Toyama tm5ts в городе воронеж

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:

HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.

Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.

Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае

Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.

Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.

Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.

Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.

Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.

Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.

Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
Sea-Pro – российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае

Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.

Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.

Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня

В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.

Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.

Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.

GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.

Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.

Как правильно выбрать продукцию

Чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо разобраться в характеристиках конструкций

На что стоит обратить внимание в процессе покупки изделия? Специалисты советуют не упускать из вида такие параметры:

Мощность
Необходимо обращать внимание на два показателя: минимальный и максимальный. От первого значения зависит возможность выхода на глиссирование
Второй показатель должен равняться значению, указанному на транце или быть немного меньше. При превышении показателей можно не только потерять управление лодкой, но и полностью ее лишиться.
Количество тактов. В любой специализированной торговой точке на выбор предложат модели двухтактные или четырехтактные. Нельзя сказать, что лучше. Многое зависит от назначения использования плавсредства. Рядовым пользователям больше нравятся двухтактные устройства. Ими легче управлять и просто эксплуатировать. Стоимость также приемлемая.
Уровень шума. Стоит иметь в виду, что четырехтактные моторы работают практически бесшумно, по сравнению со своими двухтактными собратьями.
Расход горючего. Большое значение имеет тактность мотора. Четырехтактный считается более выгодным. Для двойки необходимо самостоятельно готовить смесь из масла и бензина. Четверка этого не предполагает, так как масло и бензин заливаются в разные емкости. Производитель указывает максимальный расход топлива, однако, показатель может не соответствовать действительности. Многое зависит от типа лодки, для которой устройство предназначено. Если предстоит плавание на дальние расстояния, желательно отдать предпочтение четырехтактным конструкциям. Они стоят дороже, но и длительность работы у них значительная.
Система запуска. Встречается двух типов: ручным и электронным способом. Последнее более современное. Дает возможность привести в действие мотор легким поворотом ключа. Отличительная особенность – возможность дистанционного управления лодкой. При ручном запуске в ход идет только румпель.
Система управления. Бывает двух видов: румпельное или дистанционное управление. Дистанционное считается самым безопасным и удобным. Им лучше оснащать суда, длина которых превышает 3,5 метра. Что касается рыбацких лодок, то лучшим способом управления для них будет румпельное.
Длина дейдвуда

Имеет немаловажное значение при приобретении подвесного мотора. Определяется расчетным путем

Измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до низа кавитационной плиты.

Мощность

От этого показателя зависит скорость плавучего средства. Так, например, на рыбалке не требуется высоких показателей скорости, поэтому и излишне мощный двигатель также не потребуется.

Наиболее выгодным вариантом станет следующая формула: 1 лошадиная сила на 25 кг веса загруженности лодки. Именно эти цифры позволят и получить оптимальную скорость, и сэкономить горючее.

А вот для яхты мы советуем выбирать более мощные двигатели. Все-таки такой транспорт не требует тишины и не предназначен для глиссирования. При этом существуют варианты с небольшой мощностью, но с грузовым усилителем, который позволит отрегулировать мощность двигателя.

См. также

  • Лодочные моторы Tohatsu‏‎
  • Лодочные моторы Golfstream‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Yamaha‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Mercury‏‎‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Suzuki‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Evinrude‏‎‏‎‏‎‏‎
  • Лодочные моторы HDX‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Parsun‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы TITAN Outboards‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Honda
  • Лодочные моторы Mikatsu ‏‎
  • Лодочные моторы Hidea‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Nissan Marine‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Marlin‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы MotorGuide‏‎‏‎
  • Лодочные моторы MTR Marine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы WATERSNAKE‏‎‏‎
  • Лодочные моторы SEA-PRO ‏‎
  • Лодочные моторы Minn Kota
  • Лодочные моторы Yamabisi
  • Лодочные моторы ZONGSHEN
‏‎
  • Лодочные моторы Powertec‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы GLADIATOR‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Парус‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Seanovo
  • Лодочные моторы Nexus‏‎‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы FLOVER
  • Лодочные моторы Baltmotors‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Torqeedo‏‎‏‎
  • Лодочные моторы DFX Pro ‏‎
  • Лодочные моторы Sailor
  • Лодочные моторы Jet! Marine‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы AQUA-JET‏‎‏‎
  • Лодочные моторы HANGKAI‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Allpass‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Jet Force ‏‎
  • Лодочные моторы SPS Manufacturing‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Troll‏‎‏‎‏‎‏‎
  • Лодочные моторы SAIL‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Magnus‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Selva Marine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Haswing‏‎‏‎
  • Лодочные моторы FORZA
  • Лодочные моторы Moratti
  • Лодочные моторы Outland
  • Лодочные моторы MIKADO
  • Лодочные моторы Atlantic Boats‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Nissamaran‏‎
  • Лодочные моторы Fisher‏‎
  • Лодочные моторы Greenworks‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы FORWARD ‏‎
  • Лодочные моторы КАМА‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Медуза
  • Лодочные моторы ANT‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Speeda‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Bawad‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Bestway‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Yamarine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Шмель‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Haibo ‏‎
  • Лодочные моторы Carver ‏‎
  • Лодочные моторы Intex‏‎‏‎
  • Лодочные моторы PATRIOT

Какой выбрать мотор: двухтактный либо четырехтактный?

По типу агрегата лодочные моторы 5 л. с. разделяются на двухтактные и четырехтактные.

Преимущества двухтактных лодочных моторов перед четырехтактными:

  • меньший вес;
  • экономичность и простота в обслуживании;
  • нет необходимости заливать масло в картер;
  • простота в перевозке (можно перемещать в любых положениях, в то время как четырехтактный транспортируется на правом боку).

Недостатки двухтактных лодочных моторов по сравнению с четырехтактными моделями заключаются:

  • в большом расходе топлива;
  • в необходимости смешивать масло и бензин;
  • в шумной и неровной работе.

Среди множества производителей лодочных моторов очень популярны на просторах СНГ японские и китайские бренды.

Особенности моторов

К особенностям современных моторов мощностью 9,9 лошадиных сил относятся:

• Ремонтопригодность;

• Быстрый запуск;

• Способность выдерживать большие нагрузки и сильные удары;

• Долговечность.

Двигатели быстро монтируются, экономично потребляют топливо, снабжаются устройствами, повышающими экологичность оборудования. Они переносят морозы, контакты с агрессивными средами, могут укомплектовываться системой дистанционного управления, электронными блоками зажигания и управления. Модели дополняются переходниками для подключения к бортовой сети, имеют индикаторы уровня топлива и температуры.

Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с., их плюсы и минусы, цены

Mercury ME F 5 M

Модель данного бренда собирают как в Китае, так и в США.
Ее стоимость слегка завышена – около 65000 рублей.
Основные характеристики: вес – 25 килограммов; вид топлива – бензин (потребление – 1литр в час); ручное управление; объем бака – 1,1 литр.
При покупке рекомендуется обращать внимание на сборку и выбирать страну США. Именно в США детали имеют качественную смазку, проработанность и надежность

Американский вариант может прослужить несколько лет без замены деталей и запчастей.

HDX F 5 BMS

  • Весьма бюджетный вариант для рыболовов, заслужил многочисленные положительные отзывы.
  • Такой вариант не уступает более дорогим моделям.
  • Легкий, компактный, бесшумный и функциональный.
  • Основные показатели этой четырехтактной модели: 1 цилиндр; объем двигателя – 112 кубических сантиметров; водное охлаждение; объем бака – 1,3 литра; работает на 92 бензине; управление – ручное; страна изготовления – Китай.
  • Стоимость около 37000-39000 рублей.

Рейтинг качественных четырехтактных лодочных моторов до 5 л.с.

YAMAHA F5AMHS

Популярная модель предназначена для обустройства ПВХ лодок. Надежная и неприхотливая в обслуживании конструкция относится к категории надежных. Максимальная загрузка — 200 кг, при которых отмечается плавность хода. Уверенно ведет посудину не только на мелководье, но и большой воде. В процессе транспортировки переживать за то, что масло прольется, не следует. Запуск легкий, несмотря на межсезонное хранение. В основе этого четырехтактного мотора лежит передаточное число 2,08, а также опция реверса. Стоимость обусловлена высоким качеством сборки и степенью разрекламированности бренда.

Средняя цена- 89500 руб.

YAMAHA F5AMHS

Достоинства:

  • высокая степень надежности;
  • качество сборки и комплектующих;
  • повышенный эксплуатационный срок;
  • простота в последующем обслуживании;
  • плавность хода;
  • в процессе транспортировки масло не проливается.

Недостатки:

Honda BF2.3DH SCHU

Это многофункциональное приспособление характеризуется наличием экономичного расхода топлива. За час работы устройство сожжет порядка 700 г горючего. Конструкция подвесного типа может использоваться в комплексе с малогабаритными лодками. Изделие прослужит на протяжении многих лет, при этом необходимость в сервисном обслуживании отсутствует. Отлично идет на мелководье за счет возможности регулировки положения. Трава в лопасти попадать не будет. Работает тихо, при этом практически не нагревается. Применяется воздушное охлаждение. Опция реверса не предусмотрена.

Стоимость – 80900 руб.

Honda BF2.3DH SCHU

Достоинства:

  • минимальный расход топлива;
  • многочисленные положительные отзывы;
  • качество сборки и комплектующих;
  • возможность самостоятельного обслуживания;
  • отличное решение для путешествий по мелководью.

Недостатки:

  • реверс не предусмотрен;
  • цена завышена.

Toyama TM5FS

Высококачественный продукт от именитого японского конгломерата. Четырехтактная версия применяется в комплексе с малогабаритными посудинами. Отмечается плавный ход и колоссальный рабочий ресурс. Допускается самостоятельное обслуживание конструкции. Долго плавать не получится, так как объем бачка рассчитан на 1,1 л. Количество установленных цилиндров – 1 единица. Максимальные обороты двигателя – 5000 об/мин. Предусмотрена электронная система зажигания. Тип охлаждения – водяной.

Сколько стоит? Устройство можно приобрести за 62610 руб.

Toyama TM5FS

Достоинства:

  • допускается регулировка угла наклона;
  • может перемещаться по мелководью;
  • электронная система зажигания;
  • качество сборки и комплектующих;
  • имеется авариный выключатель двигателя.

Недостатки:

HDX F 5 BMS

Новинка от проверенного временем производителя пользуется повышенным спросом на отечественном рынке. Качество соответствует заявленной стоимости. Для изготовления кожуха используется пластик. Мотор получился крупногабаритный, что, по мнению большинства покупателей, не самое хорошее решение. Объем бачка был уменьшен до 1,3 л. использовать модель можно даже для спорта, так как объем камеры сгорания составляет 112 см3. Так, отмечается отличная настройка момента подачи топлива, которую можно подрегулировать в случае необходимости. На низких оборотах отмечается наличие высокого крутящего момента. Даже перегруженную посудину можно разогнать до 22 км/ч. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно.

Стоимость – 59900 руб.

HDX F 5 BMS

Достоинства:

  • самостоятельное обслуживание;
  • качество сборки и комплектующих;
  • многочисленные положительные отзывы;
  • высокий крутящий момент на небольших оборотах;
  • регулировка подачи топлива.

Недостатки:

  • небольшой бачок;
  • низкокачественный материал корпуса.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели

Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды. Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость. Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Цена

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

ТЕСТ №2 – ЗАМЕР РАСХОДА ТОПЛИВА НА ХОДУ.

Более интересный и живой эксперимент. Ну и более живописный, сейчас будет много лета! Мы взяли две одинаковые лодки, одинаково их нагрузили и двинулись параллельным курсом. Получается что моторы поставили практически в идентичные условия по нагрузке в их естественной среде. На килевой лодке Лоцман М 290 ЖС Киль обе мотора уверенно глиссируют и в режиме «полгаза» позволяют держать скорость более 20 км/ч. Именно на такой скорости мы планировали пройти ровно час а потом сверить остатки топлива. Час пройти не получилось, один мотор израсходовал топливо немного раньше. Какой расход на нашем тесте мы получили, смотрите в следующем видео.

Какие бывают лодочные моторы

Для современных плавсредств предназначены такие виды двигателей:

  1. Электрические. Обладают малым весом, простотой конструкции, дешевизной в использовании. Практически не издают шума. Мощность – до 5 лошадиных сил. В зависимости от емкости аккумулятора, длительность плавания может быть ограничена. Применяются тогда, когда по нормам запрещено использовать бензиновые аналоги.
  2. Бензиновые. Обладают широким диапазоном мощностей. Устанавливаются на тяжелых и быстроходных судах. Дальность плавания впечатляет. Можно войти в режим глиссирования, сэкономив при этом топливо. Вес значительный. Расходы по эксплуатации существенные.

В зависимости от назначения движки делятся на:

  1. Вспомогательные. Устанавливаются на крупных лодках. Позволяют плавно входить в повороты, маневрировать, пришвартовывать плавсредство. Приводы с большой мощностью. Редуктор усиленного типа. Выступают в качестве лодочных двигателей классического типа.
  2. Классические. Источник основного хода. Разнообразие моделей впечатляет. В категорию входят мощные движки для больших яхт и катеров и моторы для одноместных небольших лодок.

Перемещение лодки происходит двумя способами:

  1. Посредством винта. Устройства устанавливаются на все виды водного транспорта. Конструкция простая, цена приемлемая. Для мелководья не подходят, так как могут зацепить дно. Модели отличаются количеством и диаметром лопастей. Чем больше характеристики, тем лучше маневренность и плавность хода. Стоит учесть направление движения винта. Если он вращается по часовой стрелке – движение правое, если в противоположную сторону – левое. Стандартный вариант – правое вращение винта. При наличии на лодке двух приводов, винты могут вращаться в разные стороны.
  2. При помощи турбины. Винт расположен в специальной трубе. Движение лодки происходит следующим образом: с одной стороны трубы засасывается вода, разгоняется винтом и выбрасывается через водомет с узкой стороны. Плавсредство можно использовать при проведении водолазных работ, невдалеке от пляжей и мест катания на водных лыжах.

Лодочные моторы, вне зависимости от того, предназначены они для спорта или для отдыха, бывают таких видов:

  1. Двухтактными. Весят до 14 кг. Ничего сложного в эксплуатации не предвидится. Можно транспортировать в любом положении. Помогает быстро разогнать лодку. Цена приемлемая. В качестве недостатков можно выделить большой шум при работе на средних и малых оборотах, значительный расход горючего и неприятный запах выхлопных газов. Пользуется повышенным спросом у собственников бюджетных плавсредств.
  2. Четырехтактными. Шума практически не производят. Расходуют топливо достаточно экономно. Моторесурс на высоком уровне. Отработанные газы не выделяют токсичных компонентов. Движки устанавливаются на лодки, которые предназначены для походов на реках с сильным течением. Недостатков немного, но о них стоит упомянуть. Весят модели много. Средняя стоимость высоковата. В горизонтальном положении перевозить запрещается, так как в цилиндры может попасть масло из картера.

Приложение у Segway Ninebot немного глючное, но хорошее

Как и большинство электротранспорта Ninebot, Kickscooter MAX G30LP управляется через фирменное приложение Segway-Ninebot. Оно бесплатное, его надо обязательно скачать из App Store или Google Play. Потому что самокат будет истошно пищать и не поедет быстрее 15 км/ч до первой синхронизации с программой.

При первом запуске вы зарегистрируете самокат, посмотрите обучающее видео и подтвердите, что понимаете риски и будете ездить по всем локальным правилам ПДД. Когда накатаете на «детской» передаче ECO (до 15 км/ч) первые 3 километра, вам разблокируют остальные скоростные режимы.

Немного удивило, что в приложении нельзя менять режимы скорости или управлять передней фарой. Это доступно только через бортовой компьютер: короткое нажатие для фары, два нажатия – смена скорости.

В программе можно только открыть спидометр с данными километража. Обязательно нужен держатель для смартфона, потому что пользоваться и даже смотреть в девайс на ходу реально опасно, убедился в первые 10 минут и больше не буду повторять.

Если есть желание, здесь же можно запустить запись поездки. Тогда приложение пишет GPS-трек по карте – линию движения вместе с данными скорости и торможения. Завершив запись, можно посмотреть на «таймлайне», где, когда и с какой скоростью вы ехали. А потом поделиться этим, создав готовый скриншот-итог заезда или выложить напрямую во внешнюю соцсеть. Почему-то в последнем случае из вариантов есть только Facebook.

Общий пробег сохраняется и обновляется при каждом подключении приложения к самокату. Можно и заряд аккумулятора посмотреть вместе с прогнозом по километрам. Удобно так мониторить процесс зарядки из другой комнаты, пока самокат стоит в прихожей или вообще в коридоре.

Оставив самокат в стороне или без присмотра, обязательно заблокируйте его. Свайп по «замочку» в приложении включает режим сигнализации. Теперь, заметив движение, самокат буквально вдарит по тормозам и начнет неприятно пищать. Разблокировка моментальная, выполняется аналогичным жестом.

Продвинутые функции самоката также управляются через программу. Изменив настройки рекуперации, вы повысите силу и интервал срабатывания автоматического торможения при отпущенной «педали» газа. Режим круиз-контроля позволит ехать на самокате с фиксированной скоростью, зажав «педаль» на несколько секунд (не советую с ней кататься по тротуарам).

Пешеходный режим позволит легче толкать самокат за руль – он будет аккуратно ускоряться и не станет жестко тормозить ради рекуперации. Только скорость снизится до 6 км/ч, а выключить его необходимо именно в приложении. Не очень удобно. Наконец, здесь обновляется прошивка бортового компьютера самоката, что у меня и произошло при первом запуске.

Народ выкладывает фотки с поездок, делится впечатлениями, лайфхаками и советами, общается и активно лайкает друг друга. Иногда организовываются локальные тусовки владельцев.

За активность в программе вам начисляют N-баллы. Делать с ними пока нечего. Но, якобы, позже за них можно будет что-нибудь купить у Ninebot.

Помимо баллов, активное использование самоката и приложения повышает ваш N-рейтинг. Их сейчас 20. Тем, кто на ступенях повыше, обещают предоставлять новую технику на тестирование и приглашать на мероприятия.

Увы, реальный статус этих «плюшек» в России пока декоративен. Либо я не нашёл никого, кому рейтинг в приложении дал что-то кроме учащенного появления во вкладке «Горячее» и большего количества лайков. Но даже декоративная геймификация – это всё-таки лучше, чем ничего.

На iOS 14 я поймал несколько мелких багов в программе. Все они сосредоточены в разделе соцсети. Выложить несколько фотографий оказалось непросто. То вылетит, то фотки не те поставит, то вообще их не захочет грузить.

Но по части управления функциями самоката всё в порядке. Так что пользоваться можно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
G-gadget
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: