Вердикт
Перед нами современное масло, созданное по последним европейским требованиям автомобилестроения и экологии. Но что касается увеличенного пробега – это не для наших дорог и бензина, 5-7 тысяч километров для этого масла будет вполне достаточно, если важна безопасность двигателя и срок его работы. Масло очень чистое, действительно хорошо сочетается с катализаторами и сажевыми фильтрами. Вязкость и количество модификаторов трения в составе обещает экономию топлива. Низкое щелочное число смущает и заставляет еще раз повторить, что это масло не Longlife, только для обычных пробегов.
Что же представляет из себя на фоне конкурентов? Сравним с такими представителями: ELF Evolution 900 SXR 5W-30 и SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. По температуре вспышки лучший показатель у Total – 240 градусов, Shell отстал от него незначительно – 238, у ELF 227, то есть наше масло выдерживает самые большие нагрузки. Но зато у знаменитой ракушки ниже всех температура замерзания – -48, правда у двух оставшихся показатель с небольшой разницей – -42.
По вязкости ниже всех Elf, при рабочей температуре показатель практически у самого нижнего предела – 9,77, динамическая вязкость ССS при -30 с запасом – 4693, то есть это масло будет самым экономичным и обеспечит легкий пуск в мороз. У Shell ситуация противоположная – вязкость при рабочей температуре у самого верхнего предела – 12,11, динамическая CCS при -30 – 5960, то есть в мороз практически нет запаса для пуска, запуск уже при -30 может быть проблематичным. Что касается рассматриваемого нами масла, то его показатели ровно посередине между ними, то есть обеспечит золотую середину вязкости, легкого пуска в мороз и экономичности.
Что касается щелочи, то этот момент я уже отметил – Total похвастаться этой характеристикой не может, щелочи в нем мало, у конкурентов показатель почти в 2 раза выше. При этом в составе Shell кислоты 1,38 при показателе щелочи 9,90. Чем выигрывает Total перед ними – количеством молибдена в составе, его количество значительно выше, чем у Shell – серы в нем тоже больше всех.
Как отличить подделку
Покупать масло точно не стоит, если:
- Упаковка выглядит не качественно уже на первый взгляд.
- Цена слишком занижена.
- Продавец отказывается предоставить сертификаты качества.
Этикетка
На оригинале указывается код партии сразу под цифрой, информирующей о литраже, эта же информация дублируется на обратной стороне в окошке со штрих-кодом. Наклейка на упаковке выполнена в виде книжки. В правом нижем ее углу изображен восклицательный знак в ромбе. Если потянуть за угол наклейки, она раскрывается на две части, на внутренней стороне так же изображены два ромба с восклицательными знаками. Особенность этой наклейки книжки у оригинала в том, что ее внутренняя сторона не липнет к рукам и при этом легко возвращается на место и приклеивается за счет статики. Подделки всегда липнут к рукам и оставляют пузырьки воздуха между двумя поверхностями, так как крепятся на клей. Изготовители контрафакта используют чуть более темные шрифты, чем на оригинальных пачках.
Крышка
На канистре оригинале крышка прокручивается легко в любую сторону за счет специального кольца, на которое она крепится. Чтобы открыть канистру, нужно сделать сильное движение в одну сторону. Подделки пока повторить такую конструкцию не могут. Между крышкой и горловиной в оригинале должен быть зазор 1.5 мм.
И не забываем про качество пластика. Зачастую производители «левака» экономят на всем и канистры в контрафактных партиях мягкие, пластик на ручке легко продавливается пальцами.
Как проверить само масло в домашних условиях
К сожалению, даже осмотр емкости не всегда позволяет определить контрафакт, мошенники очень хорошо научились копировать все элементы защиты. Масло можно проверить в домашних условиях:
- Налить немного смазки в стеклянную тару и оставить в темном месте на несколько часов – качественный продукт не выпадет в осадок и не разделится на слои.
- Немного масла поставить в морозилку на 60-90 минут, после оценить его вязкость – если заметно загустело, значит продукт не качественный.
- Капнуть на белую бумагу и дать впитаться, хорошее масло не оставит темных пятен.
Масло Тотал 5w30 от французского производителя: модификации
Французские компании признанно являются одними из лучших производителей моторных масел в мире. К ним можно отнести такие предприятия, как Motul, Bardahl, а также всем известную компанию Total.
Автомобильное масло Тотал 5w30 разных серий очень популярно у европейских автомобилистов, включая россиян. Производитель существует на рынке уже 90 лет.
Активное сотрудничество с правительством страны привело к тому, что сейчас концерн TotalFinaElf, кроме добычи нефти и газа, владеет множеством нефтеперерабатывающих заводов (конкретно – 18), разбросанных по всему миру.
Семейство Total
Наиболее распространены смазочные материалы семейства Тотал Кварц. Они подразделяются на группы – 9000, Ineo. Группа 9000 имеет в своём составе линейки моделей Future, Energy.
Ineo подразделяется на МС3, Long Life, HKS D, ECS, Future. Всё масло Total Quartz вышеприведённых марок имеет в своей основе синтетический базовый состав.
Есть среди них универсальные смазки, а также такие, которые работают только в дизельных моторах.
Группа 9000
Синтетические масляные составы для двигателей создаются в научно-исследовательских лабораториях Total. В их состав входят уникальные пакеты присадок, содержание которых в общем составе масла может доходить до 20%. Рассмотрим некоторые из наиболее популярных.
Quartz 9000 Future
Моторное масло Total Quartz 9000 Future NFC серии 5w 30 разработано с применением настоящей синтетической технологии. При его создании были учтены наиболее строгие требования к современным дизелям и бензиновым агрегатам.
Может применяться в турбированных моторах, а также снабжённых мультиклапанными системами впуска – выпуска газов с прямым впрыском топлива. Смазка – всесезонная, успешно защищает двигатель в сложных условиях эксплуатации (городской цикл).
Мотор может работать на любом топливе, включая неэтилированный бензин, жидкий природный газ.
По спецификации АСЕА смазочному продукту присвоены категории А5/В5. Стандарт API определил его качества, как SL/CF. Total Quartz Future 9000 5w30 имеет официальные допуски от производителей Ford, Jaguar Land Rover. Соответствует техническим требованиям Volvo. Экономия топлива при использовании этой смазки может превышать 3%.
Quartz 9000 Energy
Этот смазочный состав специально разрабатывался с учётом особенностей автомобилей южнокорейского производства – Hyundai и Kia.
Его используют официальные дилеры, а также производитель – как масляную жидкость первой заливки.
Спецификация АСЕА определила смазке категорию А5. Это значит, что состав рекомендован только для бензиновых агрегатов. API также присвоила только один класс – SM. Имеет официальный допуск от Hyundai, Kia.
Quartz INEO MC3
Моторная жидкость категории Low SAPS имеет низкое содержание фосфора, серы, сульфатной золы. Смазочный состав соответствует новейшим спецификациям стандартов АСЕА и API, соответственно С3 и SN/CF.
Продлевает период эксплуатации таких систем очистки, как фильтры сажи, а также 3-компонентные катализаторы, которые дожигают выхлопные газы. Это означает, что смазка соответствует стандарту Евро 5.
Масло – универсальное, всесезонное.
Смазка хорошо адаптирована ко всему допустимому диапазону температур. Мотор сразу же заводится в морозную погоду, при этом хорошая текучесть позволяет маслу сразу же попасть к трущимся поверхностям. Интервалы между заменами этого масла расширены. Продукт имеет официальные допуски ОЕМ, одобренные:
- Volkswagen;
- BMW;
- Mercedes-Benz;
- Hyundai/Kia;
- General Motors (Opel, Vauxhall, Chevrolet).
Quartz INEO Long Life
Этот смазочный продукт выпущен специально для автотранспортных средств немецкого концерна Volkswagen.
Универсальность позволяет применять его в самых последних модификациях дизелей и бензиновых силовых агрегатах, снабжённых современными средствами доочистки выхлопов. Quartz INEO Long Life 5W-30 соответствует экологическому стандарту Euro 5.
Стандарт АСЕА определил ему класс С3. По API продукт не классифицирован. Есть допуски от:
- Volkswagen;
- BMW;
- Mercedes-Benz;
Заключение
В ассортименте смазывающих продуктов для автомобильных моторов – более 2 десятков наименований. В данном материале отражены только наиболее современные и популярные масла среди российских автомобилистов. Характеристики и допуски говорят о высоком качестве продуктов Total.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SL/CF | SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел: 1. пониженную токсичность выхлопа 2. защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа 3. повышенную защиту от износа 4. усиленная защита отвысокотемпературных отложений 5. удлиненный интервал замены CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A5/B5; A1/B1 | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 54 мм²/c |
Кинематическая вязкость при 100°C | 9,86 мм²/c |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | — |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | — |
Индекс вязкости | 170 |
Сульфатная зольность | — |
Плотность при 15ºC | 851 |
Температура вспышки (PMCC) | 230ºC |
Температура застывания | -44ºC |
Допуск API | SL/CF |
Допуск ACEA | A5/B5; A1/B1 |
Щелочное число | 10,12 мг. КОН на 1 г. |
Кислотное число | — |
Содержание серы | 0.242% |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | — |
Допуски TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30
- API SL/CF
- ACEA A5/B5; A1/B1
- FORD WSS-M2C-913-C
- FORD WSS-M2C-913-D (обратная совместимость с FORD WSS-M2C-913-B)
- Отвечает техническим требованиям VOLVO.
Форма выпуска и артикулы
- 171839 – Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 1L
- 3425901025872 – Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 1L
- 183450 – Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 4L
- 183199 – Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 5L
- 189680 – Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 60L
- 171838 – Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 208L
Достоинства
- Может использоваться с катализаторами дожига выхлопных газов FORD.
- Экономия топлива до 3%.
- Хорошие моющие свойства на протяжении стандартного пробега.
- Чистая база и современный пакет присадок.
Недостатки
Не обнаружены.
Линейки масел Total
Total Quartz 9000
Два продукта с вязкостью 0W-30 и 5W-40, используемые для двигателей любого типа от 2000 г.в. В том числе подходит для многоклапанных и с турбинами. 0W-30 – 100% синтетика, 5W-40 произведено по синтетической технологии, как пишет производитель, то есть полусинтетика
Еще 4 продукта с приставкой Energy с вязкостями 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Могут заливаться в бензиновые и дизельные двигатели, турбированные, многоклапанные, с катализаторами, но не подходит для конструкций с сажевыми фильтрами. К синтетике здесь относится только 0W-30.
И еще три продукта с приставкой Future: 0W-20 относится к энергосберегающим маслам, предназначено для бензиновых моторов, произведенных в Японии, 5W-20 для автомобилей Ford, за исключением моделей Focus и Ka, 5W-30 – универсальное энергосберегающее масло. Все три масла синтетические.
Total Quartz Ineo
MC3 5W-40. Малозольник, полусинтетика, специально разработано для автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Porsche. Совместимо с катализаторами и сажевыми фильтрами. 5W-30, примерно то же самое, но рекомендовано для автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Kia.
ECS 5W-30. Полусинтетика Low SAPS для автомобилей Peugeot и Citroen. Может использоваться в системах с сажевым фильтром и другими элементами очистки выхлопных газов.
EFFICIENCY 0W-30. Масло Low SAPS, полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей BMW.
LONG LIFE 5W-30. Малозольник, полусинтетика, разработано специально для двигателей немецкого производства. Может использоваться с системами очистки выхлопных газов, в том числе с сажевыми фильтрами.
