Вымпел 37
Зарядные устройства Вымпел 37
Более мощная версия предыдущего устройства. Главное отличие – способность выдавать до 20А заряжаемого тока. Благодаря такой производительности можно заряжать огромные аккумуляторы от грузовиков в течение одного рабочего дня, в режиме реального времени запитать электрооборудование авто, за считанные часы зарядить любую батарею легкового и легкогрузового автомобиля.
В отличие от модели Вымпел 30, имеет жидкокристаллический экран с индикацией ампеража и вольтажа, который позволяет контролировать зарядку и определять текущее состояние батареи. Зарядное устройство полуавтономное, требует предварительной настройки. Защищает от переполюсовки.
Вымпел 37 Имеет систему защиты от перегрева, поэтому при зарядке аккумулятор не будет выделять ядовитых соединений, а необслуживаемые системы защищены от разрыва.
Вымпел 37
Характеристики:
- Точность настройки — 0.1А.
- Рабочий диапазон -10ОС +400С.
- Зарядное напряжение – 14.1 В / 14.8 В/ 16 В.
- Сила тока зарядки – 0.8 — 20 А (ручная регулировка).
Возможности Вымпел 37:
- Может работать как вольтметр, амперметр.
- Способен зарядить полностью разряженную АКБ.
- Работает как блок питания.
- Встроенный вентилятор исключает перегрев электронных компонентов прибора.
- Работает как предпусковая зарядка.
Вымпел 57
Зарядные устройства Вымпел 57
Наиболее функциональная и производительная модель, среди представленных. Здесь есть все – ЖК-дисплей, который информирует об отдающихся на автомобильный аккумулятор силе тока и напряжении, количество отданных а*ч, также может выступать в качестве амперметра и вольтметра. Высокая отдаваемая сила тока до 20А, расширяет диапазон доступных к подключению батарей. Ручная, точная настройка ампеража и вольтажа позволяет вручную имитировать любой режим зарядки, в том числе восстановительные.
Немаловажным фактором является тот факт, что можно зарядить даже полностью севшие батареи. Зарубежные аналоги даже в случае сильной разрядки определяют батарею как поломанную, но благодаря Вымпел 57 можно попытаться восстановить старую АКБ. Зарядное устройство Вымпел 57 может работать в автоматическом режиме.
Характеристики:
- Выходной ток 0.8 – 20 А.
- Выходное напряжение 7.4 -18В.
Если сравнивать между собой представленные модели, то Вымпел 27 и 37 подойдут любому гаражу и дадут своему владельцу даже больше, чем он ожидал. При прочих равных с аналогами можно получить не только надежное, но и недорогое устройство.
Для тех, кому приходиться регулярно сталкиваться с зарядкой батарей различной емкости подойдут модели Вымпел 57 и 55. Их также можно посоветовать тем, кто желает возобновить работоспособность аккумуляторов после простоя.
Зарядное устройство Вымпел 03
Первенец в линейке зарядных устройств.
Зарядное устройство Орион Вымпел 03 используется для заряда гелевых, свинцово-кислотных 6-ти вольтовых АКБ: VRLA, AGM, GEL, WET с любой степенью разрядки.
Максимальный ток заряда – 1,2 А, ёмкость аккумулятора – в диапазоне от 4,5 А до 20 А/ч.
Кроме индикатора сети никаких органов управления нет.
Работает в автоматическом режиме. Можно использовать для компенсации саморазряда аккумуляторов большой ёмкости.
Устройство имеет защиту от короткого замыкания, перегрева.
Инструкция по эксплуатации для Орион Вымпел 03 размещена здесь.
Средняя стоимость ЗУ – 900 руб.
Вымпел 27
Зарядные устройства Вымпел 27
Среди младших моделей зарядное устройство Вымпел 27 выгодно отличается своей начинкой. Это уже полноценное универсальное устройство, способное работать в одном из трех режимов, заряжая большинство свинцово-кислотных аккумуляторов. В отличие от аскетичного Вымпел 15 или аналогового Вымпел 20, данная модель оборудована цифровым дисплеем, отображающим всю необходимую информацию.
В реальном времени можно узнать – вольтаж, силу тока, длительность заряда, процент заряда, отданный ампераж, предупреждение о переполюсовке и перегреве.
Вымпел 27
Характеристики:
- Потребляемая мощность – 150 Вт.
- Емкость батареи 3 – 90 А*ч.
- Зарядное напряжение – 14.1 В / 14.8 В/ 16 В.
- Сила тока зарядки – 0.4 — 7 А (ручная регулировка).
Возможности:
- Три режима работы зарядного устройства 1 – автоматический для кислотных, гелевых, AGM батарей; 2 – автоматическая зарядка кислотных автомобильных аккумуляторов; 3 – автоматическая зарядка других типов батарей.
- Может зарядить полностью севшую батарею.
- Работает в режиме подпитки (без отключения аккумулятора от используемой сети).
- Можно применять как вольтметр.
Лучшие пуско-зарядные устройства
Telwin Leader 150 Start 230V 12V
Этот прибор ни в коей мере не является компактным. Фактически, это приличных размеров трансформатор, от которого отходят два провода с синим и красным «крокодилами». Большие габариты объясняются тем, что это устройство предназначено не столько для подзарядки аккумулятора, сколько для запуска двигателя. Именно поэтому прибор максимально способен обеспечить ток силой 140 А (нагрузка на электросеть составит 1400 Вт).
Немаловажной особенностью этого устройства является возможность работы с практически любыми автомобильными аккумуляторами. Его не страшат даже батареи, встраиваемые в грузовой транспорт! Максимально поддерживаемая емкость АКБ составляет 250 А*ч! Минимальная же заявленная ёмкость — 25 А*ч, этот параметр тоже следует учитывать
В режиме подзарядки прибор максимально может выдать ток силой 20 А, при этом потребляемая мощность составит 300 Вт.
Достоинства:
- Выдает пусковой ток силой 140 А;
- Можно настроить все аспекты работы;
- Подзаряжается даже АКБ емкостью 250 А*ч;
- Будет работать без нареканий много лет;
- Прибор понятен даже неопытному пользователю;
- Имеется ручка для транспортировки.
Недостатки:
- Поддерживается только напряжение 12 В;
- Очень высокая цена;
- Автоматическая зарядка не поддерживается;
- Существуют бракованные экземпляры.
Fubag FORCE 420
Этот прибор смело можно назвать профессиональным, так как держать такое крупное зарядное устройство дома нет никакого смысла. Данная модель весит 23 кг. Если бы не два колесика и большая ручка, то переносить её было бы весьма затруднительно.
Столь крупные габариты обусловлены тем, что устройство работает с напряжением и 12, и 24 вольта. Также создатели добились того, чтобы их творение подзаряжает автомобильные аккумуляторы любой емкости — вплоть до 800 А*ч. Что касается минимального параметра, то он составляет 50 А*ч.
Этим агрегатом можно не только подзаряжать аккумуляторы, но и запускать двигатель. В частности, производитель гарантирует, что его творение сможет запустить мотоцикл и автомобиль. Можно попробовать запустить и грузовик, но здесь всё зависит от его параметров. Максимальный ток запуска составляет 360 А. Что касается тока зарядки, то его сила может достигать 50 А. Стоит этот агрегат дорого, но оно и понятно — он предназначен не для обычного автолюбителя.
Достоинства:
- Несмотря на массу, транспортировка кажется удобной;
- Работает с напряжением 12 и 24 В;
- Высокая сила тока запуска;
- Ёмкость подзаряжаемого аккумулятора ограничена 800 А*ч.
Недостатки:
- Большие размеры и вес;
- Ценник слегка пугает.
Вымпел-32 2043
Продукция под брендом «Вымпел» может быть знакома многим автомобилистам. Её зарядные устройства для автомобильных АКБ отличаются компактными размерами и автоматической работой. При этом они зачастую позволяют отрегулировать некоторые параметры — в частности, силу тока. Всё эти слова касаются и изделия под названием Вымпел-32 2043. Его отличие от многих других продуктов компании — в наличии функции Boost. Это означает, что вы сможете зарядить аккумулятор в самые короткие сроки. Однако это накладывает определенные ограничения. Данным прибором можно заряжать только те батареи, которые имеют ёмкость от 80 до 220 А*ч.
Устройство используется некоторыми людьми не только для подзарядки автомобильной батареи. Иногда оно применяется в качестве источника постоянного тока для электроинструментов. Но всё же чаще всего прибор используется по своему прямому предназначению. Максимально он способен выдать ток силой 20 А. Работает устройство только с напряжением 12 В. Текущую силу тока предлагается отслеживать при помощи механического табло. Настройка этого параметра осуществляется в плавном режиме — для этого используется соответствующий регулятор. На пластиковом корпусе изделия вы можете заметить множество щелей — они нужны для вентиляции и, соответственно, охлаждения внутренностей.
Достоинства:
- Вентилятор и отверстия на корпусе не допускают перегрева;
- Поддерживается режим Boost;
- Минимальные масса и габариты;
- Доступный ценник;
- Автоматическая подзарядка.
Недостатки:
Корпус кажется хлипким.
Виды аккумуляторных батарей и зарядных устройств
Перед покупкой зарядного устройства обязательно поймите, какой вид батареи встроен в ваш автомобиль. Тип АКБ указан на ее корпусе.
Производители предлагают несколько видов:
- WET;
- AGM;
- GEL;
- CA (кальциевые).
У первых электролит в виде пропитки стекловолокна, у вторых — в виде геля, у третьих — жидкий.
Большинство современных марок используют автоаккумуляторы типа WET. AGM и GEL встречаются в дорогих иномарках с огромным количеством бортовых электронных модулей.
Мы рассмотрим подробнее зарядки для аккумуляторов типа WET. Обычно они имеют стандартную конфигурацию: электроды из свинца в растворе серной кислоты и воды. К видам GEL и AGM приобретаются другие, более редкие зарядные устройства.
Узнайте номинальное напряжение батареи! Большинство АКБ на легковушках имеют номинал 12 вольт, а на грузовых автомобилях — 24 вольта.
Выясните емкость перед покупкой — пригодится при выборе некоторых характеристик. Емкость указана на батарее (специальная наклейка). Она измеряется в ампер/час и указывается особо крупным шрифтом.
Узнав напряжение, тип и емкость АКБ, определитесь с видом зарядки и приступайте к осмотру!
Первая и главная характеристика, различающая изделия — их тип. Все зарядные делятся на три группы:
- зарядные;
- пуско-зарядные;
- пусковые.
Их отличия видны из названий. Зарядные и пуско зарядные — заряжают. Пусковые — запускают. Не забудьте провести тест в магазине!
Классическое зарядное устройство
Классическую зарядку отличают крупные габариты. Если ваш автомобиль постоянно в гараже с доступом к сети, смысла в обычном зарядном устройстве нет. Если же вы оставляете транспорт на улице и около дома, классическое исполнение — ваш выбор.
Внушительные габариты и вес “окупаются” низкой ценой и постоянством в работе. Обычно классические зарядники защищены от перенапряжения, что особенно полезно автовладельцам из сельской местности. Предусмотрена защита от коротких замыканий, важная малоопытным водителям.
Рассмотрим принцип работы классических зарядников. Они подают электричество на электроды аккумулятора, заряжая батарею либо при постоянном токе, либо при постоянном напряжении.
Оба способа имеют плюсы и минусы. При постоянном токе аккумулятор заряжается полностью, но электролит иногда перегревается, а то и закипает. Второй же способ более безопасен, но не гарантирует максимального заряда АКБ.
Чаще всего встречаются зарядники смешанной конфигурации. Сначала устройство заряжает АКБ постоянным током, а под конец процесса переходит на постоянное напряжение.
Классические зарядные устройства делят на классы:
- трансформаторные;
- импульсные;
- на солнечных батареях.
Последняя разновидность позволяет заряжать авто без подключения к сети. Солнечная батарея располагается внутри или снаружи машины. Такой вид исполнения экологичен и хорошо подходит автомобилистам из южных регионов, где почти круглый год светит солнце.
Пусковое устройство
Пусковое устройство — одна из разновидностей аккумуляторных зарядок. Прибор не заряжает, но подпитывает батарею, пока ожидается ее смена в автомобиле.
Пуско-зарядное устройство
Импульсное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — универсальное в использовании. Оно компактнее и дороже классического, но функционал его достоен уплаченных денег.
Пуско-зарядное готово в любой момент прийти на помощь. Если цивилизация далеко, оно станет настоящим спасением, полностью зарядив и запустив батарею.
Сначала подключите устройство к АКБ. При использовании соблюдайте полярность клемм. Установите ток, достаточно 15 — 20 А. Дальше следите за напряжением. Когда устройство покажет 15 В, заводите авто, но не отключайте ПЗУ. Стартер не включайте дольше, чем на 10 секунд.
Если двигатель не запустился с первого раза, повторно доведите напряжение до 15 В. Не забудьте отключить зарядное устройство — иначе возможен перезаряд. Трех попыток достаточно. Если авто не заводится, проблема лежит не в зарядке, а в самой АКБ. Импульсное пуско-зарядное устройство подходит для аккумуляторов 12 и 24 В.
Если у вас нет зарядного устройства, а запас полностью иссяк, остается несколько способов решить проблему: завести авто с толкача или прикуриться, что опасно для электроники личного транспорта.
Поэтому автолюбители единодушны: зарядка для АКБ сильно упрощает выход из непредвиденных форс-мажоров.
Лучшие пусковые устройства
Здесь представлены пусковые зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей. С их помощью можно запросто запустить двигатель машины в любую погоду.
Пусковой многофункциональный аккумулятор PATRIOT MAGNUM 8P 650201708
Аккумулятор может оперативно активировать ДВС транспорта в холодную погоду. За счет компактного размера это устройство удобно носить с собой.
Есть встроенный фонарь, который упрощает запуск мотора ночью.
Плюсы устройства:
- Работу в широком разбросе температур (от -20 до +60 °C).
- Встроенную защиту от перезарядки или разрядки, путаницы полярности, короткого замыкания.
- Большую емкость 8000 мАч.
Минусы устройства:
- Отсутствие собственного ЗУ в комплектации.
- Емкость ниже указанной.
Пусковое устройство HUMMER Н3 HMR03
С легкостью запустит ДВС автомобиля в суровых погодных условиях. Кроме того, устройство может зарядить смартфоны и планшеты.
Наличие фонарика упрощает активацию мотора. Агрегат подходит для бензиновых и дизельных автомобилей.
Плюсы устройства:
- Работа в широком диапазоне температур (от -30 до +60 °C).
- Комфортное управление.
- Небольшой вес и габариты.
- PowerBank и пусковое в одном.
Минусы устройства:
- Не всегда может запустить автомобиль.
Пусковое устройство HUMMER Н24 HMR24
ПУ с фонарем и Power Bank используется для запуска моторов на дизеле с напряжением АКБ в 24 В и бензиновых с объемом до 7 л.
Плюсы устройства:
- Мощный фонарь, который позволяет работать ночью.
- PowerBank и пусковое в одном.
- Простая панель управления с индикатором.
- Легкий и компактный.
- Емкость – 26000 мАч.
Минусы устройства:
- Некоторые владельцы отмечают скрип футляра на морозе.
Пусковое устройство HUMMER Н8 HMR08
ПУ с LED фонарем позволяет запускать мотор любого транспортного средства даже в самых суровых условиях. Помимо этого HUMMER Н8 HMR08 может восполнить заряд смартфона или планшета.
Плюсы устройства:
- Емкость в 8000 мАч.
- PowerBank и пусковое в одном.
- Простая панель управления.
- Легкий и компактный.
Минусы устройства:
- Пользователи на данный момент пока не выявили.
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Применять зарядное устройство можно для любых батарей с рабочим напряжением от 6 до 12 вольт. Вот список батарей, которые могут заряжаться прибором:
Тип Аккумулятора | Напряжение |
---|---|
Кислотные | |
Сурьмянистые Sb | 6 В, 12 В |
Гибридные Sb/Ca | 6 В, 12 В |
Кальциевые Ca/Ca | 6 В, 12 В |
Серебряные Ag | 6 В, 12 В |
EFB, AGM | 6 В, 12 В |
GEL, Long Life, Deep-Cycle | 6 В, 12 В |
Щелочные | |
Ni-Cd, Ni-MH, Ni-Zn | 6,7 В, 7,2 В, 8,4 В, 9,6 В, 10,8 В, 12 В |
Литиевые | |
Li-Pol, Li-Ion | 7,4 В, 11,1 В, 14,8 В |
LTO (Li4Ti5O12) | 7,2 В, 9,6 В, 12 В, 14,4 В, 16,8 В |
LFP (LiFePO4) | 6,4 В, 9,6 В, 12 В, 15 В |
При этом, емкость батареи может быть любая, также нет ограничения по уровню заряда. Зарядить можно даже полностью разряженную АКБ.
Помимо зарядки можно применять в качестве источника постоянного тока. Например, для стендов по тестированию различного автомобильного электрооборудования. Есть возможность применять как предпусковой источник питания.
Орион Вымпел 57
Судя по рекламе в Интернете и отзывам автовладельцев универсальным зарядным устройством, удовлетворяющим все потребности на данный момент, являются ЗУ семейства «Орион_Вымпел».
Компания «НПП Орион» выпускает довольно широкую линейку разнообразных зарядных устройств на любой вкус и цену, так что покупателю есть из чего выбирать.
Остановимся на одном из представителей модельного ряда — зарядно-предпусковое устройство ВЫМПЕЛ-57.
Комплектация и внешний вид
В коробке находится само устройство и инструкция по эксплуатации. После её прочтения даже у новичка никаких вопросов не останется. В ней изложена куча разной технической информации, конкретные инструкции по применению, как что подключать.
Перейдем к самому зарядному устройству. Стандартная коробка черного цвета. Сзади имеется отсек, в который прячется провод подключения питания с вилкой и два разноцветных провода (один красный) для подключения к аккумулятору.
«Крокодильчики» конечно слабенькие, хоть и обмеднённые. Почему-то на них нет обозначения «+» и «-«, хотя в принципе понятно – красный плюс, чёрный минус.
В глубине отсека установлен вентилятор для охлаждения внутренней начинки ЗУ. Включается он автоматически при перегреве и при силе тока выше 11 А. Вдуваемый внутрь воздух проходит через корпус и выходит через «жабры» на верхней и нижней крышке корпуса. Также «жабры» служат для пассивной вентиляции.
На нижней крышке имеются четыре ножки, в одной из них находится пломба, нарушение целостности которой ведет к прекращению гарантийных обязательств производителя
На это стоит обращать внимание
На лицевой стороне имеется два органа управления «Установка напряжения» и «Установка тока», при грамотной установке которых устройство может заряжать всё и вся.
Слева имеется дисплей с подсветкой.
Подготовка к работе и заряд ЗУ Вымпел 57
Теперь по инструкции попробуем провести первый заряд аккумулятора.
Подключаем зарядное устройство в розетку (без подключения проводов к аккумулятору). На дисплее загорается «Вымпел 57», версия прошивки и настраиваем ЗУ на заряд.
Можно установить показания по силе тока от 0,6 А до 20,5 А. Напряжение от 7,4 в до 18,5 В.
В устройстве имеются все типы «защиты от дурака»: от перегрева, от переполюсовки, от короткого замыкания.
На 7-й странице инструкции есть таблица – читаем внимательно как все делать.
Согласно таблице выставляем нужные нам характеристики: какое нужно напряжение выставить для определенного типа аккумулятора.
Сила тока устанавливается согласно общепринятым нормам – 10% от ёмкости аккумулятора.
Если у вас АКБ 60 А/ч – ток выставляем 6 А и т.п.
Попробуем зарядить небольшой аккумулятор. Для него будет достаточно ток 1 А, напряжение выставляем 14,4 В. Далее отключаем устройство от сети. Дисплей потух.
Подключаем «крокодильчики» к аккумулятору – вначале «+», потом «-«, включается зарядка и на экране показывает напряжение 13 В. Уже устройство используется как диагностический прибор, т.е. вольтметр.
Далее включаем шнур питания в розетку и, собственно, началась зарядка. На дисплее: 1 А и 13,5 В.
Важный момент – устройство всегда работает по автоматическому принципу, т.е. когда достигается выставленное напряжение 14,4 В сила тока начнет уменьшаться.
Зарядное устройство можно использовать в семи режимах:
- Автоматический режим
- Ручной режим.
- Предпусковой режим.
- Пусковой режим (до 20А).
- Источник питания.
- Буферный режим.
- Диагностический (вольтметр).
Благодаря функции установки напряжения вы можете зарядить любой аккумулятор. ЗУ универсальное. Его можно использовать для зарядки аккумулятора на автомобиле без отключения клемм.
Инструкция к зарядному устройству Орион Вымпел 57
Если кто-то потерял инструкцию к данному устройству – открыть на компьютере ее можно здесь (ИНСТРУКЦИЯ), а затем сохранить в формате pdf.
Вымпел 55
Вымпел 55
Многоцелевое ручное зарядное устройство Вымпел 55 предназначено для зарядки кислотных, кислотно-кальциевых, щелочных, герметичных кислотных автомобильных, лодочных и мотоциклетных аккумуляторов.
Напряжение заряжаемой батареи 6 В или 12 В. На практике устройство способно зарядить любую батарею, от 6 до 17В. От предшественника Вымпел 50 зарядное устройство для аккумулятора Вымпел 55 отличается только наличием ЖК экрана.
Основное отличие, от рассмотренных моделей в том, что здесь есть возможность точно настроить не только силу тока, но и вольтаж. Особенно полезная функция, если необходимо «воскресить» в ручном режиме аккумулятор, простоявший долгое время.
Характеристики Вымпел 55:
- Характеристики аккумуляторов — 6/12В, любая емкость.
- Выходной ток 0.5 – 15 А.
- Напряжение (выходное) 5.5 – 18В.
- Рабочий диапазон -10ОС +400С.
Возможности:
Вымпел 55
- Эксплуатация в автоматическом и ручном режимах.
- Память на 3 алгоритма заряда.
- Плавная регулировка силы тока и вольтажа.
- Таймер.
- Подходит для предпусковой зарядки или в качестве многоцелевого источника питания.
Обзор устройства
Зарядное устройство выпускается в пластиковом корпусе. Для вентиляции электронных элементов корпус имеет жалюзи. Дополнительную защиту от перегрева обеспечивает вентилятор. В задней части находится полая выемка, предназначенная для хранения выходных проводов и сетевого шнура.
На передней панели размещен ЖК-дисплей, а также две ручки для настроек. Кнопки включения у данной модели нет, она начинает работать сразу после подключения к сети.
Верхняя ручка позволяет выставлять силу тока, нижняя рукоять предназначена для установки напряжения. С их помощью можно быстро установить необходимые параметры перед зарядкой, как это делать будет рассмотрено далее в разделе посвященному работе прибора.
1. ЖК дисплей; 2. Установка силы тока (А); 3. Установка напряжения (В).
Дисплей показывает следующие данные:
- выставленное напряжение;
- силу тока;
- отданный ток в процессе зарядки;
- процент заряда аккумулятора.
Первые два параметра выводятся на стартовый экран, следующие после переключения в определенный режим. Прибор может использоваться в качестве электронного вольтметра.
В электронной схеме использован двухтактный высокочастотный высоковольтный преобразователь. Обладает широтно-импульсной модуляцией. Управление происходит по двум цепям обратной связи, одна контролирует подаваемое напряжение, другая силу тока. Такой подход обеспечивает надежную работу прибора.
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство с сегментным ЖК индикатором Вымпел 37
При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание – какое предприятие выпускает искомую продукцию. Если производитель заботится о том, чтобы его знали – он старается как можно чаще напоминать о себе и обновлять линейку своей продукции
Зарядное устройство Орион Вымпел 37 относится к последней линейке компании Орион. В эту линейку входят: Вымпел 27, 37, 47 и 57. Младшая модель Вымпел 27 относится к классу зарядных, все остальные перечисленные – зарядно-предпусковые устройства.
Поскольку не все знают смысл выражения «зарядно-предпусковые» — немного проясним.
У «Вымпел 27» максимальный зарядный ток – 7 А. У старших моделей эта величина порядка 20 А. Вот из-за этого они и называются предпусковые.
В чём смысл? Когда вам необходимо запустить двигатель, а аккумулятор «сел», то вы начинаете заряжать АКБ. И если подать ток заряда выше номинального – это хоть и немного повредит аккумулятору, но позволит значительно сократить время заряда. Отсюда и название «предпусковое».
Какие основные характеристики рассматриваемого ЗПУ?
Диапазон зарядного тока – от 0,8 до 20 А. И второй важный момент – до какого напряжения оно может заряжать. Имеем три режима: 14,1 В, 14,8 В, 16 В. Проверку зарядного тока можно провести с помощью токовых клещей. Во всем диапазоне погрешность составляет не более 0,1-0,2 А. Включение вентилятора охлаждения происходит на отсечке в 12 В.
В отличие от «Вымпел 30» на передней панели отсутствуют индикаторы «Сеть» и «Перегрев». Для кого-то это не имеет большого значения, но все же лучше иметь такую индикацию. Амперметр и вольтметр выполнены в ЖК дисплее.
К достоинствам данного ЗПУ можно отнести:
- большой диапазон регулировки зарядного тока – до 20 А, что позволяет заряжать практически все типы аккумуляторов;
- не боится короткого замыкания;
- некоторые зарядки имеют режим «отсечки», т.е. если напряжение на АКБ меньше 7 В – они не будут заряжать такой аккумулятор, они его не увидят, у Вымпел 37 такого режима нет, это означает, что с помощью данного прибора вы можете заряжать батареи, посаженные в «ноль». Данное ЗПУ будет заряжать с нуля.
Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.
Ценовой диапазон в зависимости от региона 2000-2100 рублей.
Это достаточно хорошая продукция, которая удовлетворит даже самых придирчивых автовладельцев.
Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел 57 уже имеется на сайте в отдельной статье.
В помощь автовладельцам: инструкции на зарядные устройства, не вошедшие в данный обзор, можно почитать здесь:
Зарядное устройство Орион Вымпел 07 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 09 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 15 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 27 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 32 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 40 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 47 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 55 инструкция
Технические характеристики устройства Вымпел 57
Отдельно стоит рассмотреть технические параметры этого прибора. Наиболее важными можно назвать следующие моменты.
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 180-240 В |
Диапазон регулировки тока | 0,8-20 А |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока |
0-18 В |
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения |
7,4-18 В |
Диапазон измерения вольтметра | 8,5-23В |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 С |
Размеры | 155x85x200 мм |
Вес | 970 грамм |
Амперметр и вольтметр | ЖК дисплей |
Номинальное напряжение АКБ | 6 В, 12 В |
Тип охлаждения | Вентилятор |
Особенности: | |
Заряд полностью разряженного аккумулятора | |
Использование в качестве блока питания | |
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания | |
Использование в качестве предпускового устройства |
При правильном использовании можно восстановить работоспособность практически «убитой» АКБ. Имеется возможность зарядки в автоматическом или ручном режиме. Аккумуляторы рекомендуется заряжать в хорошо проветриваемом помещении!
Зарядное устройство Вымпел 20
Если начинать с внешнего вида, то практически все представители семейства «Вымпел», которые мы будем описывать далее, похожи друг на друга как близнецы-братья, за исключением некоторых моделей.
У зарядного устройства Орион Вымпел 20 на фронтальной стороне расположен амперметр с диапазоном измерений от 0 до 7 А. Уже это говорит о том, что для заряда аккумуляторов с ёмкостью более 70 А/ч лучше выбрать другую, более мощную модель.
Переключатель режимов напряжения имеет три фиксированные положения – 7,5 В., 15 В, 19 В.
В положении переключателя «7,5 В» можно заряжать 6-ти вольтовые аккумуляторы, в остальных положениях – автомобильные 12-ти вольтовые.
Имеется защита от перегрева.
Устройство может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.
Зарядное устройство без изысков, просто и дёшево – всего 1400 руб.
Зарядное устройство Вымпел 30
Зарядное устройство Орион Вымпел 30 предназначено для зарядки 12-ти вольтовых аккумуляторов. На этом устройстве мы остановимся поподробней.
Максимальный ток заряда у этого устройства – 18 А. На передней панели зарядное имеет амперметр с диапазоном 1-20 А, регулятор силы зарядного тока, два светодиодных индикатора «Сеть» и «Перегрев» с обозначением «T°С» зарядного устройства.
Индикатор «Сеть» горит зеленым цветом в положении 14,8 В, желтым цветом в положении 16 В и красным цветом – если установлено 19 В. Если случится перегрев – загорается красным цветом индикатор перегрева. Также срабатывает защита, если зарядный ток больше 12 А.
Прибор работает в трех режимах.
1. Автоматический режим – реализован практически во всех последних бюджетных моделях. Для заряда АКБ в автоматическом режиме переключатель режимов устанавливается в положение 14,8 В.
Подключаем выходные зажимы к аккумулятору (красный провод «+», черный – «-«). Загорается индикатор «Сеть», что сигнализирует о том, что АКБ подключен.
Далее подключаем устройство в сеть и устанавливаем необходимую величину зарядного тока для данного аккумулятора. Обычно это 10% от ёмкости аккумуляторной батареи. Для обычной батареи с емкостью 55 А/ч зарядный ток 5 ампер. Такая величина будет поддерживаться до того момента, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет величины 14,8В.
Как только напряжение достигнет 14,8 В – ЗУ переходит в режим стабилизации напряжения. Это означает, что аккумулятор уже заряжен примерно на 80%. В режиме стабилизации напряжения происходит дальнейший заряд АКБ, при этом на амперметре наблюдается медленное падение величины зарядного тока.
При достижении полной зарядки батареи устройство переходит в буферный режим, т.е. ток заряда становится менее 1А. Производитель считает, что в этом режиме происходит десульфатация АКБ.
2. Средний режим (положение переключателя режимов – в среднем положении). Предназначен для заряда аккумуляторов типа Varta, так как такие батареи имеют пластины, легированные кальцием или серебром, и для заряда требуют повышенного напряжения. Процесс заряда идентичен предыдущему, за исключением напряжения.
3. Ручной режим заряда. Он осуществляется при положении тумблера – 19 В. Аккумулятор будет заряжаться в режиме стабилизации тока до тех пор, пока плотность электролита не достигнет требуемой величины и остается стабильной (перестает расти) и напряжение течении 1-2 часов также стабильно. Данный режим, в основном, применяется для зарядки обслуживаемых батарей, в которых можно измерять плотность электролита.
Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.
На момент написания статьи (март 2018г.) цена на данное ЗУ ~1900-2000 руб.