Топ-12 лучших лодок для рыбалки

Отличительные характеристики модели

Также модель включена в рейтинг надувных лодок ПВХ (под мотор) за счёт качественной сборки. Каких-либо зазоров, шелушащегося материала или скошенных швов вы здесь не увидите: всё сделано на совесть и для людей. Такой грамотный конструкционный подход позволяет назвать модель одной из лучших в своём классе.

Преимущества «Пилота»:

  • армированный ПВХ-материал с плотностью 900 г/м2;
  • баллоны значительно усилены в местах размещения стрингеров;
  • пластиковый держатель на транце;
  • в комплекте поставки есть страховочная петля для двигателя;
  • компонованные сиденья (сдвигаются-раздвигаются);
  • волноотбойник с привальным брусом;
  • сравнительно небольшой вес для своего класса;
  • большой выбор расцветок;
  • заводская гарантия 2 года.

Недостатки:

грузоподъёмность.

Ориентировочная стоимость – порядка 27 000 рублей.

Отличительные черты лодки

Также можно отметить грамотно сконструированные надувные отсеки (2 шт.), разделяют которые воздухонепроницаемые мембраны. Этот момент добавляет некоторые хлопоты с подготовкой к спуску, но гарантирует удержание лодки на плаву в случае повреждения одного из отсеков.

Владельцы оставляют о лодке в основном положительные отзывы. Многим пришлись по душе её мореходные качества, надёжность конструкции, грузоподъёмность и сравнительно небольшой вес всей конструкции.

Плюсы модели:

  • хорошая маневренность и управляемость;
  • лёгкий ход;
  • отличное качество сборка без каких-либо претензий;
  • простой монтаж и демонтаж конструкции;
  • сравнительно небольшой вес;
  • невысокая цена.

Минусы:

  • насос, идущий в комплекте, слабоват (нужно сразу покупать/найти новый и более мощный);
  • пол тонковат (для большего комфорта нужна ещё одна слань (+400 руб.)).

Ориентировочная цена – около 13 000 рублей.

«Хантер 280 Р»

Это бюджетная модель гребного типа. «Хантер 280 Р» включена в рейтинг лодок ПВХ за счёт применения высоконадёжной ПВХ-ткани от немецкого производителя HEYTEX. Кроме того, ткань имеет двухстороннее полимерное покрытие, что добавляет ещё пару очков к эксплуатационным характеристикам.

Своим внешним видом лодка напоминает баллон О-образной формы, а производитель, в связи с этим, добавляет в преимущества отличные мореходные качества, прекрасную управляемость, приемлемую вместимость, а также сравнительно небольшой вес конструкции.

Модель включена в рейтинг лодок ПВХ также и потому, что позволяет спокойно выдержать почти метровую волну (0,7-0,9 м), что значительно расширяет сферу её применения. Кроме того, на днище лодки размещён толковый пайол (жёсткая секционная фанера), на котором запросто поместятся два человека (грузоподъёмность 220 кг).

Что докупить к лодке?

Чтобы не попасть в ЧП при ловле рыбы, помимо лодки, стоит закупить ряд дополнительных аксессуаров.

  1. Прежде всего каждому рыбаку, собравшемуся в плавание на рыбалку, нужно приобрести себе спасательный жилет. Безопасность – первое, о чем должен думать человек. Ведь будет трудно выбраться тому, кто плавать не умеет или тому, кто находится неблизко к берегу.

  2. Запасной клапан.Нужно отплыть подальше? Тогда стоит запастись запасным клапаном, который может сослужить вам службу в чрезвычайной ситуации. С ним можно быстро починить насос и заново накачать лодку, если она начнет сдуваться или еще чего похуже.
  3. Масло. Думаете, зачем вам оно? А с ним можно разбавить бензин и сделать топливную смесь. Это позволит вам оторваться на большее расстояние от берега, где добыча может быть поинтереснее. Поэтому стоит им запастись и держать в лодке. Тогда вы сможете не только отплыть подальше, но и вернуться обратно.
  4. Клей и дополнительные кусочки ПВХ. Это будет вашим ремкомплектом на случай пробоины в корабле. С этим мы можете быстро сделать «заплатку» и добраться обратно, не потонув. На берегу уже почините лодку, не на воде.

  5. Накладки на сиденья. Да, вещь не совсем нужная, но это лишь на первый взгляд. С ними, на самом-то деле, рыбалка становится приятнее, ведь места становятся мягче, а «судно» внешне уютнее.

С этим всем на вашем «судне» вы сможете быть уверены в собственной безопасности. Вы будете спокойно рыбачить, зная, что всегда готовы к экстренной ситуации.

«Аква 3200 СК»

Модель 3200 СК произведена российской компанией «АкваМастер» и пользуется завидной популярностью у рыбаков и охотников. «Аква» включена в рейтинг лодок ПВХ (под мотор) благодаря своей лёгкости и небольшим габаритам. Это позволяет модели свободно выходить на глиссирование имея на борту даже самый скромный двигатель. Этот момент также значительно упрощает переноску и перевозку лодки.

Модель имеет надувной киль и толковый пайол, состоящий из отдельных элементов, которые собираются воедино с помощью алюминиевых балок-направляющих. «Аква» 3200 СК включена в рейтинг лодок ПВХ также за счёт своей надёжности: транец закреплён в специальном поясе, на днище жёсткая слань из водостойкой фанеры, а также алюминиевые профили по периметру судна.

Классификация днища

Днище лодки – отдельный вопрос, который стоит разобрать. Оно бывает двух видов – жестким и надувным. Каждый из них имеет свои особенности.

Ниже мы в форме таблицы рассмотрели насущный вопрос каждого рыбака – что лучше: лодка с жестким или надувным дном?

Тип лодки Плюсы Минусы
Лодка с жёстким дном Высокая устойчивость из-за жесткости пола. Дно не так просто повредить. На такой тип лодки легче установить мотор высокой мощности. Высокие борта лодки. Много свободного места, из-за чего двое могут спокойно разместиться, а может даже и рыбачить вместе. Цены на лодки с жестким дном будут несколько ниже, чем на лодки с надувным дном. Большой вес и габариты, что усложняет транспортировку лодки. Лодку с жестким дном приходится долго приготавливать к использованию и собирать после рыбалки.
Лодка с надувным дном Лодка весит немного, что делает её более управляемой. Она быстро собирается и разбирается. Достаточно высокие борта для преодоления небольших по размеру волн. Идеально показывают себя в спокойной воде. Острый предмет можно навредить надувному дну. Пол не слишком устойчив, но это можно исправить за счет пайола, который покупают в дополнение к лодке либо же покупкой лодки со дном более высокого давления. Достаточно высокая цена за такой тип лодки. Со свободным пространством все достаточно туго.
Если и можно установить мотор, то только маломощный. Это объясняется типом дна лодки.

Каждый тип лодки обладает собственными достоинствами и недостатками

Как правильно выбирать?

Учитывая приведенные ниже пункты, вы сможете подобрать оптимальный вариант сборки.

  • Плотность материала. Каждому рыбаку хочется видеть свою лодку в целости и сохранности. Оптимальными параметрами плотности считаются 0,9-1,4 кг/м3. Также материал ПВХ состоит из 8 слоев.
  • Размеры. В выборе судна учитывайте предполагаемое количество пребывающих людей на нем:
  1. 3 метра – лодка на одного человека.
  2. 4,2 метра – возможность вмещения двух человек в лодке.
  3. Более 4,2 метров – могут располагаться 3-4 человека.

Транец. Он существует 2 видов: навесной и стационарный. Первый тип заключается в неудобстве, его нужно постоянно ставить и убирать, что сильно сказывается на крепежах навесной модели. Второй вариант более практичнее и прочнее, также он подходит большинству моделей по креплению.

Надеемся, наша статья помогла вам разобраться какую лодку ПВХ приобрести. Выбора много, но купить качественный товар на года довольно тяжело. Ведь один человек может взять бренд, качества которого хватит на месяц, а второй приобретет довольно бюджетное судно и останется доволен. Выбор за вами! Приобретайте только качественный товар, ведь мы говорим не только о рыбалке, но еще и о вашей безопасности.

Рама

2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!

Рама железная ржавеет и это, поверьте, очень, очень, очень неприятно. Алюминий от этого застрахован. Какую бы вам лапшу не вешал продавец по поводу материала рамы, чтобы определить безошибочно — смотрите на задний дропаут (место в раме, куда вставляется колесо). Если металл там около 0,5 см — рама железная! Если около 1 см — алюминий! 

Ось на гайках это очень не удобно в обслуживании! Вот понадобилось вам снять колесо, чтобы положить велосипед в автомобиль, а фигушки! Ищите ключ!

Каретка

Вам не нужна разборная каретка! Видите такую закручивающуюся штучку со шлицами? Вот это оно и есть. Эта каретка — суровое гамно, которое разболтается и рассыпется через пару недель. Я ровным счетом не понимаю, зачем их вообще ставят до сих пор. 

Шатуны

Вам не нужны железные шатуны! Они очень тяжелые, как правило гнутся и к ним прикипает ось педали и каретки. Определить легко — они узкие и магнитят.

Одним из самых быстрых индикаторов качества велосипеда — педали, которые поставил производитель:

  1. Пластиковые — вел бюджетный (как правило чермет).
  2. Алюминиевые — вел хороший
  3. Контактные — вел 100% для спорта и гонок
  4. Нет педалей — вел 100% для гонок (у гонщиков всегда есть свои педали).

Руль

Вам не нужен регулируемый вынос. Определить можно по дюймовой трубе штока и наличию гайки внизу. Болт сверху есть почти у всех выносов, так что это не индикатор.
Вот она гайка внизу! Такой руль будет при черезмерных нагрузках поворачиваться вбок и часто разбалтываться. Уже давным давно есть на рынке безрезьбовые рулевые, которые проще, лучше и надежнее. Если вам продавец будет рассказывать сладкую сказку, о том, что этот руль можно регулировать по высоте — затыкайте уши ватой! Такой руль годится для велопрогулок в булочную — не больше.

Тормоза

Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и «ашанства». Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.

Фокус-мокус! Задняя втулка превращается… В переднюю!

Гениальное изобретение на тему как сделать из дешевой втулки дисковую. На безрыбье рак был бы рыбой, но цена адекватной втулки всего чуть больше 1 т.р. (ссылка). Втулку лучше иметь все же человеческую, а не «adibas».

Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате. Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Так нельзя даже на детских велосипедах!

Руль

Вам не нужен железный руль! На своем первом велосипеде это было первое что я сломал. Благо, руль сломался не на ходу. Определить можно по глянцевому окрасу. и дюймовой ширине у выноса Толстых железных рулей 32 мм я не видел = толстый руль алюминиевый.
Вот для сравнения толстый алюминиевый руль. Матовая черная аннодировка сразу выдает материал.

Покрышки

Вам не нужна зубастая покрышка! Даже полуслик (на фото выше) это перебор. Для обычного катания нужен слик шириной 25-32 мм. Он легче и быстрее.
Подробнее про покрышки тут.

«Задний амортизатор, рама карбон»

«Задний амортизатор». Не случайно написано в кавычках. Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес — возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг — поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь!

Масса

Вам не нужен велосипед тяжелее 14,5 кг!
Для обычных велосипедов (хардтейлы) как с 26, так и с 29 колесами 14,5 кг также критическая масса! Все что тяжелее — это бюджетный эконом. Если вы не можете себе позволить новый хороший велосипед — посмотрите на рынок вторички. Только обязательно возьмите с собой на осмотр опытного консультанта, который сможет отличить котлеты от мух! Если у меня будет время я с удовольствием составлю вам компанию (за пару гамбургеров ;).

Дополнение 2019

Один мой друг колотил себя пяткой в грудь, что велосипед из стали лучше по всем характеристикам. К сожалению, у меня не очень чувствительная задница и я не отличу алюминиевую, карбоновое или стальную раму. Но я точно знаю, что я не готов тратить время на заботу о том, чтобы не было коррозии!

Скажите себе честно! Вам такое надо?

Ниже я публикую фотографии типичных говнобайков. 

«Дисковые» колеса яркий признак говнбайка.

Тут напихали «все» для максимальной привлекательности — задний амортизатор, подножку, дисковые тормоза, складная рама… Но все сделано топором, максимально дешево и на выходе имеем кусок неликвидного говна. Если на раме велосипеда вы видите буквы автомобильного бренда премиум класса — перед вами 99,9% говнобайк!

Подростковый велосипед, который будет весить как два взрослых!

Технические характеристики лодки Лоцман Т 300 НД

Надувная ПВХ лодка Лоцман Т 300 НД

Отличная модель для любителей привлекательных форм и надежной конструкции.

Теперь баллоны неплохо увеличились до 400 мм, а для лучшей эксплуатации предусмотрены поднятые нос и корма.

Лодка гребная, в комплекте предусмотрены весла из анодированных металлических труб.

Весло на лодке можно регулировать по длине, гребцы отмечают особое удобство в такой функции.

Все используемые материалы способствуют отличной работе при контакте с водой и грязью, ПВХ ткань не требует особых условий и будет стабильно выполнять свои функции до 10 лет.

  • Надувная лодка получила длину в 3 метра, ширина указана 1,35 метров.
  • Ввиду указанной грузоподъемности до 220 кг в лодку можно усадить двух человек, места более чем достаточно.
  • Транец в данной модели не предусмотрен, днище используется ненадувное.
  • Присутствует 2 баллона, также комплектация предусматривает насос, спасательный леер и буксировочный рым.
  • Вес лодки в собранном состоянии составил 20 кг, на модель Т 300 НД предоставляется гарантия 3 года.

Тип модели

На рынке представлены различные типы ПВХ лодок. Прежде чем приступить к обзору конкретных моделей, разберемся, какие виды существуют.

Выделим три основных:

  • Гребные лодки на 2-3 места. Наиболее простые модели, предназначенные для спорта, рыбалки и туризма. Главное достоинство лодок – низкая цена. В среднем плавательное средство стоит 10-15 тысяч рублей. Гребные лодки просты в эксплуатации, не прихотливы в уходе, изготовлены из прочного материала, не требуют соблюдения особых правил при транспортировке.
  • Моторно-килевые лодки. Более дорогой класс плавательных средств. Килевые лодки под мотор из ПВХ позволяют устанавливать мощный силовой агрегат. Такие модели подходят для туристических целей, рыбалки и охоты, семейных прогулок. Грузоподъемность достигает 400 килограмм. Имеется возможность брать с собой тяжелое снаряжение, не нарушая технику безопасности. Моторно-килевые модели стоят в среднем 25-30 тысяч рублей.
  • Безкилевые моторные лодки. Данный класс не столь популярен, как предыдущие два варианта. Отсутствие киля удешевляет изделие, но ведет к потере маневренности. Если лодка нужна для туристических целей и прогулок, лучше выбирать плавательное средство с килем. Для рыбалки и охоты безкилевые модели актуальны. Стоимость изделия варьируется в диапазоне 20-25 тысяч рублей.

Мнения владельцев

Владельцы довольно тепло отзываются об этой лодке. «Эгоистичных» рыбаков, любящих единоличные заплывы, она полностью устраивает: лёгкость модели, надёжность конструкция и удобное внутреннее убранство позволяют полностью сосредоточиться на любимом занятии, а не отвлекаться на прочие пустяки.

Плюсы лодки:

  • совсем небольшой вес для лодок такого класса;
  • транец надёжно закрепляется в специальный пояс;
  • киль предохранён от повреждений ПВХ-брусом;
  • плотный материал лодки плотностью 900 г/м2;
  • компонованные сиденья.

Минусы:

совсем небольшая грузоподъёмность.

Ориентировочная цена – около 23 000 рублей.

Достоинства и недостатки лодок ПВХ и сравнение с резиновыми лодками

Плюсы

  1. Лодку из ПВХ хранить довольно легко. Её можно просто свернуть и положить в то место, где она будет храниться до тех пор, пока ею не решат воспользоваться вновь. Условия хранения не требуют щепетильного подхода. Температура хранения имеет большой промежуток – от минус 40 до плюс 50 градусов. Такие температурные условия есть практически у каждого в сарае или гараже.
  2. ПВХ материал, используемый для изготовления лодок, считается более прочным, а значит, более устойчивым к различным механическим повреждениям, наподобие истирания и разрывов. Структура материала более плотная, что и объясняет такую прочность. В сравнении с ПВХ, резина хуже сопротивляется этим же воздействиям, а потому лодка из такого материала быстрее повредится и пойдёт ко дну.
  3. Швы у ПВХ-лодок сделаны на совесть. Их прочность и эстетичность на более высоком уровне, нежели у резиновых лодок. Как правило, у резиновой вариации швы слабее, прочность ниже (всего-то 0.5 кг), а еще они легко могут разойтись. У ПВХ лодок швы значительно прочнее (3.5 – 4.5 кг), что объясняет общие показатели прочности, находящиеся на высоком уровне.
  4. Баллоны ПВХ-лодок держат высокое давление (0.3 бар), в то время как резиновые варианты не очень хороши в этом (0.15 бар). Более того, резиновые лодки требуют постоянного контроля, так как баллоны разрываются от жары. У ПВХ лодки такого не будет.
  5. Малый вес ПВХ лодок по сравнению с резиновыми позволяет добиться большей управляемости, даже если это крупная надувная лодка.
  6. Поливинилхлорид может противостоять процессам гниения, многочисленным воздействиям бактерий и грибков, влаги, мороза и УФ-лучей. Всему этому практически не сможет противостоять резина.
  7. ПВХ-лодка совместима с моторами разной мощности. Причина в отсутствии боязни материала по отношению к бензину и машинному маслу. Резина их боится.
  8. Лодки из ПВХ материала более безопасные. Высокая прочность позволяет избежать форс-мажорных ситуаций. Но даже если они возникают, лодка сдувается медленнее, а значит, можно успеть провести все основные ремонтные работы, прежде чем взять курс на берег. С резиновой лодкой так не выйдет – там или сразу же чинить, или выходить за борт.

У ПВХ-лодок имеются свои плюсы и минусы, как и у всех надувных лодок

«Пилот М-330»

Модель М-300 от отечественной компании «Ковчег» отлично подойдёт для профессиональных рыбаков и охотников. «Пилот» включена в рейтинг лучших лодок ПВХ (под мотор) также за счёт своей практичности и универсальности. Новички могут установить двигатель небольшой мощности, а профессионалы сразу установить агрегат на 15 л. с., что очень удобно.

Одно из главных особенностей судна – это отличная защита киля и баллонов от истирания. ПВХ-материал надёжно прикрыт брусом шириной 0,6 см. Владельцы в своих отзывах особенно тепло восприняли этот момент, так как добрая половина других конкурирующих моделей в считанные месяцы истирала киль и баллоны при каждом причаливании к суше или о дно водоёма

Поэтому приходилось эксплуатировать лодку с особой осторожностью, а здесь эта проблема решена грамотно установленной защитой

Особенности конструкции

Модель включена в рейтинг гребных лодок ПВХ также за счёт массы лестных отзывов от пользователей. Практичность, надёжность и универсальность «Дельфина» позволяют использовать её на любом малом и среднем водоёме. Единственное, на что сетуют владельцы – это тяжесть конструкции и небольшая вместительность. В паспорте заявлено два места, но для пары активных рыбаков, к тому же с вещами, – теснота обеспечена.

Преимущества модели:

  • влагостойкое жёсткое дно из качественной фанеры (слань-книжка);
  • плотный и толстый материал ПВХ;
  • высокие и безопасные борта;
  • задранный нос.

Недостатки:

  • тяжеловата для одного человека;
  • для двух рыбаков с вещами слишком мало места.

Ориентировочная стоимость – порядка 15 000 рублей.

Списки лучших ПВХ лодок!

После того как мы тщательно изучили невероятно большой список ПВХ лодок и составили рейтинг лучших, предлагаем рассмотреть качественные и более бюджетные варианты, представленные ниже. Несмотря на то что они не вошли в наш Топ фаворитов, они по праву являются одними из лучших и часто покупаемых моделей.

Рассматриваемые категории:

  • Лучшая одноместная лодка.
  • Самая прочная ПВХ лодка.
  • Самая качественная ПВХ лодка.

Рассмотрим подробнее каждую модель.

Лоцман C-200 – лучшая одноместная ПВХ лодка

По отзывам, комментариям и рейтингам, скорее самая приобретаемая лодка. Любитель порыбачить в одиночестве? Данная модель создана именно для вас! Возможность ловить рыбу стоя обеспечивает днище, покрытое толстым слоем поливинилхлорида. Благодаря такому дну, рыбалка становится удобной и комфортной в позиции стоя. Легкий вес абсолютно не мешает модели держаться на волнах крепко и уверенно.

Цена: 7980 рублей.

пвх лодки Лоцман C-200

Аква Оптима 260 – самая прочная ПВХ лодка

Пожалуй, одна из прочных, устойчивых и легких из большинства ПВХ лодок. Накачивание воздуха происходит быстро и непринужденно, в любых обстоятельствах она остается в первоначальном виде, не сдувается. В ней имеется 2 отсека, в случае прокола первого, второй сохранит вас в надежности и безопасности. На воде держится устойчиво, на поворотах ведет себя достаточно спокойно.

Цена: 11700 рублей.

пвх лодки Аква Оптима 260

Ривьера 3200 – самая качественная ПВХ лодка

Еще одна прочная и устойчивая конструкция. Надувной киль и встроенный транец не даст погодным условиям перевернуть лодку, держа устойчиво ее на воде. Комфортные, передвижные сиденья прочно зафиксировались на бортах лодки. Борта довольно высокие, защищающие вас от ветра и волн. Прекрасному и легкому передвижению по водам помогает мотор с мощностью в 15 л.с.

Довольно легкий и практичный вариант рыбалки с высоким качеством сборки.

Стоимость: 26850 рублей.

пвх лодки Ривьера 3200

Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ

Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:

  1. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов

    Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.

  2. Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  3. Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  4. Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  5. Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  6. Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.

Что докупить к лодке?

Для того чтобы не оказаться в неприятной ситуации, при плавании на большом расстоянии от берега, мы приготовили перечень предметов, которые необходимо иметь на борту.

  • Первое и самое необходимое – спасательный жилет. В первую очередь вы должны подумать о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.
  • Очень важная и комфортабельная вещь – накладки на сидения. В большей части, накладки уже включены в комплект к лодке. Но бывают такие комплектации, где данный аксессуар исключен. Они делают сиденья мягче, а внешний вид судна уютным.
  • Масло, необходимое для создания топливной смеси. Чтобы разбавить бензин вам необходимо приобрести масло. Лучше закупиться заранее и хранить его в лодке, чем в неподходящий момент понять, что ехать вам не на чем.
  • Запасной клапан. Любите отплыть на довольно неблизкое расстояние от берега? Тогда эта важная деталь просто обязана присутствовать в вашем запасе. В любой момент насос может случайно сломать клапан, и если не будет под рукой запасного, то лодку накачать вы уже никак не сможете.
  • Заплатки клея и дополнительные кусочки ПВХ, чтобы в полевых условиях вы смогли проделать ремонт и добраться до места базирования.

Эти 5 пунктов должны обязательно присутствовать на вашем судне, в целях вашей безопасности.

Выбор лодки ПВХ

Много вопросов появляется у того, кто желает купить себе надувную лодку, особенно когда она у него будет первой.

Учтем несколько моментов.

  1. Чем больше водное пространство, тем больше должна быть лодка.
  2. Нужно знать заранее, сколько людей в лодке будет вместе с вами. В соответствии с этим подбирается лодка с соответствующими размерами и вместимостью.
  3. Если вы будете находиться на небольшом водоеме, тогда простая гребная лодка – ваш вариант. А вот если будете рыбачить на большом водоеме, тогда лучше позаботиться о ПВХ-лодке с возможностью установки мотора.

  4. Количество баллонов в лодке должно быть около более одного. Лучше два или даже три. В общем, чем больше, тем в лодке будет безопасней плыть.
  5. Плотность ПВХ ткани также следует учесть. Чем она больше, тем прочнее и толще будет. В то же время плотность влияет на вес лодки. Соответственно, чем прочнее, тем тяжелее лодка. В идеале нужно найти баланс между весом и прочностью ткани.

  6. Дно у лодки по своей конструкции различается. Оно может быть как надувным, так и жестким. И у каждого из них есть свои плюсы и минусы (об этом будет рассказано чуть позже).

Каждый из шести пунктов заслуживает своего внимания с вашей стороны, ибо все шесть вышеописанных моментов могут помочь в выборе будущей лодки.

Основные характеристики

После того как вы определились с типом судна, материала и конфигурацией дна, стоит приступать к более детальному подбору подходящей модели. Один из основных параметров – размер и вместимость. Количество посадочных мест напрямую зависит от длины лодки:

  • одноместные варианты не превышают 2-2,5 м;
  • двухместные – 2,5-3,5 м;
  • чтобы вместить три человека, судно должно быть не меньше 3,9 м;
  • для четырех человек нужно как минимум 4,3 м.

Советы рыбаку: Какую лодку под мотором использовать для сплавов — Ответы для новичков

Другой важный момент, связанный с габаритами надувной лодки, – вы должны быть в состоянии перенести ее самостоятельно. А если это двухместный вариант, то вдвоем. Поэтому оставьте модели с жестким кильсоном и пластиковыми волнорезами для туристов или тех, кто отдыхает компанией. Вы физически не сможете взять их в руки. Также важна простота самостоятельной сборки и разборки судна. Лучше остановить свой выбор на моделях с наиболее упрощенной сборкой.

Вот еще несколько важных параметров, которые нужно учесть:

И последний совет: убедитесь, что у плавсредства усиленное дно. Обычно его армируют полиуретаном. Это позволяет вытащить лодку на берег, не опасаясь, что камни и ветки повредят корпус. К тому же вода может скрывать острые предметы.

Подводя итог

Перед тем, как принять решение о покупке такого дорогого аксессуара как лодка, нужно всё тщательно взвесить. Первым делом необходимо чётко определить для себя – для чего вам она нужна. Совсем одно дело – проводить единоличный досуг тихим вечером за удочкой в ближайшем озере, где волны бывают разве что от вашего поплавка. Другое – это ездить в компании нескольких единомышленников за десятки километров от дома по неспокойным водоёмам в поисках приключений.

Самые важные параметры для надувного судна – это плотность ПВХ-материала? из которого, собственно, и сделаны баллоны, максимально возможное количество пассажиров на борту, фактическая грузоподъёмность лодки и возможность навески определённых типов моторов.

Что касается стоимости, то для надувных лодок вполне подходит старый проверенный принцип – чем дороже, тем лучше. Цена, главным образом, обуславливается качеством используемого материала, надёжностью и проработанностью конструкции, а также комплектом поставки. Со скромными по стоимости моделями придётся и вести себя так же скромно: лишний раз не причаливать в опасных местах и постоянно проверять глубину в водоёме, дабы не нашаркать днище. Более дорогие лодки гораздо спокойнее в этом плане, здесь можно смело отправляться на рискованные приключения (естественно, без фанатизма) и не дрожать над каждым камышом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
G-gadget
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: