Гусянка для снегохода буран: какая лучше, как поставить

Особенности эксплуатации

Тайга RM Рысь не подлежит регистрации в органах Гостехнадзора (паспорт на модель не выдается), что облегчает процесс эксплуатации. Снегоход предназначен для использования детьми от 6 лет на специальных участках под наблюдением взрослых. На общих дорогах эксплуатировать машину запрещается.

Безопасность Тайги RM Рысь гарантируют:

  • Специальный выступ, уменьшающий риск падения маленького водителя при резком старте.
  • Рычажная подвеска и широко расставленные лыжи, делающие снегоход очень устойчивым и облегчающие передвижение по неровностям.
  • Страховочный выключатель с фиксацией на одежде, позволяющий быстро остановить снегоход.
  • Низкая посадка, минимизирующая риск травм при падении.
  • Специальные светоотражатели, позволяющие быстрее обнаружить снегоход в темное время суток.
  • Флажок с символом бренда дополняет дизайн и позволяет не терять технику из вида.

Устройство

Устройство включает в себя:

  1. Механизм управления дросселем. Он установлен в корпусе выключателя массы транспорта с правой стороны. Во время нажатия на рычаг дроссельная заслонка поднимается, и топливная жидкость начинает поступать в блок цилиндров силового агрегата.
  2. Рукоятка управления тормозами. Она расположена на корпусе переключателя, с левой стороны от рулевого механизма.
  3. Рычаг реверса. Он находится с правой стороны кожуха бака, предназначенного для топливной жидкости.
  4. Гусеница на снегоходе Рысь включает в себя трак, соединительную накладку, несущую полосу, шайбу, крепежные элементы.
  5. Механизм сцепления и рулевое управление. Сюда входит руль, рулевые колонки и тяги, а также поворотный рычаг.
  6. Топливная система и корректор. Он необходим для холодного запуска силового агрегата.
  7. Коленчатый вал. Он состоит из 2 цапф и кривошипных пальцев. Его опорами служат 5 шарикоподшипников. Перемещение по осям узла ограничивается при помощи стопорных колес.
  8. Система охлаждения. Ее конструкция включает в себя осевой вентилятор нагнетательного типа, кожух обдува. На корпусе вентилятора установлен направляющий аппарат.
  9. Двигатель для снегохода Рысь оборудован цапфой, валом, щетками, прокладками, полукольцами, стопорным кольцом, хомутом, подшипником, шайбой, ремнем, вентилятором, кожухом, направляющими осевыми устройствами.

Видео

Ширина гусеницы составляет 500 мм, что позволяет позиционировать модель в качестве снегохода категории Wide Track, для которой свойственна повышенная проходимость, высокая скорость и острое рулевое управление

Не последнее место в списке ключевых параметров занимает и функциональность снегохода, которой было уделено особое внимание. В целом, по функционалу модель Тайга Атака 2 не отличается от большинства утилитарных или туристических машин

За относительно небольшие средства потребитель получает универсальную технику, сбалансированную по всем основным параметрам. Нужно признать, что технические характеристики снегохода Тайга Атака 2, указанные ниже, выглядят не хуже параметров импортных снегоходов, а в чем-то и превосходят их.

Достоинства модели:

  1. Упрощенное обслуживание. Например, для доступа к элементам передней подвески не понадобится совершения сложных действий. Для этих целей достаточно использовать штатный набор инструментов.
  2. Настраиваемое сиденье для водителя и пассажира различных габаритов
  3. Емкое багажное отделение, доступ к которому можно получить, отодвинув водительское сиденье. В багажник можно положить различные предметы – вещи, документы, рыбацкие и охотничьи приспособления, а также пищевые продукты.
  4. Мощное сцепное устройство (фаркоп) позволяет подключать сани и буксировать грузы массой до 500 кг. В данном случае снегоход Атака 2 идеально подойдет для практичных любителей мототехники. Исходя из этого, машина будет востребована и в хозяйственных нуждах.
  5. Установленные фары спереди и сзади способствуют эффективному освещению и прекрасной обзорности в любое время суток.
  6. Электроподогрев рукояток и руля – весьма удобная опция для повышения комфорта при низкой температуре воздуха. К тому же, данная опция предотвратит переохлаждение рук водителя и пассажира на сильном морозе.
  7. Амортизационная накладка – проверенное решение, которое защищает пластиковые детали от серьезных ударов. Это особенно актуально в сложных внедорожных условиях – например, при езде в лесу, на пересеченной местности, а также в глубоком снегу, под которым часто скрываются различные препятствия. В таких ситуациях амортизационная накладка придется весьма кстати.

