Рейтинг моторов на 5 л.с.
Многие пользователи предпочитают маломощные моторы для лодок ПВХ. Они позволяют развить оптимальную скорость, стоят недорого и просты в обслуживании. Данный ТОП-лист поможет понять, как подобрать мотор для лодки ПВХ.
HDX T 5 BMS
Это отличный мотор, который отличается небольшой ценой. Производителем является компания Toyama. Она давно работает на рынке и предлагает качественные изделия. Данный агрегат двухтактный. Прибор работает достаточно долго и считается экономичным в плане расхода топлива. На высоких оборотах нет проблем, когда мотор захлебывается от мощности. Уровень шума относительно небольшой, вибрация также минимальная. Поэтому работать с этим изделием приятно и легко.
HDX T 5 BMS
Характеристики:
- 5 л.с.;
- 5 500 об./мин;
- выхлоп над винтом;
- 1,5 литра бак;
- 3 лопасти;
- передняя, нейтральная и задняя передачи.
Плюсы
- небольшая цена;
- работает относительно тихо;
- во время разгона агрегат ведет себя стабильно;
- высокая надежность;
- удобно крепить на лодку.
Минусы
- небольшой топливный бак;
- нет возможности аварийного отключения.
Tohatsu M5BDS
Еще одна двухтактная модель от компании Tohatsu. Это довольно недорогой вариант, который используют многие рыбаки. Они знают, что агрегат надежный и будет работать в течение длительного времени. У него большой запас прочности, проблем с техническим обслуживанием в России нет. Для топлива предусмотрен бак на 2 литра, а если планируются длительные водные прогулки, то можно установить дополнительный бак на 12,5 литров. Расход топлива небольшой. Встроена система защиты от запуска при включенной передаче. Также имеется страховой трос для аварийной остановке двигателя.
Tohatsu M5BDS
Характеристики:
- 5 л.с.;
- 5 300 об./мин;
- выхлоп над винтом;
- бак 2 литра + 12,5 литров;
- 3 лопасти;
- передняя и задняя передачи.
Плюсы
- умеренная цена;
- высокий уровень надежности;
- есть система защиты и аварийное отключение;
- простота обслуживания;
- небольшой размер и вес.
Минусы
не выявлены.
Honda BF5DH SHU
Решая, какой выбрать лодочный мотор к лодке ПВХ, многие предпочитают заплатить побольше, но купить изделие от ведущего мирового производителя. Эта компания предлагает широкий ассортимент продукции, но для ПВЗ лодок отлично подойдет эта модель. Расход топлива всего 1,5 литра в час, сам мотор четырехтактный. У него есть бак на 12 литров, что позволяет наслаждаться водной прогулкой достаточно долго. Генератор тока на 6 А. пуск электрический, система охлаждения водного типа. Имеется манометр, чтобы измерять уровень давления масла. Качество сборки на высоте, а приобрести данное устройство можно во многих специализированных магазинах.
Honda BF5DH SHU
Характеристики:
- 5 л.с.;
- 5 500 об./мин;
- выхлоп через винт;
- 12 литров;
- 3 лопасти;
- румпельное управление, запуск ручной, есть функция ограничения оборотов.
Плюсы
- отличная сборка;
- известный производитель;
- низкий расход топлива;
- несколько полезных функций, которых нет в дешевых моделях;
- небольшой расход топлива.
Минусы
высокая цена.
Honda BF5DH SHU
Yamaha F5AMHS
Еще один мотор от известного мирового производителя. Он специализируется на качественных агрегатах, в которых используются оригинальные детали и современные технологии. Фирма активно занимается научными разработками, что позволяет ей конкурировать с другими производителями премиум-сегмента. Топливо тратится со скоростью 1,7 литр в час. Сам мотор относится к четырехтактовым, у него есть манометр, защита стартера, а также несколько дополнительных опций, которые можно приобрести отдельно. Они повышают стоимость изделия, но делают его надежнее и совершеннее.
Yamaha F5AMHS
Характеристики:
- 5 л.с.;
- 5 000 об./мин;
- выхлоп над винтом;
- 3 лопасти;
- передняя и задняя передачи.
Плюсы
- отличное качество;
- небольшой расход топлива;
- есть дополнительные функции;
- высокий крутящий момент при малых оборотах;
- длительный срок эксплуатации;
- превосходная ремонтопригодность.
Минусы
не выявлены.
Это наиболее популярные на сегодня лодочные моторы на 5 л.с. Однако есть и более мощные устройства, которые также нередко устанавливают на лодку.
Модификации мотора
В серии Ямаха 4 л. с. представлены два варианта моторов:
• Yamaha 4 ACMHS;
• Yamaha 4ACMHL.
Обе модели с ручным управлением и запуском. Отличаются они высотой транца и весом. Yamaha 4 ACMHS рассчитан на транец лодки высотой 381 мм. Весит этот двигатель 21 кг. На более высокий транец в 508 мм сконструирован лодочный мотор Yamaha 4ACMHL. Соответственно увеличилась и масса, такой двигатель весит 22 килограмма.
Большим спросом у россиян пользуется модификация с коротким дейдвудом, ведь большинство плавсредств располагают невысоким транцем. Разве что любители ходить под парусами или владельцы лодок экзотических конструкций могут по достоинству оценить вариант с длинным дейдвудом.
Буквы в маркировке расшифрует любой пользователь, знакомый с английским.
AС – текущая модификация.
М- Manual – ручной запуск.
H-Handle – ручное либо румпельное управление.
S-Short – короткий дейдвуд мотора.
L-Long – длинный дейдвуд.
Лучшие двухтактные моторы от Yamaha
Двухтактных моторов для лодок Ямаха очень много, по мнению покупателей составлен ТОП 2 лучших моделей, которые полностью соответствуют критерию цена-качество и никогда не подведут.
Yamaha 2DMHS
Данная модель станет идеальной для небольшой одноместной лодки. Чаще всего мотор приобретают для преодоления небольших расстояний, добраться до середины обычного озера и вернуться обратно можно без проблем.
Две лошадиные силы, что заложены в небольшом изделии не требуют особого ухода. Управление одноцилиндровым мотором осуществляется румпелем, обороты регулируют вручную. Системы смазки встроенного типа в моторе нет, компактные размеры ее просто не смогут вместить, бензин смешивается с маслом в пропорции 50:1.
Вес в 11 кг позволяет транспортировать мотор на дальние расстояния без проблем.
Yamaha 9.9 GMHS
Относительно легкий вес и бесшумность в работе вывели данный вид мотора на лидирующие места. Не смотря на утверждения некоторых рыбаков, что мотор устарел, он по сей день пользуется большой популярностью среди лодочников.
Двухцилиндровый подвесной двигатель развивает мощность до 9.9 лошадиных сил. Отличительной чертой является 5 режимов изменения наклона, если движение осуществляется по мелководью.
Категории сравнения
Качество сборки
Оценка давалась собственно качеству сборки, чтобы ничего нигде не болталось, все болты были затянуты, конструкция мотора должна была выглядеть монолитно. Так же предпочтения отдавались репутации конкретного бренда и наличию и продолжительности заводской гарантии. Только имейте ввиду, для сохранения гарантии, двигатель весь гарантийный срок должен обслуживаться только в сертифицированных сервисных центрах.
Ходовые качества
Возможно для 5 сильных моторов максимальная скорость и ускорение и не такие важные параметры, но все таки это основные показатели для любого двигателя. А если вам будет не хватать скорости, то вы это быстро почувствуете в реальной ситуации, когда будете идти на лодке против течения или когда возьмете на борт несколько больше груза, чем планировали.
Комфорт
Измерялся уровень шума, который издает мотор во время работы как на максимальных оборотах так и на средних (на скорости около 5 км/ч). Так же оценивался характер шума, как мотор набирает обороты и плавность работы во всех диапазонах оборотов. Ну и кое какие субъективные личные ощущения.
Простота эксплуатации
Во первых оценивался вес мотора. Т.к. в большинстве случаем лодочные моторы 5 л.с. переносятся в одиночку и пара лишних килограммов не пойдет никому на пользу. В нашем тесте разница между самым легким и тяжелым мотором составила 5 кг., а это уже более чем существенно.
После того, как мотор установлен на транец мы оценивали эргономичность его органов управления: ручка газа, рычаг переключения передач, регулировка угла наклона, стартовый трос
Ну и немного уделили внимание дизайну
Кроме того, для четырехтактных лодочных моторов (а сегодня на тесте у нам именно такие) важным является то, как вы его кладете на землю, дабы масло не попало в камеру сгорания. Для этих целей производитель обычно предусматривает специальные ручки, упоры и информационные рисунки, чтобы ничего не перепутать.
Топливный бак
Не у всех ПЛМ малой мощности, а 5 л.с. это не много, предусмотрен встроенный топливный бак. А если производитель и предусматривает его в своей конструкции, то размер его обычно совсем не большой. А если учесть, что средний расход топлива 4-х тактных лодочных моторов в 5 л.с. составляет примерно 0,7 л/ч, то пара лишних сотен грамм будет совсем не лишней. А разница объема топливного бака среди наших сегодняшних участников составила около 40%.
Надежность и долговечность
Подвесные моторы Ямаха известны своей непревзойденной надежностью. Технический опыт и ноу-хау, рожденные в стенах компании Yamaha, помогают разрешать все проблемы возникающие как при создании моделей подвесных моторов, предназначенных для отдыха и развлечений на воде, так и для образцов, предназначенных для коммерческого использования.
Кованый поршень обеспечивает высокую прочность и предел выносливости лодочного двигателя в условиях высочайших температур. Поршень имеет малую массу, обладает высокой износостойкостью, и способен сохранять требуемые размеры в течении длительной эксплуатации.
Система безопасной эксплуатации подвесного мотора Ямаха предотвращает остановку двигателя в случае отказа некоторых элементов электронной системы управления двигателем, например, датчиков. Но для того чтобы двигатель, продолжая работать не получил повреждений в результате возникшей неисправности, система автоматически ограничивает частоту вращения вала двигателя до безопасного уровня.
Сигнализация о снижении давления масла в лодочном двигателе. Если давление масла снизится более определенного значения, то частота вращения коленчатого вала уменьшится, а также включится световая и звуковая сигнализация падения давления масла.
Технические характеристики
Аббревиатура мотора Yamaha F 5 AMHS расшифровывается следующим образом:
- F – от английской цифры 4 – количество тактов в двигателе;
- А – модельный ряд;
- М – от англ. мануальный, ручной способ запуска;
- Н – переводится, как наличие румпеля;
- S – стандартная высота транца или длина ноги мотора.
Комплектация
Лодочный мотор Yamaha F 5 AMHS комплектуется:
- запасной набор фурнитуры;
- шнурок стартера;
- бензоштуцер;
- инструменты;
- паспорт.
Запуск
Подвесной лодочный мотор Yamaha (Ямаха) F 5 AMHS запускается практичным ручным способом: тягой шнура стартера. Электронная система зажигания CDI быстро активирует рабочие процессы в двигателе, обеспечивая слаженную работу внутренних систем и механизмов. Рабочий объем мотора составляет 139 кубических сантиметров. Встроенный топливный бак, объемом 1,1 литра, обеспечивает владельцу уверенность для неторопливого сплава как на ближние, так и на средние береговые дистанции. В любом случае, рекомендуется приобрести выносной бензобак до 12 литров.
Для первичного запуска или попытки завести двигатель после зимнего хранения производитель снабдил модель топливной грушей. Она встроена в провод для бензина, расположенный рядом с карбюратором.
Управление
Для управления лодочным мотором Yamaha F 5 AMHS предусмотрен румпель с ручкой-переключателем для регулировки газа. Румпель практично поворачивает двигатель вправо-влево на 360°. Это позволяет лодке получить маневренность, так необходимую для движения по извилистому или узкому устью реки. Мотор без труда, легко разворачивает плавсредство на месте вокруг своей оси.
Установка
Для установки подвесного мотора Yamaha F 5 AMHS потребуется надувная ПВХ лодка или алюминиевое, пластиковое, а также стекловолоконное судно, габаритами до 3 метров в длину, оснащенное транцем с высотой 38 см, подходящей для моторной ноги S размера. Движок завинчивается с помощью пары струбцин. Угол наклона или дифферента относительно кормы может варьироваться в пяти положениях: от 4° до 20°.
Настройка угла наклона производится индивидуально в зависимости от загруженности и особенностей конструкции лодки.
Малогабаритная лодка под мотором Yamaha F 5 AMHS отлично ходит по мелководью. Для этого гребной винт поднимается над транцем, а судно, насколько это возможно для ее конструкции, безопасно преодолевает пороги.
Оснащение и конструкция
Хоть и многие водомоторники прикрывают свою финансовую неспособность к приобретению четырехтактного двигателя причинами его увеличенного веса, но, стоит отметить, что мотор Yamaha F 5 AMHS очень компактный и легкий.
Что удобно в японских моторах, дак это специальная транспортировочная ручка, с помощью которой движок можно ухватить и перенести в нужном направлении.
Подвесная маломощная модель оборудована специальной системой антипроливания масла из картера. Двигатель можно не только удобно перенести, но уложить, не беспокоясь, что дорогостоящее смазывающее вещество останется питать землю или песок, а не детали двигателя.
В моторе установлена свеча зажигания «NGK CR6HSB» с зазором 0,5-0,6 мм. Гребной винт трехлопастной, алюминиевый, с возможностью переобувки от 5 до 9 шага в дюймах. Охлаждение двигателя водяное, от проточной воды.
Если будущему владельцу мотора Yamaha F 5 AMHS говорит что-нибудь марка алюминия «YDC-30», используемая для изготовления лодочного движка, то он поймет в степени качества и подходе к износоустойчивости производителя. Корпус покрыт антикоррозийной краской и несколькими слоями лакового вещества.
Как правильно обкатать лодочный мотор
Приобретя подвесной лодочный мотор, в первую очередь нужно правильно обкатать его. Во время обкатки в двигателе притираются все движущиеся детали, поэтому к этому периоду нужно отнестись достаточно серьезно. Владельцы лодочных моторов «Ямаха» проводят обкатку строго по описанию, которое приводится в инструкции мотора.
Отзывы о «Ямахе» 3 л. с. очень спорные, поэтому не нужно на них ориентироваться при поиске ответов на вопросы, как правильно обкатывать двигатель и нужно ли это все. Это решает каждый владелец сам для себя. Можно ли пренебречь требованиями завода-изготовителя данной техники и как будет происходить ремонт в случае поломки без правильной обкатки двигателя? Если не пройти данную процедуру так, как требует того завод-производитель мотора, любая поломка двигателя не будет рассматриваться как гарантийный случай. Таким образом, на отзывы об обкатке «Ямахи» 3 л. с
не стоит обращать внимание. Нужно соблюдать инструкцию, которую предлагает завод-производитель
Пройти процедуру обкатки несложно. В данный период нельзя давать полный газ, а некоторые модели моторов имеют защиту от максимальных оборотов в период обкатки. В первый час полный газ давать и вовсе запрещено, а в последующие моточасы можно давать полный газ на короткий срок.
Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. отличается от множества других брендовых моторов своей мощностью, весом и удобством в эксплуатации. Главными конкурентами, судя из отзывов о «Ямахе» 3 л. с., являются , «Меркури» и «Сузуки».
Если копнуть глубже и посмотреть на конкурентов, возникнет вопрос, почему лодочные моторы 3 л. с. производятся в том же корпусе, что и 2,5 л. с. У «Ямахи» же имеется полноценно разработанный корпус как для двухсильной, так и для трехсильной модели. Все дело в том, что конкуренты пошли простым путем и производят данные моторы в одном корпусе, чтобы удешевить производство. А вот «Ямаха» умудрилась за достойную цену сконструировать собственный корпус для модели 3 л. с.
Отличия на корпусе не заканчиваются. Главное отличие, судя по многочисленным отзывам о моторе «Ямаха» 3 л. с., – кубатура. Рабочий объем – 70 куб. см. Но в то же время у конкурентов трехсильные модели позиционируют себя как моторы с 3,3 л. с. и 74,6 куб. см. С одной стороны, меньшая кубатура «Ямахи» – это меньше скорость на воде, а с другой стороны, разница незначительная и заметить ее на малосильном двигателе не представляется возможным.
Двигатель «Ямахи» 3 л. с. имеет один цилиндр и вес 16 кг. Основное преимущество над конкурентами заключается в том, что «Ямаха» предлагает в таком малосильном моторе управление газом на румпеле и переключение скоростей («нейтраль» и «вперед»). Задней скорости, к сожалению, нет. В своем арсенале «Ямаха» 3 имеет внутренний бак для топлива объемом в 1,4 литра.
Lehr 5hp Propane
Технические характеристики
Тип двигателя | 4-тактный пропановый – OHV |
Рабочий объем | 112 куб.см. |
Мощность | 5 л.с. (3,7 кВт) |
Макс. число оборотов | 4500-5500 |
Изменение наклона двигателя | ручное 5-ступенчатое |
Управление | ручное |
Система запуска | ручной стартер |
Передаточное отношение | 2,08 |
Генератор | нет |
Топливная система | карбюратор |
Длина дейдува | 381 мм. |
Вес | 21,8 кг. |
Цена | 102 000 руб. |
Результаты испытаний
- Максимальная скорость – 8,3 км/ч.
- Динамика разгона до максимальной скорости – 6,3 сек.
- Уровень шума (холостой/средний/полный) – 74/85/89 Дб.
Lehr 5HP Propane единственный в нашем тесте четырехтактный лодочный мотор, который работает на пропане. Мы привыкли видеть автомобили, использующие в качестве топлива сжиженный газ, а вот лодочные моторы на таком виде топлива пока для нас в новинку, но прогресс добрался видимо и до этой области. В качестве плюсов и особенностей этой модели можно выделить следующее: дешевое топливо и простота его хранения, отсутствие выхлопа, а точнее практически полное отсутствие запаха отработанного топлива и общая экологичность такого типа двигателей внутреннего сгорания.
Качество сборки – 3/5
Бренд LEHR еще достаточно новый и пока по его надежности не собралось достаточно много информации, но хорошо, что производитель дает гарантию на 3 года. В большинстве своем придраться особо не к чемы, все выглядит качественно и надежно, вот только защелки капота какие то хлипкие, чувствую они отломятся в конце первого же сезона. Еще раз скажу, что по ощущениям все очень качественно, но мы абсолютно не знаем как он будет работать в обычных условиях эксплуатации и как организовано гарантийное обслуживание. Да и еще нельзя заказать генератор, даже в качестве опции. И за все это всего 3 балла из 5.
Производительность – 2/5
5-ти сильный ПЛМ Lehr на пропане оказался в итоге самым медленным из всех моторов на тесте. Как мы не старались, но разогнать его выше заявленных 5 узлов (9,2 км/ч) так и не получилось. Его потолок это 8,3 км/ч. Да и с ускорением все тоже плохо – 6,3 секунды до максимума. Возможно лодка для него не очень подходящая, но все моторы были в одинаковых условиях.
Комфорт – 2/5
Это самый шумный двигатель среди наших 5-ти лошадных образцов. В децибелах он находится где то рядом с Tohatsu и Mercury, но вот сам характер шума неприятный, он какой то жесткий.
Простота эксплуатации – 4/5
Вот тут у Lehr все очень достойно. Для комфортной переноски предусмотрена удобная и большая ручка. Правда рычаг переключения передач, а точнее его размер, несколько меньше чем обычно и из-за этого пользоваться им не совсем удобно. И пуск мотора это не для слабаков, нужен достаточно хороший рывок. Но все равно по удобству и простоте использования этот мотор находится на уровне выше среднего. И весит он не так много, по сравнению с конкурентами.
Топливный бак – 4/5
Его тут как такового нет. Но в связи с этим и нет бензина, который норовит пролиться, нет запаха, но есть герметичные баллоны с пропаном. Двигатель прекрасно работает как от обычного баллона, который используется на яхтах и больших катерах, так и от портативного баллона, который берут туристы для пропановых горелок. Правда такие компактные баллоны далеко не дешевое удовольствие, да и хватает его в среднем на 1-1,5 часа, в зависимости от того как вильно вы будете крутить двигатель.
Итого – 3/5
Lehr 5hp конечно не хватает с неба звезд, это не лучший 4-х тактный лодочный мотор в 5 л.с., но это точно один из достойных альтернативных вариантов бензиновым двигателям. Полноценных дилеров в нашей стране я не встречал, но многие крупные продавцы лодочных моторов занимаются реализацией данного бренда и оказывают техническую поддержку и послепродажное обслуживание. Ну и сам бренд старается, постепенно расширяя свое присутствие в мире.
Подбор лодки под лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
«Ямаха» 3 – очень популярный мотор. Отзывов о тестах «Ямахи» 3 л. с. на воде очень много. Самое интересное это то, что в данных отзывах люди рассказывают о том, с какой лодкой данный мотор быстрее, а с какой медленнее. Перечислять тысячи наборов «лодка – мотор» нет никакого смысла. Чаще всего это двухместная ПВХ лодка, с которой «Ямаха» 3 может показать скорость до 20 км в час. Для достижения таких неплохих показателей нужно подбирать лодку под мотор. Ширина модели должна быть как можно уже, а длина как можно больше. Лодка должна иметь стационарный транец и плоское дно. Плоскодонная лодка намного быстрее выходит в режим глиссирования, чем килевые лодки.
Если комплект «лодка – мотор» не показывает хороших мореходных характеристик и идет очень медленно по воде, стоит присмотреться к более мощным двигателям. По отзывам владельцев, «Ямаха» 3 л. с. – это в первую очень легкий и надежный лодочный мотор для передвижения одного, максимум двух человек по небольшой акватории.
Лучшие четырехтактные лодочные моторы Ямаха
Эта категория оборудования отличается более стабильными оборотами двигателя, независимо от погодных условий.
Расход топлива у них более экономичный, что позволяет применять их для дальних поездок. Мощность моторов варьирует от 4 до 350 л.с., в связи с чем и определяется размер и вес лодки.
Yamaha F4 BMHS — самый доступный в своем классе
Это лучший лодочный мотор Ямаха в качестве основного двигателя на маленькой надувной лодке или для большой, где он будет играть роль вспомогательного. Стоит такой четырехтактный мотор от 60000 рублей, что делает его самым доступным в этой категории товаров.
Для управления румпелем предусмотрена очень удобная рукоятка с широкой прорезиненной частью, за которую можно браться двумя руками.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
7 лучших надувных кругов
Плюсы:
- стоимость от 60000 рублей;
- стильный обтекаемый корпус;
- мощность 4 л.с.;
- объем от 139 см3 не требует регистрации;
- смазка осуществляется заливкой масла в картер;
- при полном газе развивает обороты 4500 в минуту;
- конденсаторная система зажигания;
- для изменения угла наклона предусмотрено шесть отверстий с быстрой фиксацией стойки.
Минусы:
- топливный бак вмещает всего 1,1 л;
- масса 27 кг трудна для монтажа;
- ручной запуск;
- карбюраторный впрыск;
- катушка зажигания и генератор покупаются отдельно.
Yamaha F15 CEHS — для дальних морских прогулок
Это лучший лодочный мотор Ямаха для дальних морских прогулок, потому что он обладает отдельным баком на 25 литров, компактными размерами с обтекаемой формой, что не займет много места у транца, а также усиленным румпелем, позволяющим маневрировать даже при сильных волнах.
Удержание стойки с винтом осуществляется на четырех креплениях, а выпуск отработанных газов у этой серии двигателей происходит в воде.
Плюсы:
- устойчивая работа при любых погодных условиях;
- износостойкая клапанная система с долгим сроком службы;
- высокая мощность в 15 л.с. разгонит большую лодку до приличной скорости;
- усиленный румпель;
- встроенный маслофильтр и предварительная очистка топлива;
- регулировка наклона двигателя относительно транца по шести положениям;
- объем 362 см3 при небольших габаритах;
- развивает обороты 5500 в минуту;
- электронный запуск с максимальным комфортом;
- бак на 25 литров;
- в комплекте генератор и катушка зажигания.
Минусы:
- стоимость от 170000 рублей;
- масса 53 кг;
- изменение дифферента вручную.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
12 лучших яхтных лаков
Как правильно обкатать лодочный мотор
Приобретя подвесной лодочный мотор, в первую очередь нужно правильно обкатать его. Во время обкатки в двигателе притираются все движущиеся детали, поэтому к этому периоду нужно отнестись достаточно серьезно. Владельцы лодочных моторов «Ямаха» проводят обкатку строго по описанию, которое приводится в инструкции мотора.
Отзывы о «Ямахе» 3 л. с. очень спорные, поэтому не нужно на них ориентироваться при поиске ответов на вопросы, как правильно обкатывать двигатель и нужно ли это все. Это решает каждый владелец сам для себя. Можно ли пренебречь требованиями завода-изготовителя данной техники и как будет происходить ремонт в случае поломки без правильной обкатки двигателя? Если не пройти данную процедуру так, как требует того завод-производитель мотора, любая поломка двигателя не будет рассматриваться как гарантийный случай. Таким образом, на отзывы об обкатке «Ямахи» 3 л. с
не стоит обращать внимание. Нужно соблюдать инструкцию, которую предлагает завод-производитель
Yamaha FR 18: характеристики
Первый катер Yamaha FR 18 был выпущен в 1990 году и до сих пор не потерял актуальности.
Внешний вид
Каюта этой модели скрыта в запалубленной носовой части. Габариты ее невелики:
- длина – 172 см;
- ширина –166 см (в самой широкой части).
Чаще всего эту часть катера используют для хранения вещей. Также в каюте можно спать. В ней спокойно располагаются два человека.
Войти в каюту можно по левому борту через пластиковую дверь. Катер оснащен массивной панелью приборов. На ней можно разместить дополнительные аксессуары. В кормовой зоне размещены 2 платформы для купаний.
Передние сидения могут использоваться как рундуки. Это полые конструкции, изготовленные из качественного стеклопластика. Задняя стенка спинки сидений является крышкой. Есть вариант размещения окна в этой части. В полу между сидениями устанавливается рундук-аквариум.
Аккумуляторный отсек расположен по правому борту. Центральная часть открывается от пола, где размещен топливный бак. Там же складируют жилеты и другое снаряжение.
Первый катер Yamaha FR 18
Габариты катера:
- длина – 5,53 м;
- ширина – 2,23 м;
- высота борта – 1,04 м.
Угол внешней килеватости днища у транца Yamaha FR 18 составляет 17.00 град. Отличная модель водного транспорта, где могут разместиться 5 человек. Грузоподъемность катера составляет 600 кг.
Встроенный двигатель отсутствует. Специалисты рекомендуют установить подвесной мотор мощностью 70 л. с.
Ходовые качества
Владельцы ценят эту модель за мореходность. Она плавная и одновременно экономичная, спокойно входит в режим глиссирования. Владельцы Yamaha FR 18 говорят, что управлять таким катером – одно удовольствие. Проскальзывания в виражах практически отсутствуют.
Достоинства и недостатки
Эта модель имеет много преимуществ. Владельцы выделяют следующие плюсы Yamaha FR 18:
- наличие каюты;
- возможность глиссирования при сравнительно небольшом моторе;
- отличные мореходные характеристики.
Один из главных минусов модели – маленький размер каюты. Также некоторые владельцы катеров жалуются на неудобный кокпит.
За мореходность эту модель ценят владельцы
Общие сведения и конструкция
Yamaha 200AETX имеет упрощенную двухтактную компоновку, которая известна своей простотой в обслуживании. Это не удивительно, учитывая тот факт, что высокая техническая оснащенность нисколько не повлияла на ремонтопригодность. Агрегат оборудован передовыми электронными системами, которые контролируются встроенным микропроцессором в режиме реального времени. Таким образом, в стабильной работе электроники Yamaha 200AETX можно не сомневаться. К тому же, большинство из этих систем работают автоматически, и делают управление более приятным и комфортным.
Главные особенности мотора:
- Двухтактная V-образная шестицилиндровая компоновка
- Высокая производительность в любом диапазоне оборотов
- Зажигание конденсаторного типа
- Топливная система карбюраторного типа
- Эффективная система смазки Oil Injection System, которая сам определяет дозировку масла, полагаясь при этом на степень нагрузки двигателя
- Технология эффективного удаления продуктов сгорания из цилиндров, а также более рациональное использование топливной смеси, что улучшает экономичность
- Технология плазменной сварки, применяемая при производстве цилиндров. Это благоприятно сказывается на охлаждении, а также уменьшает трение деталей
- Встроенный микрокомпьютер, обеспечивающий стабильной работы всех системы
- Дистанционное управление
- Цифровой электронный запуск Prime Start
- Встроенные приборы контроля за температурой и давлением в моторе. Они оповещают водителя о возможных неполадках. Благодаря этому можно заранее решить проблему, чтобы потом избежать более серьезных дефектов
- Точная настройка гребного винта благоприятно сказалась на повышении проходимости
- Оцинковка самых уязвимых деталей мотора, которые, к тому же, имеют алюминиевое покрытие
- Поддерживаемая высота транца лодки – до 642 мм
- Функция безопасного вождения по мелководью
- Производительность генератора переменного тока составляет 12В и 35А
- Поддержка подключения различных сетевых приборов Yamaha. Они представляют собой удобный и информативный навигатор, позволяющий владельцу всегда быть в курсе состояния всех систем и режимов работы.
Тесты и факты
Каждый год Yamaha Motor Company Limited
выпускает бюллетени (testfacts) где публикует результаты испытаний своих моторов. В данном случае нас интересуют тесты F60 и F70. Результаты испытаний этих ПЛМ на двух гидродинамически идентичных лодках приведены ниже. Скажу сразу, это не единственный сравнительный тест данных моторов, Ямаха публиковала и другие, с другими лодками. Результаты очень похожи.
Длина: 5,04 м. Ширина: 1,98 м. Вес: 440 кг. Разрешенная мощность ПЛМ: 40-70 л.с.
Скорость в узлах означает количество морских миль пройденных за 1 час. Для перевода в км/ч нужно умножить скрость в узлах на 1,852. Т.е. скорость 10 узлов равна 18,52 км/ч.
1 морская миля = 1,852 км.
2 человека на борту | 2 человека на борту | ||||||
Об./мин. | Скорость (узлы) | Расход топлива | Об./мин. | Скорость (узлы) | Расход топлива | ||
л/ч | л/мор.милю | л/ч | л/мор.милю | ||||
5800 5300 4800 4300 | 30,4 27,3 24,8 21,8 | 19,4 15,2 12,4 9,4 | 0,64 0,56 0,50 0,43 | 6100 6000 5500 5000 4500 4000 3500 | 32,2 30,0 27,4 24,2 21,8 18,6 15,0 | 22,8 20,4 17,0 13,0 10,4 8,8 7,2 | 0,71 0,68 0,62 0,54 0,48 0,47 0,48 |
4 человека на борту | |||||||
Об./мин. | Скорость (узлы) | Расход топлива | |||||
л/ч | л/мор.милю | ||||||
5700 5200 4700 | 29,2 25,0 22,5 | 19,0 14,5 12,2 | 0,65 0,58 0,54 | ||||
Технические харктеристики ПЛМ | |||||||
Модель: | F60CETL | Модель: | F70AETL | ||||
Цилиндров/Рабочий объем: | 4 / 996 мл | Цилиндров/Рабочий объем: | 4 / 996 мл | ||||
Обороты максимальные (об\мин.): | 5000-6000 | Обороты максимальные (об\мин.): | 5300-6300 | ||||
Передаточное число: | 1,85:1 | Передаточное число: | 2,33:1 | ||||
Вес: | 110 кг | Вес: | 120 кг | ||||
Условия испытаний | |||||||
ПЛМ, модельный год | 2011 | ПЛМ, модельный год | 2011 | ||||
Винт | 11-1/8 x 13″ | Винт | 13-1/2 x 15″ | ||||
Монтажная высота | 0 мм | Монтажная высота (выше транца) | 18 мм | ||||
Угол наклона ПЛМ | PT | Угол наклона ПЛМ | PT | ||||
Температура воздуха | + 15°C (море) | Температура воздуха | + 15°C (море) |