент. Соответствует ли Suzuki DT 9.9 AS этим громким словам? Пожалуй, да, соответствует.
Мотор пришел с винтом 11-го шага при диаметре 9,25 дюйма.
Технические характеристики
Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS предназначен для установки на транец, высотой 442 миллиметра. Модель обладает мощностью 9,9 лошадиных сил или 8 киловатт. Двухтактный двигатель оборудован двумя цилиндрами и располагает рабочим объемом 246 кубических сантиметров.
Силовой агрегат приводится в рабочий режим с помощью тяги шнура стартера. Цифровая система зажигания CDI обеспечивает силовому агрегату активную подачу искры, сохраняет износоустойчивость свечей, обеспечивает слаженную работу внутренних процессов. Для управления мотора имеется румпель с ручкой подачи газа.
Коробка передач оборудована рукоятью с возможностью переключения движения вперед-нейтраль-реверс.
Расход потребляемого топлива составляет 5,1 литр в час при объеме комплектующегося выносного топливного бака 24 литра.
Для безопасной эксплуатации двигателя предусмотрен трос аварийной остановки и блокировка старта при активном реверсе.
Конструкция
Модель представляет собой силовой агрегат в пластиковом корпусе темно-синего цвета с опознавательным указателем бренда, серии и мощности. Съемная крышка корпуса покрыта многослойной краской и легко снимается и одевается на мотор.
Нога мотора имеет стандартный размер S. Она оборудована струбциной с поворотно-откидным креплением, штифтом для регулировки угла наклона, ручкой с крючком для переноски агрегата, а также гребным винтом.
Поворотно-откидная конструкция крепления разрешает мотору поворачиваться вправо-влево, наделяя лодку возможностью маневрировать между препятствиями, разворачиваться на ходу. Откидывание двигателя вверх над лодкой удобно для сплава по мелководью, передвижению по заболоченным водоемам.
Штифт для регулировки угла наклона оборудован четырьмя отверстиями для регулировки. Для большинства среднегабаритных лодок подходит второй вариант положения.
Ямаха 9.9GMHS оснащена гребным винтом с девятым шагом. Фишер Инфо рекомендует произвести замену винта на одиннадцатый шаг.
Для страховки мотора имеется тросовый талреп. Его можно закрепить с внешней стороны транца, обернув вокруг конструкции струбцины, или оборудовать внутреннюю сторону транца рым-болтом и закрепить трос на нем.
На боку корпуса располагаются ручки подсоса и два разъема с крышками на креплении. Подсос применяется, чтобы прогреть и завести холодный двигатель. Рядом с ним расположена крышка штатного разъема, заменив который на SP21 IP68, можно получить 15 вольт постоянного тока. Для подключения разъема мотор оборудован штатным выпрямителем электрического тока. Правее находится заглушка, куда подходит 12V разъём SP16—IP68. Воспользуйтесь красным штатным проводом для заряда «+» и болтом для заряда «-» и выведите их на двенадцати вольтовый разъем.
Масло заливается и сливается через отверстие, закрученное болтом в нижней части ноги мотора.
Мощность
Мотор оснащен паспортной мощностью 9,9 лошадиных сил. По силовым показателям модель не уступает 15 сильным моторам, поэтому так популярна на отечественных водоемах. Ямаху 9.9GMHS не нужно регистрировать в ГИМС, так как заявленная мощность агрегата не превышает 10 л/с.
Какой двигатель лучше ямаха или сузуки
Многие потребители задаются вопросом: какой лодочный мотор лучше — Ямаха или Сузуки, Хонда, Тохатсу, Меркурий? На первый взгляд выбор не так очевиден, ведь все перечисленные бренды принадлежат к элитному классу производителей. Высокий кредит доверия обусловлен и КПД, и надежностью, и ремонтопригодностью. Но нередко при переходе от одной марки к другой владельцы лодок и катеров замечают существенную разницу. Предлагаем узнать, какую — сравнить лодочные моторы Ямаха с двигателями, на которых красуются другие шильдики.