Снегоход Тайга Атака 2 получил улучшенную подвеску, которая претерпела существенные изменения. Так, в задней части по-прежнему используется склизовая подвеска, в то время как передняя ходовая часть – полностью новая, с более прочной рычажной схемой. Такая компоновка, безусловно, наилучшим образом сказалась на управляемости и энергоемкости

Это очень важно с точки зрения сохранения баланса между проходимостью и курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Немаловажным аспектом при доработке передней ходовой части было и придание подвеске классных внедорожных способностей

Более того, для улучшения энергоемкости и «мягкости» прохождения препятствий снегоход получил газонаполненные амортизаторы, работающие в масляной ванне. К тому же, отличные показатели проходимости достигнуты за счет солидных ходов обоих подвесок. Например, ход передней подвески составляет 205 мм, а сзади – 370 мм. Колея между лыжами достигает 990 мм. Последний параметр указывает на высокий уровень безопасности, снижающий к минимуму риск опрокидывания.

Дисковые тормоза – гидравлические. Они уверенно останавливают машину в случае экстренного торможения, независимо от скоростного режима. Это позволяет, не опасаясь, с уверенностью выезжать на значительные расстояния, ехать на высокой скорости и штурмовать любое бездорожье. Практика показала, что снегоход Тайга Атака 2 не нанесет вреда ни подвеске, ни пассажирам, если будет преодолевать волнообразные препятствия – например, «прыгать» по трамплинам.

Инструкция по ремонту коробки передач (модель 500 и ст500д)

Перед тем, как перейти к рубрике, как поставить коробку передач на снегоходе Тайга ст500д, следует ознакомиться со схемой ниже и сначала узнать о способе ремонта.

Рисунок 1. Коробка передач 2-х скоростная с реверсом

Ремонт начинается со снятия коробки переключения. Но сначала нужно слить масло. Для этого выверните болт 21 и поместите на отмеченное место (указано на рисунке 2) опустошённый сосуд.

Рисунок 2.

Снимите кожух защиты и вариаторный ремень, выньте глушитель, узел системы питания двигателя, который предназначен для создания горючей смеси подходящего состава через смешение, тормозное крепление, ведомое фрикционное колесо, диск тормозной; отсоедините тягу и трос 44 запуска задней скорости, монтировав муфту переключения передач в нейтральное состояние; поверните датчик запуска задней скорости.

Далее, сделайте следующее:

  1. Вытащите заднюю подвеску, корпус и валик спидометра.
  2. Достаньте глушитель.
  3. Выкрутите правую опору основного ВЛ.
  4. Отсоедините ведущий ВЛ вправо.

Открутите несколько винтов М8 и вытащите коробку с рамы аппарата Тайга ст 500.

Теперь поговорим по-мужски. «ТАЙГА-Атака», снегоход.

Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора и Виктора РАЗУМОВА

Модельный год 2007, Двигатель 500 см3, Макс. мощность 60 л.с., Сухая масса 300 кг, Цена 177 500 руб.

Пару лет назад с «Тайгой» произошел конфуз. На какой-то выставке ее демонстрировали президенту Путину и… не смогли запустить мотор. Причем движок не был холодным — все происходило в теплом зале.

Как поведет себя новая модель «Атака» — ведь сейчас, во время теста, морозец ниже -20 градусов? Конструкцией предусмотрена подкачка бензина во впускной патрубок специальной клавишей, расположенной на передней панели. Подкачал, затем по-автомобильному повернул ключ зажигания — и мотор с первой же попытки заработал. Жаль, президент не видит.

Надежный запуск на лютом морозе обеспечивают, видимо, импортные комплектующие: японские карбюраторы Mikuni (их два, по одному на цилиндр) и электрооборудование от Ducati Energy (не путайте с Ducati Motor, это, как говорят в Одессе, две большие разницы).