FIRST 0W-30. Полусинтетика, используется для первой заливки в автомобилях Peugeot и Citroen, рекомендуется для последующего обслуживания.
HKS D 5W-30. Это масло полностью повторяет формулу смазки, используемой для первой заливки в автомобили Hyundai и Kia на заводах в Европе и Корее. Показывает высокую моющую способность.
Total Quartz Racing
Выпускается с вязкостью 10W-60 и 10W-50, заявлено как синтетическое масло, но на упаковке значится все та же надпись Synthetic Technology, что наводит на мысль о полусинтетике. Масла выпускаются для BMW M-серии, но могут заливаться и в другие автомобили, согласно допускам.
Total Quartz 7000
Три продукта: 10W-40, 10W-40 DIESEL, 10W-40 ENERGY. Первое универсальное масло, второе для дизелей, что ясно из названия, третье заточено под технологии прямого впрыска.
Total Quartz 5000
В этой категории собраны бюджетные минеральные масла: 15W-40 и 15W-40 DIESEL. Можно использовать в атмосферных и турбированных моторах, с прямым и непрямым впрыском, с катализаторами, двигателей, работающих на сжиженном газе.
Total Classic
Полусинтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40. Могут использоваться в многоклапанных и турбированных двигателях согласно допускам. Масла имеют высокие антиокислительные свойства, можно заливать в систему с катализаторами.
Назначение
Total Quartz Ineo MC3 5W-30 имеет разнообразие допусков от таких именитых автопроизводителей, как БМВ, Мерседес-Бенц, Фольксваген, Киа и Хендай. Кроме того, данную смазку можно использовать в качестве сервисной заливки. Оригинальный продукт Total Quartz рекомендуется для современных бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных и с турбонаддувом, оборудованных каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами, прямым или непосредственным топливным впрыском. Также заявлена совместимость с многоклапанными и экологичными моторами, работающими на биоэтаноле или природном газе.
Total Quartz Ineo MC3 5W-30 подходит для автомобилей, которые ездят в спокойных или экстремальных условиях. Сюда также можно отнести совместимость с температурными перепадами, при которых двигатель подвергается максимальной нагрузке. Спортивная, городская, внедорожная или загородная езда, резкие маневры в экстремальных ситуациях – в подобных условиях вязкостные характеристики масла Total Quartz сохраняются как можно дольше – на протяжении всего межсервисного интервала.
Маркировка 5W-30 характеризует масло в качестве всесезонного, пригодного для большинства климатических поясов. То есть данную смазку заливают в любое время года, придерживаясь при этом указанной маркировки, которая позволяет ездить при температурах от минус 35 (на это указывает буква W и цифра 5) до плюс 30 (буква 30) градусов Цельсия.
Как расшифровывается 5W-30
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Вязкость масла – это величина, которой измеряется густота масла. Вязкость масла классифицируется по SAE, существует много вязкостей, самые популярные 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, чуть менее популярными являются вязкости 0W-20, 5W-20.
Давайте разберемся, что они означают. Первая цифра, в нашем случае 0W и 5W означает температуру застывания. Чем меньше первая цифра, тем при более низких температурах застывает масло. Чем выше цифра, тем при более высоких температурах застывает масло. Это означает, что если климат, в котором эксплуатируется автомобиль, зимой имеет очень низкие температуры, то лучше использовать масло с первыми цифрами 0W. Если зимой климат более мягкий и очень низких температур не бывает, можно заливать 5W, но целесообразней все – таки заливать так же 0W. Почему? Дело в том, что даже при температурах -15 градусов, масло 0W будет более жидким, чем 5W и запуск двигателя будет более легким и уверенным.
Вторая цифра в вязкости, в нашем случае 30 или 40 означает толщину масляной пленки на прогретый двигатель при 100ОС. Данный параметр вязкости подбирается исключительно по рекомендации автопроизводителя и не меняется автолюбителем в процессе эксплуатации ни при каких обстоятельствах. Связано это с тем, что двигатель и все его внутренние узлы проектируются под определенную вязкость, и заливка более густого масла, либо более жидкого приведет к увеличенному износу части узлов двигателя.
Температурный диапазон, при котором автомасло сохраняет свои свойства – от -30 до +30 градусов Цельсия.
Замена масла, Total Quartz 9000 NFC и личный опыт использования Castrol Magnatec 5W-30 — logbook Ford Focus Hatchback FoFo 2007 on DRIVE2
Вот уже 10 000 километров или почти 4 месяца (5.10.14 забрал машину с сервиса) прошло с того момента, как у FoFo новое сердце. При свапе залили Castrol Magnatec 5w30 с шильдиком форд на канистре. Рассчет делали на то, что по сути кастрол для форда масла и делают, в некоторые на заводе льют и тд.Теперь немного расскажу про эксплуатацию авто с данным маслом:
-Угар
У меня составил порядка 800мл на 10 000 км.Считаю это неплохим показателем в виду того, что режим эксплуатации жесткий (пробки, частые поездки по трассам).
-Холодный запуск
Удалось протестировать и в +10, и в -20. В плюс запускался с пинка, но прогревался очень шумно. В минус крутился пару раз и тоже заводился, с не менее шумной работой на прогреве.
-Проблемы
Особых проблем не было никогда. Единственное, что порой смущало-уж очень темное оно было уже после 6 000 км. С одной стороны, это хорошо, так как масло показывает таким образом свои очищающие свойства, но и двигатель не был засран от слова вообще-при установке мастер снимал голову и поддон, тогда и сказал, что повезло, так как пробег от силы 30 000 км. Ну уж очень он чистый был.
Был Liqui Moly, Mobil, Total и старый добрый Castrol. Собственно, от последнего я решил отречься, Liqui Moly оставалась последняя канистра и какая-то видавшая виды, а Mobil, по рассказам бывалых, очень жестко угарает. В итоге, взял Total Quartz 9000 NFC (1450 руб. 4л. +450 руб. 1л.).
Найдя на канистре заветные допуски, я был спокоен. Купил топливник и на сервис.
Когда слили Castrol, сразу обратили внимание, что уж очень он темный. Коричневый, ближе чуть ли не к черному
Свои мысли на эту тему описал чуть выше, повторяться не буду.
Поменяли фильтр, залили Total, запускаем двигатель и… скажу сразу, был удивлён: мотор стал работать немного тише. Дело даже не в громкости, а в количестве звуков. При кастроле можно было уловить еле-слышимые щелчки-постукивания и тд, а тут звук плотный, равномерный.
Масло пока не сильно потемнело, но и не сравни подсолнечному.Холодный пуск чуть более уверенный и, опять же, гораздо менее громкий, ушел “дизельный” звук в первые минуты работы.
Всё в норме и, надеюсь, будет только лучше) Спасибо за внимание!
Замена моторного масла на TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30. — бортжурнал KIA Rio Золотой Жоржик 2006 года на DRIVE2
Привет Друзья! На прошлой неделе немного уделил время Джоржику. Заменил масло в двигателе. Было MOTUL 6100 Sentrgie+ SAE 5W30 заменил на TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30.
Да многие сейчас напишут, что это масло не для нашего двигателя. Да, от части с этим соглашусь. Я как “инстинно русский человек снала ломаю, а потом читаю инструкцию” )))). Так вышло и с маслом. Сначала купил, а потом решил изучить, что действительно нужно для наших автомобилей. И разобраться вообще моторных маслах.
Так вот, я раньше знал что одним из важных показателей выбора моторного масла для автомобиля это была вязкость. Обозначающаяся “SAE”. Углубляться и расписывать что это такое я не буду. Каждый может найти всю нужную информацию в интернете. И это было для меня одним из самых главных критериев выбора масла. Т.
А это очень нужный параметр. Отвечающий за многие характеристики масла, например как: Зольность масла, щёлочность и т.д…
Так вот, как гласит мануал нам нужно масло классом не ниже SM по API и GF-4 по ILSAC. Это были самые современные масла на тот момент при выходе в продажу данного автомобиля.
А я приобрёл масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 классификации по API SL.
Это масло более низшего класса утверждённого 2001г. Ранее мною залитый MOTUL 6100 Sentrgie+ SAE 5W30 тоже оказался API SL.Только TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 по ACEA был A5/B5. Что означает :A5/B5.
Основные положительные характеристики данных моторных масел – это стойкость к деструкции, длинный интервал замены и превосходные эксплуатационные свойства. Однако топливо-смазочные материалы этого типа могут и не подойти к двигателю автомобиля.
Именно поэтому настоятельно рекомендуется учитывать инструкцию по эксплуатации мотора. (Если я правильно понял они лучше моют двигатель относительно A3/B4 по ACEA. Если нет, то поправьте.)Что из этого мы получаем? Масло SL более старое? чем например SM/SN менее стабильное и оставляет больше отложений после себя.
Но если оно A5/B5 по ACEA то лучше смывает эти отложения чем A3/B4 ?Я как то в этом немного запутался… Но одно для себя уяснил точно что в предь для Джоржика буду покупать масла не ниже SN по API. Это самые современные масла на сегодняшний день! А вот по ACEA: A3/B4 или A5/B5 не определился. Ещё меня смутил один факт.
Ах да
Ещё принял в участии проекта “ВНИМАНИЕ ЭКСПЕРЕМЕТ!”ВНИМАНИЕ ЭКСПЕРЕМЕТ!. Сфоткал состояние своей крышки
Сфоткал состояние своей крышки
. Попробовал её отмыть “Очистителем корбюратера” вот что из этого получилось:
Особо не чего не вышло. Для чистоты экперемента нужна новая крышка. Но можно посмотреть на работу масла по видимым отложениям на ГБЦ через заливную горловину.
Да кониста надеюсь была оригинальная. С номером партии и т.д.
Но кроме как на крышке, никакой пломбы не было…
Теперь решил менять масло каждые 7 тыс. км. Как рекомендует нам мануал.
Пробег при замене масла
Цена вопроса: 1 680 ₽ Пробег: 130450 км
О производителе TOTAL
Тотал – французская компания со 100-летней историей, считается лидером по выпуску ГСМ для двигателей, остальных узлов автомобилей. Организация с 20 дочерними предприятиями по Европе, которые производят и реализуют товары высокого качества, разработанные в научно-исследовательских институтах Франции.
Масло серии Quartz – уникальный товар компании, удовлетворяющий все мировые нормы и требования к качеству. Соответствует сертификации по SAE параметрам, нормам ACEA A3/B4. О качестве можно судить по объемам производства и продаж, которых более 400 тыс. тонн приходится только на Нормандию. С лучшей стороны характеризует масло то, что его заливают концерны Volkswagen, Porshe, BMW.
Как отличить подделку
К сожалению, у продукции Тотал нет особых «секретных» элементов упаковки, которые не подделает ни один мошенник
Поэтому, выбирая масло в магазине, нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Пластик канистры – плотный, но гибкий. Сдавите канистру, и он тут же вернется в прежнее положение. У подделки он либо недостаточно упругий, либо наоборот – слишком жесткий.
- Крышка плотно прилегает к защитному кольцу, отсутствуют сколы, трещины, следы вскрытия. При открывании кольцо остается на горловине.
- Этикетки приклеены ровно и прочно, без следов клея, пузырей и складок. Текст пропечатан четко, без нечитаемых мест. Дата розлива – четкая, не смазанная.
Также следует обратить внимание, чтобы на этикетке была указана основная информация: изготовитель, дата розлива, артикул или код, класс вязкости, основные характеристики, допуски и спецификации. Покупать следует только у официального распространителя при наличии у него сертификата качества
Допуски, спецификации и одобрения
Масло Тотал Quartz Ineo MC3 5W-30 прошло международную экспертизу, по результатам которой продукту присвоены классы: ACEA C3; API SN/CF.
Помимо проверки представителями транснационального сообщества продукцию оценивали специалисты ведущих корпораций и приняли соответствующие решения о присвоении класса качества. Total Quartz Ineo MC3 5W30 допуски:
- MERCEDES-BENZ уровень MB-Approval 52, возможна обратная совместимость с продукцией уровня MB-Approval 229.51 и MB-Approval 229.31;
- BMW класс LL-04;
- VOLKSWAGEN класс VW 502.00 / 505.01;
- GENERAL MOTORS официально присвоила лицензию Dexos 2, подтвердив решение следующими допусками GM-LL-A-025, GM-LL-B-025.
Представители производителя HYUNDAI – KIA одобрили представленный продукт, позволили применять его при сервисном обслуживании.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Проблемы с запуском двигателя в плохую погоду, возникающие даже при не очень низкой температуре. Это наверняка связано с поддельной смазкой, которая быстро густеет и замерзает. В результате происходит перегрев и преждевременный износ взаимодействующих компонентов ДВС, которые нуждаются в качественной и бесперебойной смазке, при отсутствии которой возникает сухое трение между деталями.
- Перерасход масла и необходимость его регулярной доливки. Если раньше данной проблемы не наблюдалось, тогда это связано именно с контрафактным маслом. Такая жидкость склонна к образованию угара и испаряемости. Также она не способна защитить двигатель от распространения продуктов износа и прочих грязевых отложений.
Характеристики моторных масел Total
В целом продукция компании Total S.A характеризуется как недорогая и стабильно качественная. Что касается моторных масел, то под брендом Total выпускаются 3 основных линейки моторных масел и несколько второстепенных. Кратко рассмотрим их.
Total Quartz Ineo
Высококачественная чистая синтетика. Разрабатывалась с учетом работы в двигателях, оснащенных каталитическим нейтрализатором отработавших газов или сажевым фильтром (конструкции DPF или FAP). Может быть как дороже, так и дешевле других синтетических смазок Total. Цена зависит от конкретных свойств, достигаемых за счет присадок, а также области применения.
Total Quartz 9000
Популярная синтетика. Находится в среднем ценовом диапазоне не только относительно продукции Total, но и в целом по рынку смазок. Судя по количеству отзывов, пользуется большой популярностью среди автовладельцев. Часто подделывается. Более подробно о моторном масле total quartz 9000 5w40 можно прочитать тут.
Работник автосервиса про масла Total — видео
Total Quartz 7000
Недорогие полусинтетические масла. Стоят дороже отечественных аналогов, но дешевле большинства зарубежных брендов при тех же допусках и одобрениях автопроизводителей.
Существует много других смазочных материалов «Тотал» для двигателей. Однако они распространены меньше и почти всегда имеют узкую область применения или уникальные свойства, не подходящие под большинство серийных моторов.
До сих пор на рынке можно встретить снятое с производства минеральное масло Total Quartz 5000
Здесь важно обратить внимание на дату впуска. Смазочные материалы для ДВС могут храниться в запечатанной таре не более 5 лет
Total Quartz Ineo ECS
Производитель позиционирует это масло как специально созданное для первичной и последующих заправок систем смазки моторов автомобилей концерна Пежо-Ситроен.
Общий вид канистры Ineo ECS
Технические характеристики
Согласно техническим описаниям концерна Тотал, масло гарантирует следующие характеристики.
Параметры масла Quartz Ineo ECS
Спецификация и допуски
Масло соответствует АСЕА С2, а также имеет одобрение Пежо-Ситроен под номером В712290, как единственная в мире смазка, обладающая пониженной сульфатной зольностью и особо низким процентным содержанием серы и фосфора. Кроме того, жидкость соответствует требованиям японского автогиганта Тойота.
Преимущества и недостатки
Преимуществом масла Total Quartz Ineo ECS является стабильная работа двигателя в условиях низких температур. Кроме этого, благодаря своим характеристикам смазка обеспечивает долговременную работу сажевых фильтров, не забивая их продуктами горения. Свойства жидкости позволяют снизить расход топлива до 3,5%, согласно данным компании Тотал. За счет этого достигается некоторое снижение количества вредных выбросов в атмосферу.
Несмотря на широкую рекламу и высокие характеристики, смазка критикуется многими владельцами машин с высокофорсированными турбомоторами. Например, при применении в турбомоторах PSA 1.6 THP и межсервисном интервале замены в 20 тыс. км, это масло вызывает сильный износ деталей, приводящий к преждевременному капитальному ремонту. Максимальный беспроблемный срок службы жидкости Инео ECS в таком двигателе — не более 5 тыс. км.
Более подходящей сферой применения масла являются обычные атмосферные агрегаты с интервалом замены не более 10 тыс. км пробега. Отзывы о масле Тотал 5W-30 в таких условиях эксплуатации в основном положительные.
На видео от канала Piotr Tester можно ознакомиться с тестом моторного масла Ineo ECS.
Как отличить подделку
В настоящее время все чаще можно наткнуться на подделку в магазинах. Использование в двигателе поддельного товара значительно сокращает его ресурс, уменьшает ресурс кислородных датчиков, а так же приводит к выходу из строя дорогих систем нейтрализации выхлопа. В связи с этим вопрос отличия оригинального масла от поддельного является актуальным как никогда. Основные отличительные стороны поддельного масла:
- Не высокая цена. Значительное отличие цены от большинства магазинов, более 20 процентов, должно насторожить и по возможности избежать совершения покупки в таком магазине. Оригинальный товар не может стоить дешево.
- Некачественно напечатанная этикетка, разводы в печати, кривая наклейка, следы клея, так же являются поводом для ухода в другой магазин.
- Стертый или нечитаемый батч-код.
- Отсутствие сертификата о соответствии масла.
- Пластик канистры сделан из грубого пластика, на пластике имеются раковины или не четкие надписи.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA C3; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Класс вязкости | 5W-30 |
70.93 мм²/с | |
12.30 мм²/с | |
173 | |
6.73 мгKOH/г | |
1.55 мгKOH/г | |
245°С | |
-39°С | |
C3 | |
SN/CF | |
— | |
— | |
0.73% | |
0.187% | |
ИК Спектр Фурье | На основе гидрокрекинга VHVI |
— |
Допуски TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30
- ACEA C3;
- API SN/CF.
- MERCEDES-BENZ: MB-Approval 229.52 (обратная совместимость с MB-Approval 229.51 и MB-Approval 229.31);
- BMW LL-04;
- VOLKSWAGEN VW 502.00 / 505.01;
- HYUNDAI – KIA: Одобрено Hyundai Kia и рекомендовано в качестве масла сервисной заливки;
- GENERAL MOTORS: Официальная лицензия Dexos 2: Отвечает последним техническим требованиям двигателей GM (Opel, Vauxhall, Chevrolet).
Форма выпуска и артикулы
- 166254 TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 1л
- 157103 TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 5л
- 155368 TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 60л
- 151263 TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 208л
Достоинства
- Универсальное, подстраивается под любые стили вождения.
- Стабильная синтетическая база.
- Богатый набор присадок, как для малозольного масла.
- База подкреплена ПАО и эстерами, что делает ее стабильней.
- Чистое, мало серы в составе.
- Большой запас времени до срабатывания масла.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Уверенный пуск в мороз до -30.
Недостатки
Не обнаружены.