Какой лодочный мотор лучше: Ямаха или Меркурий
Техника Mercury уходит корнями в США. Но это не означает, что эти моторы производят только там и именно там. Производство также налажено на мощностях Tohatsu — в Японии. Как результат, мотор почти так же экономичен, как Yamaha, и отвечает уровню лучших азиатских агрегатов. Некоторые модели, например двухтактник 30 Е, может работать немного тише конкурентов. Но эта разница не так очевидна, чем хотелось бы: все современные моторы премиальных марок оснащены высокотехнологичными системами выпуска, их работа построена на принципе минимального сопротивления в трущихся парах.
ВАЖНО:
Значительная часть продуктов под маркой Mercury выпускаются не в Японии и не в США, а в Китае. Формально качество материалов и сборки должно отвечать престижности марки. Но многих покупателей такой факт может смутить в поиске ответа на вопрос, какой мотор лучше. При этом двигатели Ямаха производятся именно в Японии!
Традиционно японскими являются лодочные моторы:
Что лучше: лодочный мотор Сузуки или Ямаха
При выборе многие смотрят на ликвидность товара на вторичном рынке и доступность запчастей. Так как «Ямахи» являются самым распространенным брендом, доступным на практически всех рынках мира, то и обслуживать, ремонтировать его проще. Это факт, с которым трудно спорить даже заядлым любителям Хонды или Сузуки. Ассортимент Yamaha очень широк, компания готова угодить любому покупателю, и лояльность потребителей говорит сама за себя. Армия фанатов Ямахи куда больше, чем в случае других производителей, так что продать бу мотор всегда легко — желающих недорого купить оригинального «японца» предостаточно.
Что насчет Tohatsu
Пора сравнить лодочные моторы Ямаха и Тохатсу. Обе марки — японского разлива. Причем последняя в большей мере ориентирована на домашний рынок, поэтому предполагает нормальный сервис и качественные расходные материалы, хороший бензин. А вот Yamaha — выбор, скорее, для тяжелых условий эксплуатации, когда интервал ТО увеличен до максимума, оптимизирована система смазки. Ярким примером сверхнадежности в суровых условиях можно считать серию «Эндуро». Этому семейству нет конкурентов по части стабильности работы вдали от сервиса и под большой нагрузкой. Вот почему рыбаки, охотники и особенно промысловики выбирают только «Яму» — это реально проверенный вариант, который от поколения к поколению не теряет таланта грести на пределе возможного.
Что связывает эти два бренда, так это экономичность. И Ямаха, и Тохатсу отличаются низким расходом топлива. Но на практике Yamaha легче переносит бензин удовлетворительного качества, менее восприимчивы к несовершенным маслам. Словом, под корпусом с тремя камертонами скрывается все то, что нужно на воде: производительность, экономичность, надежность и простота технического обслуживания. Поэтому данную технику выбирают чаще другой.
Конкретизируйте свои цели
Прежде чем начинать предметный выбор модели мотора, нужно определиться, для каких целей он вам необходим. Именно характер предстоящих задач будет определять оптимальную мощность и практически все остальные технические параметры, а также, разумеется, цену агрегата.
Рассмотрим ситуацию из практики:
- мотор выбирается для рыбалки;
- дальних вояжей в поисках рыбного места не планируется;
- водоем спокойный – река с медленным течением или вовсе озеро.
В таких условиях не столь критична будет мощность и производительность, лучше сделать акцент на легкости мотора и топливной экономичности. Кроме того, для вышеобозначенных задач вполне подойдет и двигатель бюджетного класса.
Лодка Алтай 320L под мотор Тонар 42 120 за 1 шт. Лодка Капитан 260Т (зеленый) Тонар 14 040 за 1 шт. Лодка Алтай А340 под мотор Тонар 51 030 за 1 шт. Лодка Капитан 280Тс (зеленый) Тонар за 1 шт. Лодка ПВХ Компакт Ривьера 3200 СК камуфляж камыш Ривьера 38 970 за 1 шт. Лодка Капитан A320 (надувное дно) зеленый Тонар 39 680 за 1 шт. Лодка Алтай 400А (серый, надувное дно) Тонар 67 020 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 3200 СКК (слань-книжка, киль) Аква 27 230 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 2800 под мотор Аква 16 520 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 3200 НДНД Аква 33 410 за 1 шт.
Теперь другая близкая к реальности ситуация:
- владелец лодки хочет развивать на ней максимально возможную скорость;
- лодка большая, вместительная и тяжелая, скорее всего, с жестким складным дном.
Для таких условий важна высокая мощность мотора, а также его надежность – он должен выдерживать длительные перегрузки. В этом случае нужно быть готовым заплатить за мотор круглую сумму, кроме того, он будет довольно громоздким и тяжелым.
Разумеется, приведенные примеры близки к крайностям, в то же время они объективно характеризуют потребности многих покупателей. Поэтому теперь поговорим о важных параметрах по отдельности.
Лодочный мотор Yamaha-2-DMHS: характеристики
Мотор Yamaha-2-DMHS
Управление лодки осуществляется с помощью ручного управления.
Руль разворачивается на 180 градусов, а также может приподниматься, чтобы двигаться на мелководье.
Сам двигатель прикрепляется к судну двумя винтами, что обеспечивает гарантию качественного крепления, а также противостоит попаданию воды в мотор.
Над алюминиевым винтом установлен козырек, который производит этот процесс.
Также в двигателе есть шнур, который приспособлен для аварийной остановки транспортного средства.
В комплекте с товаром идет набор инструментов для сервиса, свеча зажигания и шланг, помогающий заправить электродвигатель, который расходует 1,4 литра в час.
Популярный мотор 2017 года и сейчас находится в ТОПе.
Разгон лодочных моторов
На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.
Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение
К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть
Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.
Двухтактные двигатели
Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.
Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.
На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:
Рекомендуем прочитать: Правила закрепления мотора на лодке ПВХ
- Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
- Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
- Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
- Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
- Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.
Четырехтактные двигатели
У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.
№ | Полезная информация |
1 | Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом |
2 | Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД |
3 | Практически не шумит при движении |
4 | Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть |
Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.
Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.
Лодочный мотор Yamaha F9.9JMHS 9.9 л.с. четырехтактный
Купить двухтактный лодочный мотор Yamaha F9.9JMHS стоит тем, кто хочет получить максимальное качество от всемирно известного бренда.
Двигатель
Подвесной мотор Yamaha F9.9JMHS при мощности 9.9 л.с. имеет объем 212 см3. Количество цилиндров – 2, диаметр цилиндра 56 мм, ход поршня 43 мм. Диапазон максимального оборотов в минуту от 5000 до 6000.
Управление работой мотора осуществляется микрокомпьютером. Смазка движущихся частей происходит через картер. При низком давлении масла срабатывает предупреждающий сигнал. Мотор имеет водяное охлаждение, для проверки работоспособности системы предусмотрено контрольное отверстие. Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт.
Управление
Управление мотором Yamaha F9.9JMHS и подача топлива осуществляется при помощи румпеля.
Ручка газа имеет метки, указывающие на оптимальные режимы работы двигателя. Система запуска двигателя – ручная. Имеется 3 передачи (передняя, нейтральная и задняя), переключение передач происходит на корпусе. Сила сопротивления при повороте мотора регулируется (большая при высоких скоростях, и маленькая при низких). Для безопасности предусмотрен трос аварийной остановки.
Особенности
Подвесной лодочный мотор Yamaha F9.9JMHS рассчитан под высоту транца – 381 мм и имеет общий вес 40 кг.
Мотор оснащен выносным топливным баком – 12 л.
Двигатель покрыт пятью слоями грунтовки и краски.
Благодаря системе плавания на мелководье, можно смело путешествовать вдоль берега.
Гребной винт надёжно защищён, что позволяет подойти так близко к берегу, как вам это требуется в озёрах с тёмной водой или на мелководье.
Винт трехлопастной, алюминиевый.
Компактный и суперэффективный двигатель с двухцилиндровой конфигурацией SOHC.
Большая удобная ручка для переноски теперь интегрирована с рулевым кронштейном — рукоятка румпеля аккуратно складывается, делая мотор компактным при хранении.
Плотная компоновка, малый вес и оптимизированная конструкция обеспечивают удобное хранение и переноску мотора с воды на сушу. Хранение может осуществляться в определённом положении без риска утечки топлива и иных технических жидкостей.
В передней части мотора расположен штуцер, который даёт возможность промыть водяные каналы мотора после использования, не запуская мотор. Подобная процедура – эффективный способ уменьшения коррозии и продления срока службы.
Система резиновых прокладок и креплений значительно снижает вибрации.
Алюминиевые и цинковые аноды максимально защищают мотор от коррозии.
Способ изменения дифферента и наклона — ручной.
Двигатель произведен в Японии, гарантия на изделие – 2 года.
Расшифровка маркировки мотора
Модификация мотора: J Пусковой механизм: М: ручной Рулевое управление: H: с румпеля Система откидывания: ручное откидывание Высота транца: S: стандартная
Комплектация
Двухтактный лодочный мотор Yamaha F9.9JMHS поставляется в следующей комплектации. 1. Мотор – 1 шт. 2. ЗиП (запасные инструменты и принадлежности) – 1 комплект. 3. Паспорт изделия – 1 шт.
Описание модели
Практичный, надежный и выносливый японский лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS представляет собой модель серии «Yamaha Standard». Это двигатели, созданные для среднегабаритного водного транспорта, компактные, простые по конструкции и эксплуатации на воде. Двухтактный подвесной мотор Ямаха 9.9 GMHS отличается не только легким весом и удобством транспортировки, но и качественным подходом к сборке внутренних механизмов и деталей двигателя.
Силовой агрегат не подводит при передвижении на дальние расстояния, безопасен для перевозки детей, демонстрирует отменные тяговые и скоростные качества. Он удобен для рыбалки, троллинга и спиннинга, любительского глиссирования, походов, отдыха на природе, туризма и семейных прогулок под мотором.
Модель 9.9GMHS имеет упрощенную комплектацию, понятную для пользования конструкцию и полезные функции.
Лучшие двухтактные моторы от Yamaha
Двухтактных моторов для лодок Ямаха очень много, по мнению покупателей составлен ТОП 2 лучших моделей, которые полностью соответствуют критерию цена-качество и никогда не подведут.
Yamaha 2DMHS
Данная модель станет идеальной для небольшой одноместной лодки. Чаще всего мотор приобретают для преодоления небольших расстояний, добраться до середины обычного озера и вернуться обратно можно без проблем.
Две лошадиные силы, что заложены в небольшом изделии не требуют особого ухода. Управление одноцилиндровым мотором осуществляется румпелем, обороты регулируют вручную. Системы смазки встроенного типа в моторе нет, компактные размеры ее просто не смогут вместить, бензин смешивается с маслом в пропорции 50:1.
Виктория Лещенко
На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.
Задать вопрос
Вес в 11 кг позволяет транспортировать мотор на дальние расстояния без проблем.
Yamaha 9.9 GMHS
Относительно легкий вес и бесшумность в работе вывели данный вид мотора на лидирующие места. Не смотря на утверждения некоторых рыбаков, что мотор устарел, он по сей день пользуется большой популярностью среди лодочников.
Двухцилиндровый подвесной двигатель развивает мощность до 9.9 лошадиных сил. Отличительной чертой является 5 режимов изменения наклона, если движение осуществляется по мелководью.
Четырехтактные двигатели для лодок
Такие модели превосходят двухтактные по параметрам экологичности. Они отличаются большим сроком эксплуатации и расходуют до сорока процентов меньше бензина, что сделало их абсолютными чемпионами по расходу топлива среди аналогичных агрегатов. Трех- или четырехцилиндровые четырехтактные подвесные лодочные моторы Yamaha комплектуются блоком микрокомпьютерного управления (ЕСМ), системой запуска от поворота ключа зажигания (PrimeStart), а также специальной защитой, препятствующей пуску агрегатов с работающей передачей. Среди других технических особенностей устройств:
- клапанный механизм управления впускным и выпускным каналами;
- одинарное зажигание при двух оборотах в цилиндрах;
- в качестве топлива используется лишь бензин;
- генератор высокой мощности;
- электропривод регулировки наклона или подъема из воды.
Концерн «Ямаха» подвесные лодочные моторы Yamaha позиционирует как скоростные. Они успешно используются как на рыбацких суднах, так и на катерах и яхтах.
В вы сможете приобрести модели мощностью до 40 и до 350 л. с. Маломощные устройства комплектуются многофункциональными рукоятками, облегчающими транспортировку, установку и управление агрегатом.
Мотор Yamaha 9.9 FMHS
Мощность, л.с.: 9.9; Рабочий объём, см.куб: 246; Емкость топливного бака, л: 25; Система управления: румпель; Тип запуска: ручной; Охлаждение: водяное; Вес, кг: 36,0;
Я иногда задаю себе вопрос: почему из всего многообразия лодочных моторов я выбрал Ямаху? Скорее из-за отсутствия цивилизации (технически центров и магазинов с большим выбором) и недостатка друзей лодочников(по характеру я интроверт). Но когда назрела необходимость найти замену гребной «Уфимке» (жена тоже рыбачка), то выбор пал на лодку Фрегат-280 (а зря, надо было брать побольше) и мотор Ямаху-5-ку. До этого с лодочными моторами я не общался, но инструкции читать умею, да и шофёр я вроде неплохой. В итоге Ямаха прошла обкатку и «включилась в работу». Кстати: когда мы обкатывали мотор в бочке на берегу реки, проходящий мимо «гражданин» сказал буквально следующее:» Поверьте моему слову, что через некоторое время вы зажотите мотор помощнее». Так оно и случилось, когда мы с женой на рыбалке, сначала еле ползли против течения, потом сидя в в тесном Фрегате, попали в адскую смесь из попутного течения, встречного ветра и короткой волны. Буквально за секунды в нашей лодке было по щиколотку воды. а мы, без спасжилетов, мокрые насквозь, позорно бежали под противоположный берег, вдоль которого. по мелководью пробирались к месту стоянки машины. После этого пришло осознание покупки лодки побольше и мотора помощнее. К тому времения я немного овладел компьютером, обрёл знакомых на «Сибфишинге» и решился на корабль побольше. В итоге у меня появился Ротан-380 и Ямаха-9.9. а мои новосибирские друзья помогли мне в «раздушке» мотора. В итоге получился комплект «солидного корабля с солидным (для меня) мотором. В прошлом году удалось покататься по ОВХ в метровую волну и получить удовольствие по «гладкой» воде. А мой старый комплект, провереный водой и временем, остался у меня для недолгих поездок в одиночку (комплект эгоиста). За всё время эксплуатации 5-ки не было ни одного отказа в работе. Надеюсь, что и моя «большая» Ямаха меня не подведёт.
Достоинства: Ямаха-5: за 7 лет эксплуатации ни одного отказа. Ямаха9.9 (15):месяц наработки. Немного, но очень доволен.
Недостатки: Пока не вижу. Всё работает.
Пересел на данный мотор после тохатсу 9.8.
Сразу переделал в 15 лс. Регистрировать не надо. Час незамудреной работы, и замена винта на 11 шаг.
У меня стоит Solas amita-3 11 шаг. Он ссответствует оригиналу 10.5 шага. Винт 9 шага оригинальный использую когда много народу катать надо. Солар 330 4 человека + шмоток килограм на 40 на глис вытягивает уверенно. Есть еще e.chance 12 шаг. Этот использую для покатушек в одного, лечу 42 кмч без напрягов.
По сравнению с 9.8 небо и земля. Тянет прекрасно, работает тихо, холостые стабильные, многие путают с 4-х тактным. 36 кг вполне посильный вес для взрослого мужчины — таскаю без проблем и без тележки. Заводится в первый раз на воде очень легко, если быстренько успеть убрать подсос и поддать газку. В остальном — нет проблем.
Быстро привык к системе фиксации мотора, когда опускаешь. Есть два режима мелководья. Главное, когда опустил мотор — рычажок наверх переключить. Практически уже вошло в привычку.
Мерководы ругают — нету удобной ручки для переноски. Парирую — ручка ЕСТЬ и ее вполне хватает чтобы удобно носить мотор. Просто она не вращается как на мерке )
Вобщем замечательный мотор, на данный момент именно то что искал! Чего и всем желаю )
Достоинства: — красивый — тихо работает и звук не визжащий — очень приятный — переделывается в 15 лс за один час работы без лишних затрат (замена винта не в счет) — рвет одноклассников со старта — и наверное надежный (пока эксплуатирую первый сезон, проблем нет) — бензобак по компактности — лучший чем у тохатсу, судзуки, мерков одноклассников
Никакие ручки не выпячиваются, а в лодке это важно
Недостатки: — нет автоматического отключения фиксации мотора, когда его опустишь. Забыл вернуть рычаг наверх, налетел на корягу — и привет редуктор — дороговат. На 9.9 цены взвинтили хорошо — датчик уровня топлива — полная хрень. Показывает очень приблизительно. На тохатсу 9.8 был гораздо информативнее.
http://fisherinfo.ru/lodochnyj-motor-yamaha-9-9-gmhs.htmlhttp://www.rusfishing.ru/forum/threads/suzuki-9-9as-ili-yamaha-9-9-gmhs-chto-luchshe.110765/page-12http://www.fishingsib.ru/tackles/view/62254/
Американский подход
Если для японского производителя подвесные лодочные моторы – лишь часть ассортимента, то для американской компании Mercury Mariner это основная продукция, изготовлением которой фирма занимается с 1940 года. Несмотря на узкую специализацию, зарегистрированный в США бренд успешно конкурирует с японскими индустриальными гигантами Honda и Yamaha. В этом можно убедиться, поближе познакомившись с двигателем Mercury F 9.9 MH.
Как и непосредственный конкурент, Yamaha F 9.9 J, американский подвесной мотор выпускается в двух вариантах исполнения, предназначенных для установки на транцы обычного и удлиненного стандарта. Эту модель пользователи хвалят за:
- Скромный расход горючего, при нормальных режимах эксплуатации составляющий около 3,5 литра в час.
- Нетребовательность к топливу. Конструкцией предусмотрена возможность эксплуатации движка на бензине марки А-92.
- Наличие мощного (75 ватт) генератора, не только подзаряжающего аккумулятор, но и питающего другие устройства, потребляющие электроэнергию.
- Возможность фиксации в 5 положениях при опрокидывании, что удобно, когда лодка перемещается по мелководью.
Но, приобретая этот агрегат, не следует забывать и о присущих ему недостатках. Mercury F 9.9 MH критикуют за:
- Высокую, по сравнению с аналогами, стоимость аксессуаров и расходных материалов.
- Излишнюю шумность и быстрый перегрев при работе на высоких оборотах.
Вес лодочного мотора в сборе составляет 38 кг.
Лучшие двухтактные моторы от Yamaha
Двухтактных моторов для лодок Ямаха очень много, по мнению покупателей составлен ТОП 2 лучших моделей, которые полностью соответствуют критерию цена-качество и никогда не подведут.
Yamaha 2DMHS
Данная модель станет идеальной для небольшой одноместной лодки. Чаще всего мотор приобретают для преодоления небольших расстояний, добраться до середины обычного озера и вернуться обратно можно без проблем.
Две лошадиные силы, что заложены в небольшом изделии не требуют особого ухода. Управление одноцилиндровым мотором осуществляется румпелем, обороты регулируют вручную. Системы смазки встроенного типа в моторе нет, компактные размеры ее просто не смогут вместить, бензин смешивается с маслом в пропорции 50:1.
Вес в 11 кг позволяет транспортировать мотор на дальние расстояния без проблем.
Yamaha 9.9 GMHS
Относительно легкий вес и бесшумность в работе вывели данный вид мотора на лидирующие места. Не смотря на утверждения некоторых рыбаков, что мотор устарел, он по сей день пользуется большой популярностью среди лодочников.
Двухцилиндровый подвесной двигатель развивает мощность до 9.9 лошадиных сил. Отличительной чертой является 5 режимов изменения наклона, если движение осуществляется по мелководью.