Из любопытства поднял капот (кстати, изнутри покрытый толстым слоем шумоизоляционного материала), под ним — с виду совершенно новый мотор с четкими гранями «жидкостных» головок цилиндров. Такая система охлаждения — долгожданная для пользователя «фишка». Она уже несколько лет как апробирована на спортивных машинах, но никак не доходила до серии. О долгих мытарствах конструкции свидетельствуют отлитые на головках цилиндров надписи с прежним названием предприятия — «Рыбинские моторы». Хочется верить, раз новшество вводилось не впопыхах, его не будут сопровождать «детские болезни». Хотя под рубашкой охлаждения та же двухцилиндровая «пятисотка», знакомая по прежним моделям, новый мотор работает тише. Жидкостное охлаждение «наворочено» не ради «голого» новаторства или чтобы «снять» побольше денег с потребителей — оно более эффективно отводит тепло, что позволило поднять мощность двигателя до 60 л.с. А это уже как у «серьезных» рабочих снегоциклов ведущих мировых производителей. Другая и не менее важная особенность «Атаки» — измененная подвеска лыж. Теперь она рычажная, как на абсолютном большинстве снегоходов. Такая система надежнее, у нее больший ход, конструкция предоставляет возможность подстраивать характеристики под конкретные условия езды. Для сравнения: на всех других «Тайгах» стойки телескопические. У них свои достоинства — амортизаторы с пружинами убраны в вертикально стоящие стальные стаканы, а те, в свою очередь, спрятаны под пластик обтекателя. Для хорошей проходимости — лучше не придумаешь! Но, с другой стороны, это не самый удачный вариант для придания комфорта и управляемости. Следует заметить, схема рычажной подвески выбрана довольно редкая — не с двумя (с каждой стороны) А-образными поперечными рычагами, а с одним поперечным и одним длинным продольным. Такую конструкцию применяют еще в паре-тройке моделей в мире. Рыбинцев потянуло на экзотику?

Я помнил, что написано в инструкции по эксплуатации: перед стартом рычаг режимов работы трансмиссии следует перевести из нейтрального положения в одно из трех рабочих: «вперед», «вперед на понижающей» или «назад». Куда конкретно совать рычаг, подсказывала картинка. А память напомнила, что передачи на других «Тайгах» включались фиговенько: по статистике дилеров, поломка КП — наиболее частая причина обращения в техсервис. К сожалению, ничего не изменилось, и по удобству обращения с этим узлом, не самым сложным в конструкции, машина уступает «фирменным». У тех для переключения достаточно прикоснуться к кнопке на руле.

Я неосторожно придавил рычажок газа… Не ждите продолжения «и снегоход полетел как пуля». Обозначу динамику так: стартовал гораздо резвее, чем все другие модели семейства «Тайга» (а их — под десяток)

Склизы подвески гусеницы из износостойкого материала.

Вот и поворот. Свешиваюсь по-мотоциклетному, даже больше чем нужно. Помню позорный случай, как в одном из тестов фирменного снегохода в первом же вираже «сделал уши». А все потому, что тогда только что вернулся из продолжительного пробега на «Тайгах» и привык к их устойчивости в поворотах, обусловленной значительным расстоянием между лыжами. У многих зарубежных снегоходов оно составляет всего 900-1000 мм. У обычной «Тайги» — около 1100, у «Атаки» — 1140…

Проходимость «Атаки» рождает чувство вседозволенности! Это потому что гусеница широкая — 500 мм. Такая «обувка» лишь у десятка, не больше, машин других производителей, а у тех, у кого «резина» еще шире (600 мм), чтобы пересчитать, хватит пальцев одной руки.

Длинная и широкая гусеница превратила «Атаку» в вездеход.

Видео

Машину можно не регистрировать в Гостехнадзоре, и это значительно облегчает эксплуатацию снегохода. По официальным данным, к управлению этой машиной допущены дети, достигшие возраста 6 лет. Более того, специальным условиям является эксплуатация снегохода на определенных дорожных участках, и исключительно под контролем взрослых. Аппарат запрещается использовать на дорогах общего пользования – в целях безопасности. Снегоход Тайга RM Рысь имеет компактные габариты и отличается высоким уровнем практичности и комфорта. Его можно хранить в межсезонье, и для этого не потребуется гараж. В крайнем случае, данная модель без проблем поместится дома – в кладовой или на балконе.

Возвращаясь к теме безопасности, разработчики постарались уделить ей особое внимание, учитывая назначение машины. Так, снегоход оснащен электронным скоростным ограничителем, который срабатывает при достижении определенной скорости

Также в базовую комплектацию входит система экстренной остановки двигателя и встроенный выключатель зажигания.

Машина находится в числе самых доступных детских снегоходов, и с точки зрения своей цены она значительно отличается от утилитарных снегоходов. Так, за небольшие деньги потребитель получит достаточно надежный российский снегоход, не уступающий более дорогим зарубежным аналогам. Он способен выдерживать серьезные нагрузки, и имеет большой запас прочности. Производитель предоставляет на машину трехлетнюю гарантию.

Проходимость и управление

Данный квадроцикл, как и подавляющее большинство «собратьев», не предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Широкие покрышки и низкое давление в шинах быстро приводят резину в негодность.

Другое дело бездорожье, где после множества испытаний у Рыси недостатков практически не нашлось.

Исключение составляют незначительные сбои в штатной электрике, не оказывающие воздействия на проходимость и управляемость аппарата.

К работе трансмиссии, тормозов и ходовой вопросов абсолютно не возникает. Машина весом 344 килограмма разгоняется до шестидесяти километров в час резво и без проблем.

Что до комфорта, то в седле квадроцикла Рысь 500 трясёт ощутимо, хотя назвать посадку неудобной нельзя.

Маневренность четырёхколёсного мотоцикла приятно удивляет, как, впрочем, и управляемость с проходимостью.

В итоге можно констатировать, что с неспешными хозяйственными работами рассматриваемая модель справляется абсолютно спокойно, да и для активного отдыха вполне подходит — мощность и проходимость позволяет машине справляться с экстремальными нагрузками.

Кроме прочего, конструкция Рыси позволяет эксплуатировать квадровездеход и в зимний период.

Для этого достаточно лишь:

  • Cменить масло на менее вязкое;
  • Залить хороший антифриз;
  • Установить сезонную (зимнюю) резину.

При недостаточной мощности аккумуляторной батареи, на период холодов можно её сменить на более производительную.

Недостатки

К сожалению, у «Рыси» есть существенные недостатки. К ним относят качество сборки и ресурс. С первым «недугом» справиться ещё можно. Стоит лишь собственноручно перебрать полностью снегоход, подтянуть все соединения как следует. При этом время от времени необходимо следить за техническим состоянием снегохода. Вот с ресурсом ничего не поделаешь, разве что беречь снегоход как зеницу ока. Но, как говорит народ «не было бы счастья, да несчастье помогло». Ввиду этих недостатков, цена на «Рысь» не такая уж и высокая. Приобрести данную модель можно в пределах 1000 долларов.

Модельный ряд отечественных снегоходов «Рысь» включает в себя множество интересных моделей. Одной из таких является «Рысь 500», которая также относится к туристическим снегоходам. Дабы узнать больше о достоинствах и недостатках агрегата, рассмотрим отзывы.

Модели

Выпускались модели:

  • Рысь 113;
  • Рысь 119;
  • Рысь 121;
  • Рысь 500+ 219;
  • Рысь 500М.
  • Рысь 500МП
  • Рысь 440.

Рысь 113 – не совсем удачная копия снегохода Arctic Cat. Алюминиевые цилиндры двигателя не имели гильзы. Двигатель, могло заклинить не прехав и сотни километров.

«Рысь 119» – сменил неудачный Рысь 113. Разработан как туристическое транспортное средства. Хорош для туристических походов поездок на рыбалку или охоту. Двигатель уменьшен до 432 см3. Стеклопластик сменил стекловолокно. В цилиндрах установили гильзы, улучшили обдув двигателя.

«Рысь-спорт»-121 — был выпущен как спортивный. Версия 119 модели, но для уменьшения радиуса поворота укороченная. Скоростная, маневренная, модель, больше подходящая для занятий спортом.

«Рысь-500+»- 219 – туристический снегоход (гусеница стала шириной 50 сантиметров).

«Рысь 500М» — снегоход для занятий туризмом. Другой капот. На двигателе стоит карбюратор MIKUNI (производство Япония).

«Рысь 500ПМ» — еще одна модификация. Оснащена коробкой передач с шестеренками.

«Рысь 440» — последняя версия снегохода с японским четырехтактным двигателем. Уменьшенная скорость, но мощный и надежный двигатель.

Устранение неполадок Тайги 214

Многие владельцы такой пилы делают регулировку и ремонт оборудования своими руками. Это не так уж и сложно, главное – делать все по инструкции. Сейчас мы расскажем, как устранить наиболее распространенную поломку бензопилы Тайга 214.

Что делать если не запускается мотор?

  1. Проверить есть ли топливо в баке.
  2. Проверить наличие искры.
  3. Посмотреть, нет ли подтеков топлива.
  4. Провести очистку топливного фильтра.
  5. Наличие искры и мокрая свеча зажигания говорит о некачественном топливе. В этом случае нужно выполнить регулировку карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор?

  1. Регулировку проводим в период обкатки. Для этого нужно взять небольшую шлицевую отвертку. Если это первичная регулировка, то ее нужно делать на заглушенной бензопиле. А если окончательная – на прогретом и запущенном.
  2. Винт «Х» – винт регулировки холостого хода. Винт «Р» – винт регулировки низких оборотов. И тот, что остался, отвечает за мощность и количество на максимальных оборотах.
  3. При первичной регулировке винт высоких и низких оборотов полностью от закрученного состояния устанавливается в положение 1¼.
  4. Запускаем бензопилу и прогреваем ее.
  5. Проводим окончательную регулировку винтов пока не получим максимальную мощность и обороты.

Модели

Выпускались модели:

  • Рысь 113;
  • Рысь 119;
  • Рысь 121;
  • Рысь 500+ 219;
  • Рысь 500М.
  • Рысь 500МП
  • Рысь 440.

Рысь 113 – не совсем удачная копия снегохода Arctic Cat. Алюминиевые цилиндры двигателя не имели гильзы. Двигатель, могло заклинить не прехав и сотни километров.

«Рысь 119» – сменил неудачный Рысь 113. Разработан как туристическое транспортное средства. Хорош для туристических походов поездок на рыбалку или охоту. Двигатель уменьшен до 432 см3. Стеклопластик сменил стекловолокно. В цилиндрах установили гильзы, улучшили обдув двигателя.

«Рысь-спорт»-121 — был выпущен как спортивный. Версия 119 модели, но для уменьшения радиуса поворота укороченная. Скоростная, маневренная, модель, больше подходящая для занятий спортом.

«Рысь-500+»- 219 – туристический снегоход (гусеница стала шириной 50 сантиметров).

«Рысь 500М» — снегоход для занятий туризмом. Другой капот. На двигателе стоит карбюратор MIKUNI (производство Япония).

«Рысь 500ПМ» — еще одна модификация. Оснащена коробкой передач с шестеренками.

«Рысь 440» — последняя версия снегохода с японским четырехтактным двигателем. Уменьшенная скорость, но мощный и надежный двигатель.

Arctic Cat Bearcat 2000 XT – 795 000 руб.

Утилитарные снегоходы Arctic Cat даже в базовой комплектации оснащены, что называется, под завязку. Взять тот же двигатель: агрегат с воздушным охлаждением и объёмом в 565 кубов имеет два карбюратора «Микуни», причём с 34-миллиметровыми диффузорами. Благодаря этому мотор обладает не только завидной тягой, но и исключает всякого рода «захлёбы» на высоких оборотах.

Кроме того, модель оснащена габаритной грузовой площадкой в задней части машины, которую можно ещё больше увеличить, демонтировав пассажирское кресло. Если даже этого окажется мало, то всегда есть возможность прицепить сани – всё необходимое (сцепное устройство) уже имеется в базовой комплектации.

ТБП 4000

Самой известной бензопилой Тайга является модель ТБП 4000.

Её мощность 4 кВт, объем поршневой 58 см3. Она неплохо справляется с распиловкой деревьев диаметром до 70 см. Длина шины, которая поставляется в комплекте 45 см. Мощности бензопилы достаточно, для того чтобы устанавливать и более длинную гарнитуру, например, 50 см.

Цепь имеет шаг 3/8, толщина звена 1,5 мм. Если правильно переоборудовать, то можно устанавливать цепи с шагом 0,325 и шириной 1,6 мм, что увеличит скорость реза, но снизит его качество.

Топливный бак примерно 0,5 литра. Полной заправки хватает на 30-40 минут непрерывной работы. Пила не экономичная, но если сравнивать с другими китайскими пилами, то расход нормальный.

Бензопила тяжелая, работать на вытянутые руки не получится, поэтому не рекомендуется использовать для обрезки ветвей деревьев. Она подойдет тем, кому нужна бензопила для самостоятельной заготовки дров. Ею комфортно пилить деревья 30-40 см, все, что толще пилится с трудом.

Далее, предлагаем посмотреть видео о бензопиле Тайга ТБП 4000. На нем показана распаковка новой бензопилы, комплектация, сборка и подготовка к работе. Также вы увидете, как правильно заводить ТБП 4000, что для этого потребуется сделать.

Технические характеристики

Технические характеристики различных модификаций снегохода:

Эксплуатационные значения

Эксплуатационные значения мотосаней Рысь:

  • движитель — гусеничного типа;
  • привод гусеничного устройства — цепь;
  • цепной шаг — 1,6 см;
  • катки — прорезиненные;
  • тип натяжителя — винтовой;
  • количество тактов — от 2 до 4;
  • запуск — ручной или электронный стартер;
  • топливо — бензин;
  • объем топливного бака — 28 л.

Тормоза

Здесь установлены дисковые механические тормоза, тормозной путь которых составляет 13 м при скорости в 30 км/ч. Система оснащена ручным тросовым приводом.

Устройство, которое фиксирует стояночные тормоза, состоит из защелки. Для того чтобы снять транспортное средство со стояночных тормозов, необходимо нажать на специальный рычаг, который приводит в действие пружинный механизм.

Диск прикрепляется к ступице и фиксируется при помощи 6 крепежных болтов.

Конструкция всей системы состоит из:

  • главного тормозного блока цилиндров;
  • вакуумного усилителя;
  • устройства, которое регулирует уровень давления рабочей жидкости;
  • рабочих контуров;
  • тормозных колодок.

Блок цилиндров преобразует тяговое усилие в давление топлива в системе и распределяет его в равной доле по рабочим контурам.

Подвеска

На различных модификациях установлен разный подвесной механизм: рычажной, пневматический и независимый. Каждый из них оборудован сбалансированным пружинным устройством.

Ход передней подвески варьируется от 20 см до 25 см, а заднего типа — от 30 см до 37 см.

Конструкция этого механизма состоит из:

  • корпуса подшипника;
  • внешней ступицы;
  • звездочки;
  • внутренней ступицы;
  • вала;
  • крепежных винтов и гаек;
  • втулки;
  • ролика;
  • лыж;
  • осевого механизма;
  • хомута;
  • буфера;
  • рулевой колонки;
  • манжет;
  • упорной шайбы;
  • стопорного и уплотнительного кольца.

Узлы рессор крепятся к кронштейну нижней части корпуса лыж. Наконечники коренного листа должны быть застопорены, для этого можно воспользоваться шплинтами. Продольное движение рессоров по оси механизма происходит за счет скольжения по специальному вкладышу переднего выступа коренного листа.

Электрооборудование

На этой технике есть фары-прожекторы галогенного и светодиодного типов. В их конструкцию входит корпус, обод и оптическое устройство. Лампа крепится в специальном отсеке при помощи пружинной защелки. Она оборудована 3 выводами, которые нужны для подключения штекерного разъема. При помощи регулировочных винтов можно выставлять мощность фар.

Задний фонарь прикреплен к корпусу задней подвески при помощи 2 болтов. Устройство этого фонаря включает в себя лампу, стекла, патроны и основание.

Также на этом снегоходе используются предохранительные устройства, показатели тока которых равны 15 и 30 А. Такие механизмы используются для защиты электроцепи от преждевременного износа.

Кнопка, активирующая стоп-сигнал, расположена на рулевой рукоятке.

Технические характеристики снегохода «Рысь 440»

В сравнении с машинами своего класса «Рысь 440» обладает весьма неплохими характеристиками:

  • пассажировместимость — два человека;
  • ширина гусеницы варьируется от 380 до 500 мм;
  • габариты снегохода — 3200х1240х3200 мм;
  • объём топливного бака — 18 литров;
  • вес машины — 280 килограмм.

Технические характеристики двигателей снегоходов «Рысь 440»:

  • Модели 113 и 119 комплектуются двухцилиндровыми и двухтактными моторами, модели 500 и 440 — четырёхтактными.
  • Работает на бензине марки А92.
  • Рабочий объём — от 431 до 440 кубических сантиметров.
  • Максимальная мощность — 42 лошадиные силы.
  • Воздушная система охлаждения принудительного типа.
  • На 100 км расходуется 20 литров топлива.
  • Максимальная скорость — 90 км/час.

Помимо неплохих технических характеристик, у снегоходов «Рысь 440» в отзывах отмечают наличие защитного лобового стекла с окантовкой, предохраняющего от встречного потока воздуха, подогрев ручек управления, вместительный багажник и наличие тахометра. Мощности двигателя машины достаточно для буксировки саней весом до 250 килограмм. Резиновые гусеницы оснащены армированными стержнями.

Образ жизни и среда обитания

Так как эти животные сейчас малочисленны, они ведут преимущественно скрытный образ жизни. Соответственно, шанс увидеть ее в дикой природе довольно мал. Даже при большом желании, отыскать кошку не так просто, так как она предпочитает такие крепи, к которым непросто подобраться. Например, это может быть старый захламленный бурелом или темный таежный лес с густым подлеском из хвойных деревьев.

Тем не менее, есть шанс встретить рысь в молодом лесу. На человека хищник не нападает, предпочитая избежать встречи. Животному под силу распознать присутствие человека на расстоянии нескольких сот метров, после чего оно начинает бесшумно уходить, изредка останавливаясь, чтобы прислушаться.

Если рысь сильно будет хотеть есть, она может даже зайти в город, где нападет на собаку или кошку. Даже взрослая овчарка не сравнится по силе с хищником. Тем не менее, случаев появления рыси в городах было замечено мало, так как они больше предпочитают темные хвойные леса.

Рысь – дикое животное, поэтому предпочитает ночной и сумеречный образ жизни. Охотится начинает с наступлением темноты. Питается преимущественно зайцами. Если есть возможность, может напасть на копытное животное: косулю, изюбря или молодого кабана. С легкостью поймает белку или куницу. Излюбленным лакомством считается мясо рябчика, тетерева и глухаря. В зимнее время года выслеживает лунки.

Интересный факт – рысь не любит лисиц, поэтому охотится на них, как только появляется такой шанс. При этом не ест ее. Охотничьи качества этих кошек даже лучше, нежели у леопардов и волков. С наступлением вечера все вокруг замолкает и в это время на охоту выходит рысь, прислушиваясь к мельчайшим звукам.

Определив, что рядом есть добыча, кошка не спеша пробирается к ней, не издавая лишнего шума. Удобным расстоянием для атаки считается 10 – 20 м. Достаточно 2 – 3 прыжка, чтобы вцепиться в еду. Если жертва, например, заяц, почует неладное и начнет убегать, рысь может недолго преследовать его, 50 – 100 м, после чего останавливается.

Крадучись – не единственный стиль охоты. Также предпочитает выжидательную позицию, в засаде. Излюбленными местами выступают заячьи тропы или водопои копытных. Прыгать с деревьев рысь не любит, хоть и может отдыхать на ветках, свесив все 4 лапы вниз.

Добычи в виде 1 зайца кошке достаточно будет на 2 дня. Если трофеем стала косуля, то это обеспечивает животное питанием на неделю вперед. Бывает, что жертва чересчур крупная, в таком случае рысь ее закапывает в землю или снег, в зависимости от времени года.

Образ жизни – оседлый. Выискивая добычу может передвигаться на расстояния до 30 км. Рысь – хищник, предпочитающий одиночество. Исключением становятся лишь самки с детенышами – они вместе проводят несколько месяцев. Этого достаточно, чтобы обучить новорожденных навыкам охоты.

Сначала самка приносит малышам живых животных, например, мышей или зайцев. После того, как они подрастут, рысь начинает брать потомство с собой на охоту. С наступлением февраля взрослая особь прогонит котят, так как им уже пора самостоятельно выживать в тайге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
G-gadget
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: