Thorens и винил: занимательная история механики

Возможно и условно возможно

Тонарм Thorens TP 90 похож на своего старшего собрата Thorens TP 92, внешний вид отличается буквально нюансами. Конструкция поворотная, основные детали изготовлены из алюминия. Шелл нестандартный и съемным его можно считать ровно настолько, насколько это упрощает установку новой головки, но вот о быстрой замене головок речь не идет. Чтобы поставить другую головку, сначала нужно снять площадку для крепления установленной головки, для чего открутить винт, соединяющий площадку и трубку тонарма. Дальше прикрутить-открутить головку и подсоединить провода.

Штатная головка. На фото можно рассмотреть систему крепления

При установке головки ее можно смещать вперед или назад в небольшом диапазоне, однако угол поворота не меняется. Настраиваться придется по штатному шаблону. Если захочется поменять головку — нужен подходящий ключ, в комплекте его нет.

Трубка тонарма алюминиевая, на середине ее длины установлен фирменный демпфер, давно уже знакомый по предыдущим моделям тонармов Thorens. Противовес для настройки прижимной силы имеет удобный ход регулировки, но на нем нет никаких делений, и настройка прижима без весов невозможна. Хорошо, что весы идут в комплекте. Пусть механические, но это тот редкий случай, когда сделаны они качественно, удобны в использовании и достаточно точны для штатной предустановленной головки.

Настройка магнитного антискейтинга, в свою очередь, не очень точная — опять же, для штатной головки ее хватит, ведь нужное значение предустановлено на заводе. В случае же смены головки, особенно на другую, выше классом, лучше проверять работу антискейтинга по тестовой пластинке.

Поворотный узел тонарма, противовес, микролифт

Настройки азимута у тонарма нет, есть только регулировка высоты. Однако реализована она таким образом, что я бы сказал, регулировка «условно возможна». Для начала следует открутить на нижней поверхности проигрывателя два винта, фиксирующие тонарм. Потом аккуратно, не забывая о проводах, вытащить тонарм и подложить под него нужное количество специальных проставок (в комплекте их 12 штук, проставки ставятся отдельно под каждый винт). Дальше — закрепить тонарм обратно. После этого отрегулировать отдельно положение микролифта и отдельно — высоту держателя трубки тонарма. Получается, что в любом случае настройка возможна только с некоторым шагом, и хотя процедуру нельзя назвать простой и удобной, это все равно лучше, чем если бы регулировок не было вообще.

Сколько слоев нужно Торенсу

Дальше стоит сказать не столько о конструкции, сколько о материале, из которого изготовлены все «горизонтальные» детали — база тонарма, шасси, субшасси и даже нижняя крышка. Производитель дает этому материалу название triCom, на деле же это нечто типа сэндвича из акрила и алюминия. Глядя издалека, можно подумать, что это пластик с какой-то металлизацией или пленкой, но нет, соотношение по толщине здесь не декоративное. Как мне показалось, материал этот обладает весьма интересными и подходящими под задачи свойствами. Как раз то, что нужно, чтобы, набирая сэндвичи, получить легкую и компактную, но жесткую и инертную в плане резонансов конструкцию.

Thorens TD 907 — общий вид изнутри

Количество слоев в разных местах разное, но нигде, кроме нижней «крышки», не используется только один слой. Между собой слои склеены, но там, где это необходимо, дополнительно использованы винтовые стяжки. Таким образом, вся несущая конструкция проигрывателя сделана из двух материалов — из МДФ и слоев пластико-алюминия.

Тянем пассик

Использованный в конструкции мотор — синхронный переменного тока Premotec, который можно встретить в других моделях Thorens, да и вообще в проигрывателях разных производителей. Мотор снабжен увесистым трансформаторным выносным блоком питания. Раскрутка основного мотора происходит «запрограммировано» медленнее, как будто в два этапа, чтобы избежать проскальзывания пассика. Пассик используется плоский, а его натяжение, что очень необычно, можно регулировать. Мотор закреплен на своего рода пластиковой скобе, ослабив фиксирующий винт, его можно перемещать в некотором диапазоне.

