Представлен tesla model s plaid с разгоном до «сотни» за 1,99 секунды

Будут ли продоваться электрофуры Тесла Семи?

Остался еще один вопрос: как Маску продать эту штуку? У него никогда не было проблем с продажами, если вспомнить Model 3, которую зарезервировали около 1.500.000 человек, разместили заявку на покупку около тысячи человек до того как увидели цену.

Однако сейчас совсем другие потребители. Дальнобойщики — прихотливая аудитория.

Сегодня многие фирмы открыты для новых решений, но они не торопятся экспериментировать. Энн Гудчайлд из Центра цепочек поставок при университете Вашингтона заявляет, что мало кто может решиться экспериментировать с такими автомобилями.

Сейчас многие компании больше всего заботятся о полной себестоимости всего того, что входит в их владения. Начиная от топлива и заканчивая техническим обслуживанием автомобиля.

«С таким только в горы» — Tesla Model Y

Если вам нужен автомобиль на электротяге, похожий на Tesla Model 3, Audi e-tron и Mercedes EQC одновременно, обязательно посмотрите этот кроссовер. И если с двумя последними машинами его сравнивать довольно трудно, кроме того, что чисто технически это конкуренты, то с первой моделью у Model Y много общего. 

Как подчеркнул один из владельцев этого электрокара, «Эска» слишком маленькая, если вы любитель покататься на велосипеде или сноуборде. Model 3 — компактный седан, но у него «крутейшее управление». В результате команда Илона Маска соединила платформу и технологии «Тройки» с форматом кроссовера, добавила пару кресел, сделав электромобиль семиместным, и еще несколько оригинальных опций. 

Так получился Model Y — с достаточно узнаваемым дизайном (с электромобилем-донором его роднит округлость фар и фонарей, линий переднего бампера и крыши, схожая деревянная приборная панель, лишенная воздуховодов), но с клиренсом и проходимостью, и размерами (4751 мм в длину и 1920 мм в ширину), как у внедорожника. 

Tesla Model Y

Дизайн салона аскетичен, как и у всех «электричек» от Tesla. Но эта машина для тех, кто ценит золотую середину между спортивностью и комфортом. При сравнительно небольшой емкости аккумулятора (75 кВт·ч в версии Long Range) на одном заряде он способен проходить до 524 км, а ускоряется до 100 км/ч за 3,5 секунды (в вариации Performance). Однако будьте готовы, что показатели ТТХ у одной и той же модели могут быть разными. Как и во всех электромобилях марки, они зависят от конфигуратора, наличия опций, температуры на улице или стиля вождения. 

При этом Tesla Model Y сравнительно легкий (1950 кг) для своего класса машин, поэтому управлять им проще. И это мы еще не упомянули автопилот. В американской версии кроссовер сам останавливается на светофорах, рассчитывает за водителя расстояние между машинами и решает, можно ли перестроиться в другой ряд. Одна команда в приложении на вашем телефоне — электромобиль самостоятельно покинет парковку, подъедет к вам и распахнет свои двери. 

Единственный недостаток электроники в некоторых комплектациях — отсутствие встроенного открывателя гаражных ворот. Ну и еще дороговизна Tesla Model Y. Цена на эту машину в Украине со всеми расходами начинается от 65 тысяч долларов, а в России ее нет пока даже у самых крупных дилеров, сотрудничающих с брендом.

Сколько стоит Tesla Model X в 2020 году

Купить Tesla Model X с нулевым пробегом — удовольствие не из дешевых. За версию Long Range Plus на сайте производителя попросят минимум 74 690 долларов, за Performance — от 94 690 долларов. К этой цене на выходе надо прибавить еще 5–6 тысяч, если покупатель хочет получить полный пакет опций, не учитывая дополнительные траты на индивидуальный дизайн дисков или оригинальный цвет кузова.

В Москве цены на данную модель в этом году начинаются от 9 024 113 рублей. Столько стоит стандартная комплектация версии Long Range. За новую Tesla Model X Performance Ludicrous официальный дилер просит от 10 173 243 до 11 717 611 рублей в зависимости от цвета кузова, дисков и наличия дополнительных функций.

Б/у машину можно найти в пределах от 5 399 800 (90D 2016 г. в.) до 6 730 000 рублей (75D 2018 г. в.).

В киевских салонах можно встретить Long Range от 3 113 386 грн., а за Performance Ludicrous придется заплатить около 3 675 570 грн. В это же время подержанный электромобиль 2018 года выпуска (75D) обойдется новому владельцу в среднем в 1 778 013 грн., версия 100D — 2 291 088 грн.

Покупать ли Tesla Model X или вложиться в новенький Nissan Leaf — дело спорное, тем более когда речь идет о премиальном сегменте электрокаров. Тем не менее у концерна есть хорошие новости: некоторые модели в скором времени существенно подешевеют.

Хотите знать, что будет дальше? Подписывайтесь и следите за новостями электротранспорта вместе с нашим каналом в Telegram.

Рабочая «Тесла»

Самый брутальный и утилитарный дизайн, самый толстый корпус — у 21,5-дюймовой модели, которую мы окрестили «рабочей». Именно она на две недели заняла место рабочего компьютера редактора TUT.BY.

Несмотря на свою внешнюю громоздкость, устройство занимает на столе практически столько же места, как обычный монитор. На фото ниже — 21,5-дюймовый моноблок и 19-дюймовый монитор.

Толщина в несколько сантиметров обусловлена тем, что за экраном скрывается, по сути, полноценный системный блок — с «нормальной» материнской платой и процессором.

Если закрыть глаза на широкие рамки и толщину (которые не мешают работе), перед нами — по-настоящему монолитное устройство. Благодаря массивной металлической подставке устройство прочно стоит на столе. При этом у вас есть возможность регулировки угла наклона дисплея.

Кроме того, как в обычном мониторе, вы можете легко изменять все параметры изображения — яркость, контрастность и т.д. Это позволяет сделать отдельный блок кнопок, выведенный на левый торец устройства.

В этом же блоке расположена пара USB-портов, а также 3,5 мм аудиоразъемы для подключения наушников/колонок и микрофона.

Основной же блок для подключения внешних устройств и питания находится снизу устройства. Здесь же видна антенна Wi-Fi модуля (да-да, тут это сделано, как в обычном системном блоке).

Обратите внимание на кабель, идущий изнутри к видеовыходу. Это подключение монитора к системному блоку

Вы можете отключить его и подключиться к другому системнику.

В моноблоке с таким корпусом у вас будут встроенные web-камера, микрофон, DVD-привод (опционально) и два динамика. Громкости и качества последних вам будет достаточно для просмотра роликов на YouTube и Skype-общения, но не более. Для всего остального подключайте колонки или наушники.

К сожалению, сделать это можно лишь по проводу — встроенного Bluetooth-модуля здесь не предусмотрено, и это первый найденный нами минус.

Вторая ложка дегтя — качественные аспекты 21,5-дюймовой IPS-матрицы. Хотелось бы, чтобы она была чуть ярче, а изображение не темнело при просмотре под углом.

Но это уже наши «хотелки» после постоянной работы с качественными IPS-мониторами. Большинство пользователей на этот минус не обратят внимания.

К плюсам же отнесем бесшумность работы устройства. Для нас был собран вариант с неслабым процессором Core i5 6400, однако работы его кулера и блока питания не было слышно даже после того, как мы полчаса поиграли в World of Tanks на средних настройках.

Tesla Model X: как она появилась

С момента первого появления прототипа этого электрического кроссовера в Лос-Анджелесе прошло уже 8 лет. Компания около трех лет готовила выход модели в серийное производство, и в 2015 году те, кто успел оформить предзаказ, наконец получили свои машины.

На момент представления концепта Tesla испытывала очередной кризис: из ее состава вышли два ведущих инженера, курс акций на фоне этих новостей резко снизился. Компания рассчитывала на новый государственный кредит, тем более что в это же время один ее из конкурентов — стартап Fisker Automotive — неожиданно лишился такой поддержки.

Маску требовалось нечто, что могло привлечь внимание общественности и дополнительные финансы. И он делает ставку на образ первого в своем сегменте электрического семейного кроссовера

«Это лучше, безопаснее и производительнее, чем микроавтобус и SUV вместе взятые, это просто убийственное предложение!» — заявил публике СЕО Tesla.

Забегая вперед, скажем, что насчет безопасности Маск был прав: электрокар получил пять звезд из возможных пяти сразу в двух рейтингах безопасности — Национального управления безопасности дорожного движения США и Европейской программы оценки вышедших автомобилей (Euro NCAP). Поэтому в первую очередь модель была адресована не столько семьям, сколько женщинам с детьми.

Мужчин-водителей должна была привлечь другая технологическая «фишка» — бесшумные и функциональные (и просто эффектные) задние falcon-wing двери. Журналисты поспешили «окрестить» устройство «крыльями чайки», но сам Маск настоял на новом названии — «крылья сокола», подчеркивая эксклюзивность и новизну разработки. Открываясь вверх, двери способны не только избежать неприятностей на узкой парковке или в малогабаритном гараже, но и защитить пассажиров от дождя, если те не успели раскрыть в салоне перед выходом зонтик.

Презентация четвертой модели в серии вышла простой, но впечатляющей настолько, что практически сразу на машину поступило 25 000 заявок. Будущих владельцев не испугали ни залог в 40 000 долларов, ни прогнозируемое долгое ожидание своей покупки, ни даже баснословная на 2012 год конечная цена новинки — 100 000 долларов. 

Почему? Неужели секрет кроется только в удачном маркетинговом ходе со стороны Илона Маска? Посмотрим внимательно на Tesla Model X и ее характеристики.

Аккумулятор и подвеска

Литий-ионные батареи установлены в полу, так как можно использовать большую площадь и значительно снизить центр тяжести, повлияв на управляемость в лучшую сторону. Максимальное расстояние на полном заряде аккумуляторов Модель ИКС:

  • 70D – 417 км;
  • P90D – 489 км;
  • 100D – 467 км;
  • P100D – 542 км.

Батареи расположены в отсеке, полностью алюминиевом. Тормозная система дополнена функцией рекуперации – при активном торможении небольшой заряд идет на аккумуляторы. Сами тормоза полностью дисковые с вентиляцией по кругу, суппорта обладают 4-мя поршнями и со своей задачей они справляются идеально.

Ходовая электрокара полностью пневматическая, спереди установлен независимый элемент с 4-мя поперечными рычагами. Сзади многорычажка. Подвеска дополнена электронными системами, контролирующими поведение автомобиля. Из таких систем следует выделить контроль устойчивости, автоматическое торможение в случае обнаружения опасности.

Здесь активный реечный электроусилитель, руль легкий, но при наборе скорости он наливается для более точного управления при динамичной езде.

ДТП с автопилотом

Автопилот Tesla не является абсолютно автономным искусственным интеллектом 5 уровня, и требует контроля со стороны водителя. К сожалению, водители, не понимающие этого, вынуждены платить высокую цену.

В результате того, что камера на Tesla Model X не распознала малоконтрастные полосы движения и треугольный разделитель на шоссе, погиб владелец Tesla Уолтер Хуанг в марте 2018 года. В следствие ошибки системы его Model X направилась в бетонный разделитель на скорости 70 миль в час. Водитель полностью доверился электронике вместо того, чтобы контролировать поведение автопилота.

Другим примером пренебрежения мерами безопасности стало ДТП на Тайване, когда водитель Tesla Model 3 на скорости около 200 км в час врезался в лежащий на боку грузовик. Электроника не распознала реальную угрозу и даже не дала команду на снижение скорости.

«Неисправимый романтик» — Tesla Cybertruck

Вам скучна даже мысль о практичном Nissan Leaf? Хочется чего-то производительного, быстрого и футуристичного, но только под маркой «Тесла»? Автомобиль будущего —Tesla Cybertruck — ваш вариант.

Tesla Cybertruck

Этот настоящий марсианский пикап из ультратонкой стали и бронированного стекла больше напоминает самолет Stealth, чем автомобиль. Виной тому необычный даже для внедорожников дизайн кузова, представляющий собой почти треугольную капсулу со светодиодной полосой вместо классических округлых фар.

Под кузовом пикапа нет рамы, и это еще одно обстоятельство, которое отличает Cybertruck от всех машин в классе. Сам кузов электромобиля настолько прочен, что выдержит удар кувалды. Смотрите сами, как это происходит: 

Другие характеристики «Кибертрака» впечатляют не меньше:

  • размер машины — 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину;
  • грузовой отсек на 1981 мм, где с легкостью помещается квадроцикл;
  • просторный шестиместный салон;
  • адаптивная пневподвеска и полный привод в моделях Duo и Tre (название соответствует количеству электромоторов);
  • запас хода от 402 до 804 км (в зависимости от конфигурации).

Почему Tesla Cybertruck создан для неисправимых романтиков? А какая еще модель вызывает «космические» чувства из-за своих резких, рубленых форм? Ну и, наверное, потому что сам Илон Маск предпочел «Кибертрак» для первого свидания со своей нынешней возлюбленной, певицей Граймс. 

Игровая «Тесла»

Помимо двух серийных моделей к нам на тест попал и предсерийный образец геймерского моноблока. Его главная особенность — в сочетании стильного тонкого корпуса и мощной начинки, достаточной для непривередливого геймера.

Сюда, как и в остальные устройства, можно установить процессоры вплоть до Core i7 7700, до 32 ГБ оперативки и дискретную видеокарту NVIDIA GTX 1060 или GTX 1050 Ti (именно она и была в тестируемом устройстве).

При этом посмотрите, насколько компактным оказалось устройство!

В его актив отнесем и безрамочный дизайн, и отличную подставку с двумя «ножками». В отличие от «домашней» модели моноблок очень устойчив к любым тряскам.

Из-за маленьких рамок здесь так же, как в прошлом устройстве, не нашлось места для web-камеры и микрофона, зато есть динамики (примерно такого же «базового» качества), Wi-Fi и Bluetooth. Здесь уже два USB-разъема на правом торце, кроме того, к ним добавился слот для SD-карты.

В этом варианте моноблока также используется качественная, довольно яркая и контрастная IPS-матрица с Full HD разрешением (в будущем будут и 2K-версии), однако у устройства отсутствует какое-либо меню для настройки ее параметров.

Пока что яркость можно отрегулировать лишь через настройки видеодрайвера, однако в компании нам пообещали, что к старту серийной сборки (3-й квартал 2017 года) они найдут более изящный способ изменения параметров изображения.

Но самое главное — насколько этот моноблок подходит для игр?

В третьем «Ведьмаке», в батальной сцене сражения с великаном, уровень fps на очень высоких настройках (с отключенной технологией NVIDIA HairWorks) держится на уровне 40−45 кадров в секунду. В сценах с меньшим количеством требовательных к компьютеру элементов fps доходит до 50−55 кадров. Играть вполне комфортно.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. В более динамичной Battlefield 1 на ультра-настройках графики в сетевом режиме игры на 64 игрока fps большее количество времени находится на уровне 45−50 кадров в секунду

Если этого вам недостаточно, то при переходе к средним настройкам ниже заветных 60 fps счетчик кадров не опускается

В более динамичной Battlefield 1 на ультра-настройках графики в сетевом режиме игры на 64 игрока fps большее количество времени находится на уровне 45−50 кадров в секунду. Если этого вам недостаточно, то при переходе к средним настройкам ниже заветных 60 fps счетчик кадров не опускается.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. При этом температура процессора примерно за час игры не поднялась выше 60−62°C, видеокарты — 67−70°С

Более чем приемлемый результат

При этом температура процессора примерно за час игры не поднялась выше 60−62°C, видеокарты — 67−70°С. Более чем приемлемый результат.

Под нагрузкой уровень шума ощутимо поднимается (в простое систему охлаждения моноблока практически не слышно), но обычные игровые ПК шумят не меньше. Кроме того, за все время тестирования моноблок ни разу не перегрелся и не сбрасывал частоты — троттлинга практически нет.

Солнечные батареи на крышах домов

Технология Solar Roof была анонсирована в 2016 году. Ее суть состоит в том, что компания будет покрывать крыши домов черепицей со встроенными солнечными батареями. Собранная энергия будет передаваться в аккумулятор, который будет направлять ее в инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный. Оснащенные «солнечной крышей» дома будут меньше зависеть от электростанций, а значит, хозяева будут платить меньше денег за электричество.

Таким образом, люди с крышами из солнечных батарей получат два преимущества:

  • во-первых, они внесут вклад в защиту окружающей среды;
  • во-вторых, смогут экономить деньги.

Об экономической выгодности Solar Roof Илон Маск рассказывал еще в 2019 году в своем твиттере. По его расчетам, крыша с солнечными батареями позволит людям ежегодно экономить на коммунальных платежах до 500 долларов. Он рекламировал технологию чуть ли не как дополнительный источник дохода:

Также представители Tesla сообщали, что установка «солнечной крыши» будет очень простой и быстрой. Например, комплект для покрытия крыши дома площадью 185 квадратных метров можно установить всего за 8 часов. Для сравнения, монтаж обычной черепицы занимает несколько дней. Еще одним преимуществом Solar Roof является 25-летняя гарантия.

Конструкция «солнечных крыш» Solar Roof

Жители США уже давно могут заказать установку «солнечной крыши». Оформить заказ можно на официальном сайте Tesla. Им доступны два варианта крыши: обычная за ~30 000 долларов и более красивая за ~40 000 долларов. Но вообще, цена разнится в зависимости от размеров крыши.

По данным издания Electrek, во время установки панелей у рабочих часто возникают проблемы. Причиной тому считается то, что компания Tesla доверяет эту работу сторонним кровельщикам. Они явно не выполняют достаточное количество тестовых установок перед приездом к клиентам и эту проблему нужно срочно решить в 2021 году. Журналистам уже удалось найти более сотни открытых вакансий кровельщиков и в основном они требуются в Канаде. Получается, что компания намерена выйти на международный рынок и ее «солнечные крыши» будут доступны не только в США.

Тот факт, что компания Tesla сконцентрируется на расширении своего бизнеса по установке крыш с солнечными панелями, не означает, что она забросит производство автомобилей. В середине декабря компания намерена выпустить полноценную версию автопилота, а это значит, что в 2021 году будет много новостей о его возможностях. К тому же, компания постоянно улучшает свои текущие автомобили, особенно грузовик Tesla Semi. А в будущем она обещала выпустить электрический автомобиль, который можно будет купить за 2 000 000 рублей. Почитать о нем можно в этом материале.

История создания грузовой Тесла

Руководил созданием Тесла Семи Джером Гильен – вице-президент компании по проектированию автотранспортных средств. Впервые общественность узнала о новом электротягаче от Теслы в середине 2016-го года. Тогда Илон Маск заявил о работе над грузовиком, способным транспортировать опасные грузы.

Американский конструктор сказал — “Мы делаем грузовик, которые даст под дых всем машинам, работающим на бензине. На новом электрогрузовике можно проехать от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско и обратно без подзарядки.”

Сначала старт производства планировался на 2019 год, но затем его перенесли на 2021 год.

Презентация автомобиля

17 ноября 2017 года в Калифорнии компания «Tesla Motors» впервые представила публике прототип своего дебютного электрического грузовика Tesla Semi Truck. Основатель корпорации Илон Маск заявил, что Семи Трак сэкономит для владельца 200 тысяч долларов за миллион км пробега по сравнению с использованием автомобиля с обычным двигателем.

Владельцы грузовиков ранее со скепсисом относились к словам Маска. Но на презентации электротягач действительно прошел 800 км без подзарядки на скорости в 96 км/ч. Загружена машина была на 36 200 кг.

Дата выхода и цены

Что касается цены на этот уникальный лифтбек, то следует напомнить, что она напрямую зависит от мощности. Также на стоимость влияет заряд аккумуляторных батарей.

Известно, что базовая модель обойдется покупателю в  89 990 долларов. Модификация Plaid будет стоить 119 000 долларов. Точная дата начала продаж в России пока неизвестна, но, по словам официального дилера, данный электрический автомобиль может появиться у нас в начале лета.

Планируется продавать все три версии, а это значит, что каждый желающий сможет приобрести свой, индивидуальный Тесла.

Подводя итог всего вышесказанного, хочется отметить одну особенность, которая касается этого творения, в РФ продажи обязательно начнутся, так как последняя модель имела неплохой процент продаж.

Ясно одно, компании снова удалось создать невероятный автомобиль, который идет в ногу со временем и за которым великое будущее всего мирового автопрома.

Фото Tesla Model S:

Что такое автопилот Tesla

Автопилот — это усовершенствованная система помощи водителю, повышающая безопасность и удобство за рулём. При правильном использовании автопилот снижает общую нагрузку на водителя при помощи 8 внешних камер, радара, 12 ультразвуковых датчиков и мощного бортового компьютера, который обеспечивают дополнительный уровень безопасности в путешествии.

Автомобили Tesla, выпущенные в период с сентября 2014 года по октябрь 2016 года, были оснащены одной камерой и менее мощными радарными и ультразвуковыми датчиками. Автопилот давал возможность полного самостоятельного вождения для водителя, который держит руки на руле и готов взять на себя управление в любой момент.

Этот функционал был заложен в качестве основы для того, чтобы со временем создать полностью автономный и безопасный электромобиль. Начиная с 2016 года компания довела систему автопилотирования до версии 7.1, что значительно расширив функционал.

Салон

В этой машине могут разместиться до пяти человек. Салон Tesla Model 3 просторный, с отличным обзором и достаточным пространством для головы и ног. 

Тесла Модель 3 имеет простой, минималистичный, высококлассный и отличительный от большинства других автомобилей на рынке интерьер. На приборной панели нет кнопок или ручек, все управляется через массивный сенсорный экран.

Багажник Model 3 с 425 литрами пространства — отличный для своего класса. Добавьте сюда складывающиеся раздельно задние сиденья и вы сможете перевозить большие или громоздкие предметы, например, велосипед. В Тесле также можно использовать пространство под капотом, ведь там нет двигателя. Литий-ионная батарея расположена под полом и не мешает грузовому отсеку.

Практически все в этом автомобиле управляется с помощью сенсорного экрана, включая регулировку зеркал и включение стеклоочистителей. Большой размер и четкая графика — плюсы дисплея, но наличие огромного количества функций, спрятанных в его подменю, может затруднить использование интерфейса. В этом автомобиле есть собственные приложения для потоковых сервисов, таких как Spotify, но нет интеграции со смартфоном, кроме Bluetooth, что означает отсутствие таких функций, как Apple CarPlay или Android Auto.

Технические характеристики

Тесла 3 2021 года получила улучшенные характеристики в плане запаса хода:

  • Standard Range Plus сможет проехать без подзарядки до 423 км
  • Performance до 507 км
  • Long Range Dual Motor до 568 км

Стоит также отметить улучшение динамики. После доработок версия Long Range Dual Motor AWD разгоняется до сотни за 4,2 сек., а версия Performance способна это сделать за 3,1 сек.

Тип модификации

Силовая установка Разгон 100/ч Максимальна скорость Емкость аккумулятора Запас хода
Performance Электромотор на 235 л.с. 3 секунд 261 км/ч 60 кВт/ч

530 км

Автомобиль дополнен зарядным устройством, который можно включать в обычную розетку. Одной зарядки хватает на 568 км пути, но розетка должна быть трехфазная. В домашних условиях придется долго заряжать, но при установке Dual Charge, время сокращается до 1 часа. Только это устройство стоит 3600 у.е.

Для получения максимальной мощности 11 кВт, нужно заряжаться на специальных зарядных колонках.

Внутрений интерьер электрофуры

Представьте, что вы оказались в кабине Tesla. Осмотритесь по сторонам! И у вас не останется сомнений в том, что Tesla умеет полностью переделывать грузовики, для максимальной комфортности водителя. Кресло располагается по центру кабины. Убрав большой дизельный двигатель, Tesla сделала переднюю часть капота автомобиля вертикальным, из-за этого водительское сиденье ушло далеко вперед, тем самым убрав мертвую зону впереди.

Рекомендуем:

  • Обзор грузовика Nikola One
  • Обзор хараткеристик электромобиля Model 3
  • Nissan Leaf 2018: особенности, изменения и полный обзор модели

Над головой разработаны специальные отсеки для размещения необходимых вещей и предметов в дороге. Кроме этого в кабине осталось достаточно много свободного места, не исключено, что пространство за креслом водителя будет оборудовано специальным спальным местом.

Что такое моноблок и почему он удобнее обычного компьютера?

Моноблок (англ. All-in-one PC) — тип персонального компьютера, представляющий собой монитор, объединенный с системным блоком. Такое исполнение позволяет сделать устройство максимально компактным.

Самый главный плюс моноблока в том, что он позволяет получить мощность обычного компьютера (в том числе, с полноценным процессором и видеокартой) и при этом занимает на столе места не больше, чем обычный монитор.

Учитывая, что в моноблок часто встроены web-камера, динамики, микрофон, Wi-Fi и Bluetooth-модули, пользователю достаточно использовать лишь один кабель — питания. И это тоже огромный плюс.

Один провод у моноблока, и огромное количество — у обычного компьютера с такой же начинкой и функциональностью.

К минусам моноблоков, относят, прежде всего, недостаточную модульность — в отличие от обычных компьютеров там сложнее заменить/добавить какой-нибудь компонент. Кроме того, они стоят, как правило, дороже обычных ПК с аналогичными характеристиками.

В «Тесла» утверждают, что последние два минуса относятся к их моноблокам в меньшей степени. В больших корпусах легко заменить устаревший компонент, а по стоимости устройства мало отличаются от обычных наборов «системник+монитор». Проверим, так ли это.

Мнение владельца: Юрий Иванец, владелец Tesla Model 3 Performance 2021

История моих взаимоотношений с электромобилями началась примерно год назад – с переезда в частный дом под Киевом. В итоге встал вопрос частых поездок на дистанцию порядка 100-150 км в день. При этом я люблю экспериментировать, испытывать что-то новое в жизни. Да и не чужды вопросы экологии. Словом, выбор электромобиля напрашивался сам собой. Но что выбрать? Моим первым электромобилем стал BMW i3S, купленный с пробегом около 15 тыс. км от официального дилера BMW в Украине. Это был отличный вариант с точки зрения сочетания запрошенной цены, качества сборки, запаса хода. Скажем так – это был отличный вариант для эксперимента. И этот эксперимент удался: мне понравилась сама идея электромобиля! Поэтому спустя год я решился на приобретение нового электромобиля, но уже явно представляя то, что хочу получить в итоге.

Во-первых, большой запас хода: минимум порядка 500 км на одном заряде аккумулятора. У меня есть второй автомобиль Toyota FJ Cruiser для длительных поездок, но хотелось попробовать и дальние путешествия на электрокаре. Во-вторых, ожидал получить отличную динамику и управляемость. В прошлом у меня был седан Honda Accord 7-го поколения и электромобиль Tesla Model 3 во многом похож: начиная от размера и формата кузова, заканчивая поведением подвески на дорогах. Плюс все это с отличной динамикой. Наконец, в-третьих: решил для себя, что если уж брать – то не размениваться по мелочам! В итоге выбор пал на максимальную версию Performance.

Интересна история покупки электромобиля. Я обратился в компанию NEXT CAR, получил консультацию, стали обдумывать и формировать заказ. Изначально целился на новый электрокар в европейской спецификации. Такой электромобиль следовало заказывать в производство и долго ждать. Но тщательные поиски по европейским складам увенчались успехом: представители компании оперативно нашли готовый вариант в нужном исполнении. Затем погрузка и доставку в Украину – и спустя неделю-две после заказа электромобиль уже был у меня. Цена вопроса? Около 59 тыс. евро или чуть больше $70 тыс.

Несколько слов о жизни с электромобилем. И первый нюанс, конечно, касается зарядки аккумулятора. В моем случае вопрос зарядки электрокара решается обычной розеткой во дворе. Да, полный заряд немалого аккумулятора Tesla Model 3 занимает больше, чем всю ночь: еще следует приплюсовать вечер и утро. Но это как посмотреть. Во-первых, каждый раз полностью заряжать аккумулятор не требуется: нужно лишь восполнять то, что растратил за день. Во-вторых, а ведь можно считать, что зарядка и вовсе занимает 10-20 секунд. Именно то время, которое необходимо для подключения кабеля. Дальше я иду заниматься своими делами, а все это время электромобиль заряжается. Хотя в будущем все-таки подумываю установить более мощное зарядное устройство на 10-11 кВт: тогда полностью зарядить аккумулятор можно будет за 8-9 часов. Но это не точно…

А второй важный нюанс – это зимняя эксплуатация. Понятно, что я еще не «зимовал» с электромобилем Tesla Model 3 Performance, однако есть опыт зимовки с прошлым электрокаром BMW i3. Так, если обычный запас хода BMW i3 составлял до 300 км, то с приходом холодной осени или мягкой зимы запас хода упал до примерно 250 километров. Однако такой ситуации, чтоб встрял посреди поля – такого не было. Достаточно лишь рассчитывать свой маршрут и следить за запасом хода. Кстати, именно для таких экстренных случаев помогает приложение PlugShare с перечнем зарядных станций для электромобилей. Киловатт-час электроэнергии на таких зарядках обходится намного дороже, чем дома (примерно 5-9 грн за кВтч), но по итогу трачусь мало. Приложение и сторонние зарядки использую редко – сугубо как резервный вариант «на крайний случай».

Внутреннее убранство

Салон автомобиля сделан с использованием только шикарных материалов. Изначально предлагается 3 варианта цветовой отделки, но под заказ можно сделать все что угодно. Свободного места в Тесле Модель Х 2020-2021 много, это позволило поставить три ряда сидений, на третьем ряду места мало, но на остальных достаточно. Все 7 посадочных мест обшиты кожей и имеют электрорегулировки.

Рулевая колонка ничего нового практически не получила, также используется 3-х спицевая баранка с гордым хромированным логотипом и небольшим количеством клавиш. Есть комплектации где большая часть руля будет сделана из карбона, намекая на спортивные повадки. Приборная панель соответствует современным канонам – большой дисплей на который выводится уже все самое необходимое или желаемое водителем.

Центральная консоль Tesla Model X 2020, как только появились первые автомобили от данного производителя была прорывом. Она представляет собой большой 17-дюймовый сенсорный дисплей, на котором настраивается абсолютно все. Здесь происходит управление пневмоподвеской, музыкой, навигацией, изучение заряда аккумуляторов – абсолютно все.

Залазить на задние кресла удобно из-за уникальности задних дверей. Илон смог сделать кроссовер с удобствами минивэна. Двигатель маленький, а аккумуляторы расположены в полу, поэтому здесь два багажника, спереди и сзади.

Итог по салону: он шикарен, дизайн оформления уникальный, такого вы больше не видели ни у кого. Свободного места очень много, качество материалов отличное. Да, придется привыкать к центральной консоли, так как управлять всем через один большой сенсорный экран тяжело. Классно!

Будущее автопилота Tesla

Технология полного автопилотирования рано или поздно ожидает нас в будущем. По словам Илона Маска компания Tesla стремится создать автомобиль 5 поколения, в котором не нужно будет присутствие водителя.

Одним из признаков этой тенденции стало недавнее обновление Model S и Model X, на которых уже установлен руль прямоугольной формы типа штурвала, намекая на то, что этот орган управления уже готов воспринимать намерения водителя повернуть и выбирать самостоятельно угол поворота колёс в зависимости от заданного маршрута и показаний системы сенсоров.

По мере внедрения всех этих систем, инженеры Tesla постоянно тестируют уже выпущенные автомобили онлайн, собирая необходимую базу данных об ошибках, характере поведения и обучая бортовые компьютеры электромобилей. Кроме того, с помощью своевременного обновления, главный сервер компании регулярно устанавливает более совершенный софт на уже выпущенные электромобили.

Кроме апгрейда существующей электроники, производитель призывают правительства стран к развитию инфраструктуры. Это наличие чёткой разметки, создание безопасных разделителей полос, установка и должное содержание дорожных знаков и осветительных приборов, а также своевременный обмен с производителями электромобилей информацией об изменениях дорожных условий.

Часто задаваемые вопросы

В каких автомобилях есть автопилот?

Когда изобрели автопилот для автомобилей?

Можно ли не контролировать работу автопилота при поездке?

Разрешено ли в мире движение на автопилоте без водителя?

Будет ли виноват водитель в аварии при автопилотировании?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
G-gadget
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: