Подробный отчет технических характеристик
Содержание отчета
Амплитудно-частотная характеристика
- АЧХ усилителя под резистивными нагрузками
- АЧХ усилителя под нагрузкой динамического типа | Отклонение АЧХ усилителя под нагрузкой динамического типа
- АЧХ усилителя под нагрузкой арматурного типа (однодрайверных) | Отклонение АЧХ усилителя под нагрузкой арматурного типа (однодрайверных)
- Импеданс
- Максимальный уровень:
- Напряжения в зависимости от нагрузки на выходе усилителя от синуса
- Тока в зависимости от нагрузки на выходе усилителя от синуса
- Мощности в зависимости от нагрузки на выходе усилителя от синуса
- Уровни гармонических искажений под нагрузками в зависимости от уровня напряжения на выходе усилителя
Амплитудно-частотная характеристика Teac UD-H01 в режиме усилителя для наушников
У усилителей график АЧХ обычно представляет собой прямую, но в некоторых случаях можно наблюдать небольшой спад АЧХ:
в области низких частот от аналогового фильтра для подавления постоянного напряжения на входе и/или инфранизких частот.
высоких частот от помех в высокочастотной области.
Небольшие отклонения на краях частотного диапазона в области 20 Гц – 20 кГц не являются недостатком. Разница в 6 дБ эквивалентна двукратному соотношению уровней сигналов.
Импеданс Teac UD-H01 в режиме усилителя для наушников
Импеданс оказывает влияние на АЧХ связки «наушники + усилитель F.A.Q. » и максимальный уровень сигнала от величины нагрузки.
Пояснение к графику Тест показывает изменение АЧХ при подключении к усилителю наушников F.A.Q. , при условии, что сопротивление наушников постоянно в рабочем диапазоне частот. Чаще всего, это внутриканальные наушники динамического типа и изодинамические наушники. Для анализа выбраны общие варианты такого типа импедансы F.A.Q. .
Классификация ЦАП
Цифро-аналоговый преобразователь считается устройством, основным предназначением которого является переделывание цифрового звука в аналоговый сигнал. Также устройства представленного типа являются неким интерфейсом, служащим проводником между цифровым миром и сигналами аналогового типа.
Многие специалисты выделяют следующие виды устройства:
- Широтно-импульсный модулятор. Считается самой простой версией ЦАП. В нем источник тока или напряжения включается на определенное время, которое прямо пропорционально создаваемому цифровому коду. После этого полученная последовательность импульсов проходит через специальный фильтр низких частот. Данный способ используется с целью управления скорости электромоторов и считается популярным в Hi-Fi-аудиотехнике.
- ЦАП передискретизации. Основываются на плотности импульсом с некоторыми изменениями. Передискретизация способствует простому использованию ЦАП с маленькой разрядностью с целью получения высокой разрядности преобразования, полученного в итоге.
Стереоусилитель TEAC AX-501, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»
Отрадно, что в ТЕАС быстро сориентировались и исправили этот небольшой просчет, выпустив АХ-501. Внешне он почти не отличается от своего собрата — интегрированного усилителя ТЕАС AI-501DA с его крепким корпусом и толстой алюминиевой фрезерованной передней панелью; лишь окошки для стрелочных индикаторов мгновенной мощности стали немного другими, да уменьшился перечень входов вокруг ручки их выбора. Не числом, а умением
Цифровые подключения ТЕАС АХ-501 и не нужны, поскольку он не оснащен ЦАП. Зато повышена выходная мощность — до 120 Вт на канал на 4 Ом (у AI-501DA было 2×90 Вт на 4 Ом). В нем, как и в AI-501DA, используется модуль усиления класса D норвежской компании Abletec, но другой модели — ALC0240. При поддержке большого тороидального трансформатора он призван обеспечить усилителю уверенную работу даже с крупными напольными колонками. От имеющегося XLR-входа и до каскада усиления мощности в АХ-501 применена полностью балансная схемотехника, что позволяет реализовать все преимущества отличного ЦАП ТЕАС UD-501 или других, также оснащенных симметричными XLR-выходами.
Силен не по виду
С нашими референсными напольниками Revel Performa F52 этот ТЕАС показал хорошую форму: он продемонстрировал тональную сбалансированность, неплохой контроль баса, многоплановость и разделение инструментов. Но детальность и микродинамика не достигали самого высокого уровня.
Гораздо лучше дело пошло с недорогими Monitor Audio ВХ6. Если с Revel мы решали, что предпочтительнее — балансное или несимметричное подключение источника, то с МА сомнений в превосходстве XLR-входа не остается. Пространство музыкальной сцены, фокусировка, проработка — все лучше. С этим столь удачно сложившимся дуэтом естественно, выразительно и ясно звучит голос Р. Виллазона (CD Italian Opera Arias) в обрамлении отменно прописанного оркестрового сопровождения.
Воспроизведение вокала совсем иного рода — 50 Cent (CD The Massacre) — также не вызывает затруднений: артикуляция четкая, интонации передаются весьма достоверно, фокус отличный, солисту на многоплановой сцене отводится надлежащее место, позволяющее ему не затеряться на фоне наполненного, пульсирующего басового ритма, хлестких ВЧ и многочисленных аудиоэффектов.
В характере звучания ТЕАС АХ-501 совсем не ощущается тех сухости и бестелесности, которые мы нередко слышим у других усилителей, работающих в классе D. Он играет эмоционально и энергично, выгодно отличаясь в этом от AI-501DA; впрочем, справедливости ради, отметим, что и тот заметно оживал при отключении цифровых контуров (с помощью кнопки Pure). Понятно, что для него стоит подобрать наиболее подходящие колонки — но это можно сказать и о любом другом аппарате. Так что рекомендуем присмотреться, особенно если вы уже приобрели ЦАП сопоставимых габаритов.
В деталях
В контуре выхода на наушники (6,3 мм) для обеспечения максимальной точности сигнала применена система CCLC (Coupling Capacitor-Less Circuit) с минимально возможным количеством конденсаторов в схеме.
Аналоговые индикаторы мгновенной мощности — дань уважения наследию ТЕАС в профессиональном сегменте. Чтобы они не отвлекали внимания от музыки, предусмотрено три уровня диммирования подсветки и ее отключение.
На цельнометаллической ручке громкости выгравирована шкала ослабления сигнала в децибелах, то есть чем больше число, тем тише звук. Имейте это в виду, чтобы не перегрузить колонки.
Использовать с
ТЕАС UD-501 Наиболее очевидный напарник для АХ-501; не только благодаря дизайну и наличию XLR-выхода, но и отличному звучанию, а также поддержке такой набирающей популярность функции, как воспроизведение DSD-записей. Подготовлено по материалам журнала «WHAT HI-FI?», март 2014 г. www.whathifi.ru
Списки лучших
Учитывая большой ассортимент товара на полках в магазине, мы не стали ограничиваться рейтингом, поэтому рады представить вам список лучших цифро-аналоговых преобразователей в следующих категориях:
- Лучшая цена.
- Стационарный.
- Компактный.
Перейдем к подробному описанию каждого кандидата нашего списка.
Лучшая цена
FiiO DO3K Taishan компактный и бюджетный ЦАП внешним видом напоминает маленькую коробку с несколькими разъемами. Разрешено подключать различную технику, например, телевизоры и минисистемы и игровыми приставками. Умеет существенно улучшать качество звука на выходе, поскольку коэффициент усиления достигает порядка 3,5 дБ.
Количество каналов | 2 шт |
Разрядность | 24 бит |
Соотношение сигнала и шума | 95 дБ |
Комплектация | адаптер питания |
Питание | адаптер 220 В |
Размер | 62х49х21 мм |
Стоимость: от 1 000 до 2 200 рублей.
ЦАП FiiO DO3K Taishan
Стационарный
Atoll DAC 100SE имеет в составе дорогой Hi-Fi компонент, придающий музыке особую глубину звучания и насыщенность. Корпус потерпел серьезную обработку и из-за этого оказался полностью защищен от внешних помех и сильной вибрации.
Диапазон частот | 20 – 20000 Гц |
Динамический диапазон | 123 дБ |
Выходное напряжение | 2.5 В |
Питание | от сети |
Размер | 310x210x60 мм |
Вес | 2 кг |
Стоимость: от 20 000 до 25 000 рублей.
ЦАП Atoll DAC 100SE
Компактный
Arcam miniBlink необычным внешним видом отличается среди большого количества моделей. Обладает редкой особенностью – беспроводным модулем Bluetooth с поддержкой aptХ.
Количество каналов | 2 шт |
Частота дискретизации | 192 кГц |
Соотношение сигнала и шума | 106 дБ |
Потребляемая мощность | 0.7 Вт |
Вес | 40 г |
Размер | 60x75x30 мм |
Стоимость: от 9 000 до 11 200 рублей.
ЦАП Arcam miniBlink
Возможности файла
Я по-прежнему против бестелесной онлайн-торрентовой и файлово-хранимой музыки. Несмотря на все формальные доводы по высокому разрешению и несжатости — я лично чую и раздражен неким засаленным верхом и «местным» качеством баса, не говоря о «китайской» середине такой музыки. Файловая музыка, на мой взгляд, это тот же эрзац, лажа, обманка, что все прочее интернетное (кроме моих статей), соцсетевое и рекрутингово-вакантное.
Тем интереснее очередная (успешная!) попытка ее, эту музыку, раскрыть, выпустить из плена файла и очистить от ошметок «крикливости Губерниева».
Речь идет о новом ЦАПе TEAC (или иногда: Teac) — одного из подлинно аудиофильских, законодательных и японских брендов с 70-х по сей день. Он заявляет разрешение для бестелесной музыки в 32 бит/384 кГц. Что еще ценнее — он принимает по USB DSD-музыку и выдает ее с высоким разрешением этого формата. Такой источник лично мне в сети добыть не удалось, ну а что добыл и конвертировал — звучало, как написано. Но при этом лучше, чем на памятной демонстрации через рядовой проц и концертные порталы на какой-то выставке. Вопрос остается именно с источником. С носителями же вопросов нет.
Одного взгляда на убранство TEAC UD-501 достаточно, чтобы убедиться — диски будут звучать со всем апломбом цифрового аудио, когда оно без вопросов опозорило винил в начале 90-х. Одна лишь масса, секционность и дискретность трактов способны обезличить джиттер совершенно. Нет нужды замерять.
Так и есть — по прозрачности, динамике, сочности и приятности музыки с носителей, данный ЦАП (особенно по балансному выходу на усилитель) оставляет позади самую пафосную конфигурацию Марка Левинсона. Левинсон как-то «подушечнее», медлительнее, «неуклюжее»…
Итак, двойное моно реализовано на крупных дискретных (по сути аналоговых) элементах «от и до». Сюда относятся и солидные операционные усилители — признак всякого достойного предусиления. Они сообщают определенное «магнитофонно-катушечное» качество готовому сигналу. Разумеется, они согласованы со схемой, а не поставлены по-китайски «от фонаря, чтобы было».
Чип BurrBrown PCM1795 выбран для схемы как наиболее традиционный и проверенный. Его качество «выгребается» схемой полностью, поскольку цифровые входы доставляют до 24/192 кГц. Есть функция апсэмплинга до этого значения и есть выбор медленной, четкой или нулевой фильтрации вам по вкусу.
Запад нам помог
Меня нередко обвиняют в электронном гугл-переводе западных тестов вместо якобы собственного мнения. Чтоб оправдать эти инсинуации на радость врагов — я здесь кидаю читателю действительно один западный тест на новейшую сенсацию всех времен — выносной DSD ЦАП Teac UD-501. В своем нормальном переводе. За недосказанность заранее извините — как всегда, вы этого хотели.
«Против большинства подобных устройств ценой под 800 долларов, разница по воспроизведению файлов Flac 192 огромна. Звучат более прозрачно, ниже по басу и четче. Стоящий апгрейд, раскрывающий Flac PCM в реальном 24/192kHz а DSD64 — в 2.8224 Mbit/s.
Фильтр PCM (как в медленной, так и в быстрой настройке) дает не так много преимуществ, о нем нечего говорить.
Активация внутреннего апсэмплера добавляет разрешение на низших Флаках.
Мне кажется, качество равнозначно по RCA и XLR выходам.
Но преимущество ЦАП TEAC в другом: больше разрешения, больше совместимых форматов. С моей ОС linux, этот ЦАП работает по USB интерфейсу без вопросов, как только я его распаковал и включил. Вот все мое участвующее железо: Mele 2000, Teac UD-501, Nuforce P8-S, DB Technologies ASX-18, 2xRCF Аyra 10 sub, 2x Klein-Hummel.
Юзеры linux могут ошибочно полагать, что он должен быть конфигурирован для совмещения с любым внешним устройством, без ограничений конфигурации UAC2. На деле, вопрос совместимости здесь капризнее и он очень частный в каждом случае. ЦАП отлично «понимает» любые ОС и всякое подключенное к нему железо.
Однако это все частности, имеющие отношение к отдельным функциям и имеющие значение только для продвинутого и увлеченного юзера компьютера, если тот станет пользовать ЦАП TEAC.
Во всем прочем, ЦАП UD-501 просто олимпиец. С ним можно без труда извлекать убедительную содержательную детальную прозрачную музыку из любых видов файлов формата будущего, формата DSD.»
Конец цитаты.
TEAC UD501 — крупная «фига» всем конкурентам
В журнале «HIFI PLUS» (Jan 03, 2014, http://www.hifiplus.com/articles/teac-ud-501-digital-converter/) появился обширный тест нового цифро-аналогового конвертера TEAC UD-501. Автор статьи по результатам тестирования настоятельно рекомендует его всем любителям музыки – «Strongly recommended!»
«TEAC UD-501 – на сегодня самый доступный ЦАП, способный принимать DSD поток данных на вход USB».
«Внутри у него конструкция типа «двойное моно», начиная от двух тороидальных силовых трансформаторов и вплоть до выходных каскадов, у которых общим является только шасси. В каждом канале использованы микросхемы BurrBrown PCM1795 и по паре специальных «made-for-hi-fi» операционных усилителей MUSES8920. Операционные усилители работают в параллель на выходные разъемы RCA, как буферный каскад, чтобы сигнал поступал на вход усилителя в хорошем виде, даже по длинному кабелю».
«TEAC UD-501 поддерживает воспроизведение PCM файлов по всем цифровым входам: по оптическому TOSlink с ограничением до 24 бит, 96 кГц, а по коаксиальному S/PDIF – до 24 бит, 192 кГц. USB вход принимает файлы вплоть до 32 бит, 384 кГц (файлы с таким «умозрительным» разрешением пока еще коммерчески недоступны). PCM файлы с частотой ниже 192 kHz могут быть перетактированы до 192 kHz, позволяя избавиться от джиттера в поступающем сигнале. Можно выбрать один из трех цифровых фильтров: Slow, Sharp или Off».
«TEAC поддерживает исходный поток DSD до 128x через интерфейс ASIO 2.0 только на ПК под Windows (после загрузки ПО), а в режиме DoP – и на ПК под Windows и на Macs. DoP (DSD через PCM) «обманывает» USB контроллеры, которые думают, что DSD — это PCM файлы. TEAC UD-501 поддерживает как «стандартный» 2.8 МГц, так и «двойной» 5.6 МГц поток DSD (DSD128) файлов, и их можно уже скачать с таких сайтов, как Channel Classics, MA Recordings, Blue Coast, 2L, а также получить великолепный демо-семплер с Opus 3 в версии 2.8 МГц или 5.6 МГц».
«Я прослушал этот ЦАП с множеством различных музыкальных треков — от женского вокала «а капелла» (‘Tom’s Diner’ from Solitude Standing by Suzanne Vega on 16/44.1 PCM) до биг-бенда (‘You’re No Body Until Somebody Loves You’ on Sinatra Swings by Frank Sinatra in 24/192 PCM) и до сложных оркестровых произведений (Beethoven’s 7th Symphony, Budapest Festival Orchestra, Channel Classics DSD download), и даже до блюзов Eric Bibb, как в форме DSD, так и DSD128 – на демо треке от Opus 3.
Во всех случаях TEAC выдавал полное, детальное и точное воспроизведение оригинальных записей, без каких-либо заметных знаков пропуска даже мельчайших деталей или же появления отсебятины. На самом высоком разрешении (DSD128), звучание было экстремально гладким и притягательным – оно было почти таким, которое обычно любителями винила приписывается исключительно их лучшим LP пластинкам. Но даже если вы будете использовать этот ЦАП только с 16/44.1 PCM файлами, вы будете более чем счастливы».
Заключение: «TEAC UD-501 – это экстремально впечатляющий ЦАП. Он воспроизводит любой аудио файл, и делает это, показывая крупную «фигу» всем компаниям, которые утверждают, что воспроизвести DSD файлы можно только за очень большие деньги. Если не брать в расчет интегрированные плееры потокового аудио, я не представляю себе, как можно желать что-то больше, чем умеет TEAC. Настоятельно рекомендую!»
О компании A&T Trade
Подробнее о бренде TEAC
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Clearaudio Master Innovation — исключительные способности к извлечению тонких деталей музыки
ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
DALI ZENSOR 3 – произведение мастера
|
Главная страница > Новости > Пресс-релизы > TEAC UD501 — крупная «фига» всем конкурентам
DSD ЦАП Teac UD-501
Быть может лучший за свою цену DSD ЦАП
Черная морда Полный комплект, распечатана коробка, включался для проверки работоспособности. состояние 10 из 10 Ждёт встречу с хозяином!
42500 руб Москва, регионы по договоренности
В модели TEAC UD-501 используются самые современные технологии для обеспечения высочайшего качества преобразования цифрового сигнала в аналоговый. UD-501 поддерживает обработку Direct Stream Digital (DSD) с частотой дискретизации 2,8 МГц или 5.6 MГц (DXD), а также PCM-аудио с качеством вплоть до 384 кГц/32 бит. ЦАП может подключаться к компьютеру через USB, используя ASIO 2.1 или DoP (доступно также оптическое и коаксиальное подключение). Асинхронный режим передачи данных игнорирует тактовый сигнал от компьютера и обеспечивает более точную передачу, почти лишенную помех и шума тактового генератора. Все узлы TEAC UD-501 последовательно спроектированы по принципу двойного моно. Выходная часть схемы UD-501 включает в себя по одному 32-битному ЦАП BurrBrown PCM1795 и два операционных усилителя JRC MUSES на каждый канал. Для подключения усилителя доступны как балансные XLR, так и стандартные RCA выходы. Тороидальные трансформаторы (по одному на канал) в качестве источника питания обеспечивают максимальную производительность и чистое прозрачное звучание. По заверениям TEAC, UD-501 превосходит по качеству звука компоненты стоимостью в 5 раз дороже. OLED дисплей обеспечивает вывод всей необходимой информации, а наличие функций диммера позволяет регулировать его яркость. ЦАП UD-501 заключен в цельнометаллический корпус с массивными верхней, передней и боковыми алюминиевыми панелями, гарантирующими необходимый уровень защиты от вибраций и внешних помех. Кроме того, ЦАП выглядит очень эффектно и станет отличным дополнением к любому современному интерьеру. На выбор доступны модели серебристого или черного цвета.
Особенности ЦАП TEAC UD-501: Поддержка DSD 2.8/5.6MHz (USB) Поддерживает PCM 32bit/384kHz (USB) Поддерживает PCM 24bit/192kHz (коаксиальный вход) Поддержка до 24bit/96kHz (оптический вход) Поддерживает DSD методами ASIO2.1 или DoP Два ЦАП BurrBrown PCM1795 (по одному на канал) Четыре операционных усилителя MUSES8920 (по 2 на канал) Два тороидальных трансформатора Асинхронный режим передачи данных Металлический корпус OLED-дисплей с регулировкой подсветки 4 настраиваемых аналоговых фильтра (воспроизведение по USB, DSD) 3 настраиваемых цифровых фильтра (воспроизведение по USB, PCM) Отключаемый апсемплинг до 192 кГц Последовательный двойной монофонический дизайн: от элементов питания до элементов вывода Параллельный буфер для выхода RCA Возможность обесточить USB-схему при использовании S/PDIF и схему линейного выхода при использовании наушников Низкое энергопотребление (макс. 13 Вт) Режим энергосбережения (переключаемый) Переключение отображаемой на дисплее информации (режим преобразования и выбранный фильтр) Линейный выход переключаемый (XLR или RCA) Изменение полярности на XLR (pin 2 hot / pin 3 hot) USB аудио вход 2 оптических входа 2 коаксиальных входа Линейный выход (RCA / XLR) Специальный драйвер для Windows / стандартное программное обеспечение для Mac
обзор англ Teac UD-501 Dual-Monaural PCM/DSD USB Digital to Analog Converter | AudioStream