Казалось бы, зачем? Подстраивать звук за счет силы натяжения. Сами по себе пассики у Thorens качественные, разброса ни в размерах, ни в плотности и эластичности у них практически нет. А значит, регулировку натяжения можно использовать так же, как и в случаях, когда у проигрывателей вместо пассика используется нитка или леска, всегда имеющая некоторый функциональный диапазон, в котором она работает внешне одинаково, однако при изменении натяжения смягчает звук или, наоборот, делает его жестче. Так что регулируемое положение мотора — вещь очень интересная и полезная.

Шкив мотора и винт, которым мотор фиксируется в нужном положении

Вращение с пластиковой насадки шкива мотора передается на металлический субдиск, в который вмонтирован стальной шкив подшипника. Сам подшипник неинвертированный, с бронзовым стаканом и тефлоновой вставкой. Сверху на субдиск устанавливается диск основной, но устанавливается таким образом, что не ложится на всю поверхность субдиска, а соприкасается с ним только внутренней кромкой, укладывающейся на небольшой круговой выступ. У основного диска тоже есть своя необычная черта: в точеный алюминиевый массив вмонтирована вставка из черного акрила. Пожалуй, это хорошее решение, все-таки акрил в чистом виде — один из лучших материалов для дисков, и использование его в составных конструкциях также не лишено смысла. Одно не очень понятно — проигрыватель комплектуется классическим пробковым матом… Возможно, это вариант для тех, кто к вопросу относится консервативно и считает, что мат проигрывателю обязателен. Это нужно будет еще проверить, но первое, что я сделаю — попробую убрать мат и посмотреть, что получится. Технически в процессе еще понадобиться клэмп, чтобы пластинка не проскальзывала от щеточки, а также под клэмп, если он весовой, а не цанговый, нужно будет подстроить субшасси.

База для крепления тонарма и тонарм SME 309

Смена головки

Снятый субдиск и стакан подшипника

Поменял головку, перенастроил тонарм, результатами проверки по тестовым дискам остался доволен. К тому же по ощущениям связка получилась еще менее чувствительна к пыли, но более чувствительна к существенным дефектам. Снова переслушал те же две пластинки из основной тестовой подборки.

Из звука ушел слышимый ранее легкий налет сухости, воздух стал ощущаться более отчетливо, объем и нюансировка стали лучше. Звук получился чуть светлее, но яркости или резкости это не прибавило, в чем-то даже наоборот, за счет лучше слышимых послезвучий и тихих звуков основные тона стали не так резко выделяться на общем фоне. А вот стройность и аккуратность не только осталась, но и получила полноценное развитие — картинка в целом точная, с хорошей детальностью и высокой степенью прозрачности. Сцена по ширине и глубине изменилась не сильно, но улучшились локализация, прорисовка образов и разделение планов.

Нижняя поверхность основного диска

На контрасте можно отследить, что окраска, задаваемая столом и тонармом, хоть и присутствует, но выражена минимально, и ощущается скорее как настроение, а не как что-то навязанное и однозначное.

Следующая пластинка — Nils Peter Molvaer «NP3». Звучание динамичное и детальное, с неплохим объемом и глубиной. Основное интересное свойство тракта, заметное на этой записи — сочетание весьма честного звука и хорошей эмоциональной насыщенности, певучести. Переходы и оттенки тракт улавливает и передает с достаточным разнообразием палитры.

Столько, сколько нужно

Проигрыватель Thorens TD 209 позаимствовал многие технические решения у своего старшего собрата — легендарной модели TD 309 с инновационной подвеской Tri-Balance, получившей множество наград от специализированных изданий и организаций (включая EISA)

В первую очередь TD 209 привлекает к себе внимание радикальным фигурным дизайном эффектного глянцевого корпуса (доступен красный, черный или белый цвет), который выполнен из MDF, установлен на три регулируемые ножки-опоры и по форме напоминает рыцарский щит

В проигрывателе задействован новый 9-дюймовый тонарм TP 90, базирующийся на проверенной временем модели TP 92 и использующий прецизионные японские подшипники с низким уровнем трения. Трубка тонарма изготовлена из прокатного алюминия и демпфирована с помощью технологии RMR (задействовано антирезонансное кольцо), а противовес выполнен из нержавеющей стали. Для регулировки высоты тонарма используются прокладки-спейсеры, доступна настройка азимута и захода иглы (overhang).

LP-проигрыватель Thorens TD 209

Вертушка укомплектована фирменной головкой звукоснимателя с подвижным магнитом TAS 267, которую в случае необходимости можно заменить на более серьезные картриджи, к примеру, на Ortofon 2M Blue или Cadenza Red. Для антискейтинга используется пара ферритовых магнитов.

Отдельного внимания заслуживает «одолженный» у TD 309 низковольтный электромотор постоянного тока с сервоприводом, системой изменения натяжения пассика и низким уровнем шума. Мотор встроен в корпус, но находится в особом пластиковом субшасси для снижения вибраций. Плоский пассик передает момент на субдиск с установленным сверху опорным диском. Для выбора требуемой скорости (33,3/45 об/мин) в Thorens TD 209 используется электронный переключатель.

Инженеры компании серьезно поработали над конструкцией опорного диска, который весит 900 грамм и состоит из нескольких частей — алюминиевой (снизу) и акриловой (сверху), между которыми имеется картонная прослойка. Картонка выступает в роли механического разделителя для минимизации резонансов, а также может использоваться в качестве угломера для настройки картриджа.

Модель TD 209 идентична проигрывателю TD 206 с обычным прямоугольным дизайном стола, но отличается от него формой корпуса, меньшим весом и отсутствием комплектной пылезащитной крышки.

Кроме вышеперечисленных вертушек, в среднюю линейку входят проигрыватели TD 203, TD 235, а также классические TD 240-2 и TD 295 MK IV.

LP-проигрыватель Thorens TD 203

Исполнительный директор компании Хайнц Рорер (Heinz Rohrer) так прокомментировал модели TD 209 и TD 206 в пресс-релизе об их выпуске: «Вы не сможете услышать подлинное качество звучания винила на дешевой вертушке. Многие из предлагаемых в этой ценовой категории продуктов представляют собой плохие компромиссные решения. С другой стороны, нет смысла в создании сверхдорогих проигрывателей, которые доставят удовольствие только горстке хорошо обеспеченных покупателей. Наша целевая группа в данном случае — это средний класс: меломаны, которые отлично ориентируются в данной технике, имеют амбиции, и, возможно, глубоко увлечены прослушиванием записей, но не обладают безграничными финансовыми ресурсами. Мы хотим привлечь новичков и соблазнить тех, кто возвращается к забытому хобби, доставая свою коллекцию пластинок с чердака. Виниловые записи — это не реликт. Они охватывают саму суть звука. Донести до слушателя этот «месседж» стало нашей главной мотивацией при разработке TD 206 и TD 209».

Стол, мотор, подшипник

Стол устанавливается на поверхность при помощи трех внешне массивных, но легких по весу сложносоставных ножек-опор. Проигрыватель контактирует со стойкой посредством колец на ножках, у которых малая площадь соприкосновения. Стойку такие опоры никак не повредят, не поцарапают, но виброразвязка в целом получилась слабая. Что хорошо — ножки регулируются, но не самым обычным способом: на верхней поверхности стола есть три отверстия, а в комплекте поставки — ключ-шестигранник и жидкостный уровень.

Подшипник у проигрывателя обычный, не инвертированный, с тонким шкивом и бронзовой вставкой стакана. Несмотря на то, что стакан закреплен в выточенном в МДФ углублении, точность подгонки хорошая и биения диска не наблюдается. У всей конструкции есть интересная особенность — в столе вокруг подшипника выбраны волнообразные, расходящиеся от центра борозды, видимо, с целью улучшения гашения резонансных эффектов в материале стола.

Проигрыватель со снятым матом, можно рассмотреть диск

Основной диск — металлический, легкий, изготовленный при помощи пресса. С нижней стороны по внешнему радиусу имеется вклеенный обод из резиноподобного материала. По всей видимости, он призван уменьшить возможную звонкость диска. Устанавливается основной диск на шкив и пластиковый субдиск, на который в свою очередь и передается вращение с мотора при помощи пассика. Субдиск, очевидно, позаимствован от модели помладше — на его нижней поверхности есть пластиковая шестерня, нужная для работы автоматики, однако в этом проигрывателе никакой автоматики нет.

В комплекте к основному диску прилагается мат, очень похожий на толстую виниловую пластинку, лишенную бороздок. Интересна рекомендация производителя по его использованию: под мат положить шаблон для настройки головки — это просто тонкий картонный диск с нанесенной настроечной сеткой. И вот этот диск рекомендовано укладывать между основным диском проигрывателя и матом. Если подумать, решение простое, но изящное, и явно служит для дополнительной развязки диска и мата.

Мотор и субдиск Thorens TD 206, соединенные пассиком. Серая полоска закрывает паз, в котором проложена часть проводки. Если не снимать диск — увидеть это нельзя

Мотор проигрывателя дополнительно развязан с установочным корпусом и закреплен в этом корпусе вне точки осевой симметрии. Таким образом, при необходимости можно, вращая корпус мотора, изменять расстояние между шкивом и субдиском и регулировать натяжение пассика. Хотя в инструкции упоминается, что после этого и скорости нужно будет подстраивать.

Возможность подстройки есть, но реализована она неудобно. На нижней части стола расположен кожух, за которым спрятана система управления мотором. Крошечные регулировочные винтики расположены в отверстиях на нижней поверхности кожуха, добраться до них и одновременно что-то подкручивать крайне сложно. Еще сложнее наблюдать за поведением стробоскопа (отмечу, что его нет в комплекте). В общем, без необходимости в эти настройки лучше не лезть, впрочем, сразу вам это и не понадобится: тестовый аппарат оказался довольно точно настроенным на заводе. К тому же пассики у Thorens хорошего качества, а значит, мала вероятность того, что новый пассик вдруг быстро провиснет (в случае, если вы купите оригинальный).

Наша афиша | Вся афиша

YBA Heritage CD100 — Послушаем CD?

Поддержим диски — этот носитель в свое время буквально открыл нам глаза (и уши) на то, каким крутым может быть цифровой звук!

Unison Research Unico Nuovo — Секретная формула хорошего усилителя

В его схемах течет горячий итальянский ток, который наполнит любую акустику, а с ней и любую музыку определенно выверенной полнотой.

MartinLogan Motion 15i — полочная акустика

Они сразу же покоряют отличным разрешением и всеохватывающей сценой, которая просто в разы превосходит размеры этих полочников!

PMC twenty5.26 — фантастически реально и математически волшебно

PMC twenty5.26 ответственно подходят к своей обязанности: поднимают не только музыку, но и слушателя вместе с ней на новый уровень звука и ощущений от него.

Audio Physic Classic 5

Когда послушаешь их — сразу понятно, куда целятся немецкие инженеры: приятная нейтральность, легкость и воздушность..

Когда же дело доходит до басовой части — осторожно, с «классикой» шутки плохи!

Полочная акустика Klipsch Reference R-41M

Очень миниатюрные и симпатичные — они выглядят, как подарок подрастающему меломану.
Но не забываем, что это все-таки Клипш!…

Усилитель интегральный Jadis I-35 KT88 Genalex

Jadis I-35 — доброта и забота о звуке, внимание и к музыке, и к слушателю. Он больше похож на интерьерный перформанс из будущего, чем на усилитель..

Bluesound представили замену сетевого плеера Node 2i и устройства «все-в-одном» PowerNode…

Arcam AVR20 — высококлассный AV-ресивер

Arcam AVR20 — это продвинутый AV-ресивер, при проектировании которого учитывались самые высокие и современные потребности домашних кинотеатров.

McIntosh MC1502 и C22 Mk V — красиво, изысканно, утонченно и дорого

Усилитель мощности MC1502 в компании с предусилителем C22 Mk V хорошо демонстрируют, на что способна система, которая была согласована еще на этапе чертежей

Фильтр электропитания Shunyata Research Everest

Когда распределитель питания Shunyata Research Everest включается в состав музыкальной системы — слушателю достаются именно такие ощущения: поразительный, исключительный и определенно высочайший уровень!

Primare NP5 Prisma

NP5 Prisma — «Мал, да удал» — это как раз про него, в точку. Главное — внутри: с приходом в домашнюю систему NP5 Prisma вам становится доступен такой сложный сам по себе, но такой понятный в реализации Primare мир цифровой музыки!

Дизайн выдержан в швейцарском стиле Piega: слегка округлые корпуса выглядят очень изящно, свежо и стильно.

Neat Acoustics Motive SX1

Neat Acoustics славятся не только изобарическими кабинетами — фазоинверторное оформление также встречается среди их акустики.

Современные технологии и точный британский расчет, известные инженеры и европейская сборка…

Четвертая версия музыкальной системы от Ruark порадует любого слушателя…

Copland CSA100 — покоритель многих комнат для прослушивания

Copland предлагет отличную динамику, объем и «дыхание» в звуке, которые становятся доступными благодаря грамотной реализации гибридного тракта.

Atlas Cables представил свою новую разработку — «Achromatic plugs»

Великолепное разрешение, игривость и отточенный тональный баланс — просто возмутительно, как они это делают?!?

Ayon Audio Scorpio KT88 — «Австрийская лампа»

Когда к Scorpio подключена акустика, а через один из четырех RCA-входов он получил сигнал — для слушателя начинается увлекательное приключение…

После 20 часов прогрева

Конечно же, сначала проигрывателю нужно поработать около 20 часов. Звучание неприработанной головки резкое, яркое и одновременно камерное — этакий лилипутский звук, слушать который не захочется. Но приработка головки — вещь неизбежная, особенно стоит помнить об этом эффекте начинающим и не ждать от аппарата полновесного звука от первой проигранной пластинки. В процессе приработки уходит камерность, появляется нормальный масштаб, выравнивается тональный баланс и уходит вуаль, вначале особенно заметная на средне-верхнем диапазоне. Еще в процессе приработки, прогоняя формальные пластинки, я заметил, что в целом головка менее восприимчива к дефектам и пыли, чем это обычно бывает.

Нижняя поверхность проигрывателя Thorens TD 206

Прослушивание я начал с пластинки Friends Of Charlotta «Live In Studio». Звук на удивление глубокий, с немного смягченным «обволакивающим» басом и искристыми верхними частотами, но почему-то с немного зажатой, как будто чуть формализованной серединкой. Динамика для этой записи вполне достаточна, детальность тоже неплоха, но иногда прослеживается склонность трактовать звук прямолинейнее, чем нужно. Впрочем, в той или иной мере эту черту имеют практически все ММ-головки, дорогие или дешевые. Характер подачи несколько суховатый, стройный, и в то же время мелодичный, певучий, но без расхлябанности. Сцена получается широкая и глубокая, с объемными образами и хорошей насыщенностью. Масштаб передается неплохо, без миниатюризации или наоборот неестественного раздувания.

Переключатель скоростей. Слева от него можно увидеть отверстие, предназначенное для регулировки высоты ножки-опоры

Вторая пластинка в тесте — Richard Hawley «Standing at the Sky’s Edge». Не самая моя любимая пластинка у музыканта, но для теста материал интересный, местами проблемный. Звук получился объемный, насыщенный, но без давящей на уши неповоротливой плотности. И что еще важнее — без грубости. Музыка читается и воспринимается хорошо, полновесно, есть подвижность и пластичность, но присутствует и доля стройности, аккуратность. На мой взгляд, все это только на пользу. Если вслушаться, замечаешь совсем небольшую долю окраски — малую долю смягченности (особенно по басу и нижней середине) и долю теплоты. Но это если вслушаться и придирчиво оценивать звук, к тому же оценивать в тракте, более подходящем для проигрывателя значительно старше. Так что в реальности можно счесть окраску незначительной.

Музыка воздуха

Первую сторону пластинки я прослушал при открытой ровно наполовину (на 6 отверстий) задвижке демпфера, ну а дальше начал экспериментировать. Разницу в плюс-минус одно отверстие ощутить сложно, и я не смог ее заметить. Но по дальнейшим наблюдениям как минимум 3-4 промежуточных положения у этой системы есть — они уже заметны. Стало быть, это сдвиг заслонки на 3-4 отверстия. Но для наглядности я опишу крайние положения и их влияние. При полностью открытой системе количественно чуть меньше баса, а на этом фоне более ярко и структурированно звучат средние частоты, потом я это еще нагляднее заметил на примере вокальных партий на других пластинках. Казалось бы, не такая большая разница от работы демпфирующей системы, но если бы разница была сильнее, это бы и огорчило меня, и озадачило, и указывало бы, скорее всего, на «систему окраски звука» или на недоработку конструкций стола. А так — все работает как нужно, и результат всегда будет чуть разный в зависимости от установленных тонарма и головки.

Ortofon Cadenza Black

Кстати, чуть подстраивать звук можно и в зависимости от конкретной пластинки — целесообразность подтвердилась на примере следующей записи, Wes Montgomery «Road Song». Работы демпфера как раз хватило, чтобы умеренно скорректировать несколько разухабистый, чрезмерно густой звук, сохранив при этом полную узнаваемость и характерную стилистику записи

В результате слушать ее можно с полным комфортом, обращая внимание и на детали, и на саму музыку в ее целостном понимании. Информация и эмоции вполне уживаются друг с другом, а не пробуют «пихаться локтями»

В звуке есть то, за что многие ценят аналоговое воспроизведение: это как будто бы мягкость, но она сочетается с очень приличными динамикой и детальностью. Окраски как таковой я здесь не заметил, только то, что есть на самой записи. Например, специфическое, чуть скомканное звучание струнных слышно, но сам факт этого несовершенства не вызывает смущения и не мешает прослушиванию музыки.

Отдельно можно сказать об особенно удачной связке головки и тонарма. Артефакты на старых пластинках менее заметны, чем обычно, особенно это слышно в паузах.

Переключатель скоростей вращения

Следующая пластинка в тесте — Brian Eno «Apollo»

Здесь в первую очередь слушаем и оцениваем атмосферу, детальность, внимание к тихим звукам и цельность музыкального пространства. Звук на удивление большой, полновесный, слитный и детальный

В этом случае мне тоже больше подошел вариант с открытым клапаном демпфера — так в звуке больше прозрачности, особенно в средне-нижнем диапазоне. Слушать и комфортно, и интересно, а деталей и нюансов слышно больше, чем я ожидал.

Обзор винилового проигрывателя Thorens TD 295 MK IV

Проигрыватель виниловых дисков TD 295 MK IV находится примерно посередине модельного ряда Thorens, но, по меркам этого старейшего мирового изготовителя «вертушек», имеет относительно доступную стоимость. Проигрыватель поставляется с уже установленным тонармом TP 41 и головкой звукоснимателя AT-95E, которую, однако, при желании можно заменить на любую другую модель с подходящими массо-габаритными характеристиками.

Проигрыватель имеет полу-автоматическое управление – то есть диск остановится сам после окончания воспроизведения последнего трека, однако поднять тонарм и поставить его на держатель надо вручную. TD 295 MK IV оснащен внешним блоком питания, асинхронным двигателем переменного тока с электронным переключением частоты вращения диска (33,1/3 или 45 об/мин). Шасси выполнено из ДВП, и может иметь отделку черным лаком, или натуральным деревом. В комплекте поставки имеется также прозрачная пылезащитная крышка. Проигрыватель имеет три опоры, поэтому выровнять его горизонтальное положение не сложно. Однако в любом случае проигрыватель винила нужно устанавливать на стабильную поверхность, устойчивую к механическим вибрациям.

Сборка проигрывателя довольно проста, и подробно описана в инструкции, переведенной на русский язык. Натягиваем пассик на шкив двигателя и суб-диск, затем можно установить опорный диск. Теперь переходим к настройке тонарма: это самая ответственная операция, от точности выполнения которой напрямую зависит качество звука проигрывателя). Вначале устанавливаем противовес, отрегулировав его положение таким образом, чтобы тонарм, помещенный над опорным диском, сохранял горизонтальное положение (на время регулировки защитную крышечку с головки звукоснимателя не снимаем). Затем выставляем необходимое значение прижимной силы, воспользовавшись шкалой на одном из грузов противовеса (в нашем случае она составляет 2 грамма, или 20 мН).

Теперь необходимо установить антискейтинг, в данном проигрывателе он «весовой», то есть представляет собой калиброванный грузик на тонкой нейлоновой нитке. Без антискейтига (который еще называют противоскатывающей силой) прижимная сила будет меняться в зависимости от того, где (в начале или в конце диска) находится головка, что, разумеется, нежелательно. Петля, имеющаяся на нитке, зацепляется за одну из трех насечек на специальном рычажке около основания тонарма, после чего она перекидывается через держатель так, чтобы грузик свободно повис в воздухе. Операция выполнена.

В принципе, на этом первоначальную настройку проигрывателя можно считать законченной, хотя тонкая настройка его механизма может потребоваться уже в процессе прослушивания. Кроме того, время от времени любая «вертушка» нуждается в профилактическом осмотре.

Thorens TD 295 MK IV оснащен RCA-разъемами для подключения к фонокорректору — на наш взгляд, это лучше, чем несъемные кабели, так как позволяет при желании поэкспериментировать с соединителями. Вертушка комплектуется довольно качественными на вид межблочниками, толстыми и с позолоченными контактными поверхностями RCA-разъемов.

Мы подключили TD 295 MK IV к фонокорректору Thorens MM05, в качестве тестовой системы использовались усилитель Micromega IA-60 и полочная акустика Tannoy DC6. Звучание проигрывателя было точным и сбалансированным, с впечатляющей стереокартиной, и очень музыкальным. Аппарат демонстрировал очень широкий динамический и частотный диапазон, с практически полным отсутствием фонового шума.

Натуральный и гладкий звук вертушки был гораздо приятнее для слуха, чем у CD-плееров даже высокого класса, и мы нисколько не пожалели о времени, потраченном на настройку проигрывателя.

Thorens TD 295 MK I:

  • Полуавтомат
  • Две скорости вращения диска
  • Звукосниматель в комплекте.

Виниловый проигрыватель Thorens TD 295 MK IV
Ориентировочная стоимость, руб: 46 000

Технические характеристики Thorens TD 295 MK IV:

Управление: полуавтомат
Скорость вращения диска: 33, 1/3, 45 об/мин
Опорный диск
: алюминий, 2,3 кг
Тонарм: Thorens TP 41
Звукосниматель: AT-95E
Габариты: 430 х 145 х 265 мм
Вес: 8,5 кг.

Заключение

Дизайн — 9
Функции — 8
Удобство — 8
Качество работы — 9
Качество/Цена — 9

Плюсы: простая настройка, хороший звук.

Минусы: нет полного автостопа.

Очень хорошая вертушка, заметно превосходящая по качеству звука модели «начального уровня», и в то же время имеющая вполне приемлемую цену.

13.09.2012, Владимир Чернов

|| ЦАП, который ждали (Внешний модуль ЦАП Audiolab M-DAC) >>

Все тесты категории «Hi-Fi и Hi-End компоненты (разное)»

Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Hi-Fi и Hi-End компоненты (разное) > Обзор винилового проигрывателя Thorens TD 295 MK IV

Виниловые топы

Топовая аудиофильская линейка виниловых вертушек Thorens состоит из моделей TD 2015, TD 2035, TD 350 и TD 550. В этих проигрывателях используются наиболее эффективные технические решения и максимум функций, а также наиболее качественные и дорогие материалы.

Проигрыватель виниловых пластинок Thorens TD 2015

Флагман TD 550 имеет 20-килограммовый прямоугольный корпус с роскошной отделкой верхней площадки: возможен вариант с покрытием рояльным лаком или версия с благородным эбеновым деревом. Его изящные скругленные лакированные боковины прекрасно дополняют серию электронных компонентов Thorens, а фронтальная панель и опорный диск доступны в матово-черном (анодированный алюминий) или в хромированном исполнении.

В основу Thorens TD 550 положена конструкция модели TD 350 с подвесным шасси, которое поглощает вертикальные и горизонтальные колебания. Флагман оснащен комбинированным корпусом (выполнен из MDF и алюминия) с легким карбоновым субшасси на трехточечной пружинной подвеске для эффективной борьбы с вибрациями и резонансами. На субшасси закреплен стакан подшипника и тонарм. Проигрыватель получил пассиковый привод, причем сам пассик обладает квадратным сечением и надевается прямо на опорный алюминиевый диск, который весит более 6 кг.

Проигрыватель виниловых пластинок Thorens TD 350

Крупногабаритный корпус TD 550 позволяет оснастить его различными по длине тонармами, в том числе и 12-дюймовыми. На заводе компания комплектует проигрыватель такими моделями, как Thorens TP 125 (12”), Ortofon AS-212S (9”), Ortofon AS-309S (12”), SME 309/312 (9”/12”), SME M2-9/M2-12 (9”/12”) и другими. Пластина, на которую установлен тонарм, выполнена из очень прочного композитного материала на основе карбоновых волокон, благодаря чему обеспечивается его жесткая связка с опорным диском. На верхней площадке Thorens TD 550 имеются винты с накатанной головкой для настройки положения пружинного субшасси, а регулируемые конусные ножки обеспечивают строго горизонтальную установку основания проигрывателя относительно опорной поверхности. Для точной настройки в комплекте имеется спиртовой пузырьковый уровень.

Проигрыватель виниловых пластинок Thorens TD 2035

LP-проигрыватель использует синхронный двигатель переменного тока с предельно низким уровнем шума и электронным контролем процесса запуска, благодаря чему требуемая скорость вращения достигается в кратчайшие сроки.

На фронтальной панели расположены кнопки подачи питания и старта (с LED-индикатором) для запуска двигателя, двухкнопочный селектор скорости (33/45 об/мин) и подсвеченный фирменный логотип. В тыльной части находится выход RCA, а также балансный XLR, что редко встречается даже в топовых вертушках. Там же имеются потенциометры для тонкой настройки скорости вращения и яркости подсветки логотипа. В комплект входит акриловая пылезащитная крышка, а для питания используется внешний адаптер.

Проигрыватель виниловых пластинок Thorens TD 550

Референсный Thorens TD 550 позволяет полностью раскрыть потенциал топовых тонармов и картриджей, обеспечивая максимально реалистичный и естественный звук с идеальным тональным балансом, превосходной микродинамикой, музыкальностью, прозрачными ВЧ, аккуратным натуральным басом и трехмерной сценой.

«TD 550 — это превосходный механизм; его великолепная отделка рояльным лаком и хромом смотрится потрясающе. Проигрыватель быстро набирает требуемую скорость благодаря двум кнопкам на передней панели, одна из которых предназначена для подачи питания, а вторая — для запуска двигателя, — слова Кена Микаллефа, автора обзора Thorens TD 550 для 6moons.com, — …основная идея конструкции Thorens TD 550 заключалась в том, чтобы объединить преимущества большого веса проигрывателя с достоинствами подвесного шасси. Подвеска шасси состоит из 49-жильных боуден-тросов в горизонтальной плоскости и 12 пружин, изготовленных из чрезвычайно гибкой пружинной стали и установленных в вертикальной плоскости».

Зачистка

Выходные разъемы у проигрывателя — RCA, плюс, как и полагается, земляная клемма. Провод в комплекте выглядит убедительнее «безымянной лапши», в случае использования штатной головки его будет вполне достаточно. Одна характерная особенность: провод заземления вообще никак не разделан — это просто провод в изоляции, пользователю вертушки предлагается самому зачистить изоляцию, облудить концы или разделать их лопатками. Мелочь, но неудобно, особенно в тех случаях, когда это первый проигрыватель.

Выходные разъемы, клемма заземления (размерами немногим меньше некоторых акустических клемм), разъем для подключения блока питания

Даже если учесть некоторые особенности (а они есть у любого проигрывателя) и запускать проигрыватель со штатной головкой, вся процедура от распаковки до настройки займет около 15 минут. Ничего сложного нет — включай и слушай.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
G-gadget